Программа по русскому языку, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Соловьева Наталья Викторовна

Учебник: «Русский язык». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx118.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по  русскому языку  М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011), с учётом целей и задач Программы развития школы,  а также требований стандартов второго поколения ФГОС. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Язык  – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.   Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для  6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

  •  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  •  совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  •  освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  •  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В процессе изучения русского  языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 210 часов за учебный год. 

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5-6 классах;
  • изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
  • основные единицы языка, их признаки; смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • признаки текста; средства связи предложений в тексте;
  • основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;
  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка(орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-6 классах; речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  • различать изученные стили речи;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловые тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
  • владеть разными видами чтения(изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
  • создавать текст заданного стиля и типа речи;
  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы  русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки  и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально – культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

Распределение учебных часов по разделам программы

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

3

0

1

Повторение изученного в 5 классе.

16

1

3

Лексика и фразеология. Культура речи.

30

2

6

Словообразование. Орфография. Культура речи.

28

2

5

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

123

19

30

17

35

22

6

1

1

1

2

1

17

2

6

1

6

2

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

10

1

2

ИТОГО

210

18

34

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

6 КЛАСС

(210         часов)

Язык. Речь. Общение (3ч.)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.

Повторение изученного в 5 классе (16ч.)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.  Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Лексика. Фразеология. Культура речи (30 ч.)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Словари русского языка.

Словообразование. Орфография. Культура речи (28 ч.)

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.

 Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (19 ч.)

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах  -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное (30 ч.)

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных  в 5 классе).

Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Имя числительное (17 ч.)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.

Морфологический разбор имени числительного.

Местоимение (35 ч.)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.

Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.

Глагол (22 ч.)

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.

Морфологический разбор глагола.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (10 ч.)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.


Тематическое планирование

Тема урока

Основные понятия

Характеристика

деятельности учащихся

Вид контроля

Д/з

1

Русский язык - один из развитых языков мира.

Роль языка в жизни общества. Богатство и выразительность русского языка.  Цель общения, ситуация общения, правила общения.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

Фронтальный опрос

§1, упр. 2

2

Язык, речь, общение.

Богатство и выразительность русского языка.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

Устный опрос

§2, упр. 5

3

РР. Ситуация общения.

Цель общения, ситуация общения, правила общения.

Работа с текстом. Анализ текста.

Фронтальный опрос

§3, упр. 9

4

Ситуация общения

Цель общения, ситуация общения, правила общения.

Работа с текстом. Анализ текста.

Уплотненный опрос

§3, упр. 12

5

Фонетика. Орфоэпия.

Систематизация изученного о звуковой системе языка. Звуки речи: гласные-согласные, сильные и слабые позиции.

Выполнение  стартовой работы.

Анализ текста, фонетический разбор слова.

Письменный контроль

§4, упр. 19

 6

Фонетика.

Орфоэпия.

Систематизация изученного о звуковой системе языка. Звуки речи.

Анализ текста, фонетический разбор слова.

Письменный контроль

§4, упр. 21

7

Морфемы в словах. Орфограммы в корнях слов

Систематизация изученного о морфемах. Правописание согласных и гласных в корнях слов.

Работа с текстом. Объяснительный диктант.

Комбинированный опрос

§5, упр. 24

8

Морфемы в словах. Орфограммы в приставках.

Систематизация изученного о составе слова и морфемном разборе. Орфограммы в приставках,  корнях.

Морфемный разбор.

Словарный диктант

§5, упр. 30 (устно)

9

Части речи. Морфологический разбор слова.

Морфология. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола.

Письменный контроль

§6,  упр. 31

10

Части речи. Морфологический разбор слова.

Морфология. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола.

Письменный контроль

§6,  упр. 33

11

Орфограммы в окончаниях слов.

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.

Работа с текстом, морфемный разбор, комментированное письмо.

Комбинированный опрос

§7, упр. 37

12

Словосочетание.

Словосочетание. Части словосочетания. Главное слово, зависимое слово.

Работа с текстом, комментированное письмо.

