Технологическая карта урока "КВН по фразеологии" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка "КВН по фразеологии" УМК "Школа 2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_kvn_po_frazeologii.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка. 09.09.2015.
Учитель: Малахова И.В.
Класс: 6.
УМК: «Школа 2100», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
Тема: Фразеология. («КВН по фразеологии»)
Тип урока. Урок обобщения и систематизации предметных знаний, урок-игра.
Цель урока: обогащение фразеологического запаса учащихся, формирование учебно-языковых фразеологических умений; развитие интеллектуальных и творческих умений учащихся; воспитание уважения к сопернику.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, познавательных интересов, учебных мотивов;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками;
формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
освоение способов решения проблем поискового характера;
умение работать в группе, организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение.
Предметные результаты:
создание устных монологических высказываний;
умение опознавать фразеологические обороты.
Термины, понятия: фразеология, фразеологический оборот, фразеологизм, антонимы.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Материально - техническое обеспечение.
Книгопечатная продукция: фразеологические словари.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: презентация «КВН по фразеологии»
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 минута | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Звучит первый куплет песни В. Шаинского, открывающий телевизионную передачу КВН. Дорогие друзья! Сегодня мы проводим не обычный урок, а урок-КВН. Сегодняшняя игра в Клубе весёлых и находчивых лингвистов выявит знатоков изученного нами раздела «Фразеология». | ||
II. Актуализация знаний (Проверка домашнего задания - конкурс «Приветствие). 4 минуты | И начнём мы нашу игру с традиционного конкурса «Приветствие».
Учитель подводит итоги конкурса. | Учащиеся были распределены на 4 команды заранее. У каждой команды есть помощник с фразеологическим словарём. Домашним заданием к данному уроку было подготовить приветствие и эмблемы команд, отражающие суть игры, связанные с фразеологией. Учащиеся представляют свои команды. | Коммуникативные УУД 1. Владеть диалогической речью. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
7 минут 3 минуты 3 минуты 4 минуты 7 минут 6 минут | Следующий конкурс - разминка «Знаешь ли ты?» Я буду называть фразеологизмы, а вы должны записать кратко на доске их значение. Водой не разольёшь (неразлучные друзья); как в воду опущенный (грустный человек); толочь воду в ступе (бесполезная работа); носить воду решетом (бессмысленная работа); седьмая вода на киселе (дальний родственник); воды не замутит (тихий человек); набрал в рот воды (молчаливый); как в воду глядел (угадал, предсказал); как две капли воды (очень похожи); прошли огонь и воду (всё испытали); Учитель подводит итоги конкурса. Не случайно все фразеологизмы в нашей разминке включали слово «вода». Следующий конкурс «Кругом вода» Ответьте, в состав каких ещё фразеологических оборотов входит слово вода. Следующее задание: вспомнить фразеологизмы со словом вода в английском языке (blood is thicker than water, fish out of water, fish in muddy troubled waters, cover the waterfront.). Учитель подводит итоги конкурса. Звучит «Песенка капитанов КВН». Итак, следующий конкурс - конкурс капитанов. Перед капитанами стоит трудная задача: вытягивая по очереди карточки с именами собственными, они должны вспомнить фразеологизмы с ними. Поскольку сделать это нелегко, капитан-может обратиться за помощью к своей команде. На карточках написаны имена Ерёма, Емеля, Маланья, Фома, Макар, Сидор, Федот. Второе задание потребует от капитанов не только знания фразеологии, но и сообразительности, артистических способностей. Вытащив карточку, на которой записан фразеологический оборот, попробуйте передать его значение с помощью предметов, жестов. А команда должна назвать его. На карточках записано: сесть в галошу, водить за нос, дело в шляпе, льёт как из ведра, связать руки, намылить шею, лить крокодиловы слёзы, реветь в три ручья. Учитель подводит итоги конкурса. Заключительное задание командам «Шиворот-навыворот» быстро и правильно подберите антонимы к устойчивым оборотам: жить душа в душу (как кошка с собакой), чуть свет (на ночь глядя), хоть пруд пруди (кот наплакал), дать волю языку (держать язык за зубами). Учитель подводит итоги конкурса. | Учащиеся по очереди записывают на доске значения фразеологизмов. При необходимости обращаются за помощью к словарю. Отвечают на вопросы учителя (утопить в ложке воды, концы в воду, как в воду кануть, как с гуся вода, как рыба в воде, много воды утекло, воду мутить, в мутной воде рыбку ловить, вилами по воде писано, обдать (окатить) холодной водой, сидеть на хлебе и воде, вывести на чистую воду, выйти сухим из воды). При необходимости обращаются за помощью к словарю. Отвечают на вопросы учителя. (Я ему про Фому, а он мне про Ерёму, мели, Емеля,— твоя неделя, на Маланьину свадьбу, Фома неверующий, куда Макар телят не гонял, драть как Сидорову козу, Федот, да не тот). Изображают фразеологизмы и угадывают их. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД 3. Строить связное монологическое высказывание. 4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 5. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. 6. Соблюдать речевые нормы в процессе коммуникации. Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. Познавательные УУД
Личностные результаты 1. Чувствовать красоту и выразительность русского слова, его богатые возможности. 2. Интерес к изучению языка, истории отдельных слов и выражений. 3. Достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей, стремление к речевому совершенствованию. |
VI. Рефлексия (Итог урока). 4 минуты | Звучит финальная «тема» мелодии КВН. Уважаемые игроки! Игра прошла успешно, итоги подведены. Прошу команды соотнести итоги сегодняшнего урока с высказыванием известного мыслителя.
| Команды выбирают высказывание, наиболее подходящее для них и обосновывают свой выбор. | Регулятивные УУД 2. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 3. Определять степень успешности работы. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
VII. Домашнее задание. 1 минута | Иллюстрировать 3 фразеологизма, которые узнали на сегодняшнем уроке. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о характерных особенно...
Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.
Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС...