Урок обобщающего повторения по теме: "Имя существительное". 5-й класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Обобщение знаний по теме: "Имя существительное", отработка навыка морфологического разбора имени существительного
Скачать:
Предварительный просмотр:
Степанова Ольга Николаевна,
учитель русского языка и литературы
Государственного бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 147
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Урок обобщающего повторения по теме:
"Имя существительное". 5-й класс
Цель: обобщение и закрепление знаний об имени существительном.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, доска.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие во дворец Имени существительного. И нам надо поскорее отправиться в путь! Вы готовы? Открываем рабочие тетради, записываем сегодняшнее число (проговариваю), классная работа.
На доске записаны слова (слайд 2) Из данных слов составьте и запишите 3-4 предложения на тему: «Путешествие», подчеркните имена существительные. (Проверяю)
Ну что ж пора в путь! (слайд 3, 4)
2. Повторение и обобщение общих сведений об имени существительном
Имя существительное: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас в своем дворце. Я знаю, что вам пришлось многое узнать, чтобы попасть сюда, и уверена, что вам понравиться у меня в гостях.
Кроссворд (слайд 5)
- Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? (Имя существительное)
Имя существительное: Имя существительное – самая существенная часть речи. А помните ли вы, что почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.
- Имена существительные, называющие живой предмет и отвечающие на вопрос кто? (Одушевлённые)
- Непостоянный грамматический признак имени существительного. (Падеж)
- Изменение имени существительного по падежам называется … (Склонение)
- Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже? (Подлежащим)
- Постоянный грамматический признак имени существительного (Род)
Имя существительное:
Ну вот мы и разгадали кроссворд.
Орфоэпическая разминка (слайд 6). Расставьте ударение в словах: алфавит, диалог, документ, километр, партер, шофёр, щавель, эпиграф.
Распределите существительные в 2 столбика: одушевленные, неодушевленные.
Кукла, книга, собака, газета, сестра, звезда, стол, Катя, поле, армия, медведь, облако, корова, красота, орёл, мертвец.
(У доски работают один или два учащихся, выписывая нужные существительные в свой столбик, после выполнения задания появляется проверка)
- Есть ли среди существительных среднего рода одушевлённые имена?
Поставьте имена существительные в форму множественного числа, расставьте ударение: инженер, квартал, торт, шофёр, доктор, слесарь (слайд 8).
(У доски работает один ребенок, после выполнения задания появляется проверка).
Расставьте знаки препинания и надпишите над несклоняемыми существительными род.
(слайд 9) (У доски работает один ребёнок)
- Как мы определяем род несклоняемых имен существительных?
- Смотрите, а кто это нас здесь поджидает? Умница, тихоня, задира, выскочка, забияка, невежа, лакомка, плакса. Какого рода эти существительные? Почему они так называются?
- Ребята, для нас с вами кто- то оставил послание, давайте его прочитаем (слайд 11)- наша задача выписать имена существительные, в которых не является частью слова. Выполняем самостоятельно, (взаимопроверка, ребята меняются тетрадями).
Слайд 12-
1. Спишите.
Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает:
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!»
2. Произведите разбор 3 имен существительных.
3. Найдите в тексте обращение, составьте схему предложения.
3. Подведение итогов урока
- Понравилось ли вам наше увлекательное путешествие во дворец имени существительного?
Вот и закончилось наше путешествие. Как хорошо, когда все уроки сделаны, все темы понятны, тогда любая трудность нам по плечу. Вы хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовило для вас Имя существительное. Молодцы.
4. Домашнее задание
Упражнение 735 , подготовиться к контрольному словарному диктанту.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе. Обобщающее повторение по теме «Имя существительное как часть речи»
Обобщающий урок в 5 классе, направленный на систематизацию и обобщение знания детей о существительном как части речи ,на закрепление знании категории рода и числа, на развитие у школ...
Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе
Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе ...
Открытый урок: Обобщающее повторение по теме "Досуг и увлечения" 5 класс
Методическая разработка открытого урока в 5 классе с использованием технологической карты урока...
Урок обобщающего повторения по теме "Имя существительное"
Цели урока: - закрепление, приведение полученных знанийпо теме в систему;- развитие коммуникативной компетенции;- развитие мышления и речи учащихся;- воспитание познавательного интереса....
Урок обобщающего повторения по теме "Имя существительное"
Цель: обобщение и закрепление материала по теме "Имя существительное"...
Урок обобщающего повторения по теме «Имя существительное», 5 класс
Соедините Духовность и Игру, а проще – учёбу и интерес,вот и выход на все проблемы и из всех проблем,какие давно и мучительно волнуют школу.Е.Н.Ильин...
Урок обобщающего повторения по теме «Природные зоны России» 8 класс. География.
Этот урок проводится при обобщении темы "Природные зоны России" Цели урока: Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о разнообразии природы нашей Родины. Совершенствовать умение работа...