Фронтальный опрос

§8, упр. 43

13

Простое предложение. Знаки препинания.

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по наличию второстепенных членов.

Синтаксический разбор предложений.

Письменный контроль

§9, упр. 46

14

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

Сложные и простые предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Грамматическая основа предложения.

Синтаксический разбор предложений.

Комбинированный опрос

§10, упр. 51

15

Синтаксический разбор предложений.

Характеристика предложений. Осложнение предложения обращениями, вводными словами, однородными членами предложения.

Синтаксический разбор предложений.

Самостоятельная работа.

§11, упр. 53

16

Прямая речь. Диалог.

Прямая речь. Структура  предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Оформление диалога.

 Анализ текста. Пунктуационный разбор предложения. Составление схем. Составление диалога.

Фронтальный опрос

§12, упр. 58

17

Прямая речь. Диалог.

Прямая речь. Структура  предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Оформление диалога.

Анализ текста. Пунктуационный разбор предложения. Составление схем. Составление диалога.

Письменный контроль

§12, упр. 59

18

Контрольный диктант.

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Повторение».

Выполнение предложенных заданий.

Диктант

19

Работа над ошибками.

Части речи. Простые и сложные предложения. Орфограммы в словах. Словосочетания.

Анализ текста. Морфологический разбор предложений. Комментированное письмо.

Составить 2 простых и 2 сложных предложения

20

Текст, его особенности.

Текст. Устные и письменные тексты. Монологические и диалогические тексты.

Анализ текста, средств связи в тексте.

Комбинированный опрос

§13, упр. 62

21

РР. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

Текст. Заглавие текста.  

Анализ текста, средств связи в тексте. Составление текста.

Устный опрос

§14, упр. 68

22

Начальные и конечные предложения.

Текст. Заглавие текста.  Начальные и конечные предложения.

Анализ текста с точки зрения последовательности изложения. Определение роли начальных и конечных предложений текста.

Фронтальный опрос

§15, упр. 70

23

Ключевые слова.

Текст. Заглавие текста.  Начальные и конечные предложения. Ключевые слова.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли. Смысловой цельности. Выделение ключевых слов в текстах. Пересказ текста.

Письменный опрос

§16, упр. 77

24

РР. Основные признаки текста.

Текст. Основные признаки текста. Заглавие текста.  Начальные и конечные предложения. Ключевые слова.

Анализ текста, средств связи в тексте. Составление схемы.

Уплотненный опрос

§17, упр. 83

25

РР. Основные признаки текста.

Текст. Основные признаки текста. Заглавие текста.  Начальные и конечные предложения. Ключевые слова.

Анализ текста, средств связи в тексте. Составление текста.

Письменный опрос

§17, слов слова

26

Текст и стили текста.

Повествование, описание, рассуждение. Жанры.

Анализ текста, средств связи в тексте. Составление текста.

Словарный диктант

§18, упр. 87

27

Официально- деловой стиль речи.

Стили речи. Признаки официально-делового стиля. Сфера использования.

Анализ текста и его языковых особенностей. Определение стилей речи текстов упражнений.

Письменный контроль

§19, упр. 88

28

Самостоятельная  работа.

Проверка полученных ЗУН.

Выполнение предложенных заданий.

Терминологический диктант

29

Слово и его лексическое значение.

Теоретические сведения о лексике. Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова. Антонимы, синонимы, омонимы.

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий.

Фронтальный опрос

§20, упр. 94

30

Слово и его лексическое значение.

Теоретические сведения о лексике. Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова. Антонимы, синонимы, омонимы.

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий.

Уплотненный  опрос

§20, упр. 99

31

Слово и его лексическое значение.

Лексикология как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово, его лексическое и грамматическое значения. Толковые словари.

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий. Работа со словарем.

Взаимопроверка

§20, упр. 101

32

РР. Собирание материалов к сочинению.

Художественный стиль текста. Описание картины.

Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению.

Фронтальный

опрос

§21, упр. 106

33

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Художественный стиль текста. Описание картины.

 Раскрытие темы сочинения.

