КТП по русскому языку, 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
Баранов, М.Т, Ладыженская, Т.А. и др. Русский язык [Текст]: 7 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. /М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская. – М.:Просвещение, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx | 98.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Основные понятия | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Д/з | ||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | Урок повторения | История развития русского языка. Развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа. | Лекция с элементами беседы, работа со словарём, работа с географической картой. | Фронтальный опрос | Упр. 4 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (16 часов) | ||||||||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | Урок повторения | Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический разбор. | Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование предложений, составление схем, конструирование по схемам. | Устный опрос. Графический, объяснительный диктанты. | §1, упр. 9 | ||||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Урок повторения | Пунктуация. Пунктуационный разбор. Простые и сложные предложения. | Повторение пройденного, выразительное чтение, пересказ текста, беседа по вопросам, графическое оформление орфограмм. | Контрольное списывание с последующим объяснением постановки знаков препинания. | §2, упр.11,12 (устно) | ||||
4 | Лексика и фразеология. | Урок повторения | Лексический состав языка. Лексические нормы. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. | Повторение пройденного, беседа по вопросам, выразительное чтение, выполнение упражнений, словарная работа. Анализ художественного текста, работа со словарем. | Диктант, уплотненный опрос | §3, упр. 16 | ||||
5 | Фонетика и орфография. | Урок повторения | Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем. | Повторение пройденного, фонетический разбор, тест, редактирование звучащей речи. | Письменный контроль | §4, упр. 19 | ||||
6 | Фонетический разбор. | Урок повторения | Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Рифма. | Повторение пройденного, фонетический разбор, редактирование звучащей речи. | Письменный контроль | §4, упр. 23 | ||||
7 | Словообразование и орфография. | Урок повторения | Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем. | Лингвистический разбор, выразительное чтение, взаимопроверка, самостоятельная работа. | Комбинированный опрос | §5, упр. 25 | ||||
8 | Морфемный и словообразовательный разбор. | Урок повторения | Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем. | Лингвистический разбор, выразительное чтение, взаимопроверка, самостоятельная работа. | Словарный диктант | §5, упр. 28 | ||||
9 | Морфология и орфография. Самостоятельные части речи. | Урок повторения | Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка. | Лингвистический разбор, беседа по вопросам, взаимопроверка, самостоятельная работа. | Письменный контроль | §6, упр. 35 | ||||
10 | Морфология и орфография. Служебные части речи. | Урок повторения | Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка. | Лингвистический разбор, беседа по вопросам, взаимопроверка, самостоятельная работа. | Объяснительный диктант | §6, упр. 41 | ||||
11 | Морфологический разбор. | Урок повторения | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | Лингвистический разбор, взаимопроверка, самостоятельная работа, занимательная лингвистика. | Лингвистический разбор | §6, упр. 47 | ||||
12 | РР. Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью» | Урок практического применения знаний | Художественный стиль текста. Описание картины. | Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению, раскрытие темы сочинения. | Сочинение |
| ||||
13 | Текст. | Урок повторения | Текст. Средства связи предложений в тексте. Стилевые черты | Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему, основную мысль, определить стиль, средства связи предложений в тексте, составить план. | Комбинированный опрос | §7, упр. 51 (устно) | ||||
14 | РР. Диалог как текст. | Комбинированный урок | Диалог как текст. Виды диалогов. | Анализ текста с диалогом, составление текста с диалогом. | Свободный диктант | §8, упр. 54 | ||||
15 | РР Виды диалога | Комбинированный урок | Диалог как текст. Виды диалогов. | Анализ текста с диалогом, составление текста с диалогом. | §9, упр. 60 | |||||
16 | Стили литературного языка. | Комбинированный урок | Средства связи предложений в тексте. Стилевые черты. | Анализ текста, выразительное чтение, беседа. | Устный опрос | §10, упр.63 | ||||
17 | РР. Публицистический стиль. | Комбинированный урок | Стилевые черты. Публицистический стиль. | Анализ текста, выразительное чтение, беседа. | Тестирование | §11, упр. 79 (устно) | ||||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (140 часов) ПРИЧАСТИЕ (37 часов) | ||||||||||
18 | Причастие как часть речи. | Урок изучения новых знаний | Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. | Выполнение упражнений, словарная работа, подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи. | Свободный диктант | §12, упр. 74 | ||||
19 | Причастие как часть речи. | Комбинированный урок | Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. | Выполнение упражнений, словарная работа, подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи. | Комбинированный опрос | §12, упр.78 (устно) | ||||
20 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Комбинированный урок | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий. | Лингвистический разбор, устные выступления уч-ся, объяснение учителя, конструирование предложений, словарная работа. | Письменный контроль | §13, упр. 82 | ||||
21 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Комбинированный урок | Одиночное причастие и причастный оборот. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Выделение запятыми причастного оборота. | Выразительное чтение, наблюдения над текстом, словарная работа, конструирование предложений. | Комбинированный опрос | §14, упр. 86 | ||||
22 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Урок формирования новых умений | Одиночное причастие и причастный оборот. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Выделение запятыми причастного оборота. | Выразительное чтение, наблюдения над текстом, словарная работа, конструирование предложений. | Устный опрос | §14, упр. 90 | ||||
23 | РР. Описание внешности человека. | Урок практического применения знаний | Основные виды описания внешности человека. | Комплексный анализ текста, словарно-орфографическая работа, раскрытие темы. | Сочинение | §15, упр. 96 | ||||
24 | РР. Описание внешности человека. | Урок практического применения знаний | Основные виды описания внешности человека. | Комплексный анализ текста, словарно-орфографическая работа, раскрытие темы. | Сочинение | §15, упр. 98 | ||||
