Поурочное планирование Русский язык 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
№ урока | Тема урока |
1 | Русский язык в семье славянских языков. |
2 | Русский язык в семье славянских языков. |
|
Орфография и морфология (на основе изученного в 5 – 7 классах - 11 ч.)
|
3 | Орфография и морфология частей речи. Буквы Н-НН в суффиксах. |
4 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. |
5 | Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями. |
6 | Употребление в тексте частицы НИ. Дефис в словах. |
7 | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и словоформ |
8 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Правописание частей речи». |
9 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
10 | Р/Р Повторение. Речь, ее разновидности. Текст, его тема и основная мысль. |
11 | Р/Р Повторение. Стили речи: средства выразительности в художественной речи. Типы речи. |
12 | Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №1. |
13 | Р/Р Написание контрольного изложения №1 «Как я покупал собаку» |
| Словосочетание и предложение ( 7 ч.)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nov.tem_.plan_.docx | 15.57 КБ |
pourochnoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx | 28.11 КБ |
razvernutoe_tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_po_programme_moktyabr_2014.doc | 319 КБ |
formy_kontrolya.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический планпо русскому языку в 8 классе
140 часов (4часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Контрольные | ||
диктанты | изложе-ния | сочинения | |||
1 | Введение. Русский язык в семье славянских языков | 2 | |||
2 | Повторение. Орфография и морфология | 11 | 1 | 1 | |
3 | Словосочетание и предложение | 7 | |||
4 | Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 13 | 1 | ||
5 | Односоставное простое предложение | 14 | 1 | ||
6 | Неполное предложение | 3 | |||
7 | Предложения с однородными членами | 20 | 1 | 1 | |
8 | Предложения с обращениями и вводными конструкциями | 15 | |||
9 | Предложения с обособленными членами | 28 | 1 | 1 | 1 |
10 | Прямая и косвенная речь | 8 | |||
11 | Повторение изученного в 8 классе | 13 | 1 | ||
12 | Резерв | 6 | |||
Всего | 140 | 5 | 3 | 2 |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование Русский язык 8 класс | ||
№ урока | Тема урока | |
1 | Русский язык в семье славянских языков. | |
2 | Русский язык в семье славянских языков. | |
Орфография и морфология (на основе изученного в 5 – 7 классах - 11 ч.) | ||
3 | Орфография и морфология частей речи. Буквы Н-НН в суффиксах. | |
4 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | |
5 | Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями. | |
6 | Употребление в тексте частицы НИ. Дефис в словах. | |
7 | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и словоформ | |
8 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Правописание частей речи». | |
9 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
10 | Р/Р Повторение. Речь, ее разновидности. Текст, его тема и основная мысль. | |
11 | Р/Р Повторение. Стили речи: средства выразительности в художественной речи. Типы речи. | |
12 | Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №1. | |
13 | Р/Р Написание контрольного изложения №1 «Как я покупал собаку» | |
Словосочетание и предложение ( 7 ч.) | ||
14 | Словосочетание. Роль словосочетания. Словосочетания с разными видами связи (согласование, управление, примыкание). | |
15 | Словосочетание. Употребление словосочетаний в составе предложений. | |
16 | Словосочетание. Устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний. | |
17 | Предложение (общая характеристика). Разные типы предложений. | |
18 | Предложение (общая характеристика). | |
19 | Синтаксический разбор простого предложения. Главные члены предложения | |
20 | Р/Р Повторение. Текст: способы и средства связи предложений | |
Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (13ч.) | ||
21 | Сказуемое и способы его выражения | |
22 | Тире между подлежащим и сказуемым | |
23 | Сказуемое и способы его выражения | |
24 | Подлежащее и способы его выражения. | |
25 | Правила согласования главных членов предложения | |
26 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Второстепенные члены предложения». | |
27 | Р/Р Репортаж, его тематика, задачи речи. | |
28 | Второстепенные члены предложения, их функция. | |
29 | Второстепенные члены предложения. Определение. | |
30 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | |
31 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | |
32 | Порядок слов в предложении. | |
33 | Интонация простого предложения. | |
Односоставное простое предложение (14 ч.) | ||
34 | Виды односоставных предложений. | |
35 | Определенно-личное предложение. | |
36 | Определенно-личное предложение. | |
37 | Р/Р Контрольное сочинение №1 в жанре репортажа | |
38 | Неопределенно-личное предложение. | |
39 | Обобщенно-личное предложение. | |
40 | Безличное предложение. | |
41 | Безличное предложение. | |
42 | Назывные предложения. | |
43 | Р/Р Репортаж - повествование, его строение, характерные языковые средства. | |
44 |
| |
45 |
| |
46 |
| |
47 |
| |
Неполное предложение (3 ч.) | ||
48 | Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме. | |
49 | Неполное предложение. | |
50 | Неполное предложение. | |
Предложения с однородными членами (20 ч.) | ||
51 | Р/Р Статья в газету, понятие о жанре. | |
52 | Понятие однородности членов предложения. | |
53 | Общее понятие о пунктуации при однородных членах | |
54 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. | |
55 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. | |
56 | Средства связи между однородными членами предложения. | |
57 | Средства связи между однородными членами предложения. | |
58 | Однородные и неоднородные определения. | |
59 | Однородные и неоднородные определения. | |
60 | Р/Р Статья в газету. Строение текста. | |
61 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | |
62 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | |
63 | Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. | |
64 | Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения» | |
65 | Р/Р Подготовка к контрольному изложению. | |
66 | Р/Р Контрольное изложение №2 «Что значит быть воспитанным». | |
67 | Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения» | |
68 | Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения» | |
69 | Контрольный диктант №3 по теме: «Однородные члены предложения». | |
70 | Анализ контрольного диктанта. | |
Предложения с обращениями и вводными конструкциями (15 ч.) | ||
71 | Обращение. | |
72 | Синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | |
73 | Р/Р Портретный очерк; общее представление о жанре. | |
74 | Понятие вводности. | |
75 | Основные группы вводных слов по значению. | |
76 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами | |
77 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами | |
78 | Вводное слово и омонимичные члены предложения (видно, к счастью, может, право и т.п.) | |
79 | Вводное слово и омонимичные члены предложения. | |
80 | Р/Р Портретный очерк . Композиция и выразительные средства | |
81 | Р/Р Портретный очерк . Композиция и выразительные средства | |
82 | Вставные конструкции. | |
83 | Вставные конструкции. | |
84 | Предложения с междометиями, словами да, нет | |
85 | Предложения с междометиями, словами да, нет | |
Предложения с обособленными членами (28 ч.) | ||
86 | Понятие обособления второстепенных членов предложения. | |
87 | Обособленные второстепенные члены предложения. | |
