Тест по русскому языку 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Кожаева Наталья Александровна

Тестовая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Укажите фразеологизм, с книжной стилистической окраской

Курить фимиам,

олух царя небесного,

наломать дров

  1. Из предложенных вариантов отметьте словосочетание

Выйти в люди,

выпал снег,

приготовить торт,

знать и понимать

  1. В каком случае внутри выражения запятая не ставится?

Не только дождь но и снег,

 ни пуха ни пера,

 как на коньках так и на лыжах

  1. Укажите качественное прилагательное

Городской житель,

серебряная ложка,

золотые руки,

мамино платье

  1. В каком примере допущена ошибка в управлении при однородных членах предложения?

Читать и конспектировать книгу,

надеяться и верить в возможность,

надеяться и рассчитывать на помощь

  1. Отметьте слово общего рода

Сани, пшено, врач, ворота

  1. В каком предложении перед союзом КАК ставится запятая?

Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как юмористу.

На улице льёт как из ведра.

Как дым рассеялись мечты.

Небо было закрыто серыми как дым облаками.

  1. Укажите предложение, в котором пропущены знаки препинания.

Написанная мелким почерком рукопись читалась с трудом.

Он видел играющих на бульваре детей.

Благодаря его поддержке мы почувствовали уверенность в своей правоте.

  1. Укажите слова, в которых звонких согласных звуков больше, чем глухих

Просьба, сдать, съезд, сшиваю

  1. В каких словах ударение падает на первый слог?

Торты, звонит, ржаветь, туфля, столяр

  1. Выберите слова, в которых на месте сочетания ЧН произносится [ШН]

Облачно, нарочно, конечно, скучно

  1. Укажите слова, которые образованы приставочным способом

Вход, приехал, пристрой, вправо, выбежать

  1. Из предложенных ниже выберите слова, исторически восходящие к одному корню

Перчатка, перчить, наперсник, напёрсток

  1. Выберите слова, имеющие суффикс со значением лица

Выключатель, скрипач, преподаватель, коровник

  1. Обозначьте слова с синонимичными суффиксами

Билетик, бережок, медвежонок, речонка, орешник

  1. Укажите устаревшие слова, обозначающие части тела человека

Ланиты, рамена, пядь, выя

  1. Установите соответствие между лексическими единицами и лексико-грамматическими группами

Ирис – ирис (омофоны)

Разредить – разрядить (омографы)

Заплатить – оплатить (синонимы)

Деликатный – тактичный (паронимы)

  1. Определите, какой частью речи являются выделенные слова

Собрание организовано 

Девочка взволнованна 

Смотреть удивлённо 

  1. Какое слово (надеть или одеть) употребляется в следующих выражениях?

…   лёгкую куртку                    

…   ребенка в пальто                

  1. От предложенных слов образуйте форму множественного числа. Ответы запишите последовательно.

Доктор, директор, профессор, паспорт

  1. Подчеркните слова, не имеющие окончаний

Открытая, впустую, дар, метро, расцветая

  1. От прилагательных образуйте простую форму сравнительной степени.

Долгий, красивый, хороший

  1. Подчеркните слово категории состояния

Стремительно скачет, на улице темно, небо высоко

  1. Трансформируйте предложение с деепричастным оборотом в предложение с причастным оборотом

Барин ходил, укутавшись в тёплую шубу.

  1. Определите способ образования слова «СОКОВЫЖИМАЛКА»

  1. Образуйте форму множественного от выделенных слов. Ответ запишите последовательно.

Лист (дерева), зуб (животного), корень (в значении «овощи»), дно (кастрюли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...