Урок русского языка в 6 классе «Причастие?! Нет ничего проще»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок русского языка в 6 классе «Причастие?! Нет ничего проще»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 6 классе «Причастие?! Нет ничего проще» | 140.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный человек сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению. Очень важно научить его общим, универсальным способам деятельности. Для того чтобы подготовить такого человека необходима другая образовательная среда, которая позволит обеспечить • Ученику: - повышение мотивации обучения и его качества; - расширенные ресурсы для обучения; - компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий; - доступность профильного и дополнительного образования; - ресурсы и навыки самообразования. • Учителю: - возможность освоения нового оборудования и его эффективного применения в УВП; - возможность освоения и внедрения в учебный процесс цифровых технологий; - трансформацию обучения для повышения активности и самостоятельности учеников. Целью формирования современной информационно – образовательной среды становится оптимизация образовательного процесса и повышение качества образования. Образование не стоит на месте. Президент ставит задачу создания модели новой школы: с добротной школьной архитектурой, с высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополостным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями. Перед учебным образовательным учреждением также стоит задача реализации основной образовательной программы начального общего образования. И, чтобы эти задачи были реализованы, мы будем использовать новое современное оборудование, которое поступило в нашу школу. Теоретически и практически рассмотрим систему контроля и мониторинга качества знаний PROClass, а также обзорно познакомимся с документ-камерой, цифровым микроскопом, модульной системой экспериментов PROLog. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass – это инструмент для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образовательных достижений обучающихся. PROClass – это программно-аппаратный комплекс, включающий программное обеспечение, устанавливаемое на персональный компьютер и комплект оборудования, состоящий из приемника сигналов и беспроводных пультов для ответа на вопросы педагога. |
Система контроля и мониторинга качества знаний PROCLass – современное средство оценки знаний обучающихся |
Современный человек сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению. Очень важно научить его общим, универсальным способам деятельности. Для того чтобы подготовить такого человека необходима другая образовательная среда, которая позволит обеспечить • Ученику: - повышение мотивации обучения и его качества; - расширенные ресурсы для обучения; - компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий; - доступность профильного и дополнительного образования; - ресурсы и навыки самообразования. • Учителю: - возможность освоения нового оборудования и его эффективного применения в УВП; - возможность освоения и внедрения в учебный процесс цифровых технологий; - трансформацию обучения для повышения активности и самостоятельности учеников. Целью формирования современной информационно – образовательной среды становится оптимизация образовательного процесса и повышение качества образования. Образование не стоит на месте. Президент ставит задачу создания модели новой школы: с добротной школьной архитектурой, с высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополостным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями. Перед учебным образовательным учреждением также стоит задача реализации основной образовательной программы начального общего образования. И, чтобы эти задачи были реализованы, мы будем использовать новое современное оборудование, которое поступило в нашу школу. Теоретически и практически рассмотрим систему контроля и мониторинга качества знаний PROClass, а также обзорно познакомимся с документ-камерой, цифровым микроскопом, модульной системой экспериментов PROLog. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass – это инструмент для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образовательных достижений обучающихся. PROClass – это программно-аппаратный комплекс, включающий программное обеспечение, устанавливаемое на персональный компьютер и комплект оборудования, состоящий из приемника сигналов и беспроводных пультов для ответа на вопросы педагога. |
Урок русского языка в 6 классе «Причастие?! Нет ничего проще»
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала с использованием системы голосования «PROClasse»
Ход урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат этапа |
1. Организационный момент. 2. Сообщение педагогом темы урока | 1. Создать рабочую настроенность на урок, быстрое включение учащихся в работу на уроке | 1. Добрый день, гости, коллеги, ребята! Сегодня вы присутствуете на обычном уроке в 6А классе, в котором учатся обыкновенные мальчишки и девчонки, правда, мальчишек в нашем классе в 3 раза больше, чем девочек, и это необычно. 2. Тема урока тоже звучит необычно «Причастие? Нет ничего проще!». Откройте тетради и запишите тему урока. Мы с вами изучили тему «Причастие», поэтому сегодня на уроке отправляемся в путешествие по городу Причастие. | 1.Приветствие 2. Запись в рабочей тетради темы урока. | Быстро включиться в работу на уроке (Рег. УУД). |
3. Постановка учебной цели | Формировать умение ставить учебную цель урока, правильно ее формулировать. | Чтобы наше путешествие было успешным, давайте вместе сформулируем цели урока. | Учащиеся формулирую цели урока: - систематизация и обобщение знаний о причастии и его грамматических значениях; - применение изученных орфографических и пунктуационных правил; -обогащение словарного запаса за счет использованияпричастий в речи. | 1. Определять цели урока (Рег. УУД). 2. Правильно формулировать учебные цели урока (Рег. УУД). |
