Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Фефелова Лариса Анатольевна

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Фефелова Л.А.

Предмет: русский язык
Класс:  5 «а»
Тип урока: комбинированный урок

Тема

Правописание о-е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

 (урок № 142)

Цель деятельности учителя

 Формировать понятие у учащихся о правописании о-е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать правило правописания о-е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных; уметь правильно писать

 о-е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; находить орфограммы-буквы о-е после шипящих и ц в разных частях слова и правильно писать слова с данными

орфограммами.

Метапредметные: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.

Личностные:

понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Методы и формы обучения

 Поисковый, эвристический метод. Фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование:

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока.

Образовательные ресурсы

Основные понятия

орфограмма-буква

Организационная структура урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

1. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Вступительное слово.

Слушают учителя, участвуют в диалоге. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнёра)

2. Актуализация и пробное учебное действие

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа с элементами игры.

- мы должны будем открыть закон написания букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. Это и есть тема урока.

Отвечают на вопросы, строят понятные для партнёра высказывания. Смотрят презентацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы, приходят к пониманию, что недостаточно знаний для полных ответов.

групповая

познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

коммуникативные: слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

устные ответы

3. Выявление места и причины затруднения

беседа, обсуждение результатов предыдущего этапа. Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

 - давайте вспомним: встречались ли мы с правилом правописания О-Е после шипящих?

слайд со словосочетаниями.

Задание – составить словосочетания с выделением орфограммы №14. Составить предложения по схемам.

Обдумывают ответы на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и учащимися делают выводы. Знакомят с результатами работы группы, слушают и обсуждают ответы товарищей.

групповая

личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

устные ответы, письменная работа

физкультминутка

выполняют движения в соответствии с текстом

фронтальная

выполняют упражнения

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

беседа по материалам учебника, обсуждение результатов наблюдения.

наблюдение по учеб

нику (стр.76), выполнение заданий.

выводы из наблюдений. Организует и сопровождает совместную учебную деятельность, дополняет ответы. Обобщает выводы учащихся, формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими её на себя.

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Соотносят поставленные задачи с текстами, знакомятся с материалом, выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями.

индивидуальная, групповая

личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

регулятивные: планируют необходимые действия, операции, работают по плану.

задают вопросы для уточнения информации

5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта.

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Выполнение заданий на повышение орфографической зоркости, развитие логического мышления.

К каким выводам привели вас выполненные задания?

Проговаривание или чтение правила на стр.76. Выполнение упр. 559.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод о  правописании букв О-Е в различных морфемах.

Фронтальная

познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

устные ответы. Письменная работа.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. Эвристическая беседа, подбор своих примеров, составление связных рассказов об изученных нормах.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

Самостоятельное выполнение разных по сложности упражнений, подобранных учителем в соответствии с уровнем подготовки класса.

Выполняют упр.556, 557, 558, отвечают на вопросы.

Слушают одноклассников, оценивают их. Отвечают на вопросы.

Индивидуальная, групповая.

Фронтальная.

личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Письменная работа.

Устные ответы.

7.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Заключительная беседа по вопросам.

- Что нового узнали на уроке?

- Какой диалог вам кажется наиболее точным и интересным и почему?

- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

- Как вы их преодолевали?

- Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

- Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился   - карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений.

Индивидуальная.

познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом полученных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Листы обратной связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...