Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 8 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа
индивидуально-групповых занятий по русскому языку.
8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igz_rya_8.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
индивидуально-групповых занятий по русскому языку.
8 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа школьного компонента предназначена для учащихся 8 «Ж» класса. Данный курс позволит им восполнить пропущенный или забытый материал. Данный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. На занятиях предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Рабочая программа составлена на основе учебного плана Гимназии № 1748 «Вертикаль», рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цель курса
- ликвидировать пробелы у учащихся в обучении русскому языку;
- отрабатывать и совершенствовать навыки, полученные на уроках;
- создать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
- формировать ответственное отношение учащихся к учебной деятельности.
Результаты освоения курса
Личностные:
формирование устойчивой мотивации к учению;
формирование ответственного отношения к учению.
Метапредметные:
умение самостоятельно формулировать и ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Содержание курса
Повторение изученного в 5-7 классах (3 ч)
Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования.
Орфография и морфемика. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные препинания. Сочетания знаков препинания. Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. Гибкость современной пунктуации. Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Синтаксис. Словосочетание (2 ч)
Понятие о синтаксисе. Взаимосвязь синтаксиса и пунктуации. Словосочетание, предложение, текст как единицы синтаксиса. Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи. Комбинация знаков препинания в тексте. Нерегламентированная пунктуация, авторские знаки.
Синтаксис. Предложение (7 ч)
Простое двусоставное предложение.
Основные виды простого предложения, порядок слов в предложении. Логическое ударение.
Главные члены предложения. Функции подлежащего и сказуемого, их характеристика, способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы сказуемого: составное глагольное, составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Приложения, их отличие от других второстепенных членов предложения, использование приложения в качестве средства выразительности речи. Обстоятельство. Распространенные члены предложения. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.
Односоставные предложения (5 ч)
Понятие об односоставных предложениях. Виды односоставных предложений. Синонимика двусоставных и односоставных предложений. Знаки препинания в конце назывных предложений. Особенности неопределенно-личных предложений, сфера употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях; отличие неопределенно-личных предложений и обобщенно-личных. Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений. Тире в неполном предложении.
Однородные члены (3 ч)
Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения.
Обособленные члены предложения. (8 ч)
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление
согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность.
Знаки препинания в предложении с обращениями и вводными словами (2 ч)
Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями. Вводные слова. Интонация вводности. Вводные предложения. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями. Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания. Обращение. Роль обращений в речевом общении. Знаки препинания при обращении.
Знаки препинания в предложении с прямой и косвенной речью (3 ч)
Основные способы передачи чужой речи, знаки препинания и обоснование их постановки. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты. Оформление цитат на письме.
Повторение изученного в 8 классе (1 ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема, раздел | Количество часов | Вид деятельности |
Повторение изученного в 5-7 классах | 3 | Комплексное повторение ранее изученного на основе художественного текста. Структурирование и систематизация изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант с последующей самопроверкой. Графический диктант. Работа с текстом: пунктуационный анализ текста. Решение тестовых заданий. | |
Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемика. Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | ||
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | ||
Основные единицы синтаксиса. Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. | 1 | ||
Синтаксис. Словосочетание | 2 | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой, работа в парах, выполнение дифференцированных заданий, решение тестовых заданий. | |
Словосочетание. Способы подчинительной связи. | 1 | ||
Основные виды словосочетания. | 1 | ||
Синтаксис. Предложение | 7 | Графический диктант, объяснительный диктант, выполнение тестовых заданий. Работа с текстом: пунктуационный анализ текста. | |
Основные виды предложений. Простые и сложные предложения. Грамматическая основа предложения. | 1 | ||
