Конспект урока "Обособленные приложения.Выделительные знаки препинания при них"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Преснякова Ирина Николаевна

Урок закрепления материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosoblennye_prilozheniya_8_klass.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

Цели:1)закрепить знания учащихся  об обособленных приложениях  и выделительных знаках препинания при них;2)развивать умение  находить по вопросу приложение в тексте и указывать причину его обособления; 3)воспитывать аккуратность и прилежание в процессе работы

Оборудование: учебная таблица

Ход урока.

1.Оргмомент

2.Лингвистическая разминка

1. У какого слона  нет хобота? (У шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет).
3. Какими нотами можно измерять расстояние? (Ми-ля-ми).
4. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком).
5. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
6. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль).

3.Грамматическая арифметика - записать задания в тетради

Решите примеры.

Первой команде: РОВ + ПОЗА = ? вид транспорта. (Паровоз).

     КИПА + САТИН = ? музыкант. (Пианистка).

ТОСКА + ПАР + ШОВ = ? молочный продукт. (Простокваша).

Второй команде: ОХРА + ПОД = ? вид водного транспорта. (Пароход).

ПАСТА + КЛИН = ? один из видов воспроизведения музыки. (Пластинка).

         ЛИК + ПЕНА = ? птица с большим зобом. (Пеликан).

Третьей команде: РИС + ПИКА =? дерево. (Кипарис.)

СИЛА + ПЕНЬ = ?плод. (Апельсин.)

МЕДЬ + ДВЕРЬ – РЬ =? зверь. (Медведь.)

4.Проверка правила

-В каких случаях обособляются приложения ? (2 человека)

5.Закрепление

1.Объяснительный диктант:

     Были в классе и другие ребята, совсем не похожие на Сахотина и его товарищей. Среди них выделялся Володя Коробов, староста класса. Высокий, сильный, прекрасный спортсмен, Коробов учился хорошо и жадно, с удовольствием занимался незнакомыми мореходными науками. Несмотря на вспыльчивость, он быстро завоевал авторитет в классе своей прямотой, готовностью прийти на помощь и простым дружеским отношением.

2.Проверочная работа

-Подчеркнуть приложения. Указать, почему они обособляются

1)Мелкий дождь ,предвестник осени, кропит землю.

2)Ровесники годами , они никогда не разлучались.

3)А. С. Пушкин ,великий русский поэт, родился в Москве.

4)Санкт-Петербург, северная столица нашей страны, расположен на берегах Невы.

 5)Казань ,столица нашей республики, готовится к Универсиаде.

6)Молодые люди, друзья с детства, о чём-то увлечённо спорили.

 7)Я ,ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам.

6.Подведение итогов

-В каких случаях обособляются приложения?

7.Д/з Повторить п.50,составить 5 предложений с обособленными приложениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме:«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Урок призван повторить и углубить знания учащихся о пунктуации в бессоюзном сложном предложении. Выработать навыки по составлению алгоритма постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложени...

Конспект урока русского языка «Знаки препинания при обращении» 6 класс коррекционной школы VIII вида.

Конспект урока русского языка «Знаки препинания при обращении» с презентацией 6 класс коррекционной школы VIII вида....

Русский язык 9 класс конспект урока по теме: "Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с разными видами придаточных".

Данный материал помогает детям анализировать сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных, тренирует навык конструирования СП разынх типов, отрабатывает навык ставить знаки препинания, о...

конспект урока 8 класс "Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них"

Обособленные приложения.Выделительные знаки препинания при них.Урок по учебнику под редакцией Л.А. Тростенцовой...

Конспект урока на тему "Знаки препинания в сложных предложениях"

В конспект урока включен материал для подготовки учащихся к ГИА....