Сочинение

§21

34

Общеупотребительные слова.

Сфер употребления лексики.      Общеупотребительные слова.

Выполнение упражнений. Работа со словарем.

Поурочный балл

§22, упр. 109

35

Профессионализмы.

Роль профессионализмов в художественных произведениях. Сфера   употребления профессиональных слов.

Выполнение упражнений. Работа со словарем. Анализ текстов.

Устный опрос

§23, упр. 113

36

РР. Диалектизмы.

Диалектизмы. Нормы употребления диалектизмов.  Роль диалектизмов в художественной речи.

Анализ художественного текста, работа со словарем.

Письменный контроль

§24, упр. 119

37

Сжатое изложение

Текст. Заголовок. Части текста. Основная мысль текста.

Составление плана. Выделение главного в тексте. Пересказ текста.

Изложение

38

Исконно  русские и заимствованные слова.  Этимология.

Способы пополнения словарного запаса русского языка. Употребление исконно русских и заимствованных слов.

Презентация проектов, работа со словарем и текстом.

Поурочный балл

§25,

подготовка сообщения

39

Исконно  русские и заимствованные слова.  Этимология.

Способы пополнения словарного запаса русского языка. Употребление исконно русских и заимствованных слов.

Презентация проектов, работа со словарем и текстом.

Устный опрос

§25, упр. 126 (устно)

40

Неологизмы.

Основные  причины  появления устаревших и новых слов. Образование новых слов в языке как один из путей пополнения  словарного  состава языка. Общеупотребительные и  авторские неологизмы.

Работа с словарем, индивидуальная исследовательская работа. Анализ текста. Редактирование текста.

Словарный

диктант

§26, упр. 131

41

Устаревшие слова.

Устаревшие слова: архаизмы, историзмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Анализ художественного текста, работа со словарем. Наблюдение    за    использованием       устаревших слов и неологизмов в тексте. Редактирование текста.

Уплотненный опрос

§27,  упр. 135

42

Словари. Лексикография.

Принцип составления словарей. Известные собиратели слов.

Работа со словарями. Учебное исследование.  

Письменный контроль

Упр. 140

43

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

Лексикология как раздел науки  о   языке. Слово как единица языка. Слово, его лексическое и грамматическое значения. Толковые словари.

Работа со словарем. Составление словарных статей. Анализ текста.

Словарный диктант

§28, стр. 79, ответить на вопросы

44

Контрольное тестирование по теме «Лексика. Культура речи».

Лексикология как раздел науки о   языке. Слово как единица языка. Слово, его лексическое и грамматическое значения. Толковые словари.

Выполнение предложенных заданий.

Контрольное тестирование

45

Фразеологизмы.

Источники происхождения фразеологизмов. Пометы в толковых и фразеологических словарях.

Работа с текстом, словарем. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Выполнение заданий и упражнений.

Поурочный балл

§29, упр. 143

46

Фразеологизмы.

Источники  происхождения фразеологизмов. Пометы в толковых и фразеологических словарях.

Работа с текстом, словарем. Выполнение заданий и упражнений. Анализ выражений.

Письменный контроль

§29, упр. 146

47

Роль фразеологизмов в речи

Фразеологизмы в устной и письменной речи. Стилистическая особенность употребления фразеологизмов и речевых клише.

Работа с текстом, словарем. Выполнение заданий и упражнений. Анализ выражений.

Устный опрос

§30, упр. 153

48

Повторение и обобщение по теме «Фразеология. Культура речи».

Лексические словари. Виды слов по происхождению, по употреблению.

Творческая работа «Паспорт слова».

Словарный диктант

Стр. 86, ответить на вопросы

49

РР. Контрольный диктант по теме «Лексика. Фразеология».

Системные отношения в лексике. Лексика как развивающаяся система. Источники пополнения лексики.

Выполнение предложенных заданий.

Контрольный диктант

50

Морфемика и словообразование.

Основные словообразовательные структуры. Однокоренные слова и формы слова.

Морфемный и словообразовательный разборы.

