Методическая разработка урока "Лексика. Знакомство с фразеологизмами"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
На данном уроке обучающиеся знакомятся с фразеологизмами, учатся правильно употреблять их в своей речи, тем самым обогащая свой словарный запас фразеологическими оборотами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksika._znakomstvo_s_frazeologizmami.docx | 17.95 КБ |
otkrytyy_urok_kudryavtseva.ppt | 418 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Лексика. Знакомство с фразеологизмами».
5 класс.
Учитель Кудрявцева Е.А.
ИКТ-технологии
Цель:
Воспитывать у учащихся культуру речи, умение использовать в межличностных коммуникациях богатство русского языка для построения и успешного общения со сверстниками и взрослыми людьми.
Задачи:
- Познакомить учащихся с устойчивыми словосочетаниями-фразеологизмами;
- Учить употреблять фразеологизмы в речи;
- Обогатить словарный запас учащихся фразеологическими оборотами;
- Продолжать формировать интерес к русскому языку.
Оборудование: система мультимедиа, карточки с дом. заданием.
Ход урока.
1.Работа со словарными словами.
Взаимопроверка. Оценивание работы одноклассника.
Как вы понимаете значение слова безмятежный?
Подберите синонимы, антонимы.
2.Работа с предложениями. Пунктуационный разбор.
В тетрадь дети чертят только схему. Совместная проверка. (Слайд 3-4)
Запишите предложение в тетрадь. (Слайд 5)
Как вы понимаете выражение бросился в глаза?
Как называются такие устойчивые словосочетания в русском языке?
Запишите слово ФРАЗЕОЛОГИЗМ в словарик. Запомните написание. (Слайд 6)
3.Объяснение нового материала.
Сегодня на уроке мы будем знакомиться с фразеологизмами, учиться употреблять их в речи.
Правило на стр.76 учебника.
а)Разминка.
Что бы это значило? (Слайд 7)
б)Рисунки. Отгадай фразеологизм.
А вы знаете, что фразеологизмы можно изобразить в шутливых рисунках. Попробуем догадаться. (Слайд 8-11)
Запишите фразеологизмы в тетрадь.
Но в составе фразеологизмов имеются и такие, смысл которых требуют толкования. (Слайд 12.)
Запишите в тетрадь два понравившихся вам фразеологизма.
Работа с учебником. Упр.239.
4. Итог урока.
Сегодняшний урок я хотела бы закончить стихотворением. (Слайд 13).
Подумайте почему?
5.Дом. задание.
Используя данные фразеологизмы, составьте рассказ на тему
«Школьная перемена».
ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ
СИЮ МИНУТУ
ВО ВЕСЬ ОПОР
КАК РЫБА В ВОДЕ
ВОЛОСЫ ВСТАЛИ ДЫБОМ
Используя данные фразеологизмы, составьте рассказ на тему
«Школьный урок».
ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ
ПО ПАЛЬЦАМ МОЖНО ПЕРЕЧЕСТЬ
РАЗВЕСИТЬ УШИ
СЕМЬ ПЯДЕЙ ВО ЛБУ
ОТКРЫВ РОТ
Используя данные фразеологизмы, составьте рассказ на тему
« Моё домашнее задание».
КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ
ХОТЬ ОТБАВЛЯЙ
РАЗ-ДВА И ГОТОВО
КОМАР НОСА НЕ ПОДТОЧИТ
НЕ ПОДНИМАЯ ГОЛОВЫ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа со словарными словами. Ун и верс и тет, выр а зительный, инж е нер, об о г а щать, р о машка, д о стижение, иску сс тво, непр ео д о лимый, гра мм атика, безм я тежный.
Пунктуационный разбор предложения. А он, мятежный, просит бури как будто в бурях есть покой! ! как будто , ,
Пунктуационный разбор предложений. Улыбнулись сонные берёзки растрепали шёлковые косы. Вот солнце в облаках мигает и иней на снегу сверкает. Приплыла к нему рыбка спросила Чего тебе надобно старче Язык богатство народа. , , . , , . А : «П?». - . » , , : « ? и
Когда я вошёл в зал мне бросился в глаза автопортрет художника. Когда , , .
фр а з ео л о гизмы
Объясните значение фразеологизмов, историю их возникновения . Авгиевы конюшни проверь Сизифов труд При царе Горохе Ахиллесова пята проверь проверь проверь
… Гаснет умная словесность, Разговорная краса. Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь – людское чудо- Не скудела в наши дни.
Авгиевы конюшни Грязное место, запущенное дело, беспорядок.
Сизифов труд Тяжелая, бесконечная и бесполезная работа .
При царе Горохе Когда-то, очень давно.
Ахиллесова пята Слабая сторона, уязвимое место чего-либо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Урок русского языка в 5 классе. Фразеологизмы.
Актуальность и значимость этого урока заключается в том, что он, прежде всего, направлен на развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, умение логично...
Разработка урока "Знакомство с фразеологизмами""
Образовательная цель урока: знакомство с фразеологизмами – устойчивыми оборотами речи.Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способности распознавать фразеологизмы в речи...
Методическая разработка урока-знакомства с творчеством Ф. М. Достоевского в 10-м классе
Урок предваряет изучение творчества Федора Михайловича Достоевского, помогает ответить на вопрос: что сегодня может дать нам писатель, живший в 19 веке, чему научить. Актуальны ли сегодня его мысли и ...
Методическая разработка занятия "Знакомство с особенностями росписи лаковой миниатюры." для индивидуального дистанционного обучения.
Методическая разработка расчитана на самостоятельное изучение истории развития и особенностей промысла лаковой живописи . Материал представлен ввиде лекции....
Методическая разработка занятия " Знакомство с особенностями росписи лаковой миниатюры"для индивидуального дистанционного обучения.
занятие знакомит с историей возникновения промысла лаковой миниатюры и особенностями выполнения.Для самостоятельного изучения в форме лекции....
Методическая разработка урока «Знакомство с красочными приемами звукоизвлечения на балалайке»
Сегодня основными задачами детского музыкального образования являются развитие музыкальности и музыкального мышления ребенка, превращение обучения в увлечение, обеспечение активного участия ученика в ...
Методическая разработка занятия "Знакомство с библиотекой"
Методическая разработка "Знакомство с библиотекой" можно использовать при проведении занятия для учащихся 1 классов. В ходе данного мероприятия предусмотен показ слайдов презента...