РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 9 класс составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» (Москва "Просвещение", 2009 г.), авторы: М.М.Баранов, Т.А.Ладыженская, И.М.Шанский, с целью реализации государственного образовательного стандарта.
Программа рассчитана на 102 часа, из них в соответствии с авторской программой «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» (Москва "Просвещение", 2009 г.), авторы: М.М.Баранов, Т.А.Ладыженская, И.М.Шанский. 2 часа отведено на сочинения, 2 часа на изложения, 4 часа на контрольные диктанты с грамматическим заданием.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и авторской программы учебного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya_tit_forma_2_k_polozheniyu_o_rab_programme_gos.docx | 84.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
русский язык 9 класс
(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)
Муртазова Наталья Петровна
(ФИО учителя-разработчика (полностью))
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку 9 класс составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» (Москва "Просвещение", 2009 г.), авторы: М.М.Баранов, Т.А.Ладыженская, И.М.Шанский, с целью реализации государственного образовательного стандарта.
Программа рассчитана на 102 часа, из них в соответствии с авторской программой «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» (Москва "Просвещение", 2009 г.), авторы: М.М.Баранов, Т.А.Ладыженская, И.М.Шанский. 2 часа отведено на сочинения, 2 часа на изложения, 4 часа на контрольные диктанты с грамматическим заданием.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и авторской программы учебного курса.
Для реализации программы используется учебник: «Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» (Москва "Просвещение", 2013 г.), авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова., методическое пособие: поурочные разработки по русскомому языку: 9 класс. – М.: ВАКО, 2012.авторы: Егорова Н.В., Горшкова В.Н.
Цели изучения русского языка:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
в форме диктантов с грамматическим заданием. Темы уроков, отмеченные * , могут быть предложены для самостоятельного изучения в период временной приостановки учебных занятий.
Цели курса по уровням усвоения
№ цели | Содержание цели |
Ученик будет знать: | |
Определение основных изучаемых языковых единиц | |
Определение речеведческих понятий | |
Орфографические правила | |
Пунктуационные правила | |
Ученик будет уметь: | |
Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой | |
Производить морфологический разбор изученных частей речи | |
Производить синтаксический раз бор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом | |
С помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слов | |
Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала | |
Находить в словах изученные орфограммы | |
Обосновывать их выбор | |
Правильно писать слова с изученными орфограммами | |
Находить и исправлять орфографические ошибки | |
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами | |
Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания | |
Обосновывать выбор знаков препинания | |
Расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами | |
Составлять сложный план | |
Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа | |
Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли | |
Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению | |
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом) | |
Грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу | |
Грамотно и четко выступать по заданной теме | |
Выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст | |
Пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов. | |
Определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. | |
Согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени. | |
Определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное). | |
Согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.). | |
Правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя. | |
Правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения. |
Форма 3
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015 – 2016 учебный год
Общее количество часов на русский язык по учебному плану - 68 ч., по 2 часа в неделю.
Всего учебных недель - 34
Из них на:
I четверть - 18 ч.
II четверть – 14 ч.
III четверть – 20 ч.
IVчетверть – 16 ч.
на сочинения - 2 ч.
на изложения - 2 ч.
на контрольные диктанты - 4 ч.
Составлен в соответствии с программой: «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» (Москва "Просвещение", 2009 г.), авторы: М.М.Баранов, Т.А.Ладыженская, И.М.Шанский.
Учебник: «Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» (Москва "Просвещение", 2013 г.), авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.
Методическое пособие: Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М.: ВАКО, 2012.авторы: Егорова Н.В., Горшкова В.Н.
