Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс.
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа
индивидуально-групповых занятий по русскому языку.
11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igz_rya_11_test.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
индивидуально-групповых занятий по русскому языку.
11 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа школьного компонента предназначена для учащихся 11 «В» класса. Рабочая программа составлена на основе учебного плана Гимназии № 1748 «Вертикаль», рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цель курса:
- обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;
- ликвидировать пробелы у учащихся в обучении русскому языку;
- сформировать умения и навыки выполнения тестовых заданий ЕГЭ;
- создать условия для успешного индивидуального развития учащегося;
- формировать ответственное отношение учащихся к учебной деятельности.
Результаты освоения курса
Личностные:
формирование устойчивой мотивации к учению;
формирование ответственного отношения к учению.
Метапредметные:
умение самостоятельно формулировать и ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Содержание курса
Введение. Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.
Языковые нормы. Литературный язык. Нормированность речи. Типы норм. Словари русского языка. Словарь трудностей русского языка.
Орфоэпическая норма, основные правила орфоэпии. Акцентологическая норма (нормы ударения). Причины нарушения орфоэпических и акцентологических норм. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне.
Лексическая норма. Лексическое и грамматическое значения слова. Лексическое многообразие лексики русского языка: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.
Грамматические нормы (словообразовательная, морфологическая, синтаксическая нормы).
Словообразовательная норма. Способы словообразования. Ошибочное словообразование. Предупреждение ошибок при словообразовании и словообразовательном анализе.
Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Морфологический анализ слова. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение.
Синтаксические нормы. Словосочетание. Виды словосочетаний. Построение словосочетаний. Лексическая сочетаемость слов в словосочетаниях.
Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения. Интонационная норма. Нормы согласования (правила согласования слов, согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом). Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений. Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Синтаксическая синонимия. Правила преобразования прямой речи в косвенную. Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение.
Нормы письменной речи: орфографические и пунктуационные нормы.
Орфографическая грамотность. Использование алгоритмов при освоении орфографических правил. Трудные случаи русской орфографии: правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание корней. Правописание приставок; правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-); правописание НЕ и НИ; слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов).
Пунктуационная грамотность. Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях, обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Текст: структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи.
Функциональные стили, их характеристика. Специфика отдельных стилей речи (произношение, словообразование, лексика и фразеология, морфология, синтаксис). Предупреждение ошибок при определении стиля текста, его фрагмента.
Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы, их характеристика. Стилистические фигуры.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема, раздел | Вид деятельности |
1. | Введение в курс. Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ | Конспектирование |
2. | Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения. | Конспектирование. Решение тестовых заданий. Заполнение бланков ЕГЭ. |
3. | Информационная обработка текста. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 1. Работа с текстом, решение тестовых заданий. |
4. | Средства связи предложений в тексте. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 2. Работа с текстом. Решение тестовых заданий. |
5. | Лексическое значение слова. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 3, 22. Решение тестовых заданий. Работа с текстом. Работа со словарями. |
6. | Постановка ударения. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 4. Орфоэпический диктант. Решение тестовых заданий. |
7. | Правильное употребление слова. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 5. Решение тестовых заданий. |
8. | Образование форм слова. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 6. Решение тестовых заданий. |
9. | Нормы согласования и управления в предложении. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 7. Решение тестовых заданий. |
10. | Синтаксические нормы. Построение предложения с деепричастием. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 7. Решение тестовых заданий. |
11. | Правописание корней. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 8. Комплексное повторение. Объяснительный диктант с последующей самопроверкой. Работа с текстом. Решение тестовых заданий. |
12. | Правописание приставок. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 9. Комплексное повторение. Объяснительный диктант с последующей самопроверкой. Работа с текстом. Решение тестовых заданий |
13. | Правописание суффиксов. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 10. Комплексное повторение. Объяснительный диктант с последующей самопроверкой. Работа с текстом. Решение тестовых заданий. |
14. | Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 11. Комплексное повторение. Объяснительный диктант с последующей самопроверкой. Работа с текстом. Решение тестовых заданий. |
15. | Правописание НЕ и НИ. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 12. Комплексное повторение. Объяснительный диктант с последующей самопроверкой. Работа с текстом. Решение тестовых заданий. |
