Урок русского языка. Обучение на дому.8 класс.«Словосочетание. Простое и сложное предложение»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Цель урока: закрепление умений различать простое и сложное предложения, различать типы словосочетаний
Задачи урока:
- закрепить знание отличительных признаков простого и сложного предложений, умение различать простое и сложное предложения, разделять запятой части сложного предложения;
- совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения;
- формировать умение определять тему и цели урока;
- воспитывать интерес к предмету, создать ситуацию успеха, атмосферу радости совместного труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
8 класс (обучение на дому)
«Словосочетание. Простое и сложное предложение»
Автор:
Филобок Наталья Владимировна
2015 год
Цель урока: закрепление умений различать простое и сложное предложения, различать типы словосочетаний
Задачи урока:
- закрепить знание отличительных признаков простого и сложного предложений, умение различать простое и сложное предложения, разделять запятой части сложного предложения;
- совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения;
- формировать умение определять тему и цели урока;
- воспитывать интерес к предмету, создать ситуацию успеха, атмосферу радости совместного труда
Ход рока:
I. Актуализация знаний. Стадия вызова. Синтаксическая разминка.
- Записываем предложения, подчеркиваем их грамматические основы и определяем, чем они выражены.
1. Когда охотник шел берегом лесной реки, он вдруг услышал в зарослях шорох.
2. Гроза прошла, и скоро опять засияло солнце.
3. В этом году осень теплая.
4. Солнце бросает теплые лучи и оживляет окрестность.
- Составим схемы первых двух предложений.
- Дайте характеристику каждого из этих предложений по наличию грамматических основ. (1-е предложение – сложное, сложноподчиненное; 2-е предложение – сложное, сложносочиненное; 3, 4 -е предложения – простые)
- Как называется сложное предложение, в котором одна часть зависит от другой? (Сложноподчиненное)
-Приведите примеры таких предложений.
II. Формулирование темы урока.
- Попробуем сформулировать тему урока. (Ответы детей)
- Запишем тему в тетрадь.
III. Приём «Корзина идей».
- Я предлагаю заполнить «Корзину идей» (на стол ставится корзинка, учитель складывает туда заполненные учащимися карточки).
- Выпишите из записанных предложений несколько различных по структуре словосочетаний. Разберите три из нихписьменно.
согласование управление примыкание
лесной реки шел берегом вдруг услышал
в этом году берегом реки скоро засияло
теплые лучи услышал в зарослях скоро опять засияло
услышал шорох
бросает лучи
оживляет окрестность
- Какие сочетания слов вы не выписали? Почему? Приведите примеры из этих предложений.
IV. Стадия осмысления. Работа с текстом. Прием «Верные и неверные предположения» (складываются также в «корзину идей»).
- Прочитаем текст.
Когда телега выехала со станции, были сумерки. Направо от землемера тянулась темная, замерзшая равнина, без конца и краю... Поедешь по ней и наверно заедешь к чёрту на кулички. На горизонте, где она исчезала и сливалась с небом, лениво догорала холодная осенняя заря... Налево от дороги в темнеющем воздухе высились какие-то бугры, не то прошлогодние стоги, не то деревня. Что было впереди, землемер не видел, ибо с этой стороны всё поле зрения застилала широкая, неуклюжая спина возницы. Было тихо, но холодно, морозно. (А. Чехов «Пересолил»)
- Выпишем из него простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
простые сложносочиненные сложноподчиненные
Направо от землемера тянулась темная, замерзшая равнина, без конца и краю...
Когда телега выехала со станции, были сумерки.
Поедешь по ней и наверно заедешь к чёрту на кулички. Что было впереди, землемер не видел, ибо с этой стороны всё поле зрения застилала широкая, неуклюжая спина возницы.
Налево от дороги в темнеющем воздухе высились какие-то бугры, не то прошлогодние стоги, не то деревня.
Было тихо, но холодно, морозно.
V. Самостоятельная работа.
- Какая колонка у нас осталась пустой? Придумайте и запишите 2 своих примера сложносочиненного предложения. (Ответы детей)
VI. Итог урока. Рефлексия.
1. Первая строка – одно существительное, которое выражает главную тему cинквейна.
2.Вторая строка – два прилагательных, которыми можно выразить главную мысль.
3.Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя глаголами
4.Четвертая строка – фраза из четырех слов, ваше отношение к данной теме
5. Пятая строка – одно слово – синоним к первому, ассоциация.
-Подведём итоги. Вернёмся к теме нашего урока. Какие сложности возникли у вас сегодня на уроке? Над чем еще нужно поработать? Что удалось лучше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме"Простые и сложные предложения"
Урок с подробнейшим конспектом урока, соответствующим всем требованиям. К конспекту прилагается презентация и ссылка на электронный образовательный ресурс сети Интернет, который можно использовать пол...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Простое и сложное предложения"
На уроке закрепления полученных знаний учащиеся закрепляют правила постановки запятой в сложном предложении, отрабатывают умение различать простое и сложное предложение, а также учатся видеть связь яз...
Урок русского языка в 5 классе на тему: «ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Урок русского языка в 5 классе на тему:«ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Простое и сложное предложение"
Выполняя задания волшебного героя , обучающиеся вспоминают материал о словосочетании, простом предложении, пунктуации при однородных членах предложения, изучают сложное предложение и знаки препинания ...
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Простые и сложные предложения".
Урок русского языка по изучению темы: "Простые и сложные предложения" является первым уроком в изучении темы: "Сложные предложения" в 5 классе. Он предусматривает разноуровневые задания, продолжает од...
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Простые и сложные предложения".
Данный урок является первым в теме "Сложные предложения" в 5 классе. Он помогает реализации задач, стоящих перед учителем в связи с внедрением ФГОС, обучает школьников, играя....
Урок русского языка в 5 классе по теме "Простые и сложные предложения".
Втророй урок по теме "Простые и сложные предложения"...