Открытый урок по теме "Однородные члены предложения". 5 класс. ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Христофорова Оксана Васильевна

Содержание материала:

-карта урока

-презентация

-рефлексия

-лист самооценки

-инструктивная карта

-самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx29.91 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_ochp.ppt901.5 КБ
Файл refleksiya.docx12.52 КБ
Файл list_samootsenki.docx12.48 КБ
Файл instruktivnaya_karta.docx19.62 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: Русский язык

Класс: 5 «А»

Тема: Однородные члены предложения.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания (первый урок по теме).                                          

Учитель: Христофорова О. В.

Деятельностная цель: Создать  условия  для  усвоения  темы, развивать  готовность  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развивать  мыслительные операции  школьников, навыки самоконтроля, схематичного  мышления, развивать  навыки  адекватной  самооценки.

Образовательная цель: Формировать навык нахождения в предложении однородных членов и постановки знака препинания при них,  уметь  графически  обозначать  однородные члены,  составлять  алгоритм  действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами, функцию запятой между однородными членами - знака разделения, правило постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах, предложений с однородными членами; уметь по опознавательным признакам находить места постановки знака разделения между однородными членами; соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами; составлять предложения с однородными членами, связанными интонацией перечисления и союзами и, а, но; составлять схемы предложений с однородными членами, находить и подбирать обобщающее слово для однородных членов; обосновывать знаки препинания в предложениях с обобщающими словами перед однородными членами ( двоеточие).

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Оборудование урока: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, учебник Русский язык, 5 класс А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, К. Г. Лидман- Орлова; под ред. А. Ю. Купаловой.- М.: Дрофа, 2012.

Технологическая карта урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент (1-2 минуты). Мотивация к учебной деятельности. 

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Откройте тетради.

Запишите число.

Оставьте одну строчку для того, чтобы записать тему  урока.

Подготовка  класса  к  работе.

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация знаний (4-5 минут).

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Работа с текстом

- Ребята, я хочу вам рассказать сказку.  Жил да был  в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. И однажды он понял, что ветер живой, и в голове родились строки: (Слайд 1)  

Осторожно ветер                        
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И расправил бодро
Молодые крылья,
Полетел  куда-то
Вперегонки с пылью    
                Михаил Исаковский

- О чём это стихотворение?

Слушают, участвуют в беседе.

Предполагаемый ответ:

-Ветер, обычный ветер, подобен молодому  юноше, которому не сидится дома в тепле и покое: ему  нужно двигаться, играть, лететь на  молодых крыльях.

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П))

Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Создает проблемную ситуацию:

-Взгляните на это предложение и ответьте на вопросы.

 Я предлагаю вам в парах обсудить.

-Давайте проверим,   правильно ли вы выполнили это задание.

-Какую  грамматическую  основу предложения вы выписали?

-Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

-На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?

-С какой интонацией они читаются?

-Как называются подобные члены предложения?

-Cформулируйте тему урока.

А для чего нам надо знать  однородные члены?

Сформулируйте цель нашего урока-

Нарисуем схему к этому предложению

(на доске показывает учитель)

{О, О, О,О,О и О, О}.

Работа в парах, вопросы на Слайде № 2

Отвечают на вопросы, работают в группе, формулируют тему урока, записывают, ставят перед собой цели урока.

(Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел)

(7 сказуемых и 1 подлежащее)

(Сказуемые отвечают на вопрос (что делать?), подлежащее-( что?)

(Интонация перечисления)

(Ответ: Однородные члены предложения)

Однородные члены предложения.

-Для того,  чтобы правильно ставить знаки препинания.

Запись темы урока  в тетради:  «Однородные члены предложения»

(Слайд № 3)

Самоопределение (Л)

Подведение под понятие (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения, 7-8 минут) 

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала по теме.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

  1. Предлагаю понаблюдать над материалом  учебника упр. 283,стр. 87 (самостоятельно)

Слайд № 4

- Прочитайте предложения, найдите  однородные члены. (Устно)Слайд № 5

1. В этом цирковом номере участвовали львы, тигры и слоны.

2. Злой, коварный, ленивый лев Кай всегда неохотно выполнял команды дрессировщика.

3. Он последним влезал на тумбу, огрызался.

Определите, выражены ли  они одной частью речи или нет?

-Какую особенность интонации вы заметили  в предложении с однородными членами?

- Как  в нём используются знаки препинания?

- Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Составляют план достижения цели. Слайд № 4

На  основе  материала  учебника упр. 283, стр. 87 делают вывод о постановке знаков препинания   в предложениях с   однородными членами  и составляют алгоритм: Слайд № 5

  1. Найду в предложении однородные члены.
  2. Определю, есть ли союзы при них.
  3. Выберу нужный знак препинания.

Метапредметные результаты

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Предметные  результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их  обоснование (П – моделирование)

Первичное закрепление (4-5 минут) 

Цель этапа: усвоение учащимися правильной постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

Разбивая детей на пары, предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям.

Работа в паре: (Слайд № 6).

-Запишите предложения, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные члены предложения, составьте схемы:

Мы без устали катались на велосипеде или гоняли голубей.

Ветер нес вороха бумажных лент,  полосок и обрезков.

В школе ребята рисовали, писали, лепили играли.

Работают в паре, выполняя упр. 

(Слайд № 6). Записывают предложения, расставляют знаки препинания,

графически обозначают однородные члены предложения и составляют схемы.

Взаимопроверка (Слайд № 7)

Метапредметные результаты

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция  (Р)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Предметные результаты

Действие по аналогии (П)  

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)

Физминутка

А теперь немного отдохнём. Встали, вышли из-за парт. Я вам читаю предложения с однородными членами предложения и без них. Если с однородными, вы хлопаете 2 раза, если нет – то поднимаете руки вверх.

На клумбе растут цветы.

На клумбе растут астры, розы, лилии.

Зимой солнце светит редко.

Летом солнце светит и греет.

И берег, и море молчали

Выполняют упражнения

(Слайд № 8)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (4-5 минут)

Организует деятельность по применению новых знаний.

Внимательно прочитайте текст и выполните задания (Слайд № 10)

  1. В знойном воздухе ещё с самого обеда со всех сторон тяжело громоздились облака.
  2.  А потом на юге засинелась, неизвестно откуда стала расти и приближаться грозная темно-синяя туча.
  3. Солнце закрылось передними облаками.
  4.  Вода в пруду  приняла зловеще-черный оттенок.
  5.  Вдруг поднявшийся свежий ветер сильнее подул  в лицо, пригнул траву, пробежал  по ней, поднял с дороги пыль и листья, закружил их и понес на деревню.
  6. Стало вдруг пасмурно, сумрачно.
  7. Наступила тишина.

Найдите предложения с однородными членами.

Напишите номера этих предложений.

2, 5, 6 - предложения с однородными членами

Самостоятельно работают:

Взаимопроверка.  Слайд №10

Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Информация о домашнем задании

Объясняет домашнее задание

Параграф 21, упражнение 291

Записывают задание в дневник  (Слайд № 11). Подают дневники для оценки учителю.

Рефлексия деятельности (Итог урока, 2-3 минуты)

 Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

 Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

-Придумайте в группе   и запишите кластер на тему «Однородные члены». (Слайд № 12)

 (Прочтение  кластеров)  (Слайд № 13)

Организует рефлексию (Слайд № 14):

 -Оцените то, как вы усвоили материал:

  • Я узнал…
  • Я научился…

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют внутреннюю речь.

Работают в группах, составляют кластер, представляют его.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

Дифференцированные задания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуализация знаний Прослушайте стихотворение: Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью. Михаил Исаковский

Слайд 2

Проблемная ситуация Взгляните на это предложение глазами лингвиста и в парах ответьте на вопросы: 1.Что необычного в этом стихотворении? 2.Какую грамматическую основу вы выписали из предложения? 3.Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют? 4.На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов? 5.С какой интонацией они читаются? 6.Как называются подобные члены предложения? Сформулируйте тему урока.

Слайд 3

Тема урока: «Однородные члены предложения»

Слайд 4

Первичное закрепление 1.Работа с учебником: упражнение № 283(устно) страница 87 (для самостоятельного изучения).

Слайд 5

Открытие «нового знания» Прочитайте предложения, найдите однородные члены. Какой частью речи они выражены? 1. В этом цирковом номере участвовали львы, тигры и слоны. 2.Злой, коварный, ленивый лев Кай всегда неохотно выполнял команды дрессировщика. Он последним влезал на тумбу, огрызался. Устно

Слайд 6

Первичное закрепление Письменно Работа в паре: -Запишите предложения, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные члены предложения, составьте схемы: Мы без устали катались на велосипеде или гоняли голубей. Ветер нес вороха бумажных лент полосок и обрезков. В школе ребята рисовали писали лепили играли.