25 | Действительные и страдательные причастия. | Комбинированный урок | Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления. | Конструирование словосочетаний, работа над речевыми ошибками, словарная работа. | Конструирование словосочетаний. | § 16, упр.101 | ||||
26 | Полные и краткие страдательные причастия. | Комбинированный урок | Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте. | Работа с учебником, составление таблиц, схем, выполнение задания опережающего характера, подбор дидактического материала из художественных произведений. | Фронтальный опрос | § 17, упр. 105 (устно) | ||||
27 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий времени. | Комбинированный урок | Действительные причастия настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени. | Повторение пройденного (спряжение глаголов), конструирование словосочетаний, словарная работа. | Свободный диктант | § 18, упр. 109 | ||||
28 | Действительные причастия прошедшего времени. | Комбинированный урок | Действительные причастия прошедшего времени. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. | Эврестическая беседа, лингвистический разбор, конструирование словосочетаний и предложений. | Устный опрос | § 19, упр. 113 | ||||
29 | Действительные причастия прошедшего и настоящего времени. | Комбинированный урок | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. | Конструирование самостоятельно и по опорным схемам предложений с причастными оборотами. | Словарный диктант | § 19, упр. 115 | ||||
30 | РР. Изложение с использованием причастий. | Урок контроля и коррекции знаний | Изложение с изменением формы действующего лица. | Обсуждение плана, пересказ. | Изложение | Упр. 116 | ||||
31 | РР. Изложение с использованием причастий. | Урок контроля и коррекции знаний | Изложение с изменением формы действующего лица | Обсуждение плана, пересказ. | Изложение | |||||
32 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. | Комбинированный урок | Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени. | Беседа по вопросам, работа с таблицей, конструирование предложений, словарная работа. | Фронтальный опрос | § 21, упр. 122 | ||||
33 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Комбинированный урок | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | Элементы сопоставительного анализа, повторение пройденного (правописание прилагательных), словарная работа, работа с таблицей. | Тестирование | § 22, упр. 127 | ||||
34 | Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях. | Комбинированный урок | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | Элементы сопоставительного анализа, работа с таблицей, тренировочные упражнения. | Комбинированный опрос | § 23, упр. 130 | ||||
35 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов. | Комбинированный урок | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | Элементы сопоставительного анализа, работа с таблицей, тренировочные упражнения. | Работа по карточкам | § 23, упр. 134 | ||||
36 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | Комбинированный урок | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | Элементы сопоставительного анализа, работа с таблицей, тренировочные упражнения. | Устный опрос | § 23, упр. 138 | ||||
37 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | Комбинированный урок | Краткие страдательные причастия. Суффиксы кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | Синтаксический разбор, конструирование предложений, словарная работа, тренировочные упражнения. | Тестирование | § 24, упр. 146 | ||||
38 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | Комбинированный урок | Краткие страдательные причастия. Суффиксы кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | Синтаксический разбор, конструирование предложений, словарная работа, тренировочные упражнения. | Комбинированный опрос | § 24, упр. 149 | ||||
39 | РР. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте. | Урок формирования новых умений | Образование страдательных причастий прошедшего времени. Употребление в тексте. | Синтаксический разбор, конструирование предложений, словарная работа, анализ текста. | Фронтальный опрос | Упр. 150 | ||||
40 | РР. Подготовка к выборочному изложению. | Урок практического применения знаний | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека. | Составление плана, анализ структуры текста, определение языковых и речевых средств выразительности. | Фронтальный опрос | Упр. 151 | ||||
41 | РР Выборочное изложение «Портрет мальчика и мужчины». | Урок контроля | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека. | Раскрытие темы изложения. | Изложение | |||||
42 | Морфологический разбор причастия. | Урок формирования новых умений | Морфологические признаки причастия. Порядок морфологического разбора причастия. Постоянные и непостоянные признаки причастия. | Определение морфологических признаков причастия. Морфологический разбор причастия. Выполнение заданий и упражнений. | Письменный контроль | § 25, упр. 152 | ||||
43 | Контрольный диктант. | Урок контроля | Проверка знаний и умений по теме «Причастие». | Выполнение заданий. | Диктант | |||||
44 | Анализ контрольного диктанта. | Комбинированный урок | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов, индивидуальные задания. | Комбинированный опрос | Продолжить работу над ошибками | |||||
45 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Комбинированный урок | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями. Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а. | Применение орфографического правила при написании НЕ с причастиями и другими частями речи при выполнении упражнений, подбор синонимов и синонимических конструкций к причастиям. | Письменный контроль | § 26, упр. 155 | ||||
46 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Комбинированный урок | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями. Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а. | Применение орфографического правила при написании НЕ с причастиями и другими частями речи при выполнении упражнений, подбор синонимов и синонимических конструкций к причастиям. | Уплотненный опрос | § 26, упр. 158 | ||||
47 | Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Комбинированный урок | Условия выбора букв, образец рассуждения. Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | Выделение орфограммы, характеристика и объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений. | Письменный контроль | § 27, упр. 163 | ||||
48 | Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Комбинированный урок | Условия выбора букв, образец рассуждения. Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | Выделение орфограммы, характеристика и объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений. | Комбинированный опрос | § 27, упр. 165 | ||||
