Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 35.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Фефелова Л.А.
Предмет: русский язык
Класс: 5 «а»
Тип урока: комбинированный урок
Тема | Правописание о-е после шипящих и Ц в окончаниях существительных (урок № 142) |
Цель деятельности учителя | Формировать понятие у учащихся о правописании о-е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать правило правописания о-е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных; уметь правильно писать о-е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; находить орфограммы-буквы о-е после шипящих и ц в разных частях слова и правильно писать слова с данными орфограммами. Метапредметные: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования. Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. |
Методы и формы обучения | Поисковый, эвристический метод. Фронтальная, индивидуальная, парная |
Оборудование: | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор. |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока. |
Образовательные ресурсы | |
Основные понятия | орфограмма-буква |
Организационная структура урока
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль | |||||
1. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. Вступительное слово. | Слушают учителя, участвуют в диалоге. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности. Познавательные: понимают познавательную задачу. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнёра) | ||
2. Актуализация и пробное учебное действие | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа с элементами игры. | - мы должны будем открыть закон написания букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. Это и есть тема урока. | Отвечают на вопросы, строят понятные для партнёра высказывания. Смотрят презентацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы, приходят к пониманию, что недостаточно знаний для полных ответов. | групповая | познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. коммуникативные: слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | устные ответы | |
3. Выявление места и причины затруднения | беседа, обсуждение результатов предыдущего этапа. Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. | - давайте вспомним: встречались ли мы с правилом правописания О-Е после шипящих? слайд со словосочетаниями. Задание – составить словосочетания с выделением орфограммы №14. Составить предложения по схемам. | Обдумывают ответы на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и учащимися делают выводы. Знакомят с результатами работы группы, слушают и обсуждают ответы товарищей. | групповая | личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. | устные ответы, письменная работа | |
физкультминутка | выполняют движения в соответствии с текстом | фронтальная | выполняют упражнения | ||||
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. беседа по материалам учебника, обсуждение результатов наблюдения. | наблюдение по учеб нику (стр.76), выполнение заданий. выводы из наблюдений. Организует и сопровождает совместную учебную деятельность, дополняет ответы. Обобщает выводы учащихся, формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими её на себя. | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Соотносят поставленные задачи с текстами, знакомятся с материалом, выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями. | индивидуальная, групповая | личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. регулятивные: планируют необходимые действия, операции, работают по плану. | задают вопросы для уточнения информации | |
5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта. | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Выполнение заданий на повышение орфографической зоркости, развитие логического мышления. | К каким выводам привели вас выполненные задания? Проговаривание или чтение правила на стр.76. Выполнение упр. 559. | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод о правописании букв О-Е в различных морфемах. | Фронтальная | познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы. | устные ответы. Письменная работа. | |
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. Эвристическая беседа, подбор своих примеров, составление связных рассказов об изученных нормах. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. | Самостоятельное выполнение разных по сложности упражнений, подобранных учителем в соответствии с уровнем подготовки класса. | Выполняют упр.556, 557, 558, отвечают на вопросы. Слушают одноклассников, оценивают их. Отвечают на вопросы. | Индивидуальная, групповая. Фронтальная. | личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Письменная работа. Устные ответы. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | |||||||
8. Включение в систему знаний и повторение. | |||||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Заключительная беседа по вопросам. | - Что нового узнали на уроке? - Какой диалог вам кажется наиболее точным и интересным и почему? - Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? - Как вы их преодолевали? - Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? - Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился - карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом. | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений. | Индивидуальная. | познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом полученных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. | Листы обратной связи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...