Поурочное планирование Русский язык 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Елена Евгеньевна Сорокина

№ урока

Тема урока

1

Русский язык в семье славянских языков.

2

Русский язык в семье славянских языков.

 

 

Орфография и морфология

(на основе изученного в 5 – 7 классах - 11 ч.)

 

3

Орфография и морфология частей речи. Буквы Н-НН в суффиксах.

4

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

5

Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями.

6

Употребление в тексте частицы НИ. Дефис в словах.

7

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и

словоформ

8

Контрольный диктант № 1 по теме: «Правописание частей речи».

9

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

10

Р/Р Повторение. Речь, ее разновидности. Текст, его тема и основная мысль.

11

Р/Р Повторение. Стили речи: средства выразительности в художественной речи. Типы речи.

12

Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №1.

13

Р/Р Написание контрольного изложения №1 «Как я покупал собаку»

 

Словосочетание и предложение ( 7 ч.)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический планпо русскому языку в 8 классе

140 часов (4часа в неделю)

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Контрольные

диктанты

изложе-ния

сочинения

1

Введение. Русский язык в семье славянских языков

2

2

Повторение. Орфография и морфология

11

1

1

3

Словосочетание и предложение

7

4

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

13

1

5

Односоставное простое предложение

14

1

6

Неполное предложение

3

7

Предложения с однородными членами

20

1

1

8

Предложения с обращениями и вводными конструкциями

15

9

Предложения с обособленными членами

28

1

1

1

10

Прямая и косвенная речь

8

11

Повторение изученного в 8 классе

13

1

12

Резерв

6

Всего

140

5

3

2



Предварительный просмотр:

Поурочное планирование

Русский язык 8 класс

№ урока

Тема урока

1

Русский язык в семье славянских языков.

2

Русский язык в семье славянских языков.

Орфография и морфология 

(на основе изученного в 5 – 7 классах - 11 ч.)

3

Орфография и морфология частей речи. Буквы Н-НН в суффиксах.

4

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

5

Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями.

6

Употребление в тексте частицы НИ. Дефис в словах.

7

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и

словоформ

8

Контрольный диктант № 1 по теме: «Правописание частей речи».

9

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

10

Р/Р Повторение. Речь, ее разновидности. Текст, его тема и основная мысль.

11

Р/Р Повторение. Стили речи: средства выразительности в художественной речи. Типы речи.

12

Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №1.

13

Р/Р Написание контрольного изложения №1 «Как я покупал собаку»

Словосочетание и предложение ( 7 ч.)

14

Словосочетание. Роль словосочетания. Словосочетания с разными видами связи (согласование, управление, примыкание).

15

Словосочетание. Употребление словосочетаний в составе предложений.

16

Словосочетание. Устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний.

17

Предложение (общая характеристика). Разные типы предложений.

18

Предложение (общая характеристика).

19

Синтаксический разбор простого предложения. Главные члены предложения

20

Р/Р Повторение. Текст: способы и средства связи предложений

Двусоставное предложение.

Главные и второстепенные члены предложения (13ч.)

21

Сказуемое и способы его выражения

22

Тире между подлежащим и сказуемым

23

Сказуемое и способы его выражения

24

Подлежащее и способы его выражения.

25

Правила согласования главных членов предложения

26

Контрольный диктант № 2  по теме: «Второстепенные члены предложения».

27

Р/Р Репортаж, его тематика, задачи речи.

28

Второстепенные члены предложения, их функция.

29

Второстепенные члены предложения. Определение.

30

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

31

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

32

Порядок слов в предложении.

33

Интонация простого предложения.

Односоставное  простое предложение (14 ч.)

34

Виды односоставных предложений.

35

Определенно-личное предложение.

36

Определенно-личное предложение.

37

Р/Р Контрольное сочинение №1 в жанре репортажа

38

Неопределенно-личное предложение.

39

Обобщенно-личное предложение.

40

               Безличное предложение.

41

Безличное предложение.

42

Назывные предложения.

43

Р/Р Репортаж - повествование, его строение, характерные языковые средства.

44

  1.   Повторение изученного по теме «Односоставное предложение».

45

  1. Диктант по теме «Виды односоставных предложений».

46

  1. Анализ контрольного диктанта

47

  1. Р/Р Репортаж-описание, его строение.

         Неполное предложение (3 ч.)

48

Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.

49

Неполное предложение.

50

Неполное предложение.

Предложения с однородными членами (20 ч.)

51

Р/Р Статья в газету, понятие о жанре.

52

Понятие однородности членов предложения.

53

Общее понятие о пунктуации при однородных членах

54

Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов.

55

Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов.

56

Средства связи между однородными членами предложения.

57

Средства связи между однородными членами предложения.

58

Однородные и неоднородные определения.

59

Однородные и неоднородные определения.

60

Р/Р Статья в газету. Строение текста.

61

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

62

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

63

Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.

64

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения»

65

Р/Р Подготовка к контрольному изложению.

66

Р/Р Контрольное изложение №2 «Что значит быть воспитанным».

67

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения»

68

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения»

69

Контрольный диктант №3 по теме: «Однородные члены предложения».

70

Анализ контрольного диктанта.

Предложения с обращениями и вводными конструкциями (15 ч.)

71

Обращение.

72

Синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

73

Р/Р Портретный очерк; общее представление о жанре.

74

Понятие вводности.

75

Основные группы вводных слов по значению.

76

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

77

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

78

Вводное слово и омонимичные члены предложения (видно, к счастью, может, право и т.п.)

79

Вводное слово и омонимичные члены предложения.