49 | РР. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека (с использованием причастий). | Урок практического применения знаний | Замысел сочинения-описания, тема, основная мысль, описание внешности человека. | Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению. | Фронтальный опрос | Упр. 166, 167 | ||||
50 | РР. Сочинение-описание внешности человека (с использованием причастий). | Урок контроля | Замысел сочинения-описания, тема, основная мысль, описание внешности человека. | Раскрытие темы сочинения. | Сочинение | |||||
51 | Обобщение по теме «Причастие». | Урок обобщения и систематизации знаний | Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий. | Нахождение причастия в тексте, определение его грамматических признаков, правильно писать орфограммы в причастии, выделение причастного оборота, конструирование предложений с причастием и причастным оборотом, выделение орфограмм. | Комбинированный опрос | Стр. 73, вопросы, упр. 172 | ||||
52 | Обобщение по теме «Причастие». | Урок обобщения и систематизации знаний | Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий. | Нахождение причастия в тексте, определение его грамматических признаков, выделение причастного оборота, конструирование предложений с причастием и причастным оборотом, выделение орфограмм. | Комбинированный опрос | Стр. 73, вопросы, упр. 179 | ||||
53 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | Урок контроля знаний | Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем. Морфологический разбор причастий. | Диктант | |||||
54 | Анализ контрольного диктанта. | Комбинированный урок | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов. | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Письменный контроль | Продолжить работу над ошибками | ||||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12 часов) | ||||||||||
55 | Деепричастие как часть речи. | Урок изучения новых знаний | Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий. Морфологические признаки, сходство и различие с глаголом и наречием. | Нахождение и дифференцирование деепричастия по указанным признакам, отличие деепричастия от глаголов и наречий; соблюдение норм употребления деепричастий. | Фронтальный опрос | § 28, упр. 183 | ||||
56 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | Комбинированный урок | Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. | Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений. | Уплотненный опрос | § 29, упр. 187 | ||||
57 | Выделение деепричастных оборотов на письме. | Урок формирования практических умений | Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. | Работа со схемами предложений, конструирование предложений, выполнение заданий и упражнений. | Письменный контроль | § 29, упр. 191 | ||||
58 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | Комбинированный урок | Условия раздельного написания не с деепричастиями, глаголами, причастиями, прилагательными, существительными. | Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений, определение синтаксической роли причастий в предложении. | Словарный диктант | § 30, упр. 195 | ||||
59 | Деепричастия несовершенного вида | Комбинированный урок | Деепричастия несовершенного вида, обозначающие незаконченное добавочное действие; образование деепричастий несовершенного вида; суффиксы деепричастий несовершенного вида. | Нахождение в тексте деепричастий несовершенного вида, образование деепричастий несовершенного вида от глаголов, выделение суффиксов деепричастий; выполнение заданий и упражнений. | Уплотненный опрос | § 31, упр. 198 | ||||
60 | Деепричастия совершенного вида | Комбинированный урок | Деепричастия совершенного вида, обозначающие законченное добавочное действие; образование деепричастий совершенного вида; суффиксы деепричастий совершенного вида. | Нахождение в тексте деепричастий совершенного вида, образование деепричастий совершенного вида от глаголов, выделение суффиксов деепричастий; выполнение заданий и упражнений. | Уплотненный опрос | §32, упр. 206 | ||||
61 | РР. Подготовка к сочинению-рассказу по картине С. Григорьева «Вратарь» | Урок формирования практических умений | Особенности текста-повествования; особенности описания действий; главное в рассказе. Завязка, развитие действия, кульминация. | Беседа по вопросам, составление плана, устное описание картины, словарная работа. | Фронтальный опрос | Упр. 209 | ||||
62 | РР. Сочинение – рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь». | Урок контроля знаний | Замысел сочинения-повествования, тема, основная мысль, описание картины. | Раскрытие темы сочинения. | Сочинение | Упр. 208 (устно) | ||||
63 | Морфологический разбор деепричастия. | Урок формирования новых умений | Порядок морфологического разбора деепричастия, сравнительный анализ морфологических признаков. | Лингвистический разбор, подготовленный диктант, занимательные задания. | Объяснительный диктант | § 33, упр. 211 | ||||
64 | Итоговый урок по теме «Деепричастие». | Урок обобщения и систематизации знаний | Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте, отличие деепричастия от других частей речи. | Нахождение деепричастия в тексте, определение его грамматических признаков, выделение орфограмм у деепричастий, выделение деепричастного оборота, конструирование предложений с деепричастием и деепричастным оборотом. | Свободный диктант | Стр. 90, вопросы | ||||
65 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | Урок контроля знаний и умений | Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем. Морфологический разбор причастий. | Диктант | |||||
66 | Анализ контрольного диктанта. | Комбинированный урок | Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте, отличие деепричастия от других частей речи. | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Письменный контроль | Упр. 215 | ||||
НАРЕЧИЕ (28 часов) | ||||||||||
67 | Наречие как часть речи. | Урок изучения новых знаний | Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Характеристика наречия, определения их морфологических признаков, синтаксической роли наречий; составление словосочетания с наречиями. | Фронтальный опрос | §34, упр. 221 | ||||
68 | Наречие как часть речи. | Комбинированный урок | Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Характеристика наречия, определения их морфологических признаков, синтаксической роли наречий; составление словосочетания с наречиями. | Поурочный балл | §34, упр. 223 | ||||
69 | Разряды наречий | Комбинированный урок | Разряды наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды. Употребление наречий. | Нахождение в тексте наречий, определение их разрядов; составление синонимических рядов с наречиями. | Уплотненный опрос | §35, упр. 232 | ||||