Слайд 7

Первичное закрепление Взаимопроверка: Мы без устали катались на велосипеде или гоняли голубей. { О или О } . Ветер нес вороха бумажных лент , полосок и обрезков. { О, О и О } . В школе ребята рисовали, писали, лепили, играли. { О, О, О, О } .

Слайд 8

Физминутка На клумбе растут цветы. На клумбе растут астры, розы, лилии. Зимой солнце светит редко. Летом солнце светит и греет. И берег, и море молчали

Слайд 9

Самостоятельная работа Внимательно прочитайте текст, выполните задания. 1.В знойном воздухе ещё с самого обеда со всех сторон тяжело громоздились облака. 2. А потом на юге засинелась, неизвестно откуда стала расти и приближаться грозная темно-синяя туча. 3. Солнце закрылось передними облаками. 4. Вода в пруду приняла зловеще-черный оттенок. 5 Вдруг поднявшийся свежий ветер сильнее подул в лицо, пригнул траву, пробежал по ней, поднял с дороги пыль и листья, закружил их и понес на деревню. 6. Стало вдруг пасмурно, сумрачно. 7. Наступила тишина. Найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. Напишите номер нераспространенного предложения.

Слайд 10

Взаимопроверка 2,5,6 - предложения с однородными членами

Слайд 11

Домашнее задание Параграф 21, упражнение 291.

Слайд 12

Рефлексия деятельности В паре придумайте и запишите кластер на тему : «Однородные члены предложения» Кластер Однородные члены предложения

Слайд 13

Рефлексия деятельности Возможный вариант кластера Однородные члены предложения Произносятся с интонацией перечисления или противопоставления Чаще всего ОЧП соединяют союзы и а, но Связываются только по смыслу или по смыслу и с помощью союзов Отвечают на один и тот же вопрос Запятая ставится, если ОЧ соединены без союзов или союзами а, но Запятая не ставится, если между ОЧ стоит одиночный союз и Относятся к одному слову

Слайд 14

Рефлексия -Оцените то, как вы усвоили материал: - Я узнал… - Я научился…



Предварительный просмотр:

Рефлексия

Оцените то, как вы усвоили материал:        

  • Я узнал
  • Я научился

Рефлексия

Оцените то, как вы усвоили материал:        

  • Я узнал
  • Я научился

Рефлексия

Оцените то, как вы усвоили материал:        

  • Я узнал
  • Я научился

Рефлексия

Оцените то, как вы усвоили материал:        

  • Я узнал
  • Я научился

Рефлексия

Оцените то, как вы усвоили материал:        

  • Я узнал
  • Я научился

Рефлексия

Оцените то, как вы усвоили материал:        

  • Я узнал
  • Я научился

Рефлексия

Оцените то, как вы усвоили материал:        

  • Я узнал
  • Я научился



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Ф.И. ______________________________________________

№ Задания:

Кол-во баллов

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Итоговое кол-во баллов за урок

Максимальное количество баллов-  20 баллов - МОЛОДЕЦ!!!

12 баллов - Хорошо, но есть к чему стремиться

Менее 12 баллов - стоит обратить внимание на изучение  данной темы

Лист самооценки

Ф.И. ______________________________________________

№ Задания:

Кол-во баллов

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Итоговое кол-во баллов за урок

Максимальное количество баллов-  20 баллов - МОЛОДЕЦ!!!

12 баллов - Хорошо, но есть к чему стремиться

Менее 12 баллов - стоит обратить внимание на изучение  данной темы

Лист самооценки

Ф.И. ______________________________________________

№ Задания:

Кол-во баллов

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Итоговое кол-во баллов за урок

Максимальное количество баллов-  20 баллов - МОЛОДЕЦ!!!

12 баллов - Хорошо, но есть к чему стремиться

Менее 12 баллов - стоит обратить внимание на изучение  данной темы



Предварительный просмотр:

Инструктивная карта

по предмету «Русский язык»

для 5 класса

                                                                                         

                                       Разработчик:

учитель русского языка и литературы

                                                  Христофорова О. В.                  

2017г

Задание №1 (Работа в паре).