Фронтальный опрос

§31, упр. 157

51

Морфемика и словообразование.

Основные словообразовательные структуры. Однокоренные слова и формы слова.

Морфемный и словообразовательный разборы.

Письменный контроль

§31, упр. 162

52

РР. Описание помещения

Архитектура. Интерьер. Описание помещение. Художественное описание.

Составление плана.  Анализ текста.

Письменный контроль

§32, упр. 166

53

Основные способы образования слов в русском языке.

Морфологические способы образования слов. Сложение основ.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников. Словообразовательный разбор.

Уплотненный опрос

§33, упр. 172

54

Основные способы образования слов в русском языке.

Неморфемные способы  образования слов, словообразовательные цепочки, словообразовательное гнездо.

Работа со словарем. Словообразовательный разбор. Определение способа словообразования.

Уплотненный опрос

§33, упр. 175

55

Этимология слов. Этимологические словари.

Происхождение, изменения в составе слова. Этимология слов. Этимологические словари, особенности построения словарных статей в этимологических       словарях.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем.

Устный опрос

§34, упр. 178

55

Этимология слов. Этимологические словари.

Происхождение, изменения в составе слова. Этимология слов. Этимологические словари, особенности построения     словарных статей в этимологических       словарях.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем. Определение истинного значения слова, состава и способа его образования.

Письменный контроль

§34, подготовить сообщение

56

РР. Систематизация материалов к сочинению.

Систематизация материалов к   сочинению. Сложный план. Сочинение - описание помещения.

Подбор рабочего материала  к описанию помещения.

Выступление с сообщением

§35, упр. 182

57

РР. Сочинение-описание помещения.

Архитектура. Интерьер. Описание помещение. Художественное описание.

Раскрытие темы сочинения.

Сочинение

 

58

Буквы о и а в корне КОС - // - КАС -.

 

Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора о - а в корнях  - КОС - // - КАС -.

Выделение орфограммы, характеристика и объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Письменный контроль

§36, упр. 185

59

Буквы о и а в корне – ГОР -  //  - ГАР-.

Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О - А в корнях – ГОР  - //  - ГАР -.

Выделение орфограммы, характеристика и объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Уплотненный опрос

§37, упр. 191

60

Буквы о и а в корне –ЗАР - // - ЗОР -.

Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О - А  в корнях – ЗАР - // - ЗОР -.

Выделение орфограммы, характеристика и объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Уплотненный

опрос

§38, упр. 195

61

Буквы Ы-И после приставок.

Состав слова. Правописание приставок 1 и 2 групп. Условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласный.

Выделение орфограммы,         характеристика и объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Словарный

диктант

§39, упр. 199

62

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. 

Приставки 3 группы. Значения приставок. Правописание приставок ПРИ-, ПРЕ-.

Объяснительный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма. Выполнение упражнений.

Письменный контроль

§40, упр. 203

63

Значение приставки ПРИ-.

Основные значения приставок ПРЕ- и ПРИ-. Умение выбирать приставку в соответствии с лексическим значением слова.

Выделение         орфограммы,         характеристика     и    

объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Взаимопроверка

§40, упр. 210

64

Значение приставки ПРЕ-.

Умение выбирать приставку в соответствии с лексическим значением слова.

Комментированное письмо, упражнения на закрепление навыка правильного письма.

Уплотненный опрос

§40, упр. 212

65

Контрольное тестирование.

Чередование гласных в корне. Правописание приставок.

Выполнение предложенных заданий и упражнений.

Тестирование

66

Анализ результатов тестирования.

Чередование гласных в корне. Правописание приставок.

Работа над ошибками. Выполнение предложенных заданий и упражнений.

Поурочный балл

§40, упр. 214

67

Повторение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

Словообразование. Морфемика.   Морфемный разбор слова. Зависимость правописания слова от его строения.

Выполнение предложенных заданий и упражнений. Работа со словарем.

Словарный

диктант

68

Соединительные О-Е в сложных словах.

 

Сложные слова. Образование и состав сложных слов. Соединительные суффиксы в сложных словах.

