Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе авторской государственной программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Н.Г.Гольцовой(М. «Русское слово», 2010. Предназначена для проведения уроков русского языка в рамках индивидуального обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2012_rabochaya_programma_10_russkiy_yazyk.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
г. Курганинска Краснодарского края
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
_____________ ______
Д.В.Ерыгин
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
Ступень обучения (класс) десятый
Форма обучения надомное
Количество часов 68 Уровень базо
Учитель Нодина Надежда Ивановна
Программа разработана на основе авторской государственной программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Н.Г.Гольцовой(М. «Русское слово», 2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» (М. «Русское слово», 2010) и предназначена для изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне
Авторская учебная программа по русскому языку рассчитана на 68 часов в год, что совпадает с количеством часов, выделенных на надомное обучение. На основе авторской программы составлена рабочая программа.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в 10 классе содержание обучения русскому языку.
Главная цель обучения состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, умения пользоваться языком как основным средством общения.
Цель курса по русскому языку определяет задачи:
- развивать мышление и речь учащихся,
- формировать представление о роли языка в жизни людей,
- формировать потребность в речевом самовыражении.
−формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
№п/п | Разделы, темы | Авторская программа | Рабочая программа |
1. | Слово о русском языке | 1 | 1 |
2. | Лексика. Фразеология. Лексикография | 10 | 10 |
3. | Фонетика. Графика. Орфоэпия | 4 | 4 |
4. | Морфемика и словообразование | 6 | 6 |
5. | Морфология и орфография | 47 | 47 |
5.1. | Принципы русской орфографии | 12 | 12 |
5.2. | Самостоятельные части речи | 25 | 25 |
5.3. | Служебные части речи | 10 | 10 |
Итого | 68 | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Слово о русском языке (1 ч)
Лексика. Фразеология. Лексикография (10 ч)
Однозначность и многозначность слов. Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.
Фонетика. Графика. Орфоэпия (4 ч)
Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Орфоэпия.
Морфемика и словообразование (6 ч)
Состав слова. Морфемный разбор слова. Словообразование. Словообразовательный разбор. Формообразование.
Морфология и орфография (47ч)
Принципы русской орфографии (12 ч)
Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРИ-, ПРЕ-. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ь и Ъ. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.
Самостоятельные части речи (25 ч)
Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных.
Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.
Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного. Склонение имен числительных. Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи.
Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения. Правописание местоимений.
Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола.
Причастие как глагольная форма. Морфологический разбор причастия. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Деепричастие как глагольная форма. Морфологический разбор деепричастия.
Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия. Правописание наречий.
Слова категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния.
Служебные части речи (10 ч)
Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.
Частицы. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.
Междометия. Звукоподражательные слова.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Учащиеся должны знать:
- Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
- Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Учащиеся должны уметь:
- . Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;
- Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
- Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- Извлекать необходимую информацию из различных источников;
- Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка;
ЛИТЕРАТУРА
1.Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы. Учебное издание. Авт. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.
2.Учебник «Русский язык 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011, авт. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., М.А.Мищерина
3.Греков В.Ф. , Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. (базовый уровень)- М. Просвещение, 2007
4.Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО УВР заместитель директора по УВР
протокол № 1 __________________________
от____________2012 г. _____________________2012 г.
Руководитель МО
______________________
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс десятый
Учитель Нодина Надежда Ивановна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 час
Планирование составлено на основе рабочей программы (составитель Нодина Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №5), утвержденной решением педсовета
протокол №____ от __________2012 г.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
1. | Слово о русском языке | 1 | |||
Лексика. Фразеология. Лексикография. | 10 | ||||
2. | Однозначность и многозначность слов | 1 | |||
3. | Омонимы и их употребление | 1 | карточки | ||
4. | Паронимы и их употребление | 1 | карточки | ||
5. | Синонимы и их употребление | 1 | карточки | ||
6. | Антонимы и их употребление | 1 | карточки | ||
7. | Происхождение лексики современного русского языка | 1 | |||
8. | Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления | 1 | |||
9. | Употребление устаревшей лексики и неологизмов. | 1 | |||
10. | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | 1 | |||
11. | Лексикография. | 1 | |||
Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 4 | ||||
12-13. | Звуки и буквы. | 2 | Карточки таблица | ||
14. | Фонетический разбор слова. | 1 | карточки | ||
15. | Орфоэпия. | 1 | |||
Морфемика и словообразование | 6 | ||||
16-17. | Состав слова. Морфемный разбор слова. | 2 | Карточки таблица | ||
18. | Словообразование. | 1 | карточки | ||
19-20. | Словообразовательный разбор. | 2 | карточки | ||
21. | Формообразование. | 1 | |||
Морфология и орфография | 47 | ||||
Принципы русской орфографии | 12 | ||||
22 | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. | 1 | Карточки таблица | ||
23. | Чередующиеся гласные в корне слова. | 1 | Карточки таблица | ||
24. | Употребление гласных после шипящих. | 1 | таблица | ||
25. | Употребление гласных после Ц. | 1 | Карточки таблица | ||
26. | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 | таблица | ||
27. | Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. | 1 | Карточки таблица | ||
28. | Правописание двойных согласных. | 1 | таблица | ||
29. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | карточки | ||
30. | Приставки ПРИ-, ПРЕ-. | 1 | карточки | ||
31. | Гласные И и Ы после приставок. | 1 | таблица | ||
32. | Употребление Ь и Ъ. | 1 | таблица | ||
33. | Употребление прописных букв. Правила переноса слов. | 1 | таблица | ||
Самостоятельные части речи | 25 | ||||
34. | Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |||
35. | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | карточки | ||
36. | Гласные в суффиксах имен существительных. | 1 | таблица | ||
37. | Правописание сложных имен существительных. | 1 | |||
38. | Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |||
39. | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | карточки | ||
40. | Правописание суффиксов имен прилагательных. | 1 | таблица | ||
41. | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных | 1 | карточки | ||
42. | Правописание сложных имен прилагательных. | 1 | |||
43. | Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного. | 1 | |||
44. | Склонение имен числительных. | 1 | Карточки таблица | ||
45. | Правописание имен числительных. | 1 | карточки | ||
46. | Употребление имен числительных в речи. | 1 | |||
47. | Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения. | 1 | |||
48. | Правописание местоимений. | 1 | карточки | ||
49. | Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола. | 1 | |||
50. | Причастие как глагольная форма. Морфологический разбор причастия. | 1 | |||
51-52. | Образование причастий. | 2 | карточки | ||
53-54. | Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 2 | таблица | ||
55. | Деепричастие как глагольная форма. Морфологический разбор деепричастия. | 1 | карточки | ||
56. | Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия. | 1 | |||
57. | Правописание наречий. | 1 | карточки | ||
58. | Слова категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния. | 1 | |||
Служебные части речи | 10 | ||||
59. | Предлог как служебная часть речи. | 1 | |||
60. | Правописание предлогов. | 1 | таблица | ||
61. | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. | 1 | |||
62. | Правописание союзов. | 1 | таблица | ||
63. | Частицы. | 1 | |||
64. | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | 1 | карточки | ||
65. | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. | 1 | |||
66. | Междометия. Звукоподражательные слова. | 1 | |||
67. | Повторение изученного в 10 классе | 1 | карточки | ||
68. | Контрольный тест | 1 | |||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...
рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по русскому языку, 5-6 класс, по УМК под редакцией А.Д.Шмелева
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по русскому языку «Р...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по программе Т.М.Баранова и Т.А.Ладыженской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по русскому языку на 136 часов( 4 урока в неделю)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)...