Осторожно ветер                        
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И расправил бодро
Молодые крылья,
Полетел  куда-то
Вперегонки с пылью    
                Михаил Исаковский

Критерии оценивания

Задание выполнено верно – 5 баллов

Задание выполнено частично- 3 балла

Задание не выполнено  – 0 баллов

- О чём это стихотворение? (карандашом записать здесь)

-Выпишите грамматическую основу предложения (письменно в тетрадь, подчеркнуть главные члены, пописать сверху части речи).

 -Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют? (посчитать)

-На какой вопрос они отвечают? (карандашом записать здесь)

-С какой интонацией они читаются? (карандашом записать здесь)

-Как называются подобные члены предложения? (карандашом записать здесь)

-Сформулируйте тему урока.

Задание № 2 (Работа в паре) УСТНО

Критерии оценивания

Задание выполнено верно – 5 баллов

Задание выполнено частично- 3 балла

Задание не выполнено  – 0 баллов

(карандашом подчеркнуть только однородные члены на листочках, расставить запятые, тут же начертить схемы) (задание устное)

1. В этом цирковом номере участвовали львы тигры и слоны.

2. Злой  коварный ленивый лев Кай всегда неохотно выполнял команды дрессировщика.

3. Он последним влезал на тумбу огрызался.

Здание № 3 (Работа в паре).

Критерии оценивания

Задание выполнено верно – 5 баллов

Задание выполнено частично- 3 балла

Задание не выполнено  – 0 баллов

-Запишите предложения, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные члены предложения, составьте схемы: (письменно в тетрадь).

Мы без устали катались на велосипеде или гоняли голубей.

Ветер нес вороха бумажных лент  полосок и обрезков.

В школе ребята рисовали писали лепили играли.

Задание 4. (Работа в паре).

 Критерии оценивания

Задание выполнено верно – 5 баллов

Задание выполнено частично- 3 балла

Задание не выполнено  – 0 баллов

Внимательно прочитайте текст и выполните задания

  1. В знойном воздухе ещё с самого обеда со всех сторон тяжело громоздились облака.
  2.  А потом на юге засинелась, неизвестно откуда стала расти и приближаться грозная темно-синяя туча.
  3. Солнце закрылось передними облаками.
  4. 4. Вода в пруду  приняла зловеще-черный оттенок.
  5. 5. Вдруг поднявшийся свежий ветер сильнее подул  в лицо, пригнул траву, пробежал  по ней, поднял с дороги пыль и листья, закружил их и понес на деревню.
  6. Стало вдруг пасмурно, сумрачно.
  7. Наступила тишина.

Найдите предложения с однородными членами.

Напишите номера этих предложений.

 Напишите номер нераспространенного предложения

Делайте на этих же листочках!!!



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 5  классе по   ФГОС.

 

УМК под редакцией В.В.Бабайцевой: Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Углубленное изучение. – М.: Дрофа, 2011, Русский язык. Практика. 5 класс / Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева и др. – М.: Дрофа, 2012;

Тип урока:  Урок открытия  нового знания (первый урок по теме).

Тема урока: Однородные члены предложения

 Деятельностная цель: Обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,  

Деятельностная цель: Создать  условия  для  усвоения  темы, развивать  готовность  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развивать  мыслительные операции  школьников, навыки самоконтроля, схематичного  мышления, развивать  навыки  адекватной  самооценки.

Образовательная цель: Формировать навык нахождения в предложении однородных членов и постановки знака препинания при них,  уметь  графически  обозначать  однородные члены,  составлять  алгоритм  действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами, функцию запятой между однородными членами - знака разделения, правило постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах, предложений с однородными членами; уметь по опознавательным признакам находить места постановки знака разделения между однородными членами; соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами; составлять предложения с однородными членами, связанными интонацией перечисления и союзами и, а, но; составлять схемы предложений с однородными членами, находить и подбирать обобщающее слово для однородных членов; обосновывать знаки препинания в предложениях с обобщающими словами перед однородными членами ( двоеточие).

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Урок связан с предыдущими уроками, работает на последующие.

 Краткая характеристика класса.

В классе обучается 34 учащихся. Из них 4 учащихся имеют достаточно высокий уровень усвоения знаний и положительную мотивацию к учению. Они хорошо владеют общеучебными умениями и навыками: имеют высокий темп чтения, умеют работать с учебным текстом (легко овладевают работой с разными информационными источниками, включая компьютерные; определяют его основную мысль, находят ключевые слова, составляют его план; имеют правильную литературную речь, достаточный для своего возраста лексикон обладают высоким темпом работы).