70 | Степени сравнения наречий | Комбинированный урок | Способы образования сравнит. и превосх. степени наречий, синтаксическая роль наречий, отличие сравнит. степень наречия от сравнит. степени прилагательного. | Образование наречия сравнительной и превосходной степени, определение их синтаксической роли. | Письменный контроль | §36, упр. 236, 237 (устно) | ||||
71 | Морфологический разбор наречия. | Комбинированный урок | Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия. | Подготовленный диктант, лингвистический разбор слов, тренировочные упражнения. | Устный опрос, диктант | §37, упр. 239 | ||||
72 | Морфологический разбор наречия. | Урок формирования новых умений | Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия. | Характеристика наречия по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнение устного и письменного морфологического разбора наречий. | Письменный контроль | §37, упр. 240 | ||||
73 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – О и –Е. | Комбинированный урок | Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий. | Графическое обозначение условий выбора правильных написаний наречий; определение видов орфограмм, связанных со слитным и раздельным написанием не со словами других частей речи, тренировочные упражнения. | Уплотненный опрос | §38, упр. 245 | ||||
74 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – О и –Е. | Урок формирования новых умений | Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий. | Графическое обозначение условий выбора правильных написаний наречий; определение видов орфограмм, связанных со слитным и раздельным написанием не со словами других частей речи, тренировочные упражнения. | Устный опрос, тестирование | §38, упр. 248 | ||||
75 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Комбинированный урок | Условия выбора букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий, отрицательных местоимений. | Выбор буквы е и и в приставках не- и ни- в отрицательных наречиях, отрицательных местоимениях; графическое обозначение условий выбора правильных написаний, тренировочные упражнений. | Уплотненный опрос | §39, упр. 254 | ||||
76 | Одна и две буквы Н в наречиях на – О и –Е. | Комбинированный урок | Образование наречий от прилагательных, алгоритм написания Н и НН в наречиях на О-Е. | Применение орфографического правила написания Н и НН в наречиях; применение правила написания Н и НН в разных частях речи, тренировочные упражнения. | Письменный контроль | §40, упр. 259 | ||||
77 | Диктант. | Урок контроля знаний | Наречия, разряды наречий, правописание наречий. | Выполнение грамматического задания. Работа со словарем. | Диктант | |||||
78 | Анализ диктанта. | Комбинированный урок | Наречия, разряды наречий, правописание наречий. | Анализ письменных работ. Работа над ошибками. | Фронтальный опрос | Закончить работу над ошибками | ||||
79 | РР. Описание действий | Урок формирования новых умений | Типы речи, композиция сочинения типа «описание действий». | Беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа над речевыми ошибками, над планом, выступления учащихся. | Фронтальный опрос | §41, упр. 263 | ||||
80 | РР. Сочинение «Учимся работать». | Урок контроля | Сочинение-описание действий. Значение наречий при описании действий. | Раскрытие темы сочинения. | Сочинение | |||||
81 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Урок изучения новых знаний | Условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. | Применение правила написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцирование слова с различными видами орфограмм, выполнение упражнений. | Поурочный балл | §43, упр. 267 | ||||
82 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Урок формирования новых умений | Условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. | Применение правила написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцирование слова с различными видами орфограмм, выполнение упражнений. | Уплотненный опрос | §43, упр. 271 | ||||
83 | РР. Подготовка к сочинению по картине Е. Н. Широкова «Друзья». | Урок формирования новых умений | Особенности описания внешности и действий человека, композиции рассказа по картине. | Беседа по вопросам, составление плана, выступления учащихся. | Фронтальный опрос | Упр. 273 | ||||
84 | РР. Описание картины Е. Н. Широкова «Друзья». | Урок контроля | Создание рассказа на основе изображенного на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины. | Раскрытие темы сочинения. | Сочинение | |||||
85 | Дефис между частями слова в наречиях. | Урок изучения новых знаний | Условия выбора дефиса между частями слова в наречиях; различение наречий с приставками и омонимичных сочетаний. | Повторение пройденного, тренировочные упражнения, лингвистический разбор, словарная работа. | Поурочный балл | §44, упр. 275 | ||||
86 | Дефис между частями слова в наречиях. | Комбинированный урок | Условия выбора дефиса между частями слова в наречиях; различение наречий с приставками и омонимичных сочетаний. | Повторение пройденного, тренировочные упражнения, лингвистический разбор, словарная работа. | Устный опрос | §44, упр. 278 | ||||
87 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Комбинированный урок | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных, отличие наречия от сочетаний именных частей речи с предлогом | Лингвистический разбор, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные упражнения, конструирование словосочетаний и предложений. | Уплотненный опрос | §45, упр. 283 | ||||
88 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Урок формирования новых умений | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных, отличие наречия от сочетаний именных частей речи с предлогом | Лингвистический разбор, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные упражнения, конструирование словосочетаний и предложений. | Письменный контроль | §45, упр. 286 | ||||
89 | Ь после шипящих на конце наречий. | Комбинированный урок | Условия выбора употребления мягкого знака после шипящих на конце наречий; виды орфограмм, связанных с употреблением и неупотреблением мягкого знака после шипящих на конце слова. | Применение правил слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, работа со словарем, выполнение упражнений. | Фронтальный опрос | §46, упр. 289 | ||||
90 | Ь после шипящих на конце наречий. | Комбинированный урок | Условия выбора употребления мягкого знака после шипящих на конце наречий; виды орфограмм, связанных с употреблением и неупотреблением мягкого знака после шипящих на конце слова. | Применение правил слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, работа со словарем, выполнение упражнений. | Поурочный балл | §46, упр. 290 | ||||
91 | Обобщение по теме «Наречие» | Урок обобщения и систематизации знаний | Морфологические признаки наречий, их синтаксическая роль, правописание наречий. | Морфологический разбор, беседа, тренировочные упражнения. | Тестирование | Упр. 296 | ||||
