Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.
план-конспект урока (5 класс)
Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.docx | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по бурятскому языку в 5 «в» классе по теме «Минии буряад хэлэн» . 2018г
Технологическая карта урока
Учитель: | Гынденова Любовь Юрьевна |
Предмет: | Бурятский язык как государственный |
УМК: | «Алтаргана», С.Ц.Сономов, Б.Д.Сономова. |
Класс: | 5в |
Тема урока: | «Минии буряад хэлэн» |
Тип урока: | урок общеметодологической направленности |
Формы: Средства: Приемы: Методы: | фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе. языковые, наглядные, визуальные. решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия. стимулирования интереса к учению, анализ, сравнение, , словесный метод, наглядный, метод проблемного обучения. |
Педагогические технологии: | технология модульного обучения, технология игровых методов, здоровьесберегающие технологии. |
Цель урока: | обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Повторение изученного во 2-4 классах» , способствовать формированию коммуникативной компетенции на основе изученного материала с использованием ИКТ. |
Задачи: | обучающая: развитие монологической и диалогической речи, понимание бурятской речи на слух с последующим извлечением необходимой информации из текста; развивающая: развитие готовности к воспроизведению изученного материала, развитие логического мышления, развитие скорости и правильности выполнения заданий путем мотивации, развитие эрудированности; воспитательная: повышение мотивации изучения бурятского языка. Формирование умений работать в группах и индивидуально, помогать друг другу. |
Предполагаемый результат: | личностный – вовлечение в эмоциональную сферу, формирование эстетических потребностей, умение выступать на публике, преодолевая стеснение и волнение, оценивать свои достижения; развитие самостоятельности; предметный – начинать и поддерживать диалог, распознавание в тексте и употребление в речи существительных, прилагательных и глаголов, воспринимать на слух и понимать основное содержание текста, слушать и слышать собеседника; метапредметный - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждений; умение планировать своё речевое поведение; освоение способов решения проблем поискового характера. |
Оборудование: | мультимедийное оборудование, карточки, маршрутные (оценочные) листы |
ХОД УРОКА
Этап | Цель, форма, методы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Организационный | Цель: создать комфортную ситуацию для начала урока. Определение отсутствующих Проверка готовности учащихся к уроку. Форма: фронтальная Методы: словесный, создание эмоционально-нравственных ситуации | Приветствие. -Сайн байна, ухибууд! Бэе бэедээ энеэбхилээд, гараараа арбаганаад, хэшээлээ эхилэе. | Слушают, настраиваются на урок | Личностные: Регулятивные: |
2. Мотивационный | Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, формулирование темы и цели. Форма: фронтальная Методы: наглядный, игровой, создание проблемной ситуации. Приемы: игра «Светофор» | Энэ зураг харагты даа, юун гэжэ һананабта? 2 Слайд - Бидэ мүнөөдэр аяншалхабди. Аяншалга – путешествие. -Представьте себе, что мы в Улан-Удэ и едем домой в Хоринск. Будут у нас в пути остановки. А остановки у нас не простые, а с заданиями. Түргөөр даабаринуудые дүүргэбэл, түргэн гэртээ ерэхэбди. -Аяншалгаяа эхилхэмнай гү? Харин түрүүн «Светофор» гэжэ наада наадая. Гурбан бүлэг болохот. ( по очереди подходите и кладите мне на ладонь свои ладони, говоря по порядку: улаан, шара, ногоон). Маршрутные (оценочные) листы заполняете сами после каждой остановки | Формулируют тему урока. - Дорога из Улан-Удэ в Хоринск. Аяншалга -Эхилэе. Подходят к учителю и кладут ладони, по совпавшим цветам делятся на три команды. Рассаживаются, дают названия своим командам. Получают маршрутные листы. | Личностные. - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. |
3.Актуализация знаний | Цель: актуализация знаний через пробное учебное действие. Форма: по группам. Методы: поисковый, эвристический, творческий Приемы: «вопрос-ответ» Технология игровых методов | Түрүүшын зогсолто – «Һорилго». 3 слайд Бүмбэгэ хэрэглэн, багша асууна:
4 слайд. Хоердохи зогсолто. – «Бүлэ». Энэ зураг шэлэгты. 5 слайд 1.Бүлын гэшүүдые нэрлэгты. 1 минута соо холбуулалнуудые зохёогты. 6 слайд. 2.Ямар үгэнүүд хэн, юун гэжэ асуудалда харюусадаг бэ? Эжы, малгай, багша, миисгэй, халбага, hурагша, эмшэн, бүмбэгэ, нохой, эгэшэ, хүгшэн эжы. 7 слайд. Шалгая. Хэн? Юун? Хүн малгай багша миисгэй hурагша гүсэ эмшэн бүмбэгэ эгэшэ нохой -Харгыдаа хүхюутэй ябахын тула, дуулахамнай гү? | Возвращая мяч учителю, отвечают на вопрос. Зүб харюусахадаа, 1 балл табина. Команда бүхэн 4 асуудалда харюусана. Холбуулалнуудаа уншана, багша зүбшөөнэ, хэды холбуулал зүб байгааб, тэды балл бэшэнэ. Үхибүүд шалгана, балл табина. Дуулая. «Эжыдээ дуратайб». | Познавательные: - структурирование материала Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: -контроль и самоконтроль усвоенных знаний; -Коррекция знаний -Оценка и самооценка усвоения знаний прошлого урока Личностные: -формирование понятийного мышления, -формирование логического мышления -нравственно-этическая ориентация, исходя из социальных и личностных ценностей. |
