Конспект урока "Правописание приставок пре-, при-"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект урока для 6 класса составлен на основе учебника под редакцией М.М. Разумовской в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_pristavok_pre_i_pri.docx | 34.92 КБ |
pravopisanie_pristavok_pre_i_pri.pptx | 255.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
Тема: Правописание приставок пре- и при-
Класс: 6
Учитель: Жадаева Ирина Алексеевна
Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. М. М.Разумовской, П. А. Леканта - М. «Дрофа», 2013.
Цель урока: знать правило, регулирующее выбор букв «е» и «и» в приставках пре-, при-; уметь анализировать изучаемое орфографическое правило.
Задачи:
- обучающие: обеспечить понимание содержания учебного материала; формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при-»
- развивающие: развивать внимание, логику рассуждения
- воспитательные: прививать интерес к русскому языку, формировать нравственные качества.
Планируемые результаты:
- личностные: формировать интерес к русскому языку
- метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.
- предметные: расширить понятийную базу об орфограммах в приставках слова; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора гласной в приставках пре- и при-
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная
Оборудование: учебник, презентация, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, индивидуальные карточка.
Структура и ход урока:
Приложение
Карточка№2
Исправь ошибки в тексте. Выделите в словах приставки ПРЕ- и ПРИ-
Прикатился клубок, преостановился. Пресмотрелся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушке не страшны никакие приграды. Хотел прилечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел Иванушка на предорожный камень и призадумался.
Тест.
I вариант
1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.
1) ПРИшить – «присоединение»
2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»
3) ПРИморский – «близость к чему-либо»
4) ПРЕуспевать – «неполнота действия»
2. В какой строке все слова пишутся с И:
1) пр…образовать, пр…волжский, пр..близить
2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит
3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить
4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель
3. В какой строке все слова пишутся с Е:
1) пр…ладить, пр…влечь,пр…забавный
2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный
3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный
4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить
II вариант
1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.
1) ПРИпаять – «присоединение»
2) ПРИсесть – «приближение»
3) ПРИшкольный – «близость к чему-либо»
4) ПРЕувеличить – равно значению «очень»
2. В какой строке все слова пишутся с И:
1) пр…гнать, пр…хорошенький, пр…топывать
2) пр…винтить, пр…ехать, пр…строить
3) пр…одолеть, пр…седать, пр…пухнуть
4) пр…мирить, пр…мёрзнуть, пр…огромный
3. . В какой строке все слова пишутся с Е:
1) пр…выкать, пр…вратить, пр…клеить
2) пр…неприятный, пр…интересный, пр…рвать
3) пр…нарядить, пр…усадебный, пр…терпевать
4) пр…града, пр…дорожный, пр…тронуться
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарный диктант. Вообразить, активный, пассивный, вестибюль, метафора, обоняние, здесь, экипаж, морфема, маршрут, рекорд, велосипед, квартира, витрина, здоровье, терраса, здание, горизонт, экзамен, исполин, температура.
стихотворение Сергея Есенина « Нивы сжаты, рощи голы» Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога Ей сегодня примечталось , Что совсем - совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани.
ПРИ- ПРЕ- Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры 1. 1.Неполнота действия ПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ. 1. Можно заменить словом «очень» ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ. 2.Приближение ПРИШЁЛ, ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ. 2.Пре- = пере- ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ. 3.Присоединение . ПРИШИВАТЬ, ПРИБИВАТЬ. 4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около ». ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ПРИШКОЛЬНАЯ, ПРИУСАДЕБНЫЙ. «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»
Правильный вариант Пр и катился клубок, пр и остановился. Пр и смотрелся Иванушка и видит – местность незнакомая. Пр и крикнул он на клубок, а тот пр е спокойно на месте лежит. Иванушке не страшны никакие пр е грады. Хотел пр и лечь, только пр и коснулся к траве, а трава в росе. Пр и сел Иванушка на пр и дорожный камень и пр и задумался.
Ответы: I вариант: 1. 4), 2. 2), 3. 2) II вариант: 1. 2), 2. 2), 3. 2)
Рефлексия . 1.Сегодня на уроке мы повторили… 2.Мы узнали… 3.Научились … 4.Самым интересным мне показался тот момент, когда … 5.Трудным для меня стало…
Домашнее задание. § 32 1.Упражнение 155 придумайте 5-6 предложений на тему « В лесу», используя слова на изученное правило.
Преодолеть преграду, Не преступить закон, В прекрасную погоду Прервать прескверный сон, Предобро улыбнуться, Путь преградить тебе, Здесь мы везде напишем Приставку… Все вместе: Пре -. С приставкой При- приблизим, Приклеим и пришьем. Чуть выше приподнимем И что-то привнесем. Немного приуменьшим, Совсем чуть-чуть приврем, Расставим по порядку И сядем отдохнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект модульного урока по теме "Повторение и обобщение изученного о правописании приставок ПРЕ-, ПРИ-", 6 класс.
Модульная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. На модульных уроках организация процесса обучения предоставляет б...
Конспект урока "Практическое овладение образованием слов при помощи приставок.
Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо...
Конспект и презентация к уроку русского языка в 6-ом классе на тему "Правописание приставок на З, С"
Тип урока – изучение нового материала. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Изучение нового материала осуществляется учениками самостоятельно на основе работы с материалом у...
Конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Правописание приставок пре- и при-"
Предлагаю конспект урока в 6-ом классе с мультимедийным приложением "Правописание приставок при- и пре-", построенного по технологии проблемного обучения. Это первый урок по данной теме. На нём учащие...
План-конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Буквы ы-и в корне после приставок".
ЦЕЛЬ урока: 1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок; учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок; уметь ...
конспект урока по русскому языку "Правописание приставок пре и при"
Конспект урока предназначен для учащихся 6 класса и позволяет наиболее полно усвоить материал. Изучение нового материал происходит с помощью схем и таблиц, этот прием делает изучаемый материал более п...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-." Презентация к уроку.
Данный материал содержит конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-. Приложение к уроку - презентация....