80

Р/Р Портретный очерк . Композиция и выразительные средства

81

Р/Р Портретный очерк . Композиция и выразительные средства

82

Вставные конструкции.

83

Вставные конструкции.

84

Предложения с междометиями, словами да, нет

85

Предложения с междометиями, словами да, нет

Предложения с обособленными членами (28 ч.)

86

Понятие обособления второстепенных членов предложения.

87

Обособленные второстепенные члены предложения.

88

Диктант по теме «Вводные слова».

89

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

90

Обособленные определения и приложения

91

Р/Р Подготовка к контрольному сочинению№2 по картине Б.М.Кустодиева «Портрет Шаляпина»

92

Р/Р Контрольное  сочинение №2 по картине Б.М. Кустодиева «Портрет Шаляпина»

93

Знаки препинания при обособлении определения и приложения.

94

Контрольный диктант №4 по теме «Обособленные определения и приложения» ( по текстам администрации)

95

Обособленные определения

96

Изобразительно-выразительные функции обособленных определений в художественной речи.

97

Особенности интонации предложений с обособленными определениями.

98

Обособленные определения и приложения.

99

Повторение изученного по теме «Обособленные определения и приложения».

100

Обособленные обстоятельства.

101

Обособленные обстоятельства, выраженными деепричастиями

102

Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

103

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

104

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

105

Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения.

106

Р/Р Контрольное изложение №3 «Видение» (по В.Астафьеву)

107

Изобразительно-выразительные функции обособленных обстоятельств

108

Уточняющие члены предложения.

109

Уточняющие члены предложения.

110

Диктант по теме: «Обособленные члены предложения».

111

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

112

Р/Р Деловая игра. «Мы делаем газету».

113

Р/Р Деловая игра. «Мы делаем газету».

Прямая  и косвенная речь (8ч.)

114

Способы оформления чужой речи.

115

Прямая речь и ее оформление на письме.

116

Прямая речь и косвенная речь. Оформление прямой речи и диалога

117

Диалог.

118

Оформление прямой речи и диалога на письме. Косвенная речь

119

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной

120

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной

121

Цитаты и их оформление на письме.

Повторение изученного в 8 классе (19 ч.)

122

Разделы науки о языке.

123

Орфограммы в корнях слов.

124

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

125

Однородные члены предложения.

126

Обособленные члены предложения.

127

Система знаков препинания, их роль в языке.

128

Синтаксический разбор предложений.

129

Прямая и косвенная речь.

130

Контрольный (итоговый) диктант № 5 по теме: «Повторение изученного в 8 классе».

131

Р/Р Текст. Типы речи.

132

Р/Р Текст, тема и основная мысль.

133

Р/Р Стили речи.

134

Итоговое занятие.

135-140

Резервные уроки.



Предварительный просмотр:

Развернутое тематическое планирование по русскому языку по программе М.М.Разумовской

140 часов ( 4 часа в неделю)

№п/п

Тема урока

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности

Планируемый результат и уровень усвоения

Методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

1

Русский язык в семье славянских языков

Цель: знакомство с группами славянских языков, раскрытие ценностей русского литературного языка

Объяснительно-иллюстративная

Лекция работа с книгой      

Групповая

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

 Уметь объяснить с помощью словаря значение слов в национально-культурным компонентом.

Горбачевич К.С.. Русский язык. Прошлое, настоящее, будущее. – М.: Просвещение, 2008

2

Русский язык в семье славянских языков

Цель: знакомство с историей происхождения славянских языков, раскрытие ценностей русского литературного языка

Репродуктивная

Лекция работа с книгой      

Групповая, индивидуальная

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

 Уметь объяснить с помощью словаря значение слов в национально-культурным компонентом.

Горбачевич К.С.. Русский язык. Прошлое, настоящее, будущее. – М.: Просвещение, 2008

Орфография и морфология

3

Орфография и морфология  частей речи. Буквы н-нн в суффиксах имен прилагательных, причастий, наречий

Цели: овладение основными правилами и типами орфограмм.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуально-групповая

Знать правила правописания н-нн в суффиксах прилагательных, причастий. наречий.

Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила.

Блинов Г.И., Антохина В.А.Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2012

4

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Цель: систематизация материала о правописании не с разными частями речи.

Репродуктивная

Работа с таблицей

Тренировочные упражнения, распределительный диктанты

Индивидуальная

Групповая

Знать  правила, регулирующие написание не с разными частями речи.

Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей

Учебно-справочная литература

5

Слитное и раздельное написание не-ни  с местоимениями и наречиями.

Цель: систематизация материала о правописании не-ни с разными частями речи.

Репродуктивная, частично-поисковая

Тренировочные упражнения, распределительный и цифровой диктанты

Парная, индивидуальная

 Знать  правила, регулирующие написание не и  ни  с разными частями речи.

Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: Просвещение, 2013

6

Употребление в тексте частицы ни. Дефис в словах.

Цель: знакомство с условиями дефисного написания   разных частей речи.

Репродуктивная

Тренировочные упражнения, распределительный и  цифровой диктанты

Групповая. индивидуальная

Знать  правила, регулирующие написание не с разными частями речи, о дефисном написании частиц –то,-ка .

Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа.

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: Просвещение, 2013

7

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

Цель: знакомство с условиями слитного, раздельного и дефисного написания   разных частей речи.

Объяснительно-иллюстративная. Таблица морфологических признаков частей речи

Беседа., практикум.

Индивидуально-групповая

Знать  правила слитного и дефисного написания наречий.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: Просвещение, 2013

8.

Контрольный диктант №1 по теме

« Правописание частей речи».