92 | Практическая работа по теме «Наречие» | Урок закрепления умений и навыков | Морфологические признаки наречий, их синтаксическая роль, правописание наречий. | Морфологический разбор, беседа, тренировочные упражнения. | Письменный контроль | Стр. 119, вопросы | ||||
93 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | Урок контроля знаний | Наречия, разряды наречий, правописание наречий. | Выполнение грамматического задания. Работа со словарем. | Диктант | |||||
94 | Анализ диктанта. | Комбинированный урок | Наречия, разряды наречий, правописание наречий. | Анализ письменных работ. Работа над ошибками. | Фронтальный опрос | Упр.297 | ||||
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (5 часов) | ||||||||||
95 | РР. Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад. | Комбинированный урок | Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад. | Анализ текста, конструирование предложений, редактирование звучащей речи, работа со словарем. | Упр. 312 | |||||
96 | Категория состояния как часть речи. | Урок изучения новых знаний | Значение категории состояния, положительная и сравнительная степени; синтаксическая роль слов категории состояния в предложении. | Нахождение в тексте слова категории состояния; определение группы по значению слова категории состояния; определение синтаксической роли слов категории состояния в предложении, выполнение тренировочных упражнений. | Сообщения учащихся | §49, упр. 316 | ||||
97 | Категория состояния и другие части речи | Комбинированный урок | Значение категории состояния, положительная и сравнительная степени; синтаксическая роль слов категории состояния в предложении; разграничение глаголов, наречий и категории состояния. | Нахождение в тексте слова категории состояния; определение группы по значению слова категории состояния; определение синтаксической роли слов категории состояния в предложении, выполнение тренировочных упражнений. | Устный опрос, словарный диктант | §49, упр. 318 | ||||
98 | Морфологический разбор категории состояния. | Урок формирования новых умений | Признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия, алгоритм морфологического разбора слов категории состояния. | Нахождение в тексте слова категории состояния; выделение грамматической основы в предложениях, выполнение морфологического разбора слов категории состояния. | Уплотненный опрос | §50, упр. 320 | ||||
99 | РР. Сжатое изложение «Обыкновенная земля». | Комбинированный урок | Принципы сжатия текста. Сжатое изложение. | Раскрытие темы изложения, применение основных принципов сжатия текста, определение стиля текста. | Изложение | |||||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (58 часов) | ||||||||||
100 | Самостоятельные и служебные части речи | Комбинированный урок | Особенности самостоятельных и служебных частей речи. Служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи. | Комплексный анализ текста, словарная работа, нахождение служебных частей речи в тексте, их классификация. | Поурочный балл | §52, упр. 325 | ||||
ПРЕДЛОГ (13 часов) | ||||||||||
101 | Предлог как часть речи. | Урок изучения новых знаний | Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении. Отличие от омонимичных приставок. | Словарная работа, тренировочные упражнения, составление словосочетаний, используя в качестве средства связи слов предлоги; группирование словосочетаний по значению предлогов, предложений. | Фронтальный опрос | §52, упр. 327 | ||||
102 | Предлог как часть речи. | Комбинированный урок | Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении. Отличие от омонимичных приставок. | Словарная работа, тренировочные упражнения, составление словосочетаний, используя в качестве средства связи слов предлоги; группирование словосочетаний по значению предлогов, предложений. | Словарный диктант | §52, упр. 329 | ||||
103 | Употребление предлогов | Комбинированный урок | Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиям. | Лингвистический разбор, беседа по вопросам, работа по предупреждению речевых ошибок, конструирование словосочетаний, словарная работа, выполнение упражнений. | Письменный контроль | §53, упр. 333 | ||||
104 | Употребление предлогов. | Комбинированный урок | Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиям. | Лингвистический разбор, беседа по вопросам, работа по предупреждению речевых ошибок, конструирование словосочетаний, словарная работа, выполнение упражнений. | Уплотненный опрос | §53, упр. 336 | ||||
105 | Непроизводные и производные предлоги. | Комбинированный урок | Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. | Распознание производных и непроизводных предлогов, дифференцирование словосочетаний с различными предлогами; анализ производных предлогов по их происхождению; исправление неправильного употребления предлогов. | Письменный контроль | §54, упр. 340 | ||||
106 | Употребление производных предлогов в речи. | Комбинированный урок | Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Употребление предлога с одним или несколькими падежами. | Распознание производных и непроизводных предлогов, дифференцирование словосочетаний с различными предлогами; анализ производных предлогов по их происхождению; исправление неправильного употребления предлогов. | Письменный контроль | §54, упр. 342, 343 | ||||
107 | Простые и составные предлоги. | Комбинированный урок | Простые и составные предлоги. Предлог как служебная часть речи и средство связи слов в словосочетании и предложении. Различение на письме производных предлогов и созвучных словосочетаний. | Лингвистический разбор, беседа по вопросам, работа по предупреждению речевых ошибок, самостоятельная работа, выполнение упражнений, элементы анализа текста. | Уплотненный опрос | §55, упр. 345 | ||||
108 | Морфологический разбор предлогов. | Комбинированный урок | Основное грамматическое значение предлога. Разряды предлогов по происхождению и составу. Правописание производных предлогов. Порядок морфологического разбора. | Распознание простых и составных предлогов, дифференцирование словосочетания с различными предлогами; исправление неправильного употребления предлогов; морфологический разбор предлогов. | Письменный контроль | §56, упр. 347 | ||||
109 | РР. Подготовка к сочинению по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа». | Урок формирования новых умений | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль Репортаж как жанр. | Словарная работа, составление плана рассказа по репродукции картины. | Фронтальный опрос | Упр. 348 | ||||
110 | Слитные и раздельные написания производных предлогов. | Комбинированный урок | Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Графическое обозначение условий выбора правильного написания предлогов; различие на письме омонимичных форм производных предлогов и наречий, предлогов и существительных, выполнение упражнений. | Уплотненный опрос | §57, упр. 351 | ||||