88 | Диктант по теме «Вводные слова». | |
89 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | |
90 | Обособленные определения и приложения | |
91 | Р/Р Подготовка к контрольному сочинению№2 по картине Б.М.Кустодиева «Портрет Шаляпина» | |
92 | Р/Р Контрольное сочинение №2 по картине Б.М. Кустодиева «Портрет Шаляпина» | |
93 | Знаки препинания при обособлении определения и приложения. | |
94 | Контрольный диктант №4 по теме «Обособленные определения и приложения» ( по текстам администрации) | |
95 | Обособленные определения | |
96 | Изобразительно-выразительные функции обособленных определений в художественной речи. | |
97 | Особенности интонации предложений с обособленными определениями. | |
98 | Обособленные определения и приложения. | |
99 | Повторение изученного по теме «Обособленные определения и приложения». | |
100 | Обособленные обстоятельства. | |
101 | Обособленные обстоятельства, выраженными деепричастиями | |
102 | Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | |
103 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | |
104 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | |
105 | Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения. | |
106 | Р/Р Контрольное изложение №3 «Видение» (по В.Астафьеву) | |
107 | Изобразительно-выразительные функции обособленных обстоятельств | |
108 | Уточняющие члены предложения. | |
109 | Уточняющие члены предложения. | |
110 | Диктант по теме: «Обособленные члены предложения». | |
111 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | |
112 | Р/Р Деловая игра. «Мы делаем газету». | |
113 | Р/Р Деловая игра. «Мы делаем газету». | |
Прямая и косвенная речь (8ч.) | ||
114 | Способы оформления чужой речи. | |
115 | Прямая речь и ее оформление на письме. | |
116 | Прямая речь и косвенная речь. Оформление прямой речи и диалога | |
117 | Диалог. | |
118 | Оформление прямой речи и диалога на письме. Косвенная речь | |
119 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | |
120 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | |
121 | Цитаты и их оформление на письме. | |
Повторение изученного в 8 классе (19 ч.) | ||
122 | Разделы науки о языке. | |
123 | Орфограммы в корнях слов. | |
124 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | |
125 | Однородные члены предложения. | |
126 | Обособленные члены предложения. | |
127 | Система знаков препинания, их роль в языке. | |
128 | Синтаксический разбор предложений. | |
129 | Прямая и косвенная речь. | |
130 | Контрольный (итоговый) диктант № 5 по теме: «Повторение изученного в 8 классе». | |
131 | Р/Р Текст. Типы речи. | |
132 | Р/Р Текст, тема и основная мысль. | |
133 | Р/Р Стили речи. | |
134 | Итоговое занятие. | |
135-140 | Резервные уроки. |
Предварительный просмотр:
Развернутое тематическое планирование по русскому языку по программе М.М.Разумовской
140 часов ( 4 часа в неделю)
№п/п | Тема урока | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат и уровень усвоения | Методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Русский язык в семье славянских языков Цель: знакомство с группами славянских языков, раскрытие ценностей русского литературного языка | Объяснительно-иллюстративная | Лекция работа с книгой | Групповая | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметь объяснить с помощью словаря значение слов в национально-культурным компонентом. | Горбачевич К.С.. Русский язык. Прошлое, настоящее, будущее. – М.: Просвещение, 2008 |
2 | Русский язык в семье славянских языков Цель: знакомство с историей происхождения славянских языков, раскрытие ценностей русского литературного языка | Репродуктивная | Лекция работа с книгой | Групповая, индивидуальная | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметь объяснить с помощью словаря значение слов в национально-культурным компонентом. | Горбачевич К.С.. Русский язык. Прошлое, настоящее, будущее. – М.: Просвещение, 2008 |
Орфография и морфология | ||||||
3 | Орфография и морфология частей речи. Буквы н-нн в суффиксах имен прилагательных, причастий, наречий Цели: овладение основными правилами и типами орфограмм. | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуально-групповая | Знать правила правописания н-нн в суффиксах прилагательных, причастий. наречий. Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. | Блинов Г.И., Антохина В.А.Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2012 |
4 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Цель: систематизация материала о правописании не с разными частями речи. | Репродуктивная | Работа с таблицей Тренировочные упражнения, распределительный диктанты | Индивидуальная Групповая | Знать правила, регулирующие написание не с разными частями речи. Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей | Учебно-справочная литература |
5 | Слитное и раздельное написание не-ни с местоимениями и наречиями. Цель: систематизация материала о правописании не-ни с разными частями речи. | Репродуктивная, частично-поисковая | Тренировочные упражнения, распределительный и цифровой диктанты | Парная, индивидуальная | Знать правила, регулирующие написание не и ни с разными частями речи. Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей | Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: Просвещение, 2013 |
6 | Употребление в тексте частицы ни. Дефис в словах. Цель: знакомство с условиями дефисного написания разных частей речи. | Репродуктивная | Тренировочные упражнения, распределительный и цифровой диктанты | Групповая. индивидуальная | Знать правила, регулирующие написание не с разными частями речи, о дефисном написании частиц –то,-ка . Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа. | Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: Просвещение, 2013 |
7 | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. Цель: знакомство с условиями слитного, раздельного и дефисного написания разных частей речи. | Объяснительно-иллюстративная. Таблица морфологических признаков частей речи | Беседа., практикум. | Индивидуально-групповая | Знать правила слитного и дефисного написания наречий. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: Просвещение, 2013 |
8. | Контрольный диктант №1 по теме « Правописание частей речи». Цель: выявление уровня усвоения изученного материала, формирование навыков грамотного письма. | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация). Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
9. | Анализ контрольного диктанта. Цель: проанализировать типичные орфографические и пунктуационные ошибки. | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация). Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
10. | Р/Р Повторение. Речь, ее разновидности. Текст, его темы и основная мысль. Цель: знакомство с основными понятиями: текст, тема, основная мысль. | Творческая. репродуктивная | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуально-групповая | Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей. | Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012 |
11. | Р/Р Стили речи; средства выразительности в художественной речи , типы речи. Цель: : знакомство с основными понятиями: стиль, тип речи, языковые средства. | Творческая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуально-групповая | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип | Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012 |
12.-13 | Р/Р Контрольное изложение №1 « Как я покупал собаку» (по рассказу Б. Емельянова). Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста, редактирование собственного текста изложения. | Творческая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка ( орфографические и пунктуационные). Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