Подлежащее и способы его выражения. Сказуемые и его основные типы. Простые глагольные сказуемые. | 1 | ||
Составное глагольное сказуемое. | 1 | ||
Составное именное сказуемое. | 1 | ||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Приложение. | 1 | ||
Обстоятельство. | |||
Односоставные предложения | 5 | Графический диктант. Работа с текстом: пунктуационный анализ текста. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой, выполнение дифференцированных заданий. | |
Основные виды односоставных предложений. | 1 | ||
Определенно - личные предложения. | 1 | ||
Неопределенно – личные предложения. | 1 | ||
Безличные предложения. | 1 | ||
Назывные предложения. Знаки препинания в конце назывных предложений. | 1 | ||
Однородные члены | 3 | Объяснительный диктант, выполнение тестовых заданий, графический диктант. | |
Однородные и неоднородные определения. | 1 | ||
Союзы при однородных членах, их разряды по значению. | 1 | ||
Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | ||
Обособленные члены предложения | 8 | Выборочный диктант, объяснительный диктант с последующей самопроверкой, работа в парах над пунктуацией предложений с обособленными членами. Работа с текстом: пунктуационный анализ текста. Решение тестовых заданий. | |
Обособленные определения. | 1 | ||
Обособление одиночных и несогласованных определений. | 1 | ||
Обособление приложений. | 1 | ||
Обособление дополнений. | 1 | ||
Обособление обстоятельств. | 1 | ||
Обособление обстоятельств. | 1 | ||
Уточняющие члены предложения. | 1 | ||
Уточняющие члены предложения. | 1 | ||
Знаки препинания в предложении с обращениями и вводными словами | 2 | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой, объяснительный диктант, выполнение тестовых заданий. | |
Знаки препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями. Вставные конструкции. | 1 | ||
Знаки препинания при обращении. | 1 | ||
Знаки препинания в предложении с прямой и косвенной речью | 3 | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой, объяснительный диктант, выполнение тестовых заданий. | |
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | ||
Косвенная речь. | 1 | ||
Диалог. Цитаты и их оформление на письме. | 1 | ||
Повторение. | 1 | Объяснительный диктант с последующей самопроверкой, комплексное повторение ранее изученного. | |
34 |
Учебно-методическое обеспечение:
- Богданова, Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: книга для учителя / Г. А. Богданова. - М. : Просвещение, 2012.
- Григорьева М.Н., Назарова Т.Н: Русский язык. 8 класс. Диктанты к учебнику Л.А. Тростенцовой. - М., Экзамен, 2014
- Тростенцова, Л. А. Русский язык. Дидактические материалы. 8 класс / Л. А. Тростенцова, М. М. Стракевич, Н. В. Ладыженская. - М. : Просвещение, 2012.
- Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 8 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др./ - М., Экзамен, 2015.
- Потапова Г.Н.: Русский язык. 8 класс. Экспресс-диагностика. – М., Экзамен, 2015.
- Козлова Т.И.: Русский язык. 8 класс. Промежуточное тестирование. ФГОС. - М., Экзамен, 2016.
- Русский язык. Разноуровневые задания. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс– М. : ВАКО, 2014
Интернет-ресурсы:
- Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru
- Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/
- Сайт «Сеть творческих учителей»:http://it-n.ru
- Сайт «Интернетурок» http://interneturok.ru/ru
- Сайт «Грамота.Ру» http://www.gramota.ru
Материально-техническое обеспечение
- Компьютер
- Мультимедиапроектор, экран
- Доска с магнитной поверхностью
- Библиотека
- Видеотека
- Комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине
- Учебно-методические пособия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку в 8 классе "Культура речи"
Рабочая программа I вида факультативных занятий "Культура речи" для 8 классов составлена на основе авторской программы "Русский язык.Элективные курсы" под редакцией С.И.Львовой,из-во "Мнем...
Рабочая программа индивидуальных занятий по русскому языку для 9 класса
Индивидуальные занятия по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА в новой (тестовой) форме)...
Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку для 6 классов
Рабочая прграмма факультативного курса по русскому языку для 6 классов.34 часа...
Рабочая программа "Индивидуальные занятия по русскому языку в 11-м классе"
Рабочая программа содержит материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Рабочая программа групповых занятий по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа групповых занятий по русскому языку для 11 класса составлена с учетом требований современной методологии для подготовки обучающихся к итоговой аттестации...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по русскому языку «Устойчивая грамотность» 9 класс
Рабочая программа предназначена для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ...
Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Секреты русской орфографии» 7 класс
Факультативный курс «Секреты русской орфографии» рассчитан на 17 часов. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Занятия данного курса ориент...