111 | Слитные и раздельные написания производных предлогов. | Комбинированный урок | Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Графическое обозначение условий выбора правильного написания предлогов; различие на письме омонимичных форм производных предлогов и наречий, предлогов и существительных, выполнение упражнений. | Письменный контроль | §57, упр. 353 | ||||
112 | Повторение изученного по теме «Предлог». | Урок систематизации и обобщения знаний | Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | Нахождение предлогов в тексте, определение их грамматических признаков, конструирование предложений, выделение орфограмм. | Поурочный балл | |||||
113 | Контрольный диктант по теме «Предлоги». | Урок контроля | Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем. Морфологический разбор причастий. | Диктант | Продолжить работу над ошибками | ||||
СОЮЗ (17 часов) | ||||||||||
114 | Союз как часть речи. | Урок изучения новых знаний | Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Синтаксическая роль союзов в предложениях. Союзы-синонимы | Выделение союзов в тексте, беседа по вопросам, конструирование предложений. | Поурочный балл | §55, упр. 358 | ||||
115 | Простые и составные | Комбинированный урок | Союз. Простые и составные союзы. | Выделение в тексте простых и составных союзов; конструирование предложений, беседа. | Уплотненный опрос | §56, упр. 361 | ||||
116 | Союзы сочинительные и подчинительные. | Комбинированный урок | Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. | Выделение в тексте сочинительных и подчинительных союзов; конструирование предложений, беседа. | Устный опрос, словарный диктант | §60, упр. 362 | ||||
117 | Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи. | Комбинированный урок | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление сочинительных и подчинительных союзов. Текстообразующая роль союзов. | Повторение пройденного, выполнение упражнений, словарная работа, конструирование и разбор предложений, построение схем. | Уплотненный опрос | §60, упр. 363 | ||||
118 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Комбинированный урок | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление сочинительных и подчинительных союзов. Текстообразующая роль союзов. | Повторение пройденного, выполнение упражнений, словарная работа, конструирование и разбор предложений, построение схем. | Письменный контроль | §61, упр. 366 | ||||
119 | Сочинительные союзы | Комбинированный урок | Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы. | Опознание разных по значению союзов, конструирование предложений по схемам, используя разные союзы; выделение однородных членов предложения и основы предложений, выполнение упражнений. | Уплотненный опрос | §62, упр. 372 | ||||
120 | Сочинительные союзы. | Комбинированный урок | Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы. | Выразительное чтение, анализ текста, опознание разных по значению союзов, конструирование предложений по схемам, используя разные союзы; выделение однородных членов предложения и основы предложений, выполнение упражнений. | Письменный контроль | §62, упр. 375 | ||||
121 | Подчинительные | Комбинированный урок | Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. | Опознание разных по значению союзов, конструирование предложений по схемам, используя разные союзы; выделение однородных членов предложения и основы предложений, выполнение упражнений. | Уплотненный опрос | §63, упр. 379 | ||||
122 | Подчинительные | Комбинированный урок | Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. | Выразительное чтение, анализ текста, опознание разных по значению союзов, конструирование предложений по схемам, используя разные союзы; выделение однородных членов предложения и основы предложений, выполнение упражнений. | Письменный контроль | §63, упр. 381 | ||||
123 | Морфологический разбор союза. | Урок формирования новых умений | Предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союзы простые и составные, подчинительные и сочинительные. Порядок морфологического разбора. | Нахождение в тексте союзов; выделение грамматической основы в предложениях, выполнение морфологического разбора союзов. | Фронтальный опрос | §64, упр. 382 | ||||
124 | Морфологический разбор союза. | Комбинированный урок | Предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союзы простые и составные, подчинительные и сочинительные. Порядок морфологического разбора. | Нахождение в тексте союзов; выделение грамматической основы в предложениях, выполнение морфологического разбора союзов. | Письменный контроль | §64, упр. 383 | ||||
125 | РР. Сочинение-рассуждение о книге. | Урок формирования новых умений | Особенности структуры рассуждения: тезис, аргументы, вывод; доказательство от противного, особенности публицистического стиля. | Элементы сопоставительного анализа текстов, обмен мнениями, составление плана, выступления учащихся. | Фронтальный опрос | |||||
126 | РР. Сочинение-рассуждение о книге. | Урок контроля | Особенности сочинения-рассуждения. | Раскрытие темы сочинения. | Сочинение | |||||
127 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ | Комбинированный урок | Слитное написание союзов. Отличие написания союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же. | Применение орфографического правила написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличие союзов от наречий с частицей; расставление знаков препинания в простом и сложном предложениях. | Письменный контроль | §65, упр. 389 | ||||
128 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. | Комбинированный урок | Слитное написание союзов. Отличие написания союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же. | Применение орфографического правила написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличие союзов от наречий с частицей; расставление знаков препинания в простом и сложном предложениях. | Тестирование | §65, упр. 392 (устно) | ||||
129 | Обобщение по теме «Союз». | Урок обобщения и систематизации знаний | Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов. Отличия предлогов от существительных с предлогами. Предлоги как средство связи слов в словосочетании и предложении. Союз как средство связи предложений в тексте. Употребление предлогов и союзов. | Морфологический разбор, беседа, тренировочные упражнения. | Поурочный балл | Стр. 162, вопросы, упр. 396 | ||||
130 | Контрольный диктант по теме «Союз» | Урок контроля | Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов. Отличия предлогов от существительных с предлогами. Предлоги как средство связи слов в словосочетании и предложении. Союз как средство связи предложений в тексте. Употребление предлогов и союзов. | Выполнение грамматического задания. Работа со словарем. | Диктант | |||||
ЧАСТИЦА (21 час) | ||||||||||
131 | Частица как часть речи. | Урок изучения новых знаний | Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении. | Выделение частицы в тексте, определение значение частиц в предложении, выполнение упражнений, беседа. | Фронтальный опрос | §66, упр. 402 | ||||
