Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Нодина Надежда Ивановна

 

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2010 г. предназначена для проведения уроков русского языка в рамках индивидуального обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2012_rabochaya_programma_po_r.yaz_.8.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

г. Курганинска Краснодарского края

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__   года

Председатель педсовета

  _____________         ______

                                                                                      Д.В.Ерыгин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По     русскому   языку

Ступень обучения (класс)      восьмой

Форма обучения                    надомное

Количество часов       68                           Уровень       базовый

                                                                                                                                           

Учитель    Нодина   Надежда   Ивановна

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2010 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2010 г.

В связи с тем, что авторская учебная программа по русскому языку рассчитана на 102 часа в год, а надомное обучение предусматривает уменьшение количества часов до 68, была составлена рабочая программа.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в 8 классе содержание обучения русскому языку.

Главная цель обучения состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, умения пользоваться языком как основным средством общения.

Цель курса по русскому языку определяет задачи:

- развивать мышление и речь учащихся,

- формировать представление о роли языка в жизни людей,

- формировать потребность в речевом самовыражении.

−формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

№п/п

Разделы, темы

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Функции русского языка в современном мире

1

-

2.

Повторение пройденного в 5-7 классах

8

2

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

88

64

3.1

Словосочетание

2

2

3.2

Простое предложение

4

4

3.3

Простые двусоставные предложения

-

1

3.4

Главные члены предложения

8

10

3.5

Второстепенные члены предложения

8

7

3.6

Простые односоставные предложения

11

10

3.7

Неполные предложения

2

1

3.8

Однородные члены предложения

14

7

3.9

Обращения, вводные слова и междометия.

11

5

3.10

Обособленные члены предложения

20

9

3.11

Прямая и косвенная речь

7

8

4.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

5

2

Итого

102

68

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Повторение пройденного в 5-7 классах (2 ч)

Синтаксис и пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика. Словообразование. Морфология и орфография.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (64 ч)

Словосочетание (2 ч)

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний (глагольные, именные, наречные)

Простое предложение (4 ч) 

Грамматическая основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

 

Простые двусоставные предложения (1 ч)                                                  Главные члены предложения (10 ч)

Способы выражения подлежащего. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения (7 ч)

Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению.

Простые односоставные предложения (10 ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым ( определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные)

Неполные предложения (1 ч)

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения (7 ч)

Однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах.

Обращения, вводные слова и междометия (5 ч)

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.

Обособленные члены предложения (9 ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения.

Прямая и косвенная речь (8 ч)

Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (2 ч)

       

  ТРЕБОВАНИЯ                                                                                                              К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

− производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

−составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, обращениями;

− соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

− собирать и систематизировать материалы к сочинению.

ЛИТЕРАТУРА

1. Баранов М.Т. , Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку для 5 – 9 классов,2010г.

2.Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др. Русский язык. 8 класс. Просвещение,  2010

3.Сенина Н.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля 8 класс, 2012

 СОГЛАСОВАНО                                                           СОГЛАСОВАНО

на заседании МО УВР                                         заместитель директора по УВР

протокол № 1                                                        __________________________

от ____________2012 г.                                       ___________________2012 г.

Руководитель МО

__________________________                                                    

           

  Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___  года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                          

средняя общеобразовательная школа № 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  русскому языку

Класс                                  восьмой

Учитель                Нодина Надежда Ивановна

Форма обучения              надомное      

Количество часов: всего  68 часов; в неделю   2 часа

   Планирование составлено на основе  рабочей программы (составитель   Нодина      Надежда     Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №5), утвержденной решением педсовета

 протокол № 1 от _______2012 г.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт

Повторение пройденного в 5-7 классах

2

1.

Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование.

1

2.

Морфология. Синтаксис словосочетания и простого предложения

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание

2

3.

Связь слов  в словосочетании: согласование, управление, примыкание

1

таблица

4.

Виды словосочетаний: глагольные, именные, наречные

1

таблица

Простое предложение

4

5.

Грамматическая основа предложения

1

6.

Особенности связи подлежащего и сказуемого

1

7.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

1

таблица

8.

Р/Р Сочинение-описание архитектурных памятников

1

9.

Простые двусоставные предложения

1

Главные члены предложения

10

10.

Повторение пройденного о подлежащем

1

11.

Способы выражения подлежащего

1

12.

Повторение изученного о сказуемом

1

13-14.

Составное глагольное сказуемое

2

таблица

15-16.

Составное именное сказуемое

2

таблица

17-18.

Тире между подлежащим и сказуемым

2

таблица

19.

Р/Р Сочинение о памятнике культуры своей местности

1

Второстепенные члены предложения

7

20.

Прямое и косвенное дополнение

1

таблица

21.

Несогласованное определение

1

таблица

22.

Приложение как разновидность определения

1

23.

Знаки препинания при приложении

1

24-25.

Виды обстоятельств по значению

2

таблица

26.

Сравнительный оборот и знаки препинания при нем

1

Простые односоставные предложения

10

27-28.

Группы односоставных предложений

2

29.

Односоставные предложения с главным членом сказуемым

1

30.

Определенно-личные предложения

1

таблица

31.

Неопределенно-личные предложения

1

таблица

32.

Безличные предложения

1

таблица

33.

Односоставные предложения с главным членом подлежащим

1

34.

Назывные предложения

1

таблица

35.

Синонимия односоставных и двусоставных предложений

1

36.

Р/Р Рассказ на свободную тему

1

37.

Неполные предложения

1

Однородные члены предложения

7

38.

Однородные члены предложения, связанные союзами

1

таблица

39.

Однородные и неоднородные определения

1

40.

Ряды однородных членов предложения

1

41.

Разделительные знаки препинания между однородными членами предложения

1

42.

Обобщающие слова при однородных членах

1

таблица

43.

 Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях

1

таблица

44.

Р/Р Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения

1

Обращения, вводные слова и междометия

5

45.

Распространенное обращение

1

46.

Выделительные знаки препинания при обращениях

1

47.

Вводные слова. Вводные предложения. Вводные конструкции

1

48.

Междометия в предложениях

1

49.

Знаки препинания при вводных словах и междометиях

1

таблица

Обособленные члены предложения

9

50-51.

Обособленные определения и обособленные приложения

2

таблица

52-53.

Обособленные обстоятельства

2

таблица

54-55.

Уточнение как вид обособленного члена предложения

2

56-57.

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения

2

58.

Р/Р Составление характеристики на знакомого человека

1

Прямая и косвенная речь

8

59.

Повторение изученного о прямой речи и диалоге

1

60.

Способы передачи чужой речи

1

61.

Слова автора внутри прямой речи

1

таблица

62-63.

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

2

64.

Косвенная речь

1

таблица

65.

Цитата. Знаки препинания при цитировании

1

66.

Р/Р Сравнительная характеристика двух знакомых лиц

1

67-68.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

2

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Рабочая программа  разработана на основе авторской государственной программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образовани...

рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по русскому языку, 5-6 класс, по УМК под редакцией А.Д.Шмелева

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы   по русскому языку «Р...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по программе Т.М.Баранова и Т.А.Ладыженской

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по русскому языку на 136 часов( 4 урока в неделю)....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)...