Открытый урок по теме "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Данный урок проведен в форме игры. Урок в нетрадиционной форме нацелен на лучшее закрепление сочинительных союзов. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологических ответов учеников, развивает умение совместно работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема открытого урока в 8 классе по теме:
«ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ,
СВЯЗАННЫЕ СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ,
И ПУНКТУАЦИЯ ПРИ НИХ».
Цели:
Воспитывающая:
- воспитывать умения сплоченно и дружно работать в коллективе, внимательно слушать речь других;
Обучающая:
- закрепить знания об однородных членах, правильно ставить знаки препинания при них;
Развивающая:
- формировать умения определять группы союзов, составлять предложения с однородными членами, восстанавливать текст с помощью союзов.
Оборудование: доска, названия команд (группы союзов), эмблемы участников, раздаточный материал для групповой работы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в группах.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: игра
Ход урока
I. Слово учителя
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проведём его в форме игры «Кто важнее, или все нужны».
Посмотрите на доску. Какая записана тема урока? А какие ещё союзы вы знаете? Что они соединяют?
Нам нужно выбрать эксперта, который сможет адекватно оценивать работу участников и вывести общую оценку в баллах каждого.
(Каждый из учащихся выбирает союз, изображенный на эмблеме)
- На какие группы делятся сочинительные союзы?
(Учащиеся рассаживаются по командам).
Соединительные противительные разделительные
II. Игра
Конкурс 1 «Я главнее»
- Участники должны представить свой союз в качестве примера, то есть придумать предложение, сказав вначале: «Я главнее, потому что…»
(например союз И: Я главнее, потому что меня используются в простых предложениях с однородными предложениями и соединяют простые предложения в составе сложного)
- А теперь эксперт нам сообщит результаты первого конкурса…
Конкурс 2 «Восстанови текст»
- Каждая команда должна вставить в текст подходящие союзы (за 3 минуты).
(Каждой команде раздаются листочки с текстами)
«Самолёт»
Вечерело. От речки тянуло сыростью … запахом прибрежного ракитника. Вдали куковала кукушка … кругом бесшумно кружилась мелкая весенняя мошкара.
… вот среди тишины из-за розовых облаков сначала послышалось странное жужжание … потом сверкнула серебряная точка. Она всё увеличивалась … вот уже у неё обозначились две пары крыльев с красными звёздами.
Могучий самолёт легко снизился … быстро … плавно пронёсся … над тёмным лесом … над пустым разъездом … над речкой.
(По окончании трех минут команды сдают восстановленные тексты эксперту.
Конкурс 3 «У кого хвост длиннее»
- Каждой команде нужно придумать предложения с рядами однородных членов, связанных повторяющимися союзами. У кого в предложении будет больше повторяющихся союзов, тот и выигрывает.
(Например: Я люблю и персик, и грушу, и сливу, и гранат).
- А теперь эксперт нам сообщит результаты второго конкурса…
Конкурс 4 «А я умнее всех»
-К доске выходят по одному участнику от команды. Каждый составляет предложение с однородными членами, используя союзы своей команды.
Импровизация – дополнительные баллы команде.
(Например: Я умнее всех, я противопоставляю одни предметы другим: не белый, а черный, не большой, а маленький)
Эксперт сообщает результаты третьего и четвёртого конкурса.
III. Подведение итогов.
- А теперь эксперт сообщит результаты третьего и четвертого конкурсов, подведет итоги и скажет, какая команда победила в сегодняшней игре. Кто из участников набрал больше всех баллов и получает за урок соответствующую отметку «5», «4» или «3».
Ребята 8 класса во время игры стремились к групповому сотрудничеству, увлеклись состязаниями. При этом важно личное участие каждого.
Слово эксперту…
(Ребятам объявляют оценки).
Вывод: «Все союзы нам нужны, все союзы важны».
(делают учащиеся)
Домашнее задание: составить рассказ о сегодняшней игре, используя союзы.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!
Список 8 класса (для эксперта)
Фамилия участника | Конкурс №1 | Конкурс №2 | Конкурс №3 | Конкурс №4 | Общий балл |
Матвейчев В. | |||||
Михайлов С. | |||||
Столяров Э. | |||||
Пименов М. | |||||
Литвинов В. | |||||
Шарафутдинов В. | |||||
Гузеев | |||||
Павлов А. |
Кузнецова Е.В, учитель русского языка и литературы, ГКСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа закрытого типа», с. Костромское
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами"
Урок по традиционной системе...
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами
Урок-практикум по русскому языку в 8 классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами"...
урок русского языка по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них"
на уроке использовался материал о великом писателе А. С. Пушкине....
Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них".
Данный урок относится к теме "Однородные члены предложения", изучается в начале темы. Урок разработан для классов коррекционного обучения. В процессе урока учащиеся расширяют свои знания о средствах и...
"Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них".
Цели: формировать умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами, различать простые предложения с...
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения связанные сочинительными союзами"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, по традиционной программе, используется учебник Русский язык. 8 класс: /Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. Это второй час по данной теме....
Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"
Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"...