14. | Словосочетание. Роль словосочетания. Словосочетания с разными видами связи. Цель: познакомить с основными видами словосочетаний, их ролью в предложении. | Репродуктивная | Упражнения, практикум | Групповая, индивидуальная | Знать различия между словом, словосочетанием и предложением. Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения. | Ломтев Т.П. Основы синтаксиса современного русского языка. М.»Просвещение», 2009 |
15. | Словосочетание. Употребление словосочетаний в составе предложений. Цель: познакомить с основными видами связи в словосочетании ( сочинительная и подчинительная). | Репродуктивная | Упражнения, практикум | Групповая | Знать различия между словом, словосочетанием и предложением. Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения. | Ломтев Т.П. Основы синтаксиса современного русского языка М.»Просвещение», 2009 |
16. | Словосочетание, Устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний. Цель: научить правильно разбирать словосочетания разных видов связи. | Репродуктивный | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетания из предложений, производить синтаксический разбор словосочетания | Корниенко Р.И. Активная деятельность учащихся на уроке русского языка. М. «Дрофа», 2010 |
17 | Предложение ( общая характеристика). Разные типы предложений. Цель: познакомиться со строением предложения и его видами. | Репродуктивная | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувства; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: Просвещение, 2013 |
18. | Предложение ( общая характеристика). Цель: познакомиться со строением предложения и его видами. | Репродуктивная | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувства; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: Просвещение, 2013 |
19. | Синтаксический разбор простого предложения. Цель: формировать навыки синтаксического разбора простого предложения. | Репродуктивная | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувства; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. Производить синтаксический разбор предложения | Шмелев А.Д. Классификация предложений по цели высказывания.М. «Просвещение», 2013 |
20. | Р/Р Повторение. Текст: способы и средства связи предложений в тексте. Цель: определять средства связи предложений в тексте. | Репродуктивный | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная | Знать способы и средства связи предложений в тексте. Уметь составлять тексты с разными видами связи. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: Просвещение, 2013 |
21 | Сказуемое и способы его выражения. Цель: знакомство со способами выражения сказуемого, его видами; владеть приемами определения типов сказуемых. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемое по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. | Жердеева Л.А. Дидактический материал. 8 класс.- Соколов Г.П. Уроки углубленного изучения русского языка. 8 класс.- М., «Просвещение» 2013 |
22 | Тире между подлежащим и сказуемым. Цель: познакомить с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым. | Поисковая. Опорные записи | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать основные нормы русского литературного языка ( орфографические, пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
23 | Сказуемое и способы его выражения. Цель: знакомство со способами выражения сказуемого, его видами; владеть приемами определения типов сказуемых. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемое по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. | Жердеева Л.А. Дидактический материал. 8 класс.- Соколов Г.П. Уроки углубленного изучения русского языка. 8 класс.- М., «Просвещение» 2013 |
24 | Подлежащее и способы его выражения. Цель: определять способы выражения подлежащего, делать синтаксический разбор предложения. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая, индивидуальная | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым. | Жердеева Л.А. Дидактический материал 8 класс.- Целиков. Как устранить шаблон в изучении подлежащего. М. «Просвещение». 2013 |
25 | Правила согласования главных членов предложения. Цель: познакомить с основными правилами согласования подлежащего и сказуемого. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа. Работа с книгой | Групповая | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь находить в тексте грамматические основы, определять их виды | З.Д.Гольдин. Русский язык в таблицах, - М., « Просвещение», 2008 |
26. | Контрольный диктант № 2 по теме: «Главные члены предложения». Цель: выявить уровень усвоения темы, формировать навыки грамотного письма. | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация). Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
27 | Р/Р Репортаж, его тематика, задачи речи. Цель: познакомить с жанровыми особенностями репортажа как вида публицистического стиля. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа. Работа с книгой | Групповая | Знать строение текста в жанре репортажа, его типологические особенности. Уметь создавать текст в жанре репортажа. | Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012 |
28 | Второстепенные члены предложения, их функция. Цель: уметь определять виды второстепенных членов предложения . | Поисковая | Упражнения, практикум, работа с книгой | Индивидуальная | Знать виды второстепенны х членов предложения, их роль в тексте. Уметь определять члены предложений по вопросам, производить синтаксический разбор предложения. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
29 | Второстепенные члены предложения. Определение. Цель: познакомить с разными видами определений, научить различать согласованное и несогласованное определение. | Поисковая | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать согласованные и несогласованные определения, способы их выражения. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
30 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Цель: познакомить с прямым и косвенным дополнением,, уметь находить их в тексте. | Поисковая | Практикум | Индивидуальная групповая | Знать особенности прямых и косвенных дополнений, их признаки и отличия. Уметь отличать второстепенные члены предложения, определять их роль в предложении. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
31 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Цель: систематизировать знания о смысловых группах обстоятельств. | Поисковая | Упражнения, практикум, работа с книгой | Индивидуальная | Знать различные виды обстоятельств, их признаки. Уметь распознавать виды обстоятельств в тексте. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
32 | Порядок слов в предложении.. Цель: познакомить с прямым и обратным порядком слов, с понятием инверсии. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать прямой и обратный порядок слов, его роль в предложении. Уметь определять порядок слов в функционально-смысловых типах речи. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
33 | Интонация простого предложения. Цель: познакомить с понятиями: интонация, логическое ударение, пауза; формировать навыки выразительного чтения. | Поисковая | Практикум | Индивидуальная групповая | Знать понятие логического ударения. Уметь правильно ставить логическое ударение и выразительно читать текст. | |