4.1. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Причастие» Первая станция «Причастие и его признаки». | Вспомнить определение причастия, морфологические признаки причастия. Систематизировать изученный материал по теме «Причастие» | Итак, отправляемся в путешествие. Первая станция «Причастие и его признаки». 1. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Что мы с вами вспомнили о незнакомце?» 2. Обобщить знания по теме «Причастие» мы сможем, используя технологию кластера. 3. Мы вспомнили изученное о причастии, а сейчас применим знания на практике: вам надо сделать морфологический разбор причастий. На доске записаны предложения, найдите причастия, выполните морфологический разбор, работаем в парах. 4. Проверяем, отвечаем на вопросы: -Назовите орфограммы, объясните написание слов. -Чем первое предложение отличается от второго? | 1. Ученик читает стихотворение. Странная, друзья, часть речи я – Не предлог и не наречие. И союзы, и частицы Мне не братья, не сестрицы! Но в кого же я пошел? Стать свою мне дал глагол. Та ж основа, время, вид. Может, я его гибрид? Ну, а если быть внимательней, Очень схож я с прилагательным: Те же формы, окончания Не остались без внимания. В предложении ролью схожи, Словно близнецы похожи. Вот такое я явление – Всем имею я почтение, Уважение, участие. Вы узнали? Кто же я? Причастие! Ответы учащихся: -Мы вспомнили, что такое причастие, дают определение причастия. - Мы вспомнили морфологические признаки причастия, называют их, подтверждая примерами. 2. На доске таблички: причастие, признак предмета по действию, действительное, страдательное, краткое, полное, вид; -вш-, -ш-; время; -ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-); сказуемое; -ем-, (-ом-), -им-; род, число, -енн-, -нн-, -т-; падеж, определение, возвратность Учащиеся составляют кластер. 3. Учащиеся находят причастия и сделают морфологический разбор (работа в парах). 1 вариант : Над трепещущей осиною легкий месяц заблестел. 2 вариант: На траве, согреваемой солнцем, быстро таял снег. 4. Ответы учащихся. | 1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле (Ком. УУД, Позн. УУД). 2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике (Ком. УУД, Рег. УУД). 3. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (кластер), соотносить ее (Позн .УУД). 4. Владеть приемами отбора и систематизации материала (Позн. УУД). 5. Слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию (Ком. УУД., Рег. УУД, Личн. УУД). 6. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. (Ком. УУД). 7.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.(Позн. УУД, Ком. УУД). 8. Строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух.(Ком. УУД). 9. Представлять с результаты собственной деятельности в выбранной форме (Позн. УУД, Личн. УУД). |
4. 2. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Причастие» Вторая станция «Рисунки от Полинки» | Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Причастие» | Мы с вами прибыли на вторую станцию «Рисунки от Полинки» (На доске картинки, представляющие схему причастного оборота и объясняющие выбор расстановки запятых при причастных оборотах). Приложение 1 (картинки от Полинки). - Очень важно видеть в тексте причастные обороты и произносить их правильно, соблюдая интонацию. Полина нам расскажет о причастном обороте, используя картинки на слайде. | Монологический ответ ученицы (Полины). Анализ схем данного рисунка. Ученица рассказывает, что такое причастный оборот, когда и при каком условии он выделяется запятыми на письме; говорит о том, что причастные обороты придают речи особую выразительность. Чаще употребляются в книжной речи, чем в разговорной. | |
4. 3. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Причастие» Остановка «Цифровой диктант» | Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Причастие» | А сейчас у нас остановка «Цифровой диктант» -Ребята, какие вы знаете постоянные морфологические признаки причастия? - Какие причастия называются действительными, а какие страдательными? - Сейчас, я буду, читать словосочетания, а вы должны будете определить, какое это причастие. Если действительное, то в тетради пишете цифру 1, если страдательное – 2. Умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач, согретые костром, увиденные нами. | Зпись в тетради учащихся: 1 2 2 1 2 1 2 2 Ответы учащихся. | |
4. 4. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Причастие» Третья станция «Голосуй» тест с использованием системы голосования «PROClasse» | Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Причастие» | Мы прибыли на станцию «Голосуй», и вам предстоит выполнить тест с использованием системы голосования «PROClasse». Возьмите пульты и приготовьтесь работать. Итог работы с тестом. | Учащиеся выполняют тест- 10 заданий, взяв в руки пульты. На доске презентация. Приложение 2 (тест в системе голосования «PROClasse») После каждого задания на слайде диаграмма. По завершении теста – сразу результаты и отметки за тест: 9-10 баллов –«5» 7 – 8 баллов –«4» 6- 5 баллов –«3» | |
4.5. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Причастие» Пятая станция «Блиц- опрос» с использованием системы голосования «PROClasse» | Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Причастие» | Пятая станция – это «Блиц – опрос». тест с использованием системы голосования «PROClasse». Приложение 3 (презентация с заданием «Блиц-опрос» | Ученики выполняют задание, учитель называет победителей – трех учеников, ответивших первыми и давших правильные ответы. | |
5. Подведение итогов урока | 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Причастие» 2. Выяснить, достигнуты ли цели урока. | Поводим итог нашего путешествия: - Достигли мы цели урока? -Что в изученной теме вам показалось самым трудным? -Над чем еще нужно вам поработать, чтобы не было пробелов в знаниях по теме «Причастие». - Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки. | Ответы учащихся. | 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности (Рег. УУД, Ком. УУД) 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы (Рег. УУД, Лич. УУД) |
6. Домашнее задание | Дать возможность выбора Д/З в зависимости от степени усвоения изученного материала и творческих способностей учащихся. | 1.Упр.657. 2.Мини-сочинение «Звуки и краски весны», используя причастия и причастные обороты. | Выбирают домашнее задание | Дифференцированный выбор домашнего задания (Рег. УУД, Личн. УУД, Ком. УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русский язык 5 класс Урок Письма
Данный урок разработан в соответсивии программы по русскому языку для общеобразовательных классов. Урок направлен на формирование представлений учащихся о значимости Олимпийского движения....
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....