132 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Комбинированный урок | Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. | Беседа по вопросам, лингвистический разбор, объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа. | Уплотненный опрос | §67, упр. 407 | ||||
133 | Смысловые частицы. | Комбинированный урок | Частица. Разряды частиц. Смысловые частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи. | Выявление смысловых частиц в предложении, определение группы смысловых частиц; выразительное чтение предложений со смысловыми частицами; определение смысловых оттенков, которые вносят частицы в предложение; употребление подходящих по смыслу частицы в указанных предложениях. | Поурочный балл | §68, упр. 413 | ||||
134 | Смысловые частицы | Комбинированный урок | Частица. Разряды частиц. Смысловые частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи. | Выявление смысловых частиц в предложении, определение группы смысловых частиц; выразительное чтение предложений со смысловыми частицами; определение смысловых оттенков, которые вносят частицы в предложение; употребление подходящих по смыслу частицы в указанных предложениях. | Письменный опрос | §68, упр. 417 | ||||
135 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Комбинированный урок | Раздельное написание частиц, дефисное написание частиц. | Применение правила раздельного и дефисного написания частиц, составление предложения с частицами. | Уплотненный опрос | §69, упр. 422 | ||||
136 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Комбинированный урок | Раздельное написание частиц, дефисное написание частиц. | Применение правила раздельного и дефисного написания частиц, составление предложения с частицами. | Письменный контроль | §69, упр. 425 | ||||
137 | РР. Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | Формирование практических умений | Тема, основная мысль, план текста. | Словарная работа, составление плана сочинения по репродукции картины. | Фронтальный опрос | Упр. 426 | ||||
138 | Развитие речи. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | Урок контроля | Замысел сочинения, тема, основная мысль, описание картины. | Раскрытие темы сочинения. | Сочинение | |||||
139 | Морфологический разбор частицы. | Комбинированный урок | Общее значение, правописание частиц. План и образец устного и письменного разбора частицы как части речи. | Характеристика частицы по ее морфологическим признакам; выполнение устного и письменного морфологического разбора частиц. | Фронтальный опрос | §70, упр. 428 | ||||
140 | Морфологический разбор частицы. | Урок формирования практических умений | Общее значение, правописание частиц. План и образец устного и письменного разбора частицы как части речи. | Характеристика частицы по ее морфологическим признакам; выполнение устного и письменного морфологического разбора частиц. | Письменный контроль | §70, упр. 428 | ||||
141 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Комбинированный урок | Отрицательные частицы. Роль отрицательных частиц, разнообразие синтаксических конструкций. | Выбор буквы е и и в частицах не- и ни-, графическое обозначение условий выбора правильного написания, тренировочные упражнений. | Уплотненный опрос | §71, упр. 431 | ||||
142 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Комбинированный урок | Отрицательные частицы. Роль отрицательных частиц, разнообразие синтаксических конструкций. | Выбор буквы е и и в частицах не- и ни-, графическое обозначение условий выбора правильного написания, тренировочные упражнений. | Письменный опрос | §71, упр. 435, 436 (устно) | ||||
143 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. | Комбинированный урок | Различение на письме частиц НЕ и НИ. Способы различения частицы НЕ, приставки НЕ, и части корня. | Выбор буквы е и и в частицах не- и ни-, графическое обозначение условий выбора правильного написания, беседа, тренировочные упражнений. | Диктант | §72, упр. 441 | ||||
144 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. | Комбинированный урок | Различение на письме частиц НЕ и НИ. Способы различения частицы НЕ, приставки НЕ, и части корня. | Выбор буквы е и и в частицах не- и ни-, графическое обозначение условий выбора правильного написания, беседа, тренировочные упражнений. | Устный опрос | §72, упр. 443 | ||||
145 | РР. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | Урок формирования новых умений | Вымышленный рассказ, стили речи, раскрытие морального облика героев, характеры, мотивы поступков. | Элементы сопоставительного анализа текста, составление плана, устные рассказы. | Фронтальный опрос | Упр. 446 | ||||
146 | РР. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | Урок контроля | Вымышленный рассказ, стили речи, раскрытие морального облика героев, характеры, мотивы поступков. | Раскрытие темы сочинения. | Сочинение | |||||
147 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | Комбинированный урок | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | Выделение частиц, приставок, союзов в упражнениях; обозначение изученных орфограммы; составление сложных предложений с наречиями, местоимениями, частицами. | Письменный контроль | §73, упр. 448 | ||||
148 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | Комбинированный урок | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | Выделение частиц, приставок, союзов в упражнениях; обозначение изученных орфограммы; составление сложных предложений с наречиями, местоимениями, частицами. | Письменный контроль | §73, упр. 450 | ||||
149 | Обобщение по теме «Частица». | Урок обобщения и систематизации знаний | Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ - НИ. Употребление частиц с разными частями речи. | Морфологический разбор, беседа, тренировочные упражнения. | Поурочный балл | Стр. 80, вопросы, упр. 456 | ||||
150 | Контрольный диктант. | Урок контроля | Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ - НИ. Употребление частиц с разными частями речи. | Выполнение грамматического задания. Работа со словарем. | Диктант | |||||
151 | Анализ контрольного диктанта. | Комбинированный урок | Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ - НИ. Употребление частиц с разными частями речи. | Анализ письменных работ. Работа над ошибками. | Письменный контроль | Упр. 455 | ||||
МЕЖДОМЕТИЕ(6 часов) | ||||||||||
152 | Междометие как часть речи. | Комбинированный урок | Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий. | Выделение междометия в предложении; группировка предложения с междометиями по семантике междометий; разграничение междометия и омонимичных самостоятельных частей речи; выразительное чтение. | Фронтальный опрос | §74, упр. 460 | ||||