34 | Виды односоставных предложений. Цель: знакомство с особенностями значений односоставных предложений, различать типы односоставных предложений. | Поисковая | Практикум | Групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь сопоставлять односоставные предложения с двусоставными. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
35 | Определенно-личное предложение. Цель: знакомство с особенностями определенно-личных предложений, формирования умения находить их в тексте. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать особенности односоставных определенно-личных предложений. Уметь проводить различные виды анализа односоставных предложений. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
36 | Определенно-личное предложение. Цель: знакомство с особенностями определенно-личных предложений, формирование умения находить их в тексте. | Поисковая | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать особенности односоставных определенно-личных предложений. Уметь проводить различные виды анализа односоставных предложений. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
37 | Р/Р Контрольное сочинение №1 в жанре репортажа. Цель: формировать навыки написания сочинения в жанре репортажа. | Творческая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная | Знать строение текста в жанре репортажа-повествования, его типологические особенности. Уметь создавать текст в жанре репортажа-повествования. | |
38 | Неопределенно-личное предложение. Цель: знакомство с особенностями неопределенно-личных предложений, формирование умения находить их в тексте. | Поисковая | Упражнения, практикум, работа с книгой | Индивидуальная групповая | Знать виды односоставных предложений, особенности неопределенно-личных предложений. Уметь находить в тексте неопределенно-личные предложения | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
39 | Обобщенно-личное предложение. Цель: знакомство с особенностями обобщенно-личных предложений, формирование умения находить их в тексте. | Поисковая | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать виды односоставных предложений, особенности обобщенно-личных предложений. Уметь находить в тексте обобщенно-личные предложения | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
40-41 | Безличное предложение. Цель: знакомство с особенностями безличных предложений, формирование умения находить их в тексте. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать виды односоставных предложений, особенности безличных предложений. Уметь находить в тексте безличные предложения | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
42 | Назывные предложения. Цель: знакомство с назывными предложениями и их особенностями, формирование умения находить их в тексте. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Индивидуальная Групповая | Знать назывные предложения и их особенности. Уметь находить в текстах художественной литературы назывные предложения. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
43 | Р/Р Репортаж - повествование, его строение, характерные языковые средства. Цель: познакомить с характерными языковыми средствами репортажа-повествования. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа. Работа с книгой | Групповая | Знать строение текста в жанре репортажа-повествования, его типологические особенности. Уметь создавать текст в жанре репортажа-повествования. | Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012 |
44 |
| Поисковая | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь сопоставлять односоставные предложения с двусоставными. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
45 |
| Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация). Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
46 |
| Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация). Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
47 |
| Творческая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная Групповая | Знать строение текста в жанре репортажа-описания, его типологические особенности. Уметь создавать текст в жанре репортажа-описания. | Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012 |
48 | Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме. Цель: знакомство с неполными предложениями, умение определять их роль в текстах художественных произведений. | Поисковая | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать понятие неполного предложения, определять их роль. Уметь находить в тексте неполные предложения, производить синтаксический разбор неполного предложения | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
49-50 | Неполное предложение. Цель: знакомство с неполными предложениями, умение определять их роль в текстах художественных произведений. | Поисковая | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать понятие неполного предложения, определять их роль. Уметь находить в тексте неполные предложения, производить синтаксический разбор неполного предложения | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
51 | Р/Р Статья в газету, понятие о жанре. Цель: познакомиться с особенностями жанра статьи, рассмотреть композицию, языковые средства. | Поисковая | Работа с книгой, работа с газетой | ИндивидуальнаяГрупповая | Знать: жанровые особенности статьи. Уметь: создавать тексты в жанре статьи в газету. | Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012 |
52 | Понятие однородности членов предложения. Цель: знакомство с понятием однородности, с разными видами сочинительных союзов, формировать умения постановки знаков препинания в предложении с однородными членами. | Поисковая | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: понятие однородности, правила постановки знаков препинания при однородных членах. Уметь: схематически передавать структуру предложений с однородными членами; владеть интонацией перечисления. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
53 | Общее понятие о пунктуации при однородных членах, соединенных бессоюзной и союзной связью. Цель: знакомство с понятием однородности, с разными видами сочинительных союзов, формировать умения постановки знаков препинания в предложении с однородными членами. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: основные пунктуационные правила постановки знаков препинания при бессоюзной и союзной связи. Уметь: проводить синтаксический разбор предложения с однородными членами, определять стилистическую окраску союзов в предложениях с однородными членами. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
54 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Цель : отличать простые предложения с однородными членами, соединенными неповторяющимся союзом и, да ( =да), от сложных предложений с аналогичной связью. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: условия постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Уметь: проводить синтаксический разбор предложения с однородными членами, определять стилистическую окраску союзов в предложениях с однородными членами | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
55 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Цель : отличать простые предложения с однородными членами, соединенными неповторяющимся союзом и, да ( =да), от сложных предложений с аналогичной связью. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: условия постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Уметь: проводить синтаксический разбор предложения с однородными членами, определять стилистическую окраску союзов в предложениях с однородными членами | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
