Конспект урока по теме "Знаки препинания в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе
Тема урока: Знаки препинания в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.
Цель: повторить и систематизировать ранее изученный материал о сложносочинённых предложениях и предложениях с однородными членами, соединённых союзом и, продолжать подготовку к итоговой аттестации.
Задачи:1.Организовать деятельность учащихся для усвоения понятий о ССП, определять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения; находить границу между простыми предложениями в составе сложносочинённого предложения,расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложений, рассмотреть основные случаи, когда запятая в сложносочиненном предложении не ставится, совершенствовать пунктуационную грамотность.
2.Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе решения образовательных задач, совершенствовать навыки работы учащихся с текстом.
3. Формировать средствами урока адекватное отношение к моральным ценностям, любовь к русскому языку.
4. Формировать УУД:
личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение;
регулятивные УУД: целеполагание, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Планируемые результаты в ходе урока:
Предметные: учащиеся научатсяопределять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения; находить границу между простыми предложениями в составе сложносочинённого предложения; расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложений, определять случаи отсутствия знака препинания в ССП.
Личностные:учащиеся оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные:учащиеся учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые действия, операции.
Познавательные: учащиеся осознают познавательную задачу; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебника.
Коммуникативные: учащиесязадают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывают и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя её; учатся подтверждать аргументы фактами.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование:ноутбук, проектор, экран, учебники «Русский язык. 9 класс» (под. ред. А. Д. Шмелёва).
Наглядно-демонстрационные материалы: презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕГЭ: задание 16. Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами
Презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание 16: Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами...
Дидактический материал. Карточки по теме "Простые предложения с однородными членами и сложные предложения" для учащихся 5 класса (В.П.Астафьев "Васюткино озеро")
Карточки предназначены не только для обучающихся 5 класса. Такие карточки можно раздавать и в 6 - 7 классах. В 5 классе по программе В.Я. Коровиной изучается произведение В.П. Астафьева "Васюткино озе...
Тесты по теме "Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами"
Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 9 классе и при подготовке обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ....
ЕГЭ. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ 16 (практикум).
Маршрутный лист...
ЕГЭ. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ 16 (практикум). Урок № 2
Маршрутный лист...
Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ 16 (практикум).
Маршрутный лист...
Дидактический материал. Карточки по теме «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения» для учащихся 8 – 9 классов (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)
Карточки по русскому языку составлены на основе произведения А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Карточки предназначены для обучающихся 8 - 9 классов. Материал поможет учащимся закрепить знани...