Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г. Предназначена для проведения уроков русского языка в рамках индивидуального обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2012_rabochaya_programma_po_r.yaz_.7.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
г. Курганинска Краснодарского края
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
_____________ ______
Д.В.Ерыгин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
Ступень обучения (класс) седьмой
Форма обучения надомное
Количество часов 68 Уровень базовый
Учитель Нодина Надежда Ивановна
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2010 г.
В связи с тем, что авторская учебная программа по русскому языку рассчитана на 170 часов в год, а надомное обучение предусматривает уменьшение количества часов до 68, была составлена рабочая программа.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в 7 классе содержание обучения русскому языку.
Главная цель обучения состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, умения пользоваться языком как основным средством общения.
Цель курса по русскому языку определяет задачи:
- развивать мышление и речь учащихся,
- формировать представление о роли языка в жизни людей,
- формировать потребность в речевом самовыражении.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
№п/п | Разделы, темы | Авторская программа | Рабочая программа |
1. | Русский язык как развивающееся явление | 1 | - |
2. | Повторение пройденного в 5-6 классах | 14 | 4 |
3. | Морфология. Орфография. Культура речи | 141 | 61 |
3.1 | Причастие | 31 | 22 |
3.2 | Деепричастие | 12 | 11 |
3.3 | Наречие | 34 | 16 |
3.4 | Категория состояния | 6 | 2 |
3.5 | Служебные части речи. Культура речи | 1 | - |
3.6 | Предлог | 13 | 3 |
3.7 | Союз | 18 | 3 |
3.8 | Частица | 22 | 3 |
3.9 | Междометие. Звукоподражательные слова | 4 | 1 |
4. | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 14 | 3 |
Итого | 170 | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Повторение пройденного в 5-6 классах (4 ч)
Синтаксис и пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика. Словообразование. Морфология и орфография.
Морфология. Орфография. Культура речи (61 ч)
Причастие (22 ч)
Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Склонение полных причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. НЕ с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.
Деепричастие (11 ч)
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. НЕ с деепричастиями.
Наречие (16 ч)
Наречие как часть речи. Степени сравнения наречий и их образование. Правописание НЕ с наречиями на –О, -Е. НЕ и НИ в наречиях. Одна и две буквы Н в наречиях на –О, -Е. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях Слитные и раздельные написания наречий.
Категория состояния (2 ч)
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Служебные части речи. Предлог (3 ч)
Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Слитное и раздельное написание предлогов.
Союз (3 ч)
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Слитные и раздельные написания союзов.
Частица (3 ч)
Частица как часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Различение на письме частиц НЕ и НИ. Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.
Междометие. Звукоподражательные слова ( 1 ч)
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова. Дефис в междометиях.
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (3 ч)
Фонетика. Лексика. Фразеология. Словообразование. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ
1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2.К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
− производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами;
− составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
− соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
− собирать и систематизировать материалы к сочинению.
ЛИТЕРАТУРА
1. Баранов М.Т. , Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку для 5 – 9 классов,2010г.
2.Бархударов С.Г., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс. Просвещение, 2010
3.Сенина Н.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля 7 класс, 2012
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО УВР заместитель директора по УВР
протокол № 1 _______________________
от_________2012 г. ________________2012 г.
Руководитель МО
______________________
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс седьмой
Учитель Нодина Надежда Ивановна
Форма обучения надомное
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы (составитель Нодина Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №5), утвержденной решением педсовета
протокол №____ от __________2012 г.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
Повторение пройденного в 5-6 классах | 4 | ||||
1. | Синтаксис и пунктуация | 1 | |||
2. | Лексика и фразеология. Фонетика | 1 | |||
3. | Словообразование. | 1 | |||
4. | Морфология и орфография | 1 | |||
Морфология. Орфография. Культура речи | 61 | ||||
Причастие | 22 | ||||
5. | Повторение изученного о глаголе. Морфологический разбор глагола | 1 | таблица | ||
6. | Причастие как часть речи | 1 | |||
7. | Склонение причастий | 1 | таблица карточки | ||
8. | Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми | 1 | |||
9. | Р/Р Описание внешности человека. Обучающее изложение | 1 | |||
10. | Действительные причастия | 1 | |||
11. | Страдательные причастия | 1 | |||
12-13. | Образование действительных причастий настоящего времени | 2 | таблица карточки | ||
14-15. | Образование действительных причастий прошедшего времени | 2 | таблица карточки | ||
16-17. | Образование страдательных причастий настоящего времени | 2 | таблица карточки | ||
18-19. | Образование страдательных причастий прошедшего времени | 2 | таблица карточки | ||
20. | Краткие страдательные причастия | 1 | таблица | ||
21. | Морфологический разбор причастия | 1 | |||
22. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | карточки | ||
23-24. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов | 2 | карточки | ||
25. | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | карточки | ||
26. | Повторение по теме «Причастие». Изложение | 1 | |||
Деепричастие | 11 | ||||
27. | Деепричастие как часть речи | 1 | |||
28-29. | Деепричастный оборот. Запятая при деепричастном обороте | 2 | карточки | ||
30. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | |||
31-32. | Деепричастия совершенного вида | 2 | таблица карточки | ||
33-34. | Деепричастия несовершенного вида | 2 | таблица карточки | ||
35. | Морфологический разбор деепричастия | 1 | |||
36-37. | Повторение по теме «Деепричастие» | 2 | |||
Наречие | 16 | ||||
38. | Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий | 1 | |||
39-40. | Степени сравнения наречий | 2 | таблица | ||
41. | Морфологический разбор наречий | 1 | |||
42-43. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е | 2 | карточки | ||
44-45. | Одна и две буквы Н в наречиях на –о, -е | 2 | карточки | ||
46. | Р/Р Описание действий. Изложение | 1 | |||
47-48. | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 2 | карточки | ||
49-50. | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С- | 2 | карточки | ||
51. | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | |||
52. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | таблица | ||
53. | Повторение по теме «Наречие». Контрольный тест | 1 | |||
Категория состояния | 2 | ||||
54. | Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий | 1 | |||
55. | Синтаксическая роль слов категории состояния | 1 | |||
Служебные части речи | 9 | ||||
Предлог | 3 | ||||
56. | Предлог как часть речи. Употребление предлогов | 1 | |||
57. | Непроизводные и производные предлоги | 1 | таблица | ||
58. | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | таблица | ||
Союз | 3 | ||||
59. | Союз как часть речи. Простые и составные союзы | 1 | |||
60. | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | таблица | ||
61. | Запятая перед союзами в сложном предложении | 1 | |||
Частица | 3 | ||||
62. | Частица как часть речи. Разряды частиц | 1 | таблица | ||
63. | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | |||
64. | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | 1 | |||
Междометия. Звукоподражательные слова | 1 | ||||
65. | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова. | 1 | |||
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 3 | ||||
66. | Фонетика. Лексика и фразеология | 1 | |||
67. | Морфология и орфография. Словообразование | 1 | |||
68. | Синтаксис и пунктуация | 1 | |||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской государственной программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образовани...
рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по русскому языку, 5-6 класс, по УМК под редакцией А.Д.Шмелева
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по русскому языку «Р...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по программе Т.М.Баранова и Т.А.Ладыженской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по русскому языку на 136 часов( 4 урока в неделю)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)...