153 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Комбинированный урок | Междометие как особый разряд слов. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Графическое обозначение условий выбора правильного написания; выделение междометия знаками препинания; составление диалогов, включая в них междометия; выразительное чтение предложения с междометиями. | Письменный контроль | §74, упр. 463 | ||||
154 | РР. Производные междометия | Комбинированный урок | Междометие. Производные и непроизводные междометия. | Лингвистический разбор, беседа, выразительное чтение, выполнение упражнений. | Уплотненный опрос | §74, упр. 465 | ||||
155 | РР. Междометия и другие части речи. | Комбинированный урок | Значение междометий в роли других частей речи. Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях | Выделение междометия в предложении; беседа, выразительное чтение, выполнение упражнений. | Поурочный балл | Составить диалог | ||||
156 | РР. Междометия в художественной речи | Комбинированный урок | Значение междометий в роли других частей речи; отличие междометия от других частей речи, от звукоподражательных слов. | Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях, выделение междометия в предложении; беседа, выполнение упражнений. | Уплотненный опрос | Подобрать междометия, выражающие разные эмоции | ||||
157 | Обобщение по теме «Междометие» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Общие сведения о междометиях. | Выделение междометия в предложении; беседа, выразительное чтение, выполнение упражнений. | Письменный контроль | |||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V – VII КЛАССАХ (18 часов) | ||||||||||
158 | РР. Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | Комбинированный урок | Роль русского языка как средства общения народов в нашей стране, разделы языкознания. Текст. Стили и типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Способы и средства связи предложений в тексте. | Повторение, анализ текста, выразительное чтение, беседа, создание собственного текста, пересказ, составление плана. | Фронтальный опрос | §76, 77, упр. 472 | ||||
159 | РР. Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | Комбинированный урок | Роль русского языка как средства общения народов в нашей стране, разделы языкознания. Текст. Стили и типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Способы и средства связи предложений в тексте. | Повторение, анализ текста, выразительное чтение, беседа, создание собственного текста, пересказ, составление плана. | Терминологический диктант | §76, 77, упр. 476 | ||||
160 | Фонетика. Графика. | Комбинированный урок | Фонетика. Звуки. Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов. | Беседа, фонетический разбор, выполнение упражнений, работа со словарем, редактирование звучащей речи. | Поурочный балл | §78, упр. 480 | ||||
161 | Фонетика. Графика. | Комбинированный урок | Фонетика. Звуки. Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов. | Беседа, фонетический разбор, выполнение упражнений, работа со словарем, редактирование звучащей речи. | Письменный опрос | §78, упр. 481 | ||||
162 | Лексика и фразеология. | Комбинированный урок | Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова. | Повторение, выразительное чтение, беседа, выполнение упражнений, конструирование словосочетаний и предложений. | Уплотненный опрос | §79, упр. 483 | ||||
163 | РР. Лексика и фразеология. | Комбинированный урок | Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова. | Повторение, выразительное чтение, беседа, выполнение упражнений, конструирование словосочетаний и предложений. | Словарный диктант | §79, упр. 484 | ||||
164 | Морфемика и словообразование. | Комбинированный урок | Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов. | Повторение, словообразовательный разбор, разбор слова по составу, беседа, работа со словарем, взаимопроверка, выполнение упражнений. | Письменный контроль | §80, упр. 488 | ||||
165 | Морфология. | Комбинированный урок | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи. | Определение частей речи в предложении, их синтаксической роли, морфологический разбор слов. | Фронтальный опрос | §81, упр. 493 | ||||
166 | Морфология. | Комбинированный урок | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи. | Определение частей речи в предложении, их синтаксической роли, морфологический разбор слов. | Письменный контроль | §81, упр. 495 | ||||
167 | Орфография. | Комбинированный урок | Орфографии как раздела науки о языке, орфограмма, буквенные и небуквенные орфограммы; опознавательные приметы орфограмм; места орфограмм в слове и между словами; условия выбора орфограмм. | Выделение орфограммы, характеристика и объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений. | Тестирование | §82, упр. 502 | ||||
168 | Синтаксис. | Комбинированный урок | Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение. | Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование предложений, составление схем. | Письменный контроль | §83, упр. 506 | ||||
169 | Синтаксис. | Комбинированный урок | Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение. | Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование предложений, составление схем. | Письменный контроль | §83, упр. 509 | ||||
170 | Пунктуация. | Комбинированный урок | Пунктуация. Знаки завершения, разделения. Пунктуация при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах, в сложных предложениях. Пунктуация при прямой речи и диалоге. | Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование предложений, составление схем, выполнение синтаксического и пунктуационного разбора. | Письменный контроль | §84, упр. 512 | ||||
171 | Пунктуация | Комбинированный урок | Пунктуация. Знаки завершения, разделения. Пунктуация при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах, в сложных предложениях. Пунктуация при прямой речи и диалоге. | Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование предложений, составление схем, выполнение синтаксического и пунктуационного разбора. | Письменный контроль | §84, упр. 512 | ||||
171 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Урок обобщения и систематизации знаний | Разделы науки о русском языке. | Повторение, выполнение упражнений, беседа, морфологический разбор разных частей речи, синтаксический разбор предложений. | Фронтальный опрос | Подобрать примеры на орфограммы и пунктограммы, изученные в 7 классе | ||||
173 | Контрольный диктант | Урок контроля | Разделы науки о русском языке. | Написание текста, выполнение грамматического задания. | Диктант | |||||
174 | Анализ контрольной работы. | Комбинированный урок | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов. | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Фронтальный опрос | Подготовка к игре | ||||
175 | Игра «Умники и умницы». | Урок-игра | Разделы науки о русском языке. | Выполнение занимательных заданий, ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...