4.Обобщение и систематизация знаний | Цель: закрепить в речи ранее введенный материал, обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. Форма: по группам Методы: практический Прием: «Поиск детали», «Фишбоун» Технология: здоровьесберегающая | 9 слайд. Гурбадахи зогсолто- «Тоонууд». Энэ бүлэ тухай текст уншахадаа, тоонуудыень зүбоор бэшэгты, үгүүлэгты. 10 слайд. 4-дэхи зогсолто - «Эдеэ хоол», «Хубсаһан», «Амһарта». « Фишбоун» (рыбный скелет) – голова - вопрос по темам «Эдеэ хоол», «Хубсаһан», «Амһарта». Верхние косточки – названия пищи, одежды и посуды, нижние косточки — названия цветов, хвост – ответ на вопрос. У кого сколько получилось? Читаем из тетради. Табадахи зогсолто. 11 слайд. Физминутка – амаралтын забһар. | Детям раздаются карточки с текстом, они записывают цифры прописью, выходят к доске, читают вслух, записываются баллы. 1 команда. Асуудал: Ши юу эдихэ/ууха дуратайбши? 2 команда. Ши ямар хубсаһа үмдэхэ дуратайбши? 3 команда. Ши ямар амһарта сооһоо эдинэбши? Асуудалнуудта харюу үгэнэ, баллнуудые табина. Бэеын хубинуудые нэрлэнэ, бэе дээрээ харуулна. | Предметные: - уметь употреблять изученную лексику в известных ситуациях - совершенствовать навыки устной речи - осуществлять осознанное построение речевого высказывания Личностные: - развивать творческое воображение - выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: - контролировать и корректировать выполненное задание Познавательные: - принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности Коммуникативные: - слушать другое мнение и предъявлять свое |
5.Применение знаний и умений в новой ситуации | Цель: самостоятельное применение полученных знаний в новой ситуации, формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности. Форма: фронтальная, по группам Методы: проблемный, метод стимулирования интереса к учению, дедуктивный Прием: кластер | 12 слайд. Кластер. Би танда иимэ даабари үгэнэб. Энэ томо саарһан дээрэ үгэ бэшээтэй. Используя все ваши знания, напишите о семье как можно больше слов и предложений (проводите от слова стрелки) – по смысловым блокам. Блоки содержат цифры, цвета, возраст, названия одежды, еды и описание человека. | А3 саарһан дээрэ үгэнүүдые, мэдүүлэлнүүдые бэшэнэ, уншана. Багша сэгнэнэ, баллнуудые бэшэнэ. | Коммуникативные: -оформляют свои мысли в устной форме , работают в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. Регулятивные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, обобщения, сопоставления Познавательные: -слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные, активно используют в речевой практике слова из лексического материала «Тело человека». |
6.Контроль усвоения | Цель: подведение итогов, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Форма: фронтальная Методы: методы устного контроля и самоконтроля Приемы: взаимопроверка. Технология оценивания учебных успехов | Аяншалгамнай дүүрэбэ. Хэшээлэй түгэсхэл, 13 слайд. - Вы выполнили прекрасно все задания на остановках и мы благополучно добрались до родного села, с чем я вас и поздравляю. Вы так хорошо справились с заданиями, что приехали очень быстро - за 45 минут, бэрхэнүүд. А на самом деле сколько времени надо ехать? | Взаимопроверка: дети обмениваются маршрутными листами, подсчитывают баллы, подводят итог. (все смеются)
1,5-2 часа | Личностные: - анализировать личные достижения по теме - осуществлять самоконтроль и оценку Регулятивные: - соотносить полученный результат с планируемым |
7.Рефлексия | Цель: самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя. Форма: фронтальная Методы: поощрения | -Зай, һонин байгаа гү? Юуниинь? -Үшөө юун тухай мэдэхэеэ һананабта? -Дүнгөө гарагая. 1 команда – баллов. 2 команда – баллов. 3 команда – баллов. Бэрхэнүүд! Эзэлһэн һууринууд: | Булта үхибүүд нэгэ-нэгэ шэхэртэ хүртэнэ. | Личностные: - анализировать личные достижения по теме - осуществлять самоконтроль и оценку Регулятивные: - соотносить полученный результат с планируемым |
8. Информация о домашнем задании. | Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. Форма: фронтальная | Шалгалтын хүдэлмэридэ бэлдэхэ, үзэһэнөө дабтаха. -Баяртай! | Записывают в дневники задание -Баяртай! | Личностные УУД: - анализировать личные достижения по теме - осуществлять самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа "Повторение изученного в начальных классах" 5 класс
Контрольная работа "Повторение изученного в начальных классах ", 5 класс...
5 класс Тест №1 Повторение изученного в начальных классах
5 класс. Тест №1. Повторение изученного в начальных классах. Варианты 1-2...
Урок по теме "Имя существительное. Повторение изученного в начальных классах" в 5 классе
Урок по ФГОС в 5 классе по теме "Имя существительное. Повторение изученного в начальных классах"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фонетика" (повторение изученного), 5 класс (с презентацией)
Цель:повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о порядке фонетичес...
Конспект урока русского языка на тему "Повторение изученного в начальных классах"
Урок предназначен для учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Соответствует ФГОС....
Урок–соревнование по русскому языку Письмо. Орфография. Повторение изученного в начальных классах.
Цели урока:1. Обобщить и закрепить знания учащихся по теме урока.2. Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.3. Способствовать...
Конспект урока по русскому языку 5 класс по теме "Повторение изученного в начальных классах по теме " Имя существительное"
Урок по ФГОС русский язык 5 класс на тему " Повторение изученного в начале года по теме " Имя существительное как часть речи"...