16. | Слитное, дефисное и раздельное написание слов. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 13. Комплексное повторение. Объяснительный диктант с последующей самопроверкой. Работа с текстом. Решение тестовых заданий. |
17. | Правописание Н и НН в суффиксах. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 14. Комплексное повторение. Объяснительный диктант с последующей самопроверкой. Работа с текстом. Решение тестовых заданий. |
18. | Знаки препинания в простом осложненном предложении. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 15. Работа с текстом: пунктуационный анализ текста. Решение тестовых заданий. |
19. | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 16. Работа в парах над пунктуацией предложений с обособленными членами. Решение тестовых заданий. |
20. | Знаки препинания в предложениях со словами, не связанными с членами предложения. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 17. Работа с текстом: пунктуационный анализ текста. Решение тестовых заданий. |
21. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 18. Решение тестовых заданий. Работа с текстом: пунктуационный анализ текста. |
22. | Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 19. Решение тестовых заданий. Работа с текстом: пунктуационный анализ текста. |
23. | Смысловая и композиционная целостность текста. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 20. Работа с текстом. Решение тестовых заданий. |
24. | Функционально-смысловые типы речи. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 21. Работа с текстом. Решение тестовых заданий. |
25. | Лексическое значение слова. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 3, 22. Работа с текстом. Решение тестовых заданий. |
26. | Средства связи предложений в тексте. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 23. Работа с текстом. Решение тестовых заданий. |
27. | Языковые средства выразительности. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 24. Работа с текстом. Решение тестовых заданий. |
28. | Художественные тропы. | Решение задач в формате заданий ЕГЭ: задание 24. Работа с текстом. Решение тестовых заданий. |
29. | Повторение и систематизация знаний | Работа в парах над орфографией и пунктуацией письменного текста; комплексное повторение ранее изученного на основе художественного текста; комплексный анализ текста с последующей взаимопроверкой. |
30. | Зачётная работа по тестовой части экзамена | Решение тестовых заданий. |
31. | Индивидуальная коррекция ошибок. | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. Решение тестовых заданий. |
32. | Индивидуальная коррекция ошибок. | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. Решение тестовых заданий. |
33. 34. | Итоговое контрольное тестирование. Тренинг в формате ЕГЭ. | Решение тестовых заданий. |
Учебно-методическое обеспечение
- Бисеров А.Ю.: ЕГЭ 2016. Русский язык. Тематические тренировочные задания. – М., 2015
- Драбкина С.В., Субботин Д.И.: Русский язык. 10 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. Учебное пособие. – М., 2015
- Драбкина С.В., Субботин Д.И.: Русский язык. 11 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. Учебное пособие. – М., 2015
- Драбкина С.В.: ЕГЭ-2015. Русский язык. - М., 2015
- Богданова Г.А.: Русский язык без репетитора. Учебное пособие. В 2-х частях. – М., 2014.
- Груздева Е.Н.: ЕГЭ 2016. Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий по орфографии. – М., 2016
- Потапова Г.Н.: ЕГЭ 2016. Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий по пунктуации. – М., 2016
- Егораева Г.Т.: ЕГЭ 2016. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. – М., 2016
- Розенталь Д.Э.: Русский язык на отлично. Правила и упражнения. – М., 2014
Интернет-ресурсы:
- Официальный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/main/main_item/
- Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
- http://examen.ru/
- http://www.saharina.ru/
- http://rus.reshuege.ru/
- http://4ege.ru/russkiy/
- http://ege.ru/
- http://kapkani-ege.ru/test-ege-2015
- http://neznaika.pro/test/russian/
- http://russkiy-na-5.ru/sections/64
- http://uchimcauchitca.blogspot.ru/
- http://капканы-егэ.рф
- Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru
- Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/
- Сайт «Сеть творческих учителей»:http://it-n.ru
- Сайт «Интернетурок» http://interneturok.ru/ru
- Сайт «Грамота.Ру» http://www.gramota.ru
Материально-техническое обеспечение
- Компьютер
- Мультимедиапроектор, экран
- Доска с магнитной поверхностью
- Библиотека
- Видеотека
- Комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине
- Учебно-методические пособия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку в 8 классе "Культура речи"
Рабочая программа I вида факультативных занятий "Культура речи" для 8 классов составлена на основе авторской программы "Русский язык.Элективные курсы" под редакцией С.И.Львовой,из-во "Мнем...
Рабочая программа индивидуальных занятий по русскому языку для 9 класса
Индивидуальные занятия по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА в новой (тестовой) форме)...
Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку для 6 классов
Рабочая прграмма факультативного курса по русскому языку для 6 классов.34 часа...
Рабочая программа "Индивидуальные занятия по русскому языку в 11-м классе"
Рабочая программа содержит материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Рабочая программа групповых занятий по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа групповых занятий по русскому языку для 11 класса составлена с учетом требований современной методологии для подготовки обучающихся к итоговой аттестации...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по русскому языку «Устойчивая грамотность» 9 класс
Рабочая программа предназначена для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ...
Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Секреты русской орфографии» 7 класс
Факультативный курс «Секреты русской орфографии» рассчитан на 17 часов. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Занятия данного курса ориент...