Урок обобщающего повторения по теме "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок обобщающего повторения по теме "Имя существительное". 5-й класс
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
Прозвенел звонок наш в срок.
Вы готовы начать урок?
Все ль на месте? Всё в порядке?
И учебник, и тетрадка?
Каждый хочет отвечать и оценки получать?
Все ли тут хотят учиться?
Значит, можно всем садиться.
- Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие во дворец Имени существительного. И нам надо поскорее отправиться в путь! Вы готовы? Открываем рабочие тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа, тему урока: "Имя существительное. Повторение и обобщение".
- Какие цели мы определим на сегодняшний урок?
1)обобщить и закрепить знания об имени существительном.
2) подготовиться к контрольному диктанту.
- На слайде записаны слова. Из данных слов составьте и запишите 2-3 предложения на тему: «Путешествие», подчеркните имена существительные. (Проверяю)
Весело, солнце, путешествовать, радостный, день, друзья, добрые, отдыхать, легко, с ними, загадочная, изучать, страна.
- Ну что ж пора в путь! Давайте вспомним, какой раздел русского языка изучает части речи?
2. Повторение и обобщение общих сведений об имени существительном
Письмо из конверта от им. сущ: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас в своем дворце. Я знаю, что вам пришлось многое узнать, чтобы попасть сюда, и уверена, что вам понравится у меня в гостях.
Кроссворд (слайд 5)
- Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? (Имя существительное)
- Имя существительное – самая значимая часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.
- Имена существительные, называющие живой предмет и отвечающие на вопрос кто? (Одушевлённые)
- Непостоянный грамматический признак имени существительного. (Падеж)
- Изменение имени существительного по падежам и числам называется … (Склонение)
- Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже? (Подлежащим)
- Постоянный грамматический признак имени существительного (Род)
- Ну вот мы и разгадали кроссворд.
- Орфоэпическая разминка. Расставьте ударение в словах: алфавит, диалог, документ, километр, партер, шофёр, щавель, эпиграф.
- Какие имена сущ. называются одуш/неодуш? Распределите существительные в 2 столбика: одушевленные, неодушевленные.
Кукла, книга, собака, газета, сестра, звезда, стол, Катя, поле, армия, медведь, облако, корова, красота, орёл, мертвец.
(У доски работают один или два учащихся, выписывая нужные существительные в свой столбик, после выполнения задания появляется проверка)
-Какие имена сущ называются собств/нариц? Превратите имена нарицательные в собственные
Птица орел -
Цветок роза -
Плодородная земля -
Воздушный шарик -
- Давайте вспомним, как образуется мн. ч. имен сущ-х в Р.п. (правило). Поставьте имена существительные в форму множественного числа: площадь - площадей, туфля - туфлей, ботинки - ботинок, носки - носков, чулки - чулок, письма - писем.
(У доски работает один ребенок, после выполнения задания появляется проверка).
- Орфографическая работа. Списать слова и словосочетания, вставить пропущенные буквы в безударных падежных окончаниях, указать склонение, падеж.
(слайд 9) (У доски работает один ребёнок)
Для дочери, при варке, по армии, по ветке, в дороге, в коридоре, около пустыни, о герое.
-На пути нам препятствуют несклоняемые имена существительные. Почему они так называются? Спишите текст, расставьте знаки препинания и найдите несклоняемые существительные.
Мисс заставила всех снять в прихожей пальто и кашне. Убрала с окошка алоэ, опустила жалюзи. Меню состояло из филе, желе, кофе и какао. Шимпанзе играл на пианино, колибри и какаду пели. Жюри хлопали в ладоши и восклицали: "Прямо как в кино!"
- Смотрите, а кто это нас здесь поджидает? Умница, тихоня, задира, выскочка, забияка, невежа, лакомка, плакса. Какого рода эти существительные? Почему они так называются?
- Все признаки мы повторили, поэтому можем выполнить морфологический разбор им. сущ-го. Запишите предложение: На улице светит яркое солнце. Разберем слово на улице.
3. Подведение итогов урока
- Понравилось ли вам наше увлекательное путешествие во дворец имени существительного? Мне бы хотелось, чтобы вы подвели итог урока самостоятельно и продолжили одну из фраз (фразы на слайде).
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
4. Домашнее задание
подготовиться к контрольному диктанту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)
План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...
Урок обобщающего повторения по теме: "Имя существительное". 5-й класс
Обобщение знаний по теме: "Имя существительное", отработка навыка морфологического разбора имени существительного...
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Урок обобщающего повторения по теме "Имя существительное"
Цель: обобщение и закрепление материала по теме "Имя существительное"...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...
Урок обобщающего повторения по теме «Имя существительное», 5 класс
Соедините Духовность и Игру, а проще – учёбу и интерес,вот и выход на все проблемы и из всех проблем,какие давно и мучительно волнуют школу.Е.Н.Ильин...