Цель: выявление уровня усвоения изученного материала, формирование навыков грамотного письма.

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация).

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

9.

Анализ контрольного диктанта.

Цель: проанализировать типичные орфографические и пунктуационные ошибки.

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация).

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

10.

Р/Р Повторение. Речь, ее разновидности. Текст, его темы и основная мысль.

Цель: знакомство с основными  понятиями:  текст, тема, основная мысль.

Творческая. репродуктивная

Организация  совместной учебной деятельности

Индивидуально-групповая

Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей.

Уметь различать тексты разных типов и стилей.

Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012

11.

Р/Р Стили речи; средства выразительности в художественной речи , типы речи.

Цель: : знакомство с основными  понятиями: стиль, тип  речи, языковые средства.

Творческая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуально-групповая

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов.

Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип

Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012

12.-13

Р/Р Контрольное изложение №1

« Как  я покупал собаку» (по рассказу

Б. Емельянова).

Цель: совершенствовать навыки подробного изложения  текста, редактирование собственного текста изложения.

Творческая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка

 ( орфографические и пунктуационные).

Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

14.

Словосочетание. Роль словосочетания. Словосочетания с разными видами связи.

Цель: познакомить с основными видами словосочетаний, их ролью в предложении.

Репродуктивная

Упражнения, практикум

Групповая, индивидуальная

Знать различия между словом, словосочетанием и предложением.

Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения.

Ломтев Т.П. Основы синтаксиса современного русского языка. М.»Просвещение», 2009

15.

Словосочетание. Употребление словосочетаний в составе предложений.

Цель: познакомить с основными видами связи в словосочетании

 ( сочинительная и подчинительная).

Репродуктивная

Упражнения, практикум

Групповая

Знать различия между словом, словосочетанием и предложением.

Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения.

Ломтев Т.П. Основы синтаксиса современного русского языка М.»Просвещение», 2009

16.

Словосочетание, Устный и письменный синтаксический разбор  словосочетаний.

Цель: научить  правильно разбирать словосочетания разных видов связи.

Репродуктивный

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять  словосочетания из предложений,  производить синтаксический разбор словосочетания

Корниенко Р.И. Активная деятельность учащихся на уроке русского языка. М. «Дрофа», 2010

17

Предложение

( общая характеристика). Разные типы предложений.

Цель: познакомиться со строением предложения и его видами.

Репродуктивная

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувства; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: Просвещение, 2013

18.

Предложение

( общая характеристика).

Цель: познакомиться со строением предложения и его видами.

Репродуктивная

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувства; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: Просвещение, 2013

19.

Синтаксический разбор простого предложения.

Цель: формировать навыки синтаксического разбора простого предложения.

Репродуктивная

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувства; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. Производить синтаксический разбор предложения

Шмелев А.Д. Классификация предложений по цели высказывания.М. «Просвещение», 2013

20.

Р/Р Повторение. Текст: способы и средства связи предложений в тексте.

Цель: определять средства связи предложений в тексте.

Репродуктивный

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная

Знать способы и средства связи предложений в тексте.

Уметь  составлять тексты с разными видами связи.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: Просвещение, 2013

21

Сказуемое и способы его выражения.

Цель: знакомство со способами выражения сказуемого, его видами; владеть приемами определения  типов сказуемых.

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемое по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.

Жердеева Л.А. Дидактический материал. 8 класс.-

Соколов Г.П. Уроки углубленного изучения русского языка. 8 класс.- М., «Просвещение» 2013

22

Тире между подлежащим и сказуемым.

Цель: познакомить с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Поисковая. Опорные записи

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Знать основные нормы русского литературного языка

 ( орфографические, пунктуационные).

Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

23

Сказуемое и способы его выражения.

Цель: знакомство со способами выражения сказуемого, его видами; владеть приемами определения  типов сказуемых.

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемое по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.

Жердеева Л.А. Дидактический материал. 8 класс.-

Соколов Г.П. Уроки углубленного изучения русского языка. 8 класс.- М., «Просвещение» 2013

24

Подлежащее и способы его выражения.

Цель: определять способы выражения подлежащего, делать синтаксический разбор предложения.

Репродуктивная

Упражнения,

практикум, работа  с книгой

Групповая, индивидуальная

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым.

Жердеева Л.А. Дидактический материал 8 класс.- Целиков. Как устранить шаблон в изучении подлежащего. М. «Просвещение». 2013

25

Правила согласования главных членов предложения.

Цель: познакомить с основными правилами согласования подлежащего и сказуемого.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа. Работа с книгой

Групповая

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Уметь находить в тексте грамматические основы, определять их виды

З.Д.Гольдин. Русский язык в таблицах, - М.,

« Просвещение», 2008

 26.

Контрольный диктант № 2  по теме: «Главные члены предложения».

Цель: выявить уровень усвоения темы, формировать навыки грамотного письма.

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация).

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

27

Р/Р Репортаж, его тематика, задачи речи.

Цель: познакомить с жанровыми особенностями репортажа как вида публицистического стиля.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа. Работа с книгой

Групповая

Знать строение текста в жанре репортажа, его типологические особенности.

Уметь создавать текст в жанре репортажа.

Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012

28

Второстепенные члены предложения, их функция.

Цель:  уметь определять виды второстепенных членов предложения .

Поисковая

Упражнения, практикум, работа с книгой

Индивидуальная

Знать виды второстепенны х членов предложения, их роль в тексте.

Уметь определять члены предложений по вопросам, производить синтаксический разбор предложения.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

29

Второстепенные члены предложения. Определение.

