Рабочая программа по культуре речи
рабочая программа по русскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kulture_rechi_21_i_24_gruppy_versiya_dlya_pechati.doc | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОБУ СПО «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
К У Л Ь Т У Р А
Р Е Ч И
по специальности
071501 Народное художественное творчество:
Театральное творчество,
Хореографическое творчество
Санкт-Петербург
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), по специальности 071501
Народное художественное творчество: Театральное творчество, Хореографическое творчество Рабочего учебного плана ЛОККиИ.
Организация-разработчик:
ГОБУ СПО «Ленинградский областной колледж культуры и искусств»
Разработчик:
Е.Б. Иванников, преподаватель русского языка и литературы ГОБУ СПО ЛОККиИ
Утверждена: «____» ___________ 2014г.
Зам. директора по учебной работе:
Агапитова М.А.
Председатель гуманитарной комиссии
Ветринская А.В.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. . . . . . . 4
1.2. Область применения программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.4. Перечень формируемых компетенций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. . . . . . . . . . . . .6
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины. . . . . . . . . ……………...7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. . . . . . . . . . . . . . . . 21
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. . . . . . 21
3.2. Информационное обеспечение обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«КУЛЬТУРА РЕЧИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 071501 Народное художественное творчество: Театральное творчество, Хореографическое творчество.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ОД.02.07 Федеральный компонент среднего (полного) общего образования.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- анализировать тексты с точки зрения норм русского языка;
- грамотно строить свою речь;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную русскую речь;
- пользоваться словарями русского языка;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- основные составляющие русского языка;
- различия между языком и речью;
- специфику устной и письменной речи;
- правила продуцирования текстов разных деловых жанров лексические нормы;
- основные типы словарей;
- типы фразеологических единиц, их использование в речи;
- основные фонетические единицы;
- принципы русской орфографии;
- морфологические нормы;
- словообразовательные нормы;
- грамматические категории и способы их выражения в
- современном русском языке;
- основные единицы синтаксиса.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК 1.1 Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность
ПК 1.2 Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.
ПК 3.1 Исполнять обязанности руководителя любительского творческого коллектива, досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы, принимать управленческие решения.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (по ФГОС):
Максимальная учебная нагрузка студента 114 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка 76 часов,
- самостоятельная работа студента 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 114 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 76 |
в том числе: | |
лекции | 54 |
лабораторные работы | * |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (если предусмотрена) | * |
Самостоятельная работа студента (всего) | 38 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (если предусмотрена) | * |
подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по заданным темам, написание рефератов, эссе и пр. письменных работ) | 34 |
подготовка к промежуточной аттестации | 2 |
Подготовка к зачёту | 2 |
Итоговая аттестация зачёт в 4 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ I. Риторика. Ораторское мастерство | |||
Тема 1. Культура речи как создание эффективного письменного и устного высказывания | Содержание учебного материала:
| 2 | 1 |
Самостоятельная работа: Речевые фигуры и тропы. | 1 | ||
Тема 2. Культура общения | Содержание учебного материала:
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Национальный речевой этикет. | 1 | ||
Тема 3. Нормы общения | Содержание учебного материала:
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Риторика и демократия. | 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 4. Понятие эффективной коммуникации | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практическая работа: Выступления в форме диалога с использованием разных речевых ситуаций: ребёнок-родитель, начальник-подчинённый, приятель-друг. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Условия эффективного речевого воздействия. | 1 | ||
