Технологическая карта 10 класс урок русского языка углубленнгое изучение
материал по русскому языку (10 класс) на тему
В материале представлена технологическая карта урока русского языка по УМК С.И.Львовой для 10 и 11 классов (углубленный уровень). В карте указаны тема "Критерии оценивания письменных работ учащихся" , тип урока "Обобщение знаний и умений учащихся", а также цель урока "Повторить грамматические и речевые нормы, закрепить умение точно и полно оценивать речевую деятельность и строить свое речевое высказывание", прописаны этапы урока, используемые методы,результаты этапов и деятельность учителя и учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_10_klass.doc | 393.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разработчик: учитель русского языка МОУ СОШ №22 Гориной М.А.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 10
Тема урока: Критерии оценивания письменного высказывания учащегося
Тип урока: Урок обобщения знаний и умений учащихся.
Цель урока: повторить грамматические и речевые нормы, закрепить умение точно и полно оценивать речевую деятельность и строить свое речевое высказывание.
Задачи урока:
образовательные:
- завершить формирование комплекса умений учащихся, необходимых для распознавания речевых и грамматических ошибок и дать тренировочные упражнения на их исправление
- , проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа
развивающие:
- способствовать развитию у учащихся навыка самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- способствовать развитию у учащихся навыка поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- способствовать развитию у учащихся навыка самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения и результата с предложенным эталоном).
воспитательные:
- способствовать совершенствованию навыков этичного межличностного общения,
- воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры;
- формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе
- способствовать формированию навыков сотрудничества в решении поисковых задач.
процесса обучения;
-осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;
-осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки учащихся.
№ п/п | Этап урока | Методы, реализуемые на этапе | Действия учителя | Действия учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Оргмомент урока | Метод стимулирования отношений долга и ответственности | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности |
2. | Мотивация учебной деятельности | Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД | Обращается к учащимся со словами: В начале урока давайте послушаем разговор героев из известного фильма «Отрывок из фильма «Иван васильевич меняет профессию» Учитель: - В чём причина ваших улыбок? -Какое отношение сложилось у вас к этим героям, речь которых вы слышали? Создана комическая ситуация: в речи героев допущены ошибки. Их речь нельзя назвать ни правильной, ни хорошей. | Слушают внимательно стихотворение, ожидают чего – то необычного, определяют смысл предстоящего поиска. |
3. | Целеполагание | Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися. | Наша повседневная жизнь, работа и учёба связаны с общением, а значит – с языком, с речевой деятельностью. Речь – то, что отличает человека. Но просто уметь говорить недостаточно для того, чтобы считаться образованным человеком. Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности, предлагая познакомиться с высказываниями Д. Лихачева и В. Виноградова ( Слайды №1, 2). - Какова основная мысль этих высказываний? Уточняет, обобщает ответы учащихся: Как бы вы хорошо ни выглядели, каким бы замечательным специалистом в той или иной области ни были, без грамотного владения речью карьерных высот достичь не удастся. Для того чтобы выражать свои мысли правильно, существует культура речи. - Что такое культура речи? Слайд 3 Выслушав ответы ( везде ключевым словом является НОРМЫ) - А что такое языковая норма? (правила использования языковых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения. И т.д.) - Почему люди не задумываются о какой – либо языковой норме, о том, что они допускают ошибки? - Итак, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Вопросам культуры речи, нормам языка уделяется большое внимание в тестах и заданиях итоговой аттестации. И поэтому цель нашего урока сегодня – закрепить умение с достаточной полнотой и точностью строить и оценивать речевую деятельность, используя классификацию речевых и грамматических ошибок. | Анализируют высказывания, используют изученный ранее материал по теме Дают свои ответы Формулируют цель урока |
4. | Повторение опорных знаний (Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала) | Беседа с учащимися | Предлагает для повышения эффективности работы разделиться на группы. Каждая группа получает классификацию ошибок, изучает эту классификацию, используя которую должна будет выполнить ряд заданий по нахождению и исправлению грамматических и речевых ошибок.
- Какие ошибки являются грамматическими? Речевыми? | Актуализируют необходимые установки, Рассматривают, прочитывают примеры Сравнивают /…/, Вспоминают /…/, Аргументируют (объясняют) /…/. |
5. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Исследовательский метод | Предлагает каждой группе выполнить задание № 1 1. Познакомьтесь с памяткой« Грамматические ошибки». 2. Каждый, работая в группе, должен найти ошибку, исправить её, классифицировать. Организует проверку выполнения задания, предлагая выслушать представителя 1 группы. | Работают над исправлением ошибок, используя классификацию речевых и грамматических ошибок, используют возможности свободного обмена мнениями и работы в группах. |
2.Предлагает выполнить задание № 2. Организует проверку выполнения задания, предлагая выслушать представителя 2 группы. 3.Побуждает к высказыванию своего мнения. - Над какими ошибками было труднее работать? | ||||
6. | Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений). | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Даёт задание №3: 1 группа указывает предложения с грамматической ошибкой;. Организует самопроверку по эталону, выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся. Предлагает задание № 4 Работа с сочинениями. Найдите как можно больше ошибок речевых и грамматических. | Выполняют задания в тетрадях. Сравнивают полученный результат с ответом на экране. Выполняют задания, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные. |
Проводит тесты с самопроверкой | Выполняют тесты, сравнивают результаты , выявляют проблемы, намечают пути их преодоления | |||
7. | Итог урока. Рефлексия. | Готовы ли мы сами создать текст без грамматических и речевых ошибок? |
Приложение
Слайд 1.
Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности.
(Д. Лихачев)
Слайд 2.
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием-самая лучшая опора, самаое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.
(В. Виноградов)
Таблица 1Таблица 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.
Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...
Конспект урока русского языка "Повторение изученного по морфемике и словообразованию в 9 классе"
Конспект урока русского языка по теме "Повторение изученного по морфемике и словообразованию в 9 классе" разработан в соответствии с требованиями "Программы" по русскому языку для учащихся общеобразов...
Презентация к уроку русского языка "Повторение изученного материала за курс 5 класса"
Данный материал предназначен для повторения пройденного материала в 5 классе...
Формирование навыков УУД на уроке русского языка при изучении темы «Причастие» в 6 классе.
Формирование навыков УУд на уроке русского языка при изучении темы "Причастие" в 6 классе....
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" по УМК В.В. Бабайцевой
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - повторение.Цели урока:-дать предс...
Конспект урока русского языка "Закрепление изученного о предлогах" 4 класс СКОШ VIII вида
Урок закрепления знаний.Цель: Закрепление знаний о предлогах....
Моделирование учебных ситуаций на уроке русского языка при изучении темы «Повелительное наклонение глагола» в 5 классе»
Целью данной работы является создание проблемной ситуации на этапе мотивации . Цель этапа: мотивировать учащихся к учебной деятельности и установить тематические рамки учебной деятельности...