Цель: познакомить с разными видами определений, научить различать согласованное и несогласованное определение.

Поисковая

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать согласованные и несогласованные определения, способы их выражения.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

30

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Цель: познакомить с прямым и косвенным дополнением,, уметь находить их в тексте.

Поисковая

Практикум

Индивидуальная групповая

Знать особенности прямых и косвенных дополнений, их признаки и отличия.

Уметь отличать второстепенные члены предложения, определять их роль в предложении.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

31

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Цель:  систематизировать знания о смысловых группах обстоятельств.

Поисковая

Упражнения, практикум, работа с книгой

Индивидуальная

Знать различные виды обстоятельств, их признаки.

Уметь распознавать виды обстоятельств в тексте.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

32

Порядок слов в предложении..

Цель: познакомить с прямым и обратным порядком слов, с понятием инверсии.

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать прямой и обратный порядок слов, его роль в предложении.

Уметь  определять  порядок слов в функционально-смысловых типах речи.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

33

Интонация простого предложения.

Цель: познакомить с понятиями: интонация, логическое ударение, пауза; формировать навыки выразительного чтения.

Поисковая

Практикум

Индивидуальная

групповая

Знать  понятие логического ударения.

Уметь правильно ставить логическое ударение и выразительно читать текст.

34

Виды односоставных предложений.

Цель: знакомство с особенностями значений односоставных предложений, различать типы односоставных предложений.

Поисковая

Практикум

Групповая

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь сопоставлять односоставные предложения с двусоставными.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

35

Определенно-личное предложение.

Цель: знакомство с особенностями определенно-личных предложений, формирования умения находить их в тексте.

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать особенности односоставных определенно-личных предложений.

Уметь проводить различные виды анализа односоставных предложений.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

36

Определенно-личное предложение.

Цель: знакомство с особенностями определенно-личных предложений, формирование умения находить их в тексте.

Поисковая

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать особенности односоставных определенно-личных предложений.

Уметь проводить различные виды анализа односоставных предложений.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

37

Р/Р Контрольное сочинение №1 в жанре репортажа.

Цель: формировать навыки написания сочинения  в жанре репортажа.

Творческая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная

Знать строение текста в жанре репортажа-повествования, его типологические особенности.

Уметь создавать текст в жанре репортажа-повествования.

38

Неопределенно-личное предложение.

Цель: знакомство с особенностями неопределенно-личных предложений, формирование умения находить их в тексте.

Поисковая

Упражнения, практикум, работа с книгой

Индивидуальная

групповая

Знать  виды односоставных предложений, особенности неопределенно-личных предложений.

Уметь находить в тексте неопределенно-личные предложения

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

39

Обобщенно-личное предложение.

Цель: знакомство с особенностями обобщенно-личных предложений, формирование умения находить их в тексте.

Поисковая

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать  виды односоставных предложений, особенности обобщенно-личных предложений.

Уметь находить в тексте обобщенно-личные предложения

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

40-41

Безличное предложение.

Цель: знакомство с особенностями безличных предложений, формирование умения находить их в тексте.

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать  виды односоставных предложений, особенности безличных предложений.

Уметь находить в тексте безличные предложения

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

42

Назывные предложения.

Цель: знакомство с назывными предложениями и их особенностями, формирование умения находить их в тексте.

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Индивидуальная Групповая

Знать назывные предложения и их особенности.

Уметь находить в текстах художественной литературы  назывные предложения.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

43

Р/Р Репортаж - повествование, его строение, характерные языковые средства.

Цель: познакомить  с характерными языковыми средствами репортажа-повествования.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа. Работа с книгой

Групповая

Знать строение текста в жанре репортажа-повествования, его типологические особенности.

Уметь создавать текст в жанре репортажа-повествования.

Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012

44

  1.   Повторение изученного по теме «Виды односоставных предложений».
  2. Цель: повторить различные виды односоставных предложений, проводить синтаксический разбор  односоставных предложений.

Поисковая

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь сопоставлять односоставные предложения с двусоставными.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

45

  1. Диктант по теме «Виды односоставных предложений».
  2. Цель: выявить уровень усвоения темы «Односоставные предложения»

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация).

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

46

  1. Анализ  диктанта, работа над ошибками.
  2. Цель: проанализировать  типичные орфографические и пунктуационные ошибки.

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация).

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

47

  1. Р/Р Репортаж-описание, его строение.
  2. Цель: познакомить  с характерными языковыми средствами репортажа-описания.

Творческая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная Групповая

Знать строение текста в жанре репортажа-описания, его типологические особенности.

Уметь создавать текст в жанре репортажа-описания.

Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012

48

Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.

Цель: знакомство с неполными предложениями, умение определять их роль в текстах художественных произведений.

Поисковая

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать понятие неполного предложения, определять их роль.

Уметь находить в тексте неполные предложения, производить синтаксический разбор неполного предложения

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

49-50

Неполное предложение.

Цель: знакомство с неполными предложениями, умение определять их роль в текстах художественных произведений.

Поисковая

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать понятие неполного предложения, определять их роль.

Уметь находить в тексте неполные предложения, производить синтаксический разбор неполного предложения

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

51

Р/Р Статья в газету, понятие о жанре.

Цель: познакомиться с особенностями жанра статьи, рассмотреть композицию, языковые средства.

Поисковая

Работа с книгой, работа с газетой

ИндивидуальнаяГрупповая

Знать: жанровые особенности статьи.

Уметь:  создавать тексты в жанре статьи в газету.

Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012

52

Понятие однородности членов предложения.