Тематический план
№ урока | № в теме | Дата | Корректировка даты | Тема урока | Код элемента содержания (КЭС) | Элеемент содержания | Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ) | Требования к уровню подготовки | Применение компьютерных технологий, ИКТ | Домашнее задание: репродуктивны уровень (для всех), конструктивный уровень, продуктивный (творческий) | ||||||||
1. | 01.09 | Международное значение русского языка | П.1.Упр.2. .Инд. задания: подготовить сообщения, подобрав примеры: 1)доказывающие лексическое богатство русского | |||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V- VIII КЛАССАХ (5+2) | ||||||||||||||||||
1. | 03.09 | Повторение пройденного в V- VIII классах. | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | Звуки и буквы Фонетический анализ слова Лексическое значение Синонимы. Антонимы. Омонимы Фразеологические обороты Группы слов по происхождению и употреблению Лексический анализ | 3.7 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Мультимедийное приложение с применением ИКТ | § 1, 2,упр.9 | ||||||||||
2. | 08.09 | Повторение пройденного в V- VIII классах | 3.1 3.2 3.3 3.4 | Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова Основные способы словообразования Словообразовательный анализ слова | 3.7 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Мультимедийное приложение с применением ИКТ | § 4, упр. 31 | ||||||||||
3. | 10.09 | Повторение пройденного в V- VIII классах | 4.1 4.2 4.3 | Самостоятельные части речи Служебные части речи Морфологический анализ слова | 3.7 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Мультимедийное приложение с применением ИКТ | § 5, Р: упр. 34 К: упр. 35 | ||||||||||
4. | 15.09 | Повторение пройденного в V- VIII классах | 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 | Словосочетание Предложение. Грамматическая(предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Второстепенные члены предложения Двусоставные и односоставные предложения Распространенные и нераспространенные предложения Полные и неполные предложения Осложненное простое предложение Сложное предложение | 3.7 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Мультимедийное приложение с применением ИКТ | §6, индивидуальные задания по карточкам. Подготовиться | ||||||||||
5. | 17.09 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в V- VIII классах» | Выполнение заданий ОГЭ | |||||||||||||||
6. | 22.09 | Р.Р. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Грамматические нормы (морфологические нормы | 1.2 1.3 2.1 2.2. 2.3 2.3. 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями | Мультимедийное приложение с применением ИКТ | § 3, упр. 23 | ||||||||||
7. | 24.09 | Р.Р. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Грамматические нормы (морфологические нормы | 1.2 1.3 2.1 2.2. 2.3 2.3. 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями | § 3, упр. 26, 27. | |||||||||||
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||||||||||||
1. | 29.09 | Сложные предложения | 5.8 5.13 7.11 7.12 7.14 | Сложное предложение. Синтаксический анализ сложного предложения Знаки препинания в ссп. Знаки препинания в спп. | 1.1 3.8 |
Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § 7, Р: упр. 44 К: упр. 45 |
СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 01.10 | Союзные сложные предложения. | 7.11 7.12 7.15 7.18 7.18 | Знаки препинания в ссп. Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § 8, упр. 51 | ||||||||||||||||||||||||
2. | 06.10 | Союзные сложные предложения. | 7.11 7.12 7.15 7.18 7.18 | Знаки препинания в ссп. Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § 8, упр. 54 | ||||||||||||||||||||||||
3. | 08.10 | Союзные сложные предложения. | 7.11 7.12 7.15 7.18 7.18 | Знаки препинания в ссп. Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийное приложение с применением ИКТ | § 8, упр. 57 | ||||||||||||||||||||||||
4. | 13.10 | Союзные сложные предложения. | 7.11 7.12 7.15 7.18 7.18 | Знаки препинания в ссп. Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийное приложение с применением ИКТ | § 8, упр. 58 | ||||||||||||||||||||||||
5. | 15.10 | Союзные сложные предложения. | 7.11 7.12 7.15 7.18 7.18 | Знаки препинания в ссп. Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | § 8, индивидуальные задания по катрочкам | |||||||||||||||||||||||||
6. | 20.10 | Союзные сложные предложения. | 7.11 7.12 7.15 7.18 | Знаки препинания в ссп. Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийное приложение с применением ИКТ | § 8, задания из материалов ОГЭ | ||||||||||||||||||||||||
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (3+2) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 22.10 | Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | 7.11 7.18 | Знаки препинания в ссп. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § 11, 12, упр. 62 | ||||||||||||||||||||||||
2. | 27.10 | Р.Р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Грамматические нормы (морфологические нормы) Грамматические нормы (синтаксические нормы). Анализ средств выразительности. | 1.2 1.3 2.1 2.2. 2.3 2.3. 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с | Мультимедийная презентация по теме урока | § 13, упр. 64 (6 пр.) | ||||||||||||||||||||||||
3. | 29.10 | Р.Р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Грамматические нормы (морфологические нормы) Грамматические нормы (синтаксические нормы). Анализ средств выразительности. | 1.2 1.3 2.1 2.2. 2.3 2.3. 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с | Мультимедийная презентация по теме урока | § 14, индивидуальные задания по карточкам | ||||||||||||||||||||||||
4. | 10.11 | Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. | 7.11 7.18 | Знаки препинания в ссп. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийное приложение с применением ИКТ | § 15, 16, Р: упр. 67 К: упр. 72, П: упр. 76 | ||||||||||||||||||||||||