Выделение орфограммы, характеристика  и объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Фронтальный

опрос

§41, упр. 216

69

Сложносокращенные слова.

Сложносокращенные слова. Виды сложносокращенных слов по способу их образования.

Выполнение предложенных заданий и упражнений. Работа со словарем.

Уплотненный

опрос

§42, упр. 224 (устно)

70

Грамматические категории аббревиатур.

Род, число сложносокращенных слов. Согласование аббревиатур с другими словами.

Объяснительный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма.

Словарный

диктант

§42, упр. 223

71

РР. Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

Замысел сочинения-описания,     тема, основная мысль, описание пейзажа.

Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению.

Фронтальный

                опрос

Упр. 225

72

РР. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

Замысел сочинения-описания,     тема, основная мысль, описание пейзажа.

Раскрытие темы сочинения.

Сочинение

73

Морфемный и словообразовательный разбор слов.

Правила и схемы разбора.

Морфемный и словообразовательный разборы. Выполнение заданий и упражнений.

Поурочный

балл

§43, упр. 230 (устно)

74

Повторение изученного по теме «Словообразование».

Словообразование. Способы образования слов. Словообразовательный разбор.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем. Разбор слов.

Письменный контроль

Стр. 126, ответить на вопросы.

75

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Словообразование».

Словообразование. Способы образования слов. Словообразовательный разбор.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем. Разбор слов.

Устный

опрос

Упр. 237

76

Контрольный диктант по теме «Словообразование».

Словообразование. Способы образования слов. Словообразовательный разбор.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем. Разбор слов.

Диктант

77

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов.

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Упр. 241

78

Морфология. Повторение ранее изученного об имени существительном.

Морфология. Морфологические и лексические признаки существительного, синтаксическая роль существительных. Падежные окончания существительных.

Выполнение предложенных упражнений, заданий.

Поурочный балл

§44, упр. 246

79

Морфология. Повторение ранее изученного об имени существительном.

Морфологические и лексические признаки существительного, синтаксическая роль существительных. Падежные окончания существительных.

Выполнение предложенных упражнений, заданий.

Устный опрос

§44, упр. 253 (устно)

80

Разносклоняемые имена существительные.

Склонение существительных, основные сведения о разносклоняемых именах существительных.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Определение признаков существительного.

Словарный

диктант

§45, упр. 258 (устно)

81

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

Правописание разносклоняемых существительных.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Выделение орфограмм.

Письменный

контроль

§46, упр. 264

82

Несклоняемые имена существительные.

Происхождение несклоняемых имен существительных. Употребление их в косвенных падежах.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем.  

Диктант

§47, упр. 270

83

Род несклоняемых имен существительных.

Способы определения рода несклоняемых имен существительных. Употребление их в речи.

Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем.

Письменный контроль

§48, упр. 276

84

Имена существительные общего рода.

Понятие о существительных общего рода. Согласование существительных общего рода с прилагательными и глаголами.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем.

Уплотненный

опрос

§49, упр. 281 (устно)

85

Морфологический разбор существительных.

Морфологические признаки существительных. Порядок и схема  морфологического разбора.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Морфологический разбор имен существительных. Анализ текста.

Словарный

диктант

§50, упр. 283

86

РР. Сочинение-описание по личным наблюдениям.

Текст описательного характера. Замысел сочинения-описания.

Раскрытие темы сочинения.

Сочинение

87

НЕ с существительными.

 

Умение различать не - частицу, приставку, часть корня. Условия выбора слитного и раздельного написания.

Выделение орфограммы,  характеристика     и     объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Поурочный балл

§51, упр. 287

88

НЕ с существительными.

 

Умение различать не - частицу, приставку, часть корня. Условия выбора слитного и раздельного написания.

Выделение орфограммы,         характеристика     и     объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Устный опрос

§51, упр. 291

89

Буквы Ч и Щ в суффиксах  -ЧИК  и -ЩИК.  

Суффиксы имен существительных. Условия выбора  букв Ч и Щ в суффиксах  -ЧИК  и -ЩИК.  

