Поурочное планирование "Русский язык" 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
8 КЛАСС
(Время выполнения заданий – 90 минут)
1. Один из наперсников Пугачева, тщедушный и сгорбленный старичок с седою бородою, не имел ничего замечательного, кроме голубой ленты, надетой через плечо по серому армяку (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»).
Что обозначают в этом предложении слова наперсник, армяк, тщедушный?
Какие из них являются устаревшими?
2. Составьте предложения по схемам:
I. […, а, деепричастный оборот, …].
II. […, а деепричастный оборот, …].
3. Кроме нас, в комнате никого не было.
Кроме нас в комнате было ещё двое.
Какие смысловые оттенки имеет в этих предложениях предлог кроме?
4. У некоторых русских слов есть соответствия в старославянском языке, как правило, относящиеся к высокому книжному стилю. Например: берег – брег, борозда – бразда и т.п. Корни в таких парах отличаются так называемым полногласными или неполногласными сочетаниями (-оро- и -ра-; -оло- и -ла-; -ере- и -ре-).
Запишите слова современного русского языка, имеющие старославянские корни с неполногласными сочетаниями.
Берег – брег, … Золото – злато, …, … Холод – хлад, …, … Борода – … Ворота – врата, … Голос – глас, …, …
5. В пьесе М. Горького «Дачники» есть небольшой диалог двух героев. Вот он:
«СУСЛОВ … Говорят, вы обыграли кого-то в клубе...
ЗАМЫСЛОВ (мягко). Обо мне следует сказать: выиграл. Обыграл – это говорят о шулере».
Для справки. Шулер – тот, кто пользуется нечестными приёмами в карточной игре.
5.1. Почему собеседник Суслова решил, что слово обыграл неприменимо к порядочному человеку? Попробуйте ответить на этот вопрос, опираясь на морфемный состав глагола.
5.2. Почему в однокоренных глаголах обыграл – выиграл в корне пишутся разные начальные буквы?
6. 6.1. Определите разряды местоимений.
1) Весь день лил дождь. 2) Сколько времени? 3) Не знаю, сколько времени. 4) Я давно не видел её. 5) Каждый знает, что нужно уважать не только себя, но и других людей. 6) Самому стало совестно. 7) Это был самый прекрасный день в её жизни.
6.2. Местоимения каких разрядов вам не встретились? Приведите по одному примеру на каждый разряд.
6.3. В каких местоимениях количество букв в два раза меньше, чем количество звуков?
7. Меню, папка, архив, библиотека…
Эти слова объединяет то, что все они относятся к лексике, заимствованной в 19-20 вв., но в 21 в. они обновили своё значение, став компьютерными терминами.
Продолжите ряд 2-3 примерами из компьютерно-интернетовской сферы.
8. Напишите небольшую творческую работу (10-12 предложений) на тему «Русский язык в Паутине».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
Поурочное планирование „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова) 4 год обучения, нашла её в интернете переделывала под себя, переводила, редактировала....
Поурочное планирование 1 класс Новые стандарты.
ПланированиеI, II четверть, IIIчетверть...
Методическая разработка (поурочное планирование 3 класс )
Методическая разработка. Поурочное планирование уроков информатики в 3 классе....
Поурочные планы 4 класс
Поурочные планы 4 класс...
Поурочные планы ,3 класс,русская подгруппа
Разработки поурочных планов....
Поурочные разработки 8 класс
Ознакомительная версия поурочных разработок по информатике И ИКТ , учебник Угринович Н.Д. ОС Линукс минт Росинка....
Поурочное планирование 8 класс Мордкович 4ч в неделю
Алгебра, 8 класс4 часа в неделю, всего 136 часов Учебник: А.Г.Мордкович, Алгебра 8 Москва, Мнемозина 2012...