Презентация к уроку русского языка "Повторение изученного материала за курс 5 класса"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Данный  материал  предназначен  для  повторения  пройденного  материала  в  5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.pptx332.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. О рфоэпия. Орфография. Словообразование. Лексика. Морфология. С интаксис. Пунктуация.

Слайд 2

Фонетика. Орфоэпия. Найдите слова, в которых присутствуют только звонкие согласные звуки. Язык, дверь, ёлка, партер, дождь, Юлий, роман, жалюзи, магнолия. Среди этих слов найдите такие, в которых звуков больше, чем букв. Затранскрибируйте слова: Язык, дождь, магнолия. Правильно произнесите слова: Алфавит,дефис,завидно,баловать,квартал , лошадь, облегчить,портфель,свекла , украинский, торты,цыган,яичница . Проставьте ударения. Проведите орфоэпический разбор слов: дефис, лошадь, яичница.

Слайд 3

О рфография Проверяемые гласные Непроверяемые гласные Чередующиеся гласные О-Ё после шипящих И-Ы после шипящих и Ц Скр … пучий К… никулы Разг … реться Ж… лудь Ц…фра

Слайд 4

Орфография Проверяемые согласные (парные согласные) Непроверяемые согласные Непроизносимые Согласные Ло…ка Э…замен Звез … ный

Слайд 5

Правописание приставок Единообразное написание Написание в зависимости от произношения Написание в зависимости от значения слова. Распределите слова непроглядная тьма, сгореть дотла, взвилась к небу, прибежала вовремя, ослабнет к вечеру, ворвалась в окно, перескочила через порог, по рассыпанные огни звезд, пришедшая оттепель, безводная степь, сдать в архив, присесть на краешек, раздолье вод, соединить провода, колонкам: премилый щенок, пришкольный участок, вспыхнуть на горизонте, преодолеть боль, престарелый возраст.

Слайд 6

Правописание окончаний

Слайд 7

Написание не с именами существительными, прилагательными, глаголами. НЕ с существительными, прилагательными: Слитно: 1. 2. Раздельно: 1. 2. НЕ с глаголами: Слитно: нездоровится, ненавидеть, негодовать, недоумевать, недомогать, недостает(знаний), нежиться, недолюбливать, неймется, несдобровать. Сила с (не)правдою (не)уживается, жертва (не)правдою (не)вызывается. Ленский сердцем был милый (не)вежда. Опять (не)зримые усилья, опять (не)видимые крылья приносят северу тепло. Холодной скорби (не)измерить, ты на туманном берегу. Но (не)любить тебя, (не)верить- я научиться (не)могу. Возвратясь домой, я заметил, что мне чего-то (не)достает. (Не) к городу и (не)к селу – езжай, мой сын, в свою страну. В темноте (не) настного осеннего вечера идет кипучая сутолока. Мы перешли (не)большую, но глубокую речку.

Слайд 8

Словообразование С помощью приставок С помощью суффиксов Объединение частей разных слов Березовый Счастливчик Преподаватель Нехороший Самосвал Пешеход Перевозить Подбородок Котята Птицефабрика Плечистый Подоконник безделица оторвать секундомер

Слайд 9

Лексика

Слайд 10

Морфология Среди названных грамматических категорий: начальная форма, род, время, склонение, разряд, наклонение, число, одушевленность, спряжение, вид, падеж, возвратность, собственное или нарицательное, лицо - выберите характерные для: Имени существительного- Имени прилагательного- Глагола-

Слайд 11

Синтаксис Соберите рассыпанное предложение. Ладошки и щёчки, всё лето, солнцу, спинки и животики, подставляли, свои, листья. Исправьте ошибки в употреблении форм слова. Я лягу на тафту, а вы ляжьте на диван. Роза более красивее выглядит, чем ромашка. Письмо пришло на моё фамилие . Ко дню рождению друзья приготовили мне подарок. Врач Петрова уехал в командировку. Проведите синтаксический разбор простого предложения . Умная книга научит тебя многому доброте честности справедливости.

Слайд 12

Пунктуация Расставьте недостающие знаки препинания и нарисуйте схемы предложений. Стройные к… сяки журавлей пот… янулись в д… лекие страны. Покружились они над п… лями л…сами и гор… дами . На отдых ост… новились в лесу. Но вот пок … залась ранняя зорька и журавли опять отпр … вляютс в путь. С неба слышим их пр … щальные г… лоса . Так и хочется крикнуть им вслед (До)свидания журавли! Мы знаем что весною опять услышим их родное курлыканье.

Слайд 13

Самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....