56 | Средства связи между однородными членами предложения. Цель: знать особенности сочинительной связи, группы сочинительных союзов по их значению | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Индивидуальная | Знать: средства связи между однородными членами предложения . Уметь : грамотно интонировать предложение, определять пунктуацию предложений с разными видами связи. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
57 | Средства связи между однородными членами предложения. Цель: знать особенности сочинительной связи, группы сочинительных союзов по их значению | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: средства связи между однородными членами предложения . Уметь : грамотно интонировать предложение, определять пунктуацию предложений с разными видами связи | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
58 | Однородные и неоднородные определения. Цель: углубление понятий «однородные и неоднородные определения», формирование умения различать их в предложении, правильно оформлять пунктуацию. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями. Уметь: составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
59 | Однородные и неоднородные определения. Цель: углубление понятий «однородные и неоднородные определения», формирование умения различать их в предложении, правильно оформлять пунктуацию. | Поисковая | Упражнения, практикум, работа с книгой | Индивидуальная групповая | Знать: правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями. Уметь: составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
60 | Р/Р Статья в газету. Строение текста. Цель: познакомиться с особенностями жанра статьи, рассмотреть композицию, языковые средства | Поисковая | Организация совместной деятельности | Групповая | Знать: жанровые особенности статьи. Уметь: создавать тексты в жанре статьи в газету | Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012 |
61 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Цель: формировать умения находить обобщающее слово в предложениях с однородными членами. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь : составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, проводить синтаксический разбор предложения. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
62 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Цель: формировать умения находить обобщающее слово в предложениях с однородными членами. | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать: правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь : составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, проводить синтаксический разбор предложения. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
63 | Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Цель: формировать умения постановки знаков препинания при обобщающем слове в предложениях с однородными членами. | Репродуктивная | Работа с книгой | ИндивидуальнаяГрупповая | Знать: правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь : составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, проводить синтаксический разбор предложения. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
64 | Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения» Цель: систематизировать изученный материал по теме «Однородные члены предложения». | Репродуктивная | Организация совместной деятельности | Групповая | Знать: правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь : составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, проводить синтаксический разбор предложения. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
65 | Р/Р Подготовка к контрольному изложению. Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста, определять тему, основную мысль, авторскую позицию. | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы. Уметь: писать изложение по материалам прослушанного текста | |
66 | Р/Р Контрольное изложение №2 «Что значит быть воспитанным».. Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста, определять тему, основную мысль, авторскую позицию. | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы. Уметь: писать изложение по материалам прослушанного текста | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
67 | Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения» Цель: систематизировать изученный материал по теме «Однородные члены предложения». | Репродуктивная | Организация совместной деятельности | Групповая | Знать: правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь : составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, проводить синтаксический разбор предложения. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
68 | Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения» Цель: систематизировать изученный материал по теме «Однородные члены предложения». | Репродуктивная | Организация совместной деятельности | Групповая | Знать: правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь : составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, проводить синтаксический разбор предложения. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
69-70 | Контрольный диктант №3 по теме «Однородные члены предложения». Анализ контрольного диктанта. Цель: проанализировать типичные орфографические и пунктуационные ошибки. | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация). Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
71 | Обращение. Цель: | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Коллективная, групповая | Знать: понятие «обращение», основное назначение обращения в речи ( звательная, оценочная и изобразительная). Уметь: выделять обращения в предложении в соответствии с речевой ситуацией, видеть обращение, состоящее из нескольких слов, содержащее прилагательные и притяжательные местоимения. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
72 | Синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Цель: характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: Синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Уметь: характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
73 | Р/Р Портретный очерк; общее представление о жанре. Цель: знакомство с понятием и композицией портретного очерка. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с книгой | Коллективная, групповая | Знать: жанровые особенности портретного очерка, его композиции. Уметь: отличать портретный очерк от других публицистических жанров, выделять микротемы в тексте, соответствующие раскрытию содержания творческой работы. | Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012 |
74 | Понятие вводности. Цель:познакомить с вводными словами, словосочетаниями, обращениями, словами-предложениями; формировать умение различать их, правильно расставлять знаки препинания. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Коллективная, групповая | Знать: основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь: выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
75 | Основные группы вводных слов по значению. Цель: знакомство с основными группами вводных слов по значению. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Коллективная, Групповая, индивидуальная | Знать: основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь: выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах, определять группу вводных слов по значению. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
76 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами. Цель: формировать умение правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и предложениях | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая, индивидуальная | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями. Уметь: применять эти знания на практике; находить в тексте вводные слова и предложения. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