5. | 12.11 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения». | задания из материалов ОГЭ | |||||||||||||||||||||||||||||
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19+5) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 17.11 | Сложноподчиненное предложение и его особенности. | 5.8 | Сложное предложение | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § | ||||||||||||||||||||||||
2. | 19.11 | Главное и придаточные предложения. | 7.12 7.15 7.18 | Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § | ||||||||||||||||||||||||
3. | 24.11 | Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. | 7.12 7.15 7.18 | Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § | ||||||||||||||||||||||||
4. | 26.11 | Указательные слова в главном предложении. | 7.12 7.15 7.18 | Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § | ||||||||||||||||||||||||
5. | 01.12 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. | 7.12 7.15 7.18 | Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § | ||||||||||||||||||||||||
6. | 03.12 | Виды придаточных предложений. | 7.12 7.15 7.18 | Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § | ||||||||||||||||||||||||
7. | 08.12 | Виды придаточных предложений. | 7.12 7.15 7.18 | Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § | ||||||||||||||||||||||||
8. | 10.12 | Виды придаточных предложений. | 7.12 7.15 7.18 | Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § | ||||||||||||||||||||||||
9. | 15.12 | Виды придаточных предложений. | 7.12 7.15 7.18 | Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § | ||||||||||||||||||||||||
10. | 17.12 | Виды придаточных предложений. | 7.12 7.15 7.18 | Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § | ||||||||||||||||||||||||
11. | 22.12 | Виды придаточных предложений. | 7.12 7.15 7.18 | Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § | ||||||||||||||||||||||||
12. | 24.12 | Виды придаточных предложений. | 7.12 7.15 7.18 | Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § | ||||||||||||||||||||||||
13. | Р.Р. Изложение. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Орфоэпические | 1.2 1.3 2.1 2.2. 2.3 2.3. 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии | Презентация к уроку | § | |||||||||||||||||||||||||
14. | Р.Р. Изложение. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Орфоэпические | 1.2 1.3 2.1 2.2. 2.3 2.3. 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии | Презентация к уроку | § | |||||||||||||||||||||||||
15. | Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. | § | ||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Р.Р. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Орфоэпиче | 1.2 1.3 2.1 2.2. 2.3 2.3. 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения | Презентация к уроку | § | |||||||||||||||||||||||||
17. | Р.Р. Сообщение на лингвистическую тему. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Орфоэпиче | 1.2 1.3 2.1 2.2. 2.3 2.3. 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения | Презентация к уроку | § | |||||||||||||||||||||||||
18. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. | 7.12 7.15 7.18 | Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § | |||||||||||||||||||||||||
19. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. | 7.12 7.15 7.18 | Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § | |||||||||||||||||||||||||
20. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. | 7.12 7.15 7.18 | Знаки препинания в спп. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § | |||||||||||||||||||||||||
21. | Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. Использование в речи сложноподчиненных предложений и простых с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы. | § | ||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Р.Р. Деловые документы (автобиография, заявление). | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Орфоэпические | 1.2 1.3 2.1 2.2. 2.3 2.3. 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения). Владеть различными видами | Презентация к уроку | § | |||||||||||||||||||||||||
23. | Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. Использование в речи сложноподчиненных предложений и простых с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы. | 1.1 3.8 3.10 | Мультимедийное приложение с применением ИКТ | § | ||||||||||||||||||||||||||||
24. | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения». | § | ||||||||||||||||||||||||||||||
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6+2) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 11.03 13.03 | 18.03 20.03 | Бессоюзное сложное предложение и его особенности. | 5.8 5.9 7.14 7.16 7.17 7.18 | Сложное предложения. Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сбп. Знаки препинания в бсп. Тире в простом и сложном предложениях. Двоеточие в простом и сложном предложениях. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § § § § | |||||||||||||||||||||||
2. | Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. | 5.8 5.9 7.14 7.16 7.17 7.18 | Сложное предложения. Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сбп. Знаки препинания в бсп. Тире в простом и сложном предложениях. Двоеточие в простом и сложном предложениях. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | ||||||||||||||||||||||||||
3. | Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 5.8 5.9 7.14 7.16 7.17 7.18 | Сложное предложения. Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сбп. Знаки препинания в бсп. Тире в простом и сложном предложениях. Двоеточие в простом и сложном предложениях. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | ||||||||||||||||||||||||||
4. | Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 5.8 5.9 7.14 7.16 7.17 7.18 | Сложное предложения. Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сбп. Знаки препинания в бсп. Тире в простом и сложном предложениях. Двоеточие в простом и сложном предложениях. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | ||||||||||||||||||||||||||
5. | Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль. | 5.8 5.9 7.14 7.16 7.17 7.18 | Сложное предложения. Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сбп. Знаки препинания в бсп. Тире в простом и сложном предложениях. Двоеточие в простом и сложном предложениях. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Проводить различные виды анализаязыковых единиц, языковых явлений и фактов Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | ||||||||||||||||||||||||||
6. | Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль. | 5.8 5.9 7.14 7.16 7.17 7.18 | Сложное предложения. Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сбп. Знаки препинания в бсп. Тире в простом и сложном предложениях. Двоеточие в простом и сложном предложениях. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | ||||||||||||||||||||||||||
7. | Р.Р. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 1.2 1.3 2.1 2.2. 2.3 2.3. 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения). Владеть различными видами монолога и диалога. Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному). Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Презентация к уроку | ||||||||||||||||||||||||||
8. | Р.Р. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 1.2 1.3 2.1 2.2. 2.3 2.3. 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения). Владеть различными видами монолога и диалога. Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному). Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Презентация к уроку | ||||||||||||||||||||||||||
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (5+2) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 25.03 | Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. | 5.10 7.13 7.18 | Сложные предложения с разными видами связи между частями. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 3.10 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее направленности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | § § | ||||||||||||||||||||||||
2. | 27.03 | Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. | 5.10 7.13 7.18 | Сложные предложения с разными видами связи между частями. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 3.10 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее направленности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Мультимедийная презентация по теме урока Уроки литературы Кирилла и Мефодия | |||||||||||||||||||||||||
3. | 01.04 | Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. | 5.10 7.13 7.18 | Сложные предложения с разными видами связи между частями. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 3.10 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее направленности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Мультимедийное приложение с применением ИКТ | |||||||||||||||||||||||||
4. | 03.04 | Р.Р. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, | Презентация к уроку | ||||||||||||||||||||||||||
5. | 08.04 | Р.Р. Изложение | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, | Мультимедийное приложение с применением ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||
6. | 10.04 | Сочетание знаков препинания. | 5.10 7.13 7.18 | Сложные предложения с разными видами связи между частями. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 1.1 3.8 3.10 | Опознавать языковые единицы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее направленности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Мультимедийное приложение с применением ИКТ | |||||||||||||||||||||||||
7. | 22.04 | Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи» |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (3 ч.) | |||||||||||
1. | 24.04 | *Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. | |||||||||
2. | 29.04 | *Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. | |||||||||
3. | 01.05 | *Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые, исследовавшие русский язык. |
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (4+2) | |||||||||||
1. | 06.05 | Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении о стилях речи. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Орфоэпические | 1.2 1.3 2.1 2.2. 2.3 2.3. 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями | Мультимедийное приложение с применением ИКТ |
| |||
2. | 08.05 | Р.Р. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Орфоэпические | 1.2 1.3 2.1 2.2. 2.3 2.3. 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями | Мультимедийное приложение с применением ИКТ | ||||
3. | 13.05 | Р.Р. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Орфоэпические | 1.2 1.3 2.1 2.2. 2.3 2.3. 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9, 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями | Мультимедийное приложение с применением ИКТ | ||||
4. | 15.05 | Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику). | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Орфоэпические | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями | Мультимедийное приложение с применением ИКТ | |||||
5. | 20.05 | Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Орфоэпические | 1.2 1.3 2.1 2.2. 2.3 2.3. 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями | Мультимедийное приложение с применением ИКТ | ||||
6. | 22.05 | Конспект и тезисный план литературно-критической статьи. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 10.4 11. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Орфоэпические | 1.2 1.3 2.1 2.2. 2.3 2.3. 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ. изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями |
Форма 4
Системно-деятельностная основа тематического плана
№ п/п | Наименование раздела и тематического блока курса | Кол-во часов | Виды учебной деятельности учащихся на уроке | Формы контроля достижения целей | Материальное обеспечение |
1. | Раздел I: Международное значение русского языка. | 1 | Анализ текста | Фронтальный опрос | |
2. | Раздел II: Повторение пройденного в V – VIII классах | 5 + 2 | Разные виды разбора Анализ текста и предложения Орфографическая диктовка Комментированное письмо Составление таблицы Построение схем Работа с учебником Выполнение упражнений Работа с лингвистическими словарями Выполнение тестовых заданий | Контрольный диктант Комплексный анализ текста | ЦОР: Интерактивное учебное пособие по культуре русской речи Уроки русского языка КиМ |
3. | Раздел III: Сложное предложение. Культура речи. | ||||
3.1 | Тема (блока): Союзные сложные предложения | 6 | Синтаксический разбор Анализ текста и предложения Орфографическая диктовка Построение схем Работа с учебником Выполнение упражнений Выполнение тестовых заданий | Тестирование словарный диктант | ЦОР: Интерактивное учебное пособие по культуре русской речи Уроки русского языка КиМ Репетитор по русскому языку КиМ Тесты по русскому языку |
3.2 | Тема (блока): Сложносочиненные предложения | 3 + 2 | Синтаксический разбор Анализ текста и предложения Орфографическая диктовка Составление таблицы Построение схем Работа с учебником Выполнение упражнений Выполнение тестовых заданий | Тестирование Сочинение Контрольный диктант | ЦОР: Интерактивное учебное пособие по культуре русской речи Уроки русского языка КиМ Репетитор по русскому языку КиМ Тесты по русскому языку |
3.3 | Тема (блока): Сложноподчиненные предложения | 19 + 5 | Синтаксический разбор Анализ текста и предложения Орфографическая диктовка Составление таблицы Построение схем Работа с учебником Выполнение упражнений Работа с лингвистическими словарями Выполнение тестовых заданий | Тестирование цифровой диктант; сообщение на лингвистическую тему изложение | ЦОР: Интерактивное учебное пособие по культуре русской речи Уроки русского языка КиМ Репетитор по русскому языку КиМ Тесты по русскому языку |
3.4 | Тема (блока): Бессоюзные сложные предложения | 6 | Синтаксический разбор Анализ текста и предложения Орфографическая диктовка Составление таблицы Построение схем Работа с учебником Выполнение упражнений Работа с лингвистическими журналами Выполнение тестовых заданий | Тестирование Контрольный диктант Реферат | ЦОР: Интерактивное учебное пособие по культуре русской речи Уроки русского языка КиМ Репетитор по русскому языку КиМ Тесты по русскому языку Лингвистические журналы |
3.5 | Тема (блока): Сложные предложения с различными видами связи | 5 + 2 | Синтаксический разбор Анализ текста и предложения Орфографическая диктовка Построение схем Работа с учебником Выполнение упражнений Работа с лингвистическими словарями Выполнение тестовых заданий | Контрольный диктант; изложение конспект. | ЦОР: Интерактивное учебное пособие по культуре русской речи Уроки русского языка КиМ Репетитор по русскому языку КиМ Тесты по русскому языку |
4. | Раздел IV: Общие сведения о языке | 3 | Анализ текста Работа с учебником Выполнение упражнений Работа с лингвистическими словарями | Фронтальный опрос | ЦОР: Интерактивное учебное пособие по культуре русской речи |
5. | Раздел V: Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 4+2 | Синтаксический разбор Анализ текста и предложения Орфографическая диктовка Комментированное письмо Составление таблицы Построение схем Работа с учебником Выполнение упражнений Работа с лингвистическими словарями Выполнение тестовых заданий | Тестирование Сочинение | ЦОР: Интерактивное учебное пособие по культуре русской речи Уроки русского языка КиМ Репетитор по русскому языку КиМ Тесты по русскому языку |
Форма 5
Практическая и контрольная части программы
№ п/п | Лабораторная и контрольная части программы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||||
Качественная успеваемость % | Общая успеваемость % | Качественная успеваемость % | Общая успеваемость % | Качественная успеваемость % | Общая успеваемость % | Качественная успеваемость % | Общая успеваемость % | ||
1 | Контрольный диктант «Повторение пройденного в V- VIII классах» | ||||||||
2 | Р.Р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. | ||||||||
3 | Контрольный диктант «Сложносочиненные предложения». | ||||||||
4 | Р.Р. Изложение. | ||||||||
Контрольный диктант «Сложноподчиненные предложения». | |||||||||
5 | Р.Р. Изложение | ||||||||
6 | Контрольный диктант «Сложные предложения с различными видами связи» | ||||||||
7 | Р.Р. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы. |
Форма 6
Контроль уровня обученности
Карта индивидуального развития обучающихся 9 класса
№ п/п | ФИ обучающихся | Результаты за 1 четверть | Достижения обучающихся | Результаты за 2 четверть | Достижения обучающихся | Результаты за 3 четверть | Достижения обучающихся | Результаты за 4четверть | Достижения обучающихся | Результаты за ____ учебный год |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 |
Форма 7
Учебно-методическое обеспечение программы на 2015-2016 учебный год
Предмет | Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания) | Гриф МОиН РФ | Учебник (автор, название, год издания) | Количество недостающих | Методические пособия (автор, название, год издания) |
«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» (Москва "Просвещение", 2009 г.), авторы: М.М.Баранов, Т.А.Ладыженская, И.М.Шанский. | рекомендовано | «Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» (Москва "Просвещение", 2013 г.), авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. | нет | Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М.: ВАКО, 2012.авторы: Егорова Н.В., Горшкова В.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...