План-конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Буквы ы-и в корне после приставок".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
ЦЕЛЬ урока:
1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок; учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок; уметь объяснять выбор Ы и И соответствующим правилом, используя алгоритм;
2) закрепить навык написания -Н-, -НН- в суффиксах имен прилагательных; закрепить навык написания приставок пре-, при-;
3) продолжать работу по развитию речи: составление предложений и сочинения-рассуждения;
4) воспитывать у уч-ся доброе и чуткое отношение к окружающим, ответственно относиться к своим произнесенным словам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
y-i_posle_pristavok_6_kl.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 2084
План-конспект
урока по русскому языку в 6-ом классе
ТЕМА: Буквы Ы-И в корне после приставок.
Учитель высшей
квалификационной
категории Шецко Л.Г.
2012/2013 уч.г.
ТЕМА: Буквы Ы-И в корне после приставок.
ЦЕЛЬ: 1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок;
учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок;
уметь объяснять выбор Ы и И соответствующим правилом, используя алгоритм;
2) закрепить навык написания -Н-, -НН- в суффиксах имен прилагательных;
закрепить навык написания приставок пре-, при-;
3) продолжать работу по развитию речи: составление предложений и сочинения-
рассуждения;
4) воспитывать у уч-ся доброе и чуткое отношение к окружающим, ответственно
относиться к своим произнесенным словам.
ТИП урока: комбинированный
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроке: игровая, уровневая дифференциация, здоровьесберегающая, использование алгоритмов
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, таблицы, сигнальные карточки.
ХОД урока:
I. Организационный момент. II. Проверка изученного ранее материала: а) эпиграф урока: - Объясните смысл девиза (пословицы); - Какие еще пословицы вам известны с таким же смыслом? б) теоретический опрос по п. 13,15: - Когда в суффиксах прилагательных пишется -н-? Привести примеры. - Когда в суффиксах прилагательных пишется -нн-? Привести примеры. - Назвать значение приставки при-. Привести примеры. - Назвать значение приставки пре-. Привести примеры. в) работа у доски по карточкам (3 уч-ся) – задания дифференцированные; г) работа с классом: - буквенный диктант на -н-, -нн- в суффиксах прилагательных: деревянная, багряный, гусиный, ветреный, клюквенный, искусственные, серебряные, безветренный, комариный, песчаная. - задание по карточке №1: выписать «лишнее» слово: д) - один уч-ся-консультант проверяет выполнение карточек - значение пословиц проверяет класс ж) игра «Кто быстро и правильно!» (поднять сигнальную карточку) III.Физкультминутка. IV. Объяснение новой темы. а) наблюдение по теме: - игра - выиграть - разыграть - Прочитать слова. - Выделить корень, приставку. - На какую букву заканчивается приставка перед корнем? - Сделать вывод. - Но: меж, сверх, дез, контр. б) составление алгоритма (устно) с проговариванием вслух: - Определи, на какую букву заканчивается приставка: 1. если на гласную, то пиши после приставки И 2. если, на согласную, то пиши после приставки Ы 3. Запомни: меж, сверх, дез, контр V. Работа с учебником: - чтение правила п. 16 на стр. 50 VI. Закрепление темы: а) упр. 128 – письменно с комментированием. По образцу - 3 слова. Подобрать к словам антонимы. б) задание по карточке №2: списать, вставляя пропущенные буквы, выделить орфограммы (с комментированием) - работа по вопросам: Что это перед вами? Обозначьте главные слова. Какой частью речи являются главные слова? Какие это словосочетания? Какой тип связи слов в словосочетании? Составьте предложения с прямой речью. Составьте схему предложения. Разберите слова по составу: остроумный, сверхинициативный. в) дифференцированные задания: - 2 уч-ся работают по карточкам индивидуально (для учащихся 2, 3 уровня). - творческий диктант (на замену) (для 1 уровня): 1. подвести итог чему-нибудь; 2. пытаться найти кого-нибудь; 3. найти подходящую квартиру; 4. фильм, возбуждающий интерес сверх меры; 5. герой, никому не известный; 6. увлечься игрой, затеять продолжительную игру. - работа по вопросам: Что мы подобрали? Что называется синонимами? На какую орфограмму эти синонимы? Выделите орфограмму. VII. Физкультминутка. д) задание на орфографическую внимательность: - найти ошибки в предложении; - списать предложение в исправленном виде; - выполнить синтаксический разбор предложения - работа по вопросам: Почему звучали отчаяние и тоска в словах товарища? Какая связь с эпиграфом урока? VIII. Чтение вслух эпиграфа урока. - написать мини-сочинение; - в чем смысл пословицы? IX. Подведение итогов урока: - над чем сегодня работали? - что запомнилось с этого урока? X. Самопроверка работ: поставить оценку за каллиграфию. XI. Выставление оценок за урок. XII. Домашнее задание. | - приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение целей урока, запись числа. - запись эпиграфа; на доске: Слово не воробей: вылетит - не поймаешь. (Пословица) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 нн н н н нн нн н нн н н - премудрый, приглядеться, прервать, презлой, приморский. - оценку получают 3 уч-ся. - прилепить, приехать, прервать, прибить, прелестный, приплыл, предлинный, притворить; - оловянный, авиационный, старинный, мышиный, ледяной, письменный, овсяная, стальной, ржаной, тыквенный. - запись в тетради темы п. 16. Сверхинициативный - безынициативный Сверхинтересный - безынтересный Выискать - разыскать - подытожить - разыграть - подыскать - сверхинтересный - безызвестный - разыграть - Спокойное отчаяние и безысходная тоска звучали в словах моего товарища. - п. 16, упр. 135, сигн. карт. пригот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "My future profession"
План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "Моя будущая профессия"...
Презентация и план-конспект театрализованного урока английского языка во 2-м классе по теме «The Ugly Duckling» by Hans Christian Andersen («Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена)
В своей работе я использовала инсценировку сказки "The Ugly Duckling" by Hans Christian Andersen и в завершении учебного года мы показали ее для родителей. Автор и произведение сказки «Гадкий утенок» ...
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...
План - конспект КВНа по русскому языку в 5- 6 классе
Эффективным современное образование может быть только при максимальном развитии мыслительной активности школьников, их интеллектуальных способностей. Моя задача - развивать на урок...
План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов
Сценарий поможет заинтересовать прекрасным миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....
План-конспект открытого урока Английского языка в 6 «Д» классе по теме “OLYMPIC GAMES – SPORT IN OUR LIFE”
План-конспект открытого урока Английского языкав 6 «Д» классе по теме “OLYMPIC GAMES – SPORT IN OUR LIFE”урок с использованием ИКТ-технологий, отрабо...