Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку, 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Карлыханово
муниципального района Белокатайский район
Республики Башкортостан
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор школы
_____/ Е.А.Калмакова/ _____/В. П. Токарева/
«31» августа 2015г Приказ от «31»августа
2015г. № 185/ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Цыпышевой Валентины Викторовны, учителя I категории
по русскому языку для 11 класса
Рассмотрено на заседании
школьного МО, протокол от
«29» августа 2015г. №_____
2015 - 2016 учебный год
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………….
Календарно-тематическое планирование………………………………….
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ МО Республики Башкортостан №905 от 29.04.2015 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год».
- Примерные программы основного (среднего) общего образования по русскому языку.. Письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.07.2005 г. № 03– 126).
- Приказ МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253».
- «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И.Власенков// Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова.-, М.: Дрофа, 2008 г.
- Положение о рабочей программе педагога МБОУ СОШ с. Карлыханово.
- Учебный план МБОУ СОШ с. Карлыханово на 2015-2016 учебный год.
Учебник:А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык.10-11кл.-М.: «Просвещение», 2002.
Учебное пособие: Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся . ЕГЭ 2014.Русский язык. Учеб.пособие. – М.:Интеллект-Центр, 2014.
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 102 учебных часа и реализуется по учебному плану 3 часа в неделю.
Русский язык входит в образовательную область «Филология». В системе школьного образования предмет Русский язык является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода, в соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-лингвистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Цели:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании.
- Обучение:
- освоению знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных формах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических форм.
- формированию умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию..
- применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные - владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения;
- интеллектуальные – сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация;
- информационные – умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;
- организационные – умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка выпускник должен знать/понимать :
- связь языка и истории, культуру русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
- адекватно воспринимать информацию и понимать читемый и аудируемый текст. Комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
- использовать основные виды чтения ( просмотровое, ознакомительно-изучающее. Ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тестов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
- передать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых или сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
- использовать информацию исходного текста других видов деятельности ( при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
создание устного и письменного речевого высказывания:
- создать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
- формулировать основную мысль своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
- владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
- создавать устное высказывание на лингвистические темы;
- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;
анализ текста и языковых единиц:
- проводить разные виды языкового разбора;
- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка:
соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные норы;
- эффективно использовать языковые единицы в речи;
- соблюдать нормы речевого поведения в социално-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодейстия;
- фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
Название программы | Учебно-методическая литература | |
для учителя | для ученика | |
Примерная программа среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень). 2008г. | Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи.: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждении/А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.-М.:Просвещение,2002г. | Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи.: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждении/А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.-М.:Просвещение,2002г. |
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И.Власенков // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы /Сост. Л.М.Рыбченкова. –М.: Дрофа, 2008г. | Егорова Н.В., Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ.-М.: ВАКО, 2008г. | Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина.- Ростовн/Д: Легион,2010г. |
Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина.- Ростовн/Д: Легион,2010г. | Русский язык. Егэ-2010: Учебно-методическое пособие/ Л.И.Мальцеа, Н.М.Смеречинская.-М.: НИИ школьных технологий, 2010г. | |
Русский язык. Егэ-2010: Учебно-методическое пособие/ Л.И.Мальцеа, Н.М.Смеречинская.-М.: НИИ школьных технологий, 2010г. | Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся . ЕГЭ 2014.Русский язык. Учеб.пособие. – М.:Интеллект-Центр, 2014. | |
ЕГЭ-2011. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. И.П.Цыбулько.-М.: Национальное образование, 2010г. | ||
Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Русский язык/ авт.-сост. И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых и др. – М.: АСТ: Астрель, 2010г. | ||
Тесты по русскому языку: 10-11 классы: к учебнику-практикуму А.Д.Дейкиной «Русский язык. 10-11 класс»» /Сотавитель В.П,Сычева.-М.: Издательство «Экзамен», 2007г. | ||
Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл./ Т.М.Пахнова, - М.: Просвещение, 2001г. | ||
Материалы курса»Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах»: лекции 1-4 – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008г. | ||
ЕГЭ 2011. Русский язык. Типовые тестовые задания/ Л.И.Пучкова. –М.: Издательство «Экзамен», 2011г. | ||
ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых письменных заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие/ Г.Т.Егораева.–М.: Издательство «Экзамен», 2011г. | ||
Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся . ЕГЭ 2014.Русский язык. Учеб.пособие. – М.:Интеллект-Центр, 2014. |
Основное содержание программы
Раздел | Кол-во часов |
Введение | 1 |
Орфоэпические нормы | 7 |
Лексические нормы | 5 |
Морфологические нормы | 12 |
Синтаксические и пунктуационные нормы | 44 |
Орфографические нормы | 18 |
Текст | 15 |
Итого | 102 |
Формы контроля:
Практическая работа, словарный диктант, тесты, контрольный диктант, устный ответ.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс
3 час/нед=102 часа
Программа: разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И.Власенков// Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова.-, М.: Дрофа, 2008 г.
Учебник: 1.А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык.10-11кл.-М.:»Просвещение», 2002.
2.Пособие для занятий по русскому языку в страших классах/В.Ф.Греков и др. М.:Просвещение, 2000.
Учебное пособие: Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся . ЕГЭ 2014.Русский язык. Учеб.пособие. – М.:Интеллект-Центр, 2014.