77 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами. Цель: формировать умение правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и предложениях | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая, индивидуальная | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями. Уметь: применять эти знания на практике; находить в тексте вводные слова и предложения. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
78 | Вводное слово и омонимичные члены предложения (видно, к счастью, может, право и т.п.). Цель: познакомить с омонимичными вводными словами и членами предложения. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: понятие вводное слово и омонимичный член предложения. Уметь отличать вводные слова от других членов предложения, на практике применять правила пунктуации при вводных словах и предложениях. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
79 | Вводное слово и омонимичные члены предложения. Цель: : познакомить с омонимичными вводными словами и членами предложения. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая, индивидуальная | Знать: понятие вводное слово и омонимичный член предложения. Уметь отличать вводные слова от других членов предложения, на практике применять правила пунктуации при вводных словах и предложениях. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
80 | Р/Р Портретный очерк ( продолжение), его композиция, используемые в нем типы речи и языковые средства. Цель: формировать навыки построения текста в жанре портретного очерка, определения в тексте микротем. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с книгой | Коллективная, групповая | Знать: жанровые особенности портретного очерка, его композиции, основные языковые средства публицистического стиля. Уметь: отличать портретный очерк от других публицистических жанров, выделять микротемы в тексте, соответствующие раскрытию содержания творческой работы, использовать жанровые языковые средства в создаваемых текстах. | Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012 |
81 | Р/Р Портретный очерк ( продолжение), его композиция, используемые в нем типы речи и языковые средства. Цель: формировать навыки построения текста в жанре портретного очерка, определения в тексте микротем. | Репродуктивная | Организация совместной деятельности | Групповая, коллективная | Знать: жанровые особенности портретного очерка, его композиции, основные языковые средства публицистического стиля. Уметь: отличать портретный очерк от других публицистических жанров, использовать жанровые языковые средства в создаваемых текстах. | Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012 |
82 | Вставные конструкции. Цель: познакомить с понятием «вставная конструкция»; усвоение грамматических условий и способов осложнения предложения; правильной постановки знаков препинания при вставной конструкции | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: понятие « вставная конструкция», грамматические условия и способы осложнения предложения; правило постановки знаков препинания при вставных конструкциях. Уметь: опознавать вставные конструкции, расставлять знаки препинания. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
83 | Вставные конструкции. Цель: познакомить с понятием «вставная конструкция»; усвоение грамматических условий и способов осложнения предложения; правильной постановки знаков препинания при вставной конструкции | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: понятие « вставная конструкция», грамматические условия и способы осложнения предложения; правило постановки знаков препинания при вставных конструкциях. Уметь: опознавать вставные конструкции, расставлять знаки препинания. | Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
84-85 | Предложения с междометиями, словами да, нет. Цель: знакомство с особенностями слов-предложений, знаками препинания в таких предложениях, их ролью в тексте. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Коллективная, групповая | Знать: особенности слов-предложений. Уметь: расставлять знаки препинания в таких предложениях, определять их роль в тексте. | Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
86 | Понятие обособления второстепенных членов предложения. Цель: дать представление об обособлении, характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Коллективная, групповая | Знать: условия обособления. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; производить синтаксический разбор предложений. | Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
87 | Обособленные второстепенные члены предложения.. Цель: дать представление об обособлении, характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: условия обособления второстепенных членов. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; производить синтаксический разбор предложений. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
88-89 | Диктант по теме «Вводные слова». Анализ диктанта Цель: выявить уровень усвоения темы «Вводные слова» | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Знать: основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация). Уметь: применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
90 | Обособленные определения и приложения. Цель: усвоение общих правил обособления распространенных и нераспространен-ных определений и приложений. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений и приложений. Уметь: проводить различные виды анализа предложений с обособленными членами, выделять интонационно обособленные определения и приложения. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
91 | Р/Р Подготовка к контрольному сочинению №2 по картине Б.М. Кустодиева «Портрет Шаляпина» Цель: формировать навыки написания сочинения в жанре портретного очерка. | Творческая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная | Знать: строение текста в жанре портретного очерка, его типологические особенности. Уметь : создавать текст в жанре портретного очерка. | Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012 |
92 | Р/Р Контрольное сочинение №2 по картине Б.М. Кустодиева «Портрет Шаляпина» Цель: формировать навыки написания сочинения в жанре портретного очерка. | Творческая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная | Знать: строение текста в жанре портретного очерка, его типологические особенности. Уметь : создавать текст в жанре портретного очерка. | Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012 |
93 | Знаки препинания при обособлении определения и приложения. Цель: усвоение общих правил обособления распространенных и нераспространен-ных определений и приложений. | Репродуктивный | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая, индивидуальная | Знать: правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений и приложений. Уметь: проводить различные виды анализа предложений с обособленными членами, выделять интонационно обособленные определения и приложения. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
94 | Контрольный диктант №4 по теме «Обособленные определения и приложения» ( по текстам администрации) Цель: выявить уровень усвоения темы «Обособленные определения и приложения». | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Знать: основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация). Уметь: применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