Цель: знакомство с  понятием однородности, с разными видами сочинительных союзов, формировать умения постановки знаков препинания в предложении с однородными членами.

Поисковая

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: понятие однородности, правила постановки знаков препинания при однородных членах.

Уметь: схематически передавать структуру предложений с однородными членами; владеть интонацией перечисления.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

53

Общее понятие о пунктуации при однородных членах, соединенных бессоюзной и союзной связью.

 Цель: знакомство с  понятием однородности, с разными видами сочинительных союзов, формировать умения постановки знаков препинания в предложении с однородными членами.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: основные пунктуационные правила постановки знаков препинания при бессоюзной и союзной связи.

Уметь: проводить синтаксический разбор предложения с однородными членами, определять стилистическую окраску союзов в предложениях с однородными членами.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

54

Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов.

Цель : отличать простые предложения с однородными членами, соединенными неповторяющимся союзом и, да ( =да), от сложных предложений с аналогичной связью.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: условия постановки знаков препинания  в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. 

 Уметь: проводить синтаксический разбор предложения с однородными членами, определять стилистическую окраску союзов в предложениях с однородными членами

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

55

Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов.

Цель : отличать простые предложения с однородными членами, соединенными неповторяющимся союзом и, да ( =да), от сложных предложений с аналогичной связью.

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: условия постановки знаков препинания  в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. 

 Уметь: проводить синтаксический разбор предложения с однородными членами, определять стилистическую окраску союзов в предложениях с однородными членами

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

56

Средства связи между однородными членами предложения.

Цель: знать особенности сочинительной связи, группы сочинительных союзов по их значению

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Индивидуальная

Знать: средства связи между однородными членами предложения .

Уметь : грамотно интонировать предложение, определять пунктуацию предложений  с разными видами связи.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

57

Средства связи между однородными членами предложения.

Цель: знать особенности сочинительной связи, группы сочинительных союзов по их значению

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: средства связи между однородными членами предложения .

Уметь : грамотно интонировать предложение, определять пунктуацию предложений  с разными видами связи

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

58

Однородные и неоднородные определения.

Цель: углубление понятий «однородные и неоднородные определения», формирование умения различать их в предложении, правильно оформлять пунктуацию.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать:  правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями.

Уметь: составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

59

Однородные и неоднородные определения.

Цель: углубление понятий «однородные и неоднородные определения», формирование умения различать их в предложении, правильно оформлять пунктуацию.

Поисковая

Упражнения, практикум, работа с книгой

Индивидуальная

групповая

Знать:  правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями.

Уметь: составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

60

Р/Р Статья в газету. Строение текста.

Цель: познакомиться с особенностями жанра статьи, рассмотреть композицию, языковые средства

Поисковая

Организация совместной деятельности

Групповая

Знать: жанровые особенности статьи.

Уметь:  создавать тексты в жанре статьи в газету

Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012

61

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Цель: формировать умения находить обобщающее слово в предложениях с однородными членами.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь : составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, проводить синтаксический разбор предложения.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

62

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Цель: формировать умения находить обобщающее слово в предложениях с однородными членами.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать: правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь : составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, проводить синтаксический разбор предложения.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

63

Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.

Цель: формировать умения постановки знаков препинания при обобщающем слове в предложениях с однородными членами.

Репродуктивная

Работа с книгой

ИндивидуальнаяГрупповая

Знать: правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь : составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, проводить синтаксический разбор предложения.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

64

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения»

Цель: систематизировать изученный материал по теме  «Однородные члены предложения».

Репродуктивная

Организация совместной деятельности

Групповая

Знать: правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь : составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, проводить синтаксический разбор предложения.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

65

Р/Р Подготовка к контрольному изложению.

Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста, определять тему, основную мысль, авторскую позицию.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы.

Уметь: писать изложение по материалам прослушанного текста

66

Р/Р Контрольное изложение №2 «Что значит быть воспитанным»..

Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста, определять тему, основную мысль, авторскую позицию.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы.

Уметь: писать изложение по материалам прослушанного текста

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

67

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения»

Цель: систематизировать изученный материал по теме  «Однородные члены предложения».

Репродуктивная

Организация совместной деятельности

Групповая

Знать: правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь : составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, проводить синтаксический разбор предложения.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

68

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения»

Цель: систематизировать изученный материал по теме  «Однородные члены предложения».

Репродуктивная

Организация совместной деятельности

Групповая

Знать: правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь : составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, проводить синтаксический разбор предложения.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

69-70

Контрольный диктант №3 по теме «Однородные члены предложения». Анализ контрольного диктанта.

Цель: проанализировать  типичные орфографические и пунктуационные ошибки.

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация).

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

71

Обращение.

Цель:

Объяснительно-иллюстративная,

репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Коллективная,

групповая

Знать: понятие «обращение», основное назначение обращения в речи ( звательная, оценочная и изобразительная).

Уметь: выделять обращения в предложении в соответствии с речевой ситуацией, видеть обращение, состоящее из нескольких слов, содержащее прилагательные и притяжательные местоимения.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

72

Синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

Цель: характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями

Объяснительно-иллюстративная,

репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: Синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

Уметь: характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

73

Р/Р Портретный очерк; общее представление о жанре.

Цель: знакомство с понятием и композицией портретного очерка.

Объяснительно-иллюстративная,

репродуктивная

Работа с книгой

Коллективная,

групповая

Знать: жанровые особенности портретного очерка, его композиции.

Уметь: отличать портретный очерк от других публицистических жанров, выделять микротемы в тексте, соответствующие раскрытию содержания творческой работы.

Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012

74

Понятие вводности.

Цель:познакомить с вводными словами, словосочетаниями, обращениями, словами-предложениями; формировать умение различать их, правильно расставлять знаки препинания.

Объяснительно-иллюстративная,

репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Коллективная,

групповая

Знать: основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь: выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

75

Основные группы вводных слов по значению.

Цель: знакомство с основными группами вводных слов по значению.

Объяснительно-иллюстративная,

репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Коллективная,

Групповая,

индивидуальная

Знать: основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь: выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах, определять группу вводных слов по значению.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

76

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Цель: формировать умение правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и предложениях

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая, индивидуальная

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями.

Уметь: применять эти знания на практике; находить в тексте вводные слова и предложения.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

77

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Цель: формировать умение правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и предложениях

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая, индивидуальная

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями.

Уметь: применять эти знания на практике; находить в тексте вводные слова и предложения.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

78

Вводное слово и омонимичные члены предложения (видно, к счастью, может, право и т.п.).

Цель: познакомить с омонимичными вводными словами и членами предложения.

Объяснительно-иллюстративная,

репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: понятие вводное слово и омонимичный член предложения.

Уметь отличать вводные слова от других членов предложения, на практике применять правила пунктуации при вводных словах и предложениях.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

79

Вводное слово и омонимичные члены предложения.

Цель: : познакомить с омонимичными вводными словами и членами предложения.

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая, индивидуальная

Знать: понятие вводное слово и омонимичный член предложения.

Уметь отличать вводные слова от других членов предложения, на практике применять правила пунктуации при вводных словах и предложениях.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

80

Р/Р Портретный очерк

( продолжение), его композиция, используемые в нем типы речи и языковые средства.

Цель: формировать навыки построения текста в жанре портретного очерка, определения в тексте  микротем.

Объяснительно-иллюстративная,

репродуктивная

Работа с книгой

Коллективная, групповая

Знать: жанровые особенности портретного очерка, его композиции, основные языковые средства публицистического стиля.

Уметь: отличать портретный очерк от других публицистических жанров, выделять микротемы в тексте, соответствующие раскрытию содержания творческой работы, использовать жанровые языковые средства в создаваемых текстах.

Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012

81

Р/Р Портретный очерк

( продолжение), его композиция, используемые в нем типы речи и языковые средства.

Цель: формировать навыки построения текста в жанре портретного очерка, определения в тексте  микротем.

Репродуктивная

Организация совместной деятельности

Групповая,

коллективная

Знать: жанровые особенности портретного очерка, его композиции, основные языковые средства публицистического стиля.

Уметь: отличать портретный очерк от других публицистических жанров, использовать жанровые языковые средства в создаваемых текстах.

Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012

82

Вставные конструкции.

Цель: познакомить с понятием  «вставная конструкция»; усвоение грамматических условий и способов осложнения предложения; правильной постановки знаков препинания при вставной конструкции

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: понятие « вставная конструкция», грамматические  условия  и способы  осложнения предложения; правило  постановки знаков препинания при вставных конструкциях.

Уметь: опознавать вставные конструкции,  расставлять знаки препинания.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

83

Вставные конструкции.

Цель: познакомить с понятием  «вставная конструкция»; усвоение грамматических условий и способов осложнения предложения; правильной постановки знаков препинания при вставной конструкции

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: понятие « вставная конструкция», грамматические  условия  и способы  осложнения предложения; правило  постановки знаков препинания при вставных конструкциях.

Уметь: опознавать вставные конструкции,  расставлять знаки препинания.

Богданова Г.А.  Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

84-85

Предложения с междометиями, словами да, нет.

Цель: знакомство с особенностями слов-предложений, знаками препинания в таких предложениях, их ролью в тексте.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Коллективная, групповая

Знать: особенности слов-предложений.

Уметь: расставлять знаки препинания в таких предложениях, определять их роль в тексте.

Богданова Г.А.  Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

86

Понятие обособления второстепенных членов предложения.

Цель: дать представление об обособлении, характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Коллективная, групповая

Знать: условия обособления.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; производить синтаксический разбор предложений.

Богданова Г.А.  Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

87

Обособленные второстепенные члены предложения..

Цель: дать представление об обособлении, характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные.

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: условия обособления второстепенных членов.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; производить синтаксический разбор предложений.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

88-89

Диктант по теме «Вводные слова».

Анализ диктанта

Цель: выявить уровень усвоения темы «Вводные слова»

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Знать: основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация).

Уметь: применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

90

Обособленные определения и приложения.

Цель: усвоение общих правил обособления распространенных и нераспространен-ных  определений и приложений.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений и приложений.

Уметь: проводить различные виды анализа предложений с обособленными членами, выделять интонационно обособленные определения и приложения.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

91

Р/Р Подготовка к контрольному  сочинению  №2 по картине

Б.М. Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Цель: формировать навыки написания сочинения  в жанре портретного очерка.

Творческая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая,

индивидуальная

Знать: строение текста в жанре портретного очерка, его типологические особенности.

Уметь : создавать текст в жанре портретного очерка.

Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012

92

Р/Р Контрольное  сочинение №2 по картине

Б.М. Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Цель: формировать навыки написания сочинения  в жанре портретного очерка.

Творческая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная

Знать: строение текста в жанре портретного очерка, его типологические особенности.

Уметь : создавать текст в жанре портретного очерка.

Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012

93

Знаки препинания при обособлении определения и приложения.