Тема 5. Коммуникативные барьеры | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практическая работа: Зачитывание докладов с речевым этикетом. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Этноцентризм и группоцентризм. | 1 | ||
Тема 6. Коммуникативная позиция | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практическая работа: Зачитывание отредактированного речевого этикета. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Языковой паспорт говорящего. | 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 7. Способы речевого воздействия на личность | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практическая работа: Просмотр видеороликов с записью выступлений и анализ невербальных приёмов изложения речевого этикета. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Причины возникновения науки о речевом воздействии в XX веке. | 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 8. Факторы, правила и приемы речевого воздействия | Содержание учебного материала:
| 1 | 3 |
Практическая работа: дискуссия на тему «Красота – это наказание». | 1 | ||
Самостоятельная работа: Информационное выступление, его основные особенности. | 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 9. Демагогия и манипулирование | Содержание учебного материала:
| 1 | 3 |
Практическая работа: дискуссия на тему «Горе от ума». | 1 | ||
Самостоятельная работа: рекламное выступление. | 1 | ||
Тема 10. Коммуникативные неудачи | Содержание учебного материала:
| 1 | 3 |
Практическая работа: анализ ошибок выступлений. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Протокольно-этикетное выступление и его особенности. | 1 | ||
Тема 11. Коммуникативная грамотность | Содержание учебного материала:
Практическая работа: Тренинг на неучастие в конфликте. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: Представление гостя похвальное слово. | 1 | ||
Тема 12. 1. Вербальное речевое воздействие: факторы соблюдения коммуникативной нормы и установления контакта с собеседником | Содержание учебного материала:
| 1 | 3 |
Практическая работа: Дискуссия на тему «Счастье невозможно купить». Анализ и самоанализ выступающих и слушающих. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Развлекательное выступление и его особенности. | 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 12. 2. Вербальное речевое воздействие: факторы содержания речи, стиля общения, языкового оформления. | Содержание учебного материала:
| 1 | 3 |
Практическая работа: Дискуссия на тему «Счастье невозможно купить» с исправленными ошибками. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Убеждающее выступление и его особенности. | 1 | ||
Тема 12. 3. Вербальное речевое общение: факторы объема сообщения, расположения информации, адресата. | Содержание учебного материала:
| 1 | 3 |
Практическая работа: Дискуссия на тему: «Книги жизни не научат» с использованием всех факторов вербального речевого воздействия. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Дебаты. | 1 | ||
Тема 13. Текст в речевой деятельности. | Содержание учебного материала:
| 1 | 3 |
Практическая работа: Сравнительная характеристика говорения и письма. | 1 | ||
Контрольная работа: | 1 | ||
Подготовка к контрольной работе: | 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел II. Текст. Стили речи. | |||
Тема 1. Текст и его структура. | Содержание учебного материала:
| 2 | 3 |
Самостоятельная работа: Эффективность отдельных видов и форм публичного выступления. | 1 | ||
Тема 2. Функционально-смысловые типы речи. | Содержание учебного материала:
| 1 | 3 |
Практическая работа: Сравнительная характеристика описания, повествования и рассуждения. | 1 | ||
Самостоятельная работа: типы аудитории. | 1 | ||
Тема 3. Повествование как тип речи. | Содержание учебного материала:
| 1 | 3 |
Практическая работа: Вычленение в текстах эпического, сценического и биографического типа повествования. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Однородная/разнородная аудитория. Большая/небольшая аудитория. Подготовленная/неподготовленная аудитория. Профессиональная аудитория. | 2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 4. Описание как тип речи. | Содержание учебного материала:
| 1 | 3 |
Практическая работа: Сравнительный анализ именных и глагольных типов описания в речи. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Позитивно/негативно настроенная аудитория. Женская/мужская аудитория. | 1 | ||
Тема 5. Рассуждение как тип речи. | Содержание учебного материала:
| 1 | 3 |
Практическая работа: Построение разных текстов на основе одних и тех же тезисов в зависимости от метода рассуждения. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Молодежная аудитория. Детская аудитория. Аудитория среднего возраста. Аудитория старшего возраста | 2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 6. Текст и виды его переработки. | Содержание учебного материала:
| 1 | 3 |
Практическая работа: Рассмотрение разных видов форм изложения тематики текста. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Ригидная/гибкая аудитория. Национальная специфика аудитории. | 1 | ||
Тема 7. Речеведческий анализ текста. | Содержание учебного материала:
| 1 | 3 |
Контрольная работа: Анализ текстов с разными типами речи. | 1 | ||
Подготовка к контрольной работе: | 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 8. Разговорный стиль. | Содержание учебного материала:
| 2 | 3 |
Самостоятельная работа: Аудитория с разным уровнем понимания. Аудитория с разным отношением к воспринимаемой информации. Типы слушателей по умению понять смысл сообщения. | 2 | ||
Тема 9. Научный стиль. | Содержание учебного материала:
| 2 | 3 |
Самостоятельная работа: Оценка эффективности публичного выступления. | 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 10. Публицистический стиль. | Содержание учебного материала:
| 2 | 3 |
Самостоятельная работа: Виды публичных выступлений | 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 11. Официально-деловой стиль. | Содержание учебного материала:
| 2 | 3 |
Самостоятельная работа: Основные требования к публичному выступлению. | 1 | ||
Тема 12. Анализ текстов различных стилей. | Практическая работа: Отработка умений и навыков по анализу текстов с различными стилями. | 1 | 3 |
Контрольная работа: Анализ текстов различных стилей. | 1 | ||
Подготовка к контрольной работе: | 1 | ||
Тема 13. Художественный стиль речи. | Содержание учебного материала:
| 2 | 3 |
Самостоятельная работа: Работа над речевой формой выступления. | 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 14. Изобразительно-выразительные средства. | Содержание учебного материала:
| 2 | 3 |
Самостоятельная работа: Подготовка к публичному выступлению. | 1 | ||
Тема 15. Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической литературы. | Содержание учебного материала:
| 1 | 3 |
Практическая работа: работа с классическими произведениями. Работа со словарями. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Начало выступления. | 1 | ||
Тема 16. Композиция выступления. | Содержание учебного материала:
| 2 | 3 |
Самостоятельная работа: Поведение оратора в аудитории. | 1 | ||
Тема 17. Приемы изложения и объяснения содержания речи. | Содержание учебного материала:
| 2 | 3 |
Самостоятельная работа: анализ выступлений известных античных ораторов. | 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 18. Аргументация. Основные приемы. | Содержание учебного материала:
| 2 | 3 |
Самостоятельная работа: Поддержание внимания аудитории в ходе выступления. | 1 | ||
Тема 19. Монолог и диалог в публичных выступлениях. | Содержание учебного материала:
| 2 | 3 |
Самостоятельная работа: Завершение публичного выступления. | 1 | ||
Тема 20. Итого-обобщающее занятие. | Зачёт: Дискуссия в форме ток-шоу между подгруппами на заданную тему. | 2 | 3 |
Подготовка к зачёту: | 2 | ||
Всего: | 114 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.
Оборудование учебного кабинета:
- стол и стул для преподавателя.
- столы и стулья для студентов;
- доска;
- орфографические, толковые, этимологический, словообразовательный , аспектные словари, словарь иностранных слов, фразеологический словарь;
- справочники по истории литературы;
- раздаточные материалы справочного характера;
- дидактические материалы;
- обучающие материалы для самостоятельной работы студентов.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением, проектор, телевизор или экран для демонстрации мультимедийных материалов.
3.1. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классов. М., 2010.
2. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. М., 2008.
3. Антонова Е.С., Воителева Т.М. . Русский язык и культура речи. М,. 2011.
4. Самсонов Н.Б. Русский язык и культура речи. Оникс, 2010.
5. Герасименко Н.А. Русский язык. М.: Академия, 2010.
Дополнительная литература:
1. Культура речи: нормы русского языка (Подготовимся к ЕГЭ). Екатеринбург,
2005.
2. Культура русской речи: учебник / отв.ред. Л.К.Граудина, Е.Н.Ширяев. М.,
2008.
3. Москвин В.П. Стилистика русского языка. Волгоград, 2004.
4..Ипполитова Н.А , Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи.
Практикум. М., 2006.
5. Сборник упражнений и тестовых заданий по культуре речи.
под ред. В.Д.Черняк. СПб-М, 2006.