95 | Обособленные определения (причастия, причастные обороты и знаки препинания при них). Цель: усвоение общих правил обособления распространенных и нераспространен-ных определений и приложений. | Репродуктивный | Практикум | Индивидуальная | Знать: правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений и приложений. Уметь: проводить различные виды анализа предложений с обособленными членами, выделять интонационно обособленные определения и приложения. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
96 | Изобразительно-выразительные функции обособленных определений в художественной речи. Цель: находить в художественном тексте обособленные определения как изобразительно-выразительные средства. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: изобразительно-выразительные функции обособленных определений в художественной речи. Уметь: определять роль в художественном тексте обособленных определений как изобразительно-выразительных средств. | |
97 | Особенности интонации предложений с обособленными определениями. Цель: находить в художественном тексте обособленные определения как изобразительно-выразительные средства, соблюдать особенности интонации. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: изобразительно-выразительные функции обособленных определений в художественной речи. Уметь: определять роль в художественном тексте обособленных определений как изобразительно-выразительных средств, использовать различные виды чтения. | |
98 | Обособленные определения и приложения. Цель: усвоение общих правил обособления распространенных и нераспространен-ных определений и приложений. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений и приложений. Уметь: проводить различные виды анализа предложений с обособленными членами, выделять интонационно обособленные определения и приложения. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
99 | Повторение изученного по теме «Обособленные определения и приложения». Цель: обобщить изученный материал по теме « Обособленные определения и приложения» | Репродуктивная | Практикум | Групповая, индивидуальная | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями. Уметь: проводить различные виды анализа предложений с обособленными членами, выделять интонационно обособленные определения и приложения. | |
100 | Обособленные обстоятельства. Цель: знакомство с условиями обособления обстоятельств. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями. Уметь: расставлять знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
101 | Обособленные обстоятельства, выраженными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Цель: знакомство с условиями обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Знать: основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями. Уметь: расставлять знаки препинания при обособленных обстоятельствах, проводить синтаксический разбор предложений с обособленными обстоятельствами. | Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
102 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. выраженными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Цель: знакомство с условиями постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Знать: основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями. Уметь: расставлять знаки препинания при обособленных обстоятельствах, проводить синтаксический разбор предложений с обособленными обстоятельствами. | Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
103-104 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Цель: знакомство с условиями постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями. Уметь: расставлять знаки препинания при обособленных обстоятельствах, проводить синтаксический разбор предложений с обособленными обстоятельствами. | Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
105 | Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №3 «Видение». Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста, определять тему, основную мысль, авторскую позицию. | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы. Уметь: писать изложение по материалам прослушанного текста | |
106 | Р/Р Контрольное изложение №3 «Видение» (по В.Астафьеву) Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста, определять тему, основную мысль, авторскую позицию. | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная | Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы. Уметь: писать изложение по материалам прослушанного текста | |
107 | Изобразительно-выразительные функции обособленных обстоятельств в художественной речи. Цель: находить в художественном тексте обособленные обстоятельства как изобразительно-выразительные средства. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: изобразительно-выразительные функции обособленных обстоятельств в художественной речи. Уметь: определять роль в художественном тексте обособленных обстоятельств как изобразительно-выразительных средств. | Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
108 | Уточняющие члены предложения. Цель: знакомство со способами обособления уточняющих членов предложения. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: условия обособления уточняющих членов предложения. Уметь: расставлять знаки препинания при уточняющих членах предложения | Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
109 | Уточняющие члены предложения. Цель: знакомство со способами обособления уточняющих членов предложения. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: условия обособления уточняющих членов предложения. Уметь: расставлять знаки препинания при уточняющих членах предложения | Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
110 | Диктант по теме «Обособленные члены предложения» Цель: выявить уровень усвоения темы «Обособленные члены предложения». | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Знать: основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация). Уметь: применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
111 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Цель: выявить уровень усвоения темы «Обособленные члены предложения». | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Знать: основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация). Уметь: применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
112 | Р/Р Деловая игра. «Мы делаем газету». Цель: знакомство с формой деловой игры как средством обучения. | Поисковая | Организация совместной деятельности | Групповая | Знать: формы организации и проведения деловой игры. Уметь: проводить деловую обучающую игру. | Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012 |
113 | Р/Р Деловая игра. «Мы делаем газету». Цель: знакомство с формой деловой игры как средством обучения. | Поисковая | Организация совместной деятельности | Групповая | Знать: формы организации и проведения деловой игры. Уметь: проводить деловую обучающую игру. | Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012 |
114 | Способы оформления чужой речи. Цель: дать представление о разных способах передачи чужой речи. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: основные способы передачи чужой речи. Уметь: определять способ передачи чужой речи. | |
115 | Прямая речь и ее оформление на письме. Цель: формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой речью, разорванной словами автора. | Объяснительно-иллюстративная | Практикум | Индивидуальная | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора. Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