Цель: усвоение общих правил обособления распространенных и нераспространен-ных  определений и приложений.

Репродуктивный

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая,

индивидуальная

Знать: правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений и приложений.

Уметь: проводить различные виды анализа предложений с обособленными членами, выделять интонационно обособленные определения и приложения.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

94

Контрольный диктант №4  по теме «Обособленные определения и приложения» ( по текстам администрации)

Цель: выявить уровень усвоения темы «Обособленные определения и приложения».

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Знать: основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация).

Уметь: применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

95

Обособленные определения (причастия, причастные обороты и знаки препинания при них).

Цель: усвоение общих правил обособления распространенных и нераспространен-ных  определений и приложений.

Репродуктивный

Практикум

Индивидуальная

Знать: правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений и приложений.

Уметь: проводить различные виды анализа предложений с обособленными членами, выделять интонационно обособленные определения и приложения.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

96

Изобразительно-выразительные функции обособленных определений в художественной речи.

Цель: находить в художественном тексте обособленные определения как изобразительно-выразительные средства.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: изобразительно-выразительные функции обособленных определений в художественной речи.

Уметь: определять роль в художественном тексте обособленных определений как изобразительно-выразительных средств.

97

Особенности интонации предложений с обособленными определениями.

Цель: находить в художественном тексте обособленные определения как изобразительно-выразительные средства, соблюдать особенности интонации.

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: изобразительно-выразительные функции обособленных определений в художественной речи.

Уметь: определять роль в художественном тексте обособленных определений как изобразительно-выразительных средств, использовать различные  виды чтения.

98

Обособленные определения и приложения.

Цель: усвоение общих правил обособления распространенных и нераспространен-ных  определений и приложений.

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений и приложений.

Уметь: проводить различные виды анализа предложений с обособленными членами, выделять интонационно обособленные определения и приложения.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

99

Повторение изученного по теме «Обособленные определения и приложения».

Цель: обобщить изученный материал по теме

 « Обособленные определения и приложения»

Репродуктивная

Практикум

Групповая,

индивидуальная

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями.

Уметь: проводить различные виды анализа предложений с обособленными членами, выделять интонационно обособленные определения и приложения.

100

Обособленные обстоятельства.

Цель: знакомство с условиями обособления обстоятельств.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями.

Уметь: расставлять знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

101

Обособленные обстоятельства, выраженными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах.

Цель: знакомство с условиями обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах.

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Знать: основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями.

Уметь: расставлять знаки препинания при обособленных обстоятельствах, проводить синтаксический разбор предложений с обособленными обстоятельствами.

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

102

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. выраженными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах.

Цель: знакомство с условиями  постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах.

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Знать: основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями.

Уметь: расставлять знаки препинания при обособленных обстоятельствах, проводить синтаксический разбор предложений с обособленными обстоятельствами.

Богданова Г.А.  Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

103-104

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

Цель: знакомство с условиями  постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах.

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями.

Уметь: расставлять знаки препинания при обособленных обстоятельствах, проводить синтаксический разбор предложений с обособленными обстоятельствами.

Богданова Г.А.  Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

105

Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №3 «Видение».

Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста, определять тему, основную мысль, авторскую позицию.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы.

Уметь: писать изложение по материалам прослушанного текста

106

Р/Р Контрольное изложение №3 «Видение» (по В.Астафьеву)

Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста, определять тему, основную мысль, авторскую позицию.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная

Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы.

Уметь: писать изложение по материалам прослушанного текста

107

Изобразительно-выразительные функции обособленных обстоятельств в художественной речи.

Цель: находить в художественном тексте обособленные обстоятельства как изобразительно-выразительные средства.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: изобразительно-выразительные функции обособленных обстоятельств в художественной речи.

Уметь: определять роль в художественном тексте обособленных обстоятельств как изобразительно-выразительных средств.

Богданова Г.А.  Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

108

Уточняющие члены предложения.

Цель: знакомство со способами  обособления уточняющих членов предложения.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: условия обособления уточняющих членов предложения.

Уметь: расставлять знаки препинания при уточняющих членах предложения

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

109

Уточняющие члены предложения.

Цель: знакомство со способами  обособления уточняющих членов предложения.

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: условия обособления уточняющих членов предложения.

Уметь: расставлять знаки препинания при уточняющих членах предложения

Богданова Г.А.  Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

110

Диктант по теме «Обособленные члены предложения»

Цель: выявить уровень усвоения темы «Обособленные члены предложения».

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Знать: основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация).

Уметь: применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

111

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Цель: выявить уровень усвоения темы «Обособленные члены предложения».

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Знать: основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация).

Уметь: применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

112

Р/Р Деловая игра. «Мы делаем газету».

Цель: знакомство с формой деловой игры как средством обучения.

Поисковая

Организация совместной деятельности

Групповая

Знать: формы организации и проведения деловой игры.

Уметь: проводить деловую обучающую игру.

Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012

113

Р/Р Деловая игра. «Мы делаем газету».

Цель: знакомство с формой деловой игры как средством обучения.

Поисковая

Организация совместной деятельности

Групповая

Знать: формы организации и проведения деловой игры.

Уметь: проводить деловую обучающую игру.

Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012

114

Способы оформления чужой речи.

Цель: дать представление о разных способах передачи чужой речи.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: основные способы передачи чужой речи.

Уметь: определять способ передачи чужой речи.

115

Прямая речь и ее оформление на письме.

Цель: формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой речью, разорванной словами автора.

Объяснительно-иллюстративная

Практикум

Индивидуальная

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора.

Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

116

Прямая речь и ее оформление на письме.

Цель: формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой речью, разорванной словами автора.

Объяснительно-иллюстративная

Практикум

Индивидуальная

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора.

Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

117

Диалог.

Цель: формировать  пунктуационные навыки при употреблении предложений  в диалоге.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: правила постановки знаков препинания в  диалоге.

Уметь : объяснять знаки препинания, конструировать диалог, правильно расставлять знаки препинания.

118

Оформление прямой речи и диалога на письме.

Цель:  формировать пунктуационные навыки при употреблении прямой речи и оформления диалога.

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, при диалоге.

Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

119

Косвенная речь.

Цель: формировать умение правильно строить предложения с косвенной речью, уместно использовать ее для передачи чужой речи.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью.

Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

120

Косвенная речь.

Цель: формировать умение правильно строить предложения с косвенной речью, уместно использовать ее для передачи чужой речи.

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью.

Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

121

Цитаты и их оформление на письме.

Цель:  формировать  умение уместно пользоваться различными способами цитирования.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая, индивидуальная

Знать: основные способы цитирования.

Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

122

Разделы науки о языке.

Цель:  систематизировать знания по языкознанию, повторить основные разделы русского языка.

Репродуктивная

Организация совместной учебной деятельности

Коллективная

Знать: знать разделы языка.

Уметь: систематизировать знания по разделам русского языка.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

 123

Орфограммы в корнях слов.

Цель:  систематизировать знания  по орфографии.

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: орфограммы в корнях.

Уметь: подбирать проверочные слова, графически выделять орфограммы

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

124

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Цель: систематизировать знания  по морфологии,  повторить части речи.

Репродуктивная

Практикум

Групповая

Знать: самостоятельные и служебные части речи, их основные грамматические признаки.

Уметь: производить морфологический разбор различных частей речи.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

125

Однородные члены предложения.

Цель:  систематизировать знания о простом предложении, выявить уровень пунктуационной грамотности.

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Знать: понятие однородности, пунктуационные правила при однородных членах.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять схемы предложений с однородными членами.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

126

Обособленные члены предложения.

Цель: систематизировать знания  об обособленных членах предложения.

Репродуктивная

Практикум

Знать: понятие обособления, правила постановки знаков препинания при обособленных членах предложения.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

127

Система знаков препинания, их роль в языке.

Цель: систематизировать знания о знаках препинания, их роли в предложении.

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: систему знаков препинания, их роль в языке.

Уметь: на письме применять пунктуационные правила.

Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013

128

Синтаксический разбор предложений.

Цель: совершенствовать навыки синтаксического разбора предложений.

Репродуктивная

Практикум

Знать: порядок синтаксического разбора предложения.

Уметь: производить синтаксический разбор предложения.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

129

Прямая и косвенная речь.

Цель:  совершенствовать пунктуационные навыки при употреблении и оформлении на письме прямой речи и  косвенной речи.

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Знать: понятия прямой и косвенной речи, пунктуационные правила при прямой и косвенной речи.

Уметь: преобразовывать прямую речь в косвенную и наоборот, применять на письме пунктуационные правила .

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

130

Контрольный (итоговый) диктант № 5 по теме: «Повторение изученного в 8 классе».

Цель: выявить уровень усвоения орфографической и пунктуационной  грамотности.

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация).

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

131

Р/Р Текст. Типы речи.

Цель: формировать навыки построения текстов различных типов речи, определения в тексте микротем.

Творческая. репродуктивная

Организация  совместной учебной деятельности

Индивидуально-групповая

Знать, особенности текстов различных стилей.

Уметь различать тексты разных типов и стилей.

Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012

132

Р/Р Текст, тема и основная мысль.

Цель: формировать навыки построения текста, определения в тексте основной мысли.

Творческая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуально-групповая

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов.

Уметь: определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип

Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012

133

Р/Р Стили речи.

Цель: формировать навык определения стилей речи.

Репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с книгой

Групповая

Знать: стили речи, основные особенности.

Уметь: различать стили речи на письме.

Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012

143

Итоговое занятие.

Цель: систематизировать и обобщить изученное в 8 классе.

Репродуктивная

Практикум

Коллективная

Знать: основные разделы русского языка, правила, изученные в 8 классе.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014

135-140

Резервные уроки.



Предварительный просмотр:

Перечень обязательных  контрольных работ

№ п./п.

№ урока

Вид контроля

8

Контрольный диктант № 1 по теме:

«Правописание частей речи».

12,13

Контрольное изложение №1

«Как я покупал собаку»

26

Контрольный диктант № 2  по теме:

«Второстепенные члены предложения».

37

Контрольное сочинение №1 в жанре репортажа

65, 66

Контрольное изложение №2

«Что значит быть воспитанным».

69

Контрольный диктант №3 по теме:

«Однородные члены предложения».

91,92

Контрольное  сочинение №2 по картине

Б.М. Кустодиева «Портрет Шаляпина»

94

Контрольный диктант №4 по теме:

«Обособленные члены предложения».

105, 106

Контрольное изложение №3

 "Видение"

130

Контрольный диктант № 5 по теме:

 «Повторение изученного в 8 классе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование. Английский язык класс: 5

календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5го класса по УМК Афанасьевой и по Бибалетовой...

Поурочное планирование. Русский язык 9 класс. ФГОС 2 часа в неделю

Поурочное планирование составлено на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку: Русский язык. 5-9 классы (Авт...

Поурочные разработки. Русский язык. 6 класс

Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. А. Бондаренко. — М. : Просвещение, 2016. — 240 с....