6. Руднев В.Н. русский язык и культура речи. Кнобус, 2012.
7. Лекант П.А. Русский язык и культура речи. Дрофа, 2009.
8. ЕГЭ: Русский язык. Контрольные измерительные материалы. 2010. М.-СПб,. 2010.
9. Данилевская Н.В., Дускаева Л.Р. Русская грамматика в таблицах и тестах. Пермь, 2007.
10. Карпова Т.Б., Баженова Е.А., Дускаева Л.Р. Нормы русского языка в таблицах и тестах. Пермь, 2008.
11. Лазарева Н.В. Русский язык. Система подготовки к экзаменам (ЕГЭ). Практикум. СПб, 2004.
Интернет-ресурсы:
русскоязычные www.aport.ru, www.yandex.ru, www.rambler.ru,
англоязычная – www.yahoo.com.
www.gramma.ru
www.gramota.ru
Энциклопедии и словари – www.mega.km.ru, www.lib.ru, www.encyclopedia.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий, проектов.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины, итоговая аттестация проводится в форме экзамена в 3 семестре.
Текущий контроль проводится в форме разностороннего анализа текстов разных типов речи и функциональных стилей речи, выполнением практических заданий различного уровня сложности, отработкой и закреплением орфографических, пунктуационных навыков студентов, созданием текстов различных типов речи и функциональных стилей.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы контроля результатов обучения | Методы Контроля результатов обучения | Оценка результатов обучения |
Освоенные умения: - умение осуществлять речевой самоконтроль; - оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; - использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи; - извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; - создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; - применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; - соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; - соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; - использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; - приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; - развития интеллектуальных и творческих способностей, - навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; - увеличения словарного запаса; - расширения круга используемых языковых и речевых средств; - совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - совершенствования коммуникативных способностей; - развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; - вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации Усвоенные знания:
- знания о связи языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; - нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально- деловой сферах общения. | Текущий Промежу-точный Итоговый Текущий Промежуточный Итоговый
| -тестирование; - экспертная оценка лингвистического анализа текстов разных типов и стилей речи; - экспертная оценка выполнения самостоятельной работы; - анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - оценивание проведенных исследований; - участие в деловой игре, дискуссии - Анализ текстов разных типов речи и разных функци-ональных стилей с отработкой орфографических, пунктуационных, лексических, словообразовательных и грамматических умений и навыков, - продуцирование текстов разных типов речи и функциональных стилей, - рецензирование прочитанных текстов, - отработка навыков конспектирования учебного материала по дисциплинам гуманитарного цикла, - выработка навыков устного высказывания, - тестирование с проверкой отдельных навыков по различным видам анализа текста, - тренинги различных ситуаций с выработкой навыков речевого поведения в различных сферах и ситуациях, - отработка навыков ведения дискуссии | Выставляет-ся в соот-ветствии с 5-балльной системой Выставляется в соответ-ствии с 5-балльной системой |
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме публичного выступления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курсов "Культура речи. Нормы русского литературного языка"
для 10-11 классов...
Рабочая программа курса "Культура речи" 9 класс
Рабочая программа курса "Культура речи" 9 класс...
Рабочая программа кружка "Культура речи"
По данной программе в занимательной, доступной для учащихся форме повышается уровень речевой культуры учащихся. Творческие задания, игровые формы проведения занятий кружка, конференции, телепере...
проект рабочей программы по курсу "Речь и культура общения"
Проект рабочей программы по курсу "Речь и культура общения" для учащихся начальных классов школы-интерната. Данная программа реализует коммуникативно-де...
Рабочая программа по Культуре речи 11 класс
Программа содержит пояснительную записку, содеожание, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Стилистика. Культура речи (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Стилистика. Культура речи (7 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету речь и культура общения
Уровень обучения (класс) 10- 11 среднее общее образованиеКоличество часов 68 Уровень базовыйУчитель: Бобкова Светлана Павловна, высшая...