Развитие речи (5):
Сочинения – 4
Изложения – 1
Диктанты – 3
Практические работы – 8
№ | Дата по плану | Дата фактическая | Тема урока | Кол-во час |
Введение «В мире русского языка» | 1 | |||
Орфоэпические нормы | 1 | |||
Орфоэпические нормы русского языка | 1 | |||
Правила фонетики. Гласные и согласные звуки | 1 | |||
Двойная роль букв Е, Ё,Ю, Я | 1 | |||
Постановка ударения в именах существительных и прилагательных | 1 | |||
Постановка ударения в глаголах, причастиях, деепричастиях , наречиях | 1 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 1 | |||
Лексические нормы. Лексическое значение слова | 1 | |||
Паронимы. Паронимическая пара | 1 | |||
Практическая работа №1 | 1 | |||
Морфологические нормы. Образование грамматических форм имен существительных | 1 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 1 | |||
Образование грамматических форм имен прилагательных и числительных | 1 | |||
Образование грамматических форм глаголов | 1 | |||
Практическая работа №2 | 1 | |||
Рр. Сочинение-рассуждение на тему «Взаимоотношения отцов и детей» | 1 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 1 | |||
Синтаксические нормы | 1 | |||
Деепричастие и деепричастные обороты | 1 | |||
Нормы согласования, управления. | 1 | |||
Построение СПП | 1 | |||
Случаи замены придаточной части в СПП обособленным определением, выраженным причастным оборотом | 1 | |||
Построение предложений с однородными членами | 1 | |||
Решение тренировочных упражнений ЕГЭ | 1 | |||
Текст. Смысловая и композиционная целостность текста | 1 | |||
Последовательность предложений в тексте | 1 | |||
Предложение. Грамматическая основа предложения | 1 | |||
Способы выражения подлежащего и сказуемого | 1 | |||
Синтаксический анализ предложений. Сложное предложение | 1 | |||
ССП, СПП, БСП | 1 | |||
Практическая работа №3 | 1 | |||
Диктант «В войну» | 1 | |||
Морфологический анализ слова. | 1 | |||
Части речи: самостоятельные и служебные | 2 | |||
Части речи: самостоятельные и служебные | ||||
Рр. Сочинение публицистического стиля на тему «Отношение человека к миру природы» | 1 | |||
Лексическое значение слова. | 1 | |||
Многозначные слова и омонимы, синонимы, антонимы | 1 | |||
Орфографические нормы. Правописание –н- и –нн- в суффиксах раличных частей речи | 2 | |||
Правописание –н- и –нн- в суффиксах различных частей речи | ||||
Решение вариантов ЕГЭ | 1 | |||
Правописание корней с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова | 1 | |||
Зачет за 1 полугодие | 1 | |||
Контрольный диктант «Деревья в плену» | 1 | |||
Анализ контрольного диктанта | 1 | |||
Чередующиеся гласные в корне слова | 1 | |||
Практическая работа №4 | 1 | |||
Правописание приставок. Буквы и, ы после приставок. | 1 | |||
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 1 | |||
Рр. Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту на тему «Сострадание окружающим» | 1 | |||
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н-/-нн-) | 1 | |||
Правописание Не и НИ | 2 | |||
Правописание Не и НИ | ||||
Решение тренингов ЕГЭ | 1 | |||
Слитное, дефисное, раздельное написание | 2 | |||
Слитное, дефисное, раздельное написание | ||||
Пунктуационные нормы | 2 | |||
Пунктуация в простом и сложном предложениях | 1 | |||
Практическая работа №5 | 1 | |||
Знаки препинания а предложениях при обособленных членах | 1 | |||
Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах | 1 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 1 | |||
Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами | 1 | |||
Знаки препинания в простом предложении, осложненном однородными членами | 1 | |||
Практическая работа №6 | 1 | |||
Знаки препинания в БСП | 1 | |||
Рр. Сжатое изложение с элементами сочинения | 1 | |||
Знаки препинания в СПП | 1 | |||
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. | 1 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 1 | |||
Сложное предложение с разными видами связи | 1 | |||
Информационная обработка текстов разных стилей и жанров. Главная и периферийная информация | 1 | |||
Ключевые слова | 1 | |||
Диктант «Необитаемый остров» | 1 | |||
Решение тренировочных заданий ЕГЭ | 1 | |||
Смысловая и композиционная целостность текста | 1 | |||
Стили и типы речи | 1 | |||
Практическая работа №7 | 1 | |||
Фразеологизмы. Синонимы, антонимы | 1 | |||
Рр. Сочинение-рассуждение на тему «Роль детства в становлении личности человека» | 1 | |||
Основные способы образования слов | 1 | |||
Морфологический анализ слова | 1 | |||
Словосочетание. Типы подчинительной связи | 2 | |||
Типы подчинительной связи в словосочетании | ||||
Двусоставные предложения | 1 | |||
Односоставные предложения | 1 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 1 | |||
Простые предложения, осложненные обособленными определениями и приложениями | 2 | |||
Простые предложения, осложненные обособленными определениями и приложениями | ||||
Простые предложения, осложненные обособленными обстоятельствами и дополнениями | 2 | |||
Простые предложения, осложненные обособленными обстоятельствами и дополнениями | ||||
Практическая работа №8 | 1 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 1 | |||
Виды сложных предложений. Виды соподчинения придаточных предложений | 1 | |||
Придаточные предложения | 1 | |||
Средства связи предложений в тексте | 1 | |||
Речь. Анализ средств выразительности | 1 | |||
Повторение и обобщение | 1 | |||
Проведение пробного ЕГЭ | 1 | |||
Анализ ошибок | 1 | |||
Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской государственной программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образовани...
рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по русскому языку, 5-6 класс, по УМК под редакцией А.Д.Шмелева
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по русскому языку «Р...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по программе Т.М.Баранова и Т.А.Ладыженской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по русскому языку на 136 часов( 4 урока в неделю)....