Тест по русскому языку 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Укажите фразеологизм, с книжной стилистической окраской
Курить фимиам,
олух царя небесного,
наломать дров
- Из предложенных вариантов отметьте словосочетание
Выйти в люди,
выпал снег,
приготовить торт,
знать и понимать
- В каком случае внутри выражения запятая не ставится?
Не только дождь но и снег,
ни пуха ни пера,
как на коньках так и на лыжах
- Укажите качественное прилагательное
Городской житель,
серебряная ложка,
золотые руки,
мамино платье
- В каком примере допущена ошибка в управлении при однородных членах предложения?
Читать и конспектировать книгу,
надеяться и верить в возможность,
надеяться и рассчитывать на помощь
- Отметьте слово общего рода
Сани, пшено, врач, ворота
- В каком предложении перед союзом КАК ставится запятая?
Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как юмористу.
На улице льёт как из ведра.
Как дым рассеялись мечты.
Небо было закрыто серыми как дым облаками.
- Укажите предложение, в котором пропущены знаки препинания.
Написанная мелким почерком рукопись читалась с трудом.
Он видел играющих на бульваре детей.
Благодаря его поддержке мы почувствовали уверенность в своей правоте.
- Укажите слова, в которых звонких согласных звуков больше, чем глухих
Просьба, сдать, съезд, сшиваю
- В каких словах ударение падает на первый слог?
Торты, звонит, ржаветь, туфля, столяр
- Выберите слова, в которых на месте сочетания ЧН произносится [ШН]
Облачно, нарочно, конечно, скучно
- Укажите слова, которые образованы приставочным способом
Вход, приехал, пристрой, вправо, выбежать
- Из предложенных ниже выберите слова, исторически восходящие к одному корню
Перчатка, перчить, наперсник, напёрсток
- Выберите слова, имеющие суффикс со значением лица
Выключатель, скрипач, преподаватель, коровник
- Обозначьте слова с синонимичными суффиксами
Билетик, бережок, медвежонок, речонка, орешник
- Укажите устаревшие слова, обозначающие части тела человека
Ланиты, рамена, пядь, выя
- Установите соответствие между лексическими единицами и лексико-грамматическими группами
Ирис – ирис (омофоны)
Разредить – разрядить (омографы)
Заплатить – оплатить (синонимы)
Деликатный – тактичный (паронимы)
- Определите, какой частью речи являются выделенные слова
Собрание организовано
Девочка взволнованна
Смотреть удивлённо
- Какое слово (надеть или одеть) употребляется в следующих выражениях?
… лёгкую куртку
… ребенка в пальто
- От предложенных слов образуйте форму множественного числа. Ответы запишите последовательно.
Доктор, директор, профессор, паспорт
- Подчеркните слова, не имеющие окончаний
Открытая, впустую, дар, метро, расцветая
- От прилагательных образуйте простую форму сравнительной степени.
Долгий, красивый, хороший
- Подчеркните слово категории состояния
Стремительно скачет, на улице темно, небо высоко
- Трансформируйте предложение с деепричастным оборотом в предложение с причастным оборотом
Барин ходил, укутавшись в тёплую шубу.
- Определите способ образования слова «СОКОВЫЖИМАЛКА»
- Образуйте форму множественного от выделенных слов. Ответ запишите последовательно.
Лист (дерева), зуб (животного), корень (в значении «овощи»), дно (кастрюли)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...