116 | Прямая речь и ее оформление на письме. Цель: формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой речью, разорванной словами автора. | Объяснительно-иллюстративная | Практикум | Индивидуальная | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора. Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
117 | Диалог. Цель: формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений в диалоге. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: правила постановки знаков препинания в диалоге. Уметь : объяснять знаки препинания, конструировать диалог, правильно расставлять знаки препинания. | |
118 | Оформление прямой речи и диалога на письме. Цель: формировать пунктуационные навыки при употреблении прямой речи и оформления диалога. | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, при диалоге. Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
119 | Косвенная речь. Цель: формировать умение правильно строить предложения с косвенной речью, уместно использовать ее для передачи чужой речи. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 | |
120 | Косвенная речь. Цель: формировать умение правильно строить предложения с косвенной речью, уместно использовать ее для передачи чужой речи. | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
121 | Цитаты и их оформление на письме. Цель: формировать умение уместно пользоваться различными способами цитирования. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая, индивидуальная | Знать: основные способы цитирования. Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
122 | Разделы науки о языке. Цель: систематизировать знания по языкознанию, повторить основные разделы русского языка. | Репродуктивная | Организация совместной учебной деятельности | Коллективная | Знать: знать разделы языка. Уметь: систематизировать знания по разделам русского языка. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
123 | Орфограммы в корнях слов. Цель: систематизировать знания по орфографии. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: орфограммы в корнях. Уметь: подбирать проверочные слова, графически выделять орфограммы | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
124 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Цель: систематизировать знания по морфологии, повторить части речи. | Репродуктивная | Практикум | Групповая | Знать: самостоятельные и служебные части речи, их основные грамматические признаки. Уметь: производить морфологический разбор различных частей речи. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
125 | Однородные члены предложения. Цель: систематизировать знания о простом предложении, выявить уровень пунктуационной грамотности. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Знать: понятие однородности, пунктуационные правила при однородных членах. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять схемы предложений с однородными членами. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 | |
126 | Обособленные члены предложения. Цель: систематизировать знания об обособленных членах предложения. | Репродуктивная | Практикум | Знать: понятие обособления, правила постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 | |
127 | Система знаков препинания, их роль в языке. Цель: систематизировать знания о знаках препинания, их роли в предложении. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: систему знаков препинания, их роль в языке. Уметь: на письме применять пунктуационные правила. | Богданова Г.А. Методика, Уроки русского языка в 8 классе.- М.: «Просвещение», 2013 |
128 | Синтаксический разбор предложений. Цель: совершенствовать навыки синтаксического разбора предложений. | Репродуктивная | Практикум | Знать: порядок синтаксического разбора предложения. Уметь: производить синтаксический разбор предложения. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 | |
129 | Прямая и косвенная речь. Цель: совершенствовать пунктуационные навыки при употреблении и оформлении на письме прямой речи и косвенной речи. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Знать: понятия прямой и косвенной речи, пунктуационные правила при прямой и косвенной речи. Уметь: преобразовывать прямую речь в косвенную и наоборот, применять на письме пунктуационные правила . | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 | |
130 | Контрольный (итоговый) диктант № 5 по теме: «Повторение изученного в 8 классе». Цель: выявить уровень усвоения орфографической и пунктуационной грамотности. | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка ( орфография, пунктуация). Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
131 | Р/Р Текст. Типы речи. Цель: формировать навыки построения текстов различных типов речи, определения в тексте микротем. | Творческая. репродуктивная | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуально-групповая | Знать, особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей. | Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012 |
132 | Р/Р Текст, тема и основная мысль. Цель: формировать навыки построения текста, определения в тексте основной мысли. | Творческая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуально-групповая | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь: определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип | Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012 |
133 | Р/Р Стили речи. Цель: формировать навык определения стилей речи. | Репродуктивная | Упражнения, практикум, работа с книгой | Групповая | Знать: стили речи, основные особенности. Уметь: различать стили речи на письме. | Никитина Е.А. Уроки развития речи: к учебному пособию « Русская речь».- М.: Дрофа, 2012 |
143 | Итоговое занятие. Цель: систематизировать и обобщить изученное в 8 классе. | Репродуктивная | Практикум | Коллективная | Знать: основные разделы русского языка, правила, изученные в 8 классе. Уметь: применять полученные знания на практике. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2014 |
135-140 | Резервные уроки. |
Предварительный просмотр:
Перечень обязательных контрольных работ
№ п./п. | № урока | Вид контроля |
8 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Правописание частей речи». | |
12,13 | Контрольное изложение №1 «Как я покупал собаку» | |
26 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Второстепенные члены предложения». | |
37 | Контрольное сочинение №1 в жанре репортажа | |
65, 66 | Контрольное изложение №2 «Что значит быть воспитанным». | |
69 | Контрольный диктант №3 по теме: «Однородные члены предложения». | |
91,92 | Контрольное сочинение №2 по картине Б.М. Кустодиева «Портрет Шаляпина» | |
94 | Контрольный диктант №4 по теме: «Обособленные члены предложения». | |
105, 106 | Контрольное изложение №3 "Видение" | |
130 | Контрольный диктант № 5 по теме: «Повторение изученного в 8 классе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование. Английский язык класс: 5
календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5го класса по УМК Афанасьевой и по Бибалетовой...
поурочное планирование для 2 класса по английскому языку по Биболетовой
для подготовки к урокам...
Поурочное планирование. Русский язык 9 класс. ФГОС 2 часа в неделю
Поурочное планирование составлено на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку: Русский язык. 5-9 классы (Авт...
Поурочные разработки. Русский язык. 6 класс
Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. А. Бондаренко. — М. : Просвещение, 2016. — 240 с....
Поурочное планирование "Русский язык" 7 класс
Уроки русского языка 7 класс...
Поурочное планирование "Русский язык" 8 класс
Уроки русского языка 8 класс...
Поурочное планирование "Русский язык" 9 класс
уроки русского языка 9 класс...