 Хорошей познавательной активностью, развитым стремлением к пополнению знаний, обладает половина класса. Данные дети имеют хорошие теоретические знания, готовятся к урокам, старательны, но не всегда могут применять знания на практике. Имеют хорошие отметки по предметам русский язык и литература благодаря прилежанию, а не способностям.    

Меньшую  часть класса представляют дети, имеющие недостаточную мотивацию к учению, низкий познавательный интерес. Они имеют достаточно плохо развитую  память и внимание и  имеют по всем письменным работам отметку «2».  

 Класс дружен, сплочен, с удовольствием занимается внеурочной деятельностью.    На основе выявленных уровней, с учетом видов восприятия, развития памяти и внимания, возможностей учащихся  я  позволила себе планировать урок с использованием разных заданий и видов деятельности уч-ся.      

1 этап: организационный.   

Задача этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Оргмомент урока кратковременный, направлен на включение всех учащихся в деловой ритм и создание дружеской, комфортной обстановки. Рабочее место учителя и учащихся подготовлены.      

2 этап: актуализация знаний (4-5 минут).

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Выполняя упражнение, учащиеся заодно повторяют пройденный материал (вспоминают главные и второстепенные члены предложения)

Так же  на этом этапе урока прослеживается межпредметная связь, в данном случае, с литературой (учащиеся делают анализ текста, обдумывают мысли автора, идею и тд.)

4 этап: постановка учебной задачи (4-5 минут).

Отвечают на вопросы, работают в группе, формулируют тему урока, записывают, ставят перед собой цели урока.

5 этап: открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения, 7-8 минут) .

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала по теме.

Учащихся  исследуют проблемную ситуацию, наблюдают над материалом  учебника упр. 283,стр. 87 (самостоятельно). Делают вывод.

6 этап: первичное закрепление (4-5 минут). 

Цель этапа: усвоение учащимися правильной постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции

Работают в паре, выполняя упражнения. Записывают предложения, расставляют знаки препинания, графически обозначают однородные члены предложения и составляют схемы.

Проводят взаимопроверку.

7 этап: физкультминутка (3 минуты) для снятия утомляемости учащихся, связана с темой урока.

8 этап: самостоятельная работа с проверкой по эталону (4-5 минут).

9 этап: информация о домашнем задании (2-3 минуты).

10 этап: рефлексия деятельности (итог урока, 2-3 минуты).

 Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Вспоминают, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Составляют кластер «Однородные члены предложения».

Поставленные задачи реализовывались на протяжении всех этапов урока.

Дети были активны, работали все, они тоже оценили и урок, и свое моральное состояние, адекватно оценивали свою учебную деятельность.

Ученики ушли с урока озадаченные новой проблемой, получив разноуровневое задание на выбор, что ведет к поиску решений заданий и повышению качества знаний.

Структура урока выдержана. Приемы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно, содержание урока соответствует содержанию стандарта,  учебника и  программы. Все предложенные задания имели практическую направленность.

Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи.

Характер самостоятельной учебной деятельности  имеет репродуктивный и творческий характер. Уровень самостоятельности учащихся на этапах урока достаточен. УУД формировались на каждом этапе урока. Уровень сформированности ИКТ – компетентности пока невысок для данного возраста. Гигиенические требования соблюдались.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок английского языка в 5 классе (ФГОС)

Предагается технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Свободное время. Работа с текстом". Урок построен на работе с одним текстом. В разработке использованы групповая, игровая ...

Открытый урок по волейболу в 7 классе (ФГОС)

Открытый урок по физической культуре по волейболу в 7 классе по ФГОС...

Открытый урок по русскому языку 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока и презентация "Имя прилагательное как часть речи"...

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"1. Конспект2. Раздаточный материал3. Физминутка...

Конспект открытого урока по биологии в 7 классе фгос

Цель урока : обобщение  и систематизация  знаний обучающихся  об органах  растений  и их взаимосвязи ...

Конспект открытого урока русского языка в 5 классе. «Второстепенные члены предложения»(ФГОС)

Дан конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Второстепенные члены предложения", подготовленный с учетом ФГОС.В публикации содержатся основные характеристики урока: техн...

Методическая разработка открытого урока русского языка в 5 классе (ФГОС) по теме: "Морфологический разбор имени существительного"

Данная методическая разработка прошла апробацию на открытом уроке русского языка в 5 классе....