Выделение  орфограммы,         характеристика и  объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Уплотненный

опрос

§52, упр. 294

90

Буквы Ч и Щ в суффиксах  -ЧИК  и -ЩИК.  

Суффиксы имен существительных. Условия выбора  букв Ч и Щ в суффиксах  -ЧИК  и -ЩИК.  

Выделение орфограммы,         характеристика     и     объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Письменный контроль

§52, упр. 298 (устно)

91

Гласные в суффиксах                      - ЕК и -ИК

 

Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Е и И в суффиксах.

Выделение орфограммы,         характеристика     и     объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Словарный

 диктант

§53, упр. 301

92

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.

 

Суффиксы имен существительных. Условия выбора гласных О-Е  после шипящих в суффиксах и окончаниях имен существительных.

Выделение орфограммы, характеристика     и     объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Сочинение

§54, упр. 305

93

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя существительное».

Повторение и систематизация знаний.

Выполнение заданий и упражнений. Морфологический разбор имен существительных. Анализ текста.

Уплотненный опрос

Стр. 159, ответить на вопросы

94

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя существительное».

Повторение и систематизация знаний.

Выполнение заданий и упражнений. Морфологический разбор имен существительных. Анализ текста.

Тестирование

Упр.315

95

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя существительное».

Выполнение заданий.

Диктант

96

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов.

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Поурочный балл

Упр. 317

Ш четверть

97

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное.

Общее  грамматическое   значение,   морфологические признаки     прилагательного. Роль имен   прилагательных  в  тексте.

Определение признаков прилагательного. Выполнение заданий и упражнений. Анализ текста. Установление связи частей речи.

Фронтальный

опрос

§55, упр. 321

98

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное.

Общее грамматическое   значение,   морфологические признаки     прилагательного. Роль имен   прилагательных     в     тексте.

Определение признаков прилагательного. Выполнение заданий и упражнений. Анализ текста. Контроль остаточных знаний.

Тестирование

§55, упр. 324

99

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное.

Общее грамматическое значение,   морфологические признаки     прилагательного. Роль имен   прилагательных     в     тексте.

Определение признаков прилагательного. Выполнение заданий и упражнений. Анализ текста.

Фронтальный

опрос

§55

100

РР. Подготовка к сочинению-описанию природы.

Сочинение-описание. Пейзаж. Образно-выразительные средства для описания природы.

Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению.

Фронтальный

опрос

§56, упр. 328

101

РР.Сочинение-описание природы.

Замысел сочинения-описания,     тема, основная мысль, описание пейзажа.

Раскрытие темы сочинения.

Сочинение

102

Степени сравнения имен прилагательных.

Способы образования степеней сравнения имен прилагательных. Употребление их в речи. Таблица степеней сравнения прилагательных

Учебное исследование. Определение признаков прилагательного. Выполнение заданий и упражнений. Анализ текста.

Поурочный балл

§57, упр. 332

103

Степени сравнения имен прилагательных.

Способы образования степеней сравнения имен прилагательных. Употребление их в речи. Составная форма сравнительной степени.

Определение признаков прилагательного. Выполнение заданий и упражнений. Работа со словарем.

Уплотненный опрос

§57, упр. 336

104

Степени сравнения имен прилагательных.

Способы образования степеней сравнения имен прилагательных. Употребление их в речи. Простая и составная форма превосходной степени.

Определение признаков прилагательного. Выполнение заданий и упражнений. Работа со словарем.

Письменный контроль

§57, упр. 339

105

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные.

Разряды по значению. Значение, грамматические признаки и правописание качественных имен прилагательных.

Учебное исследование. Выполнение заданий и упражнений. Работа со словарем. Анализ текста.

Уплотненный опрос

§58, упр. 342

106

Относительные прилагательные.

Разряды по значению. Значение, грамматические признаки и правописание относительных прилагательных.

Учебное исследование. Выполнение заданий и упражнений. Работа со словарем. Анализ текста.

Сочинение

§58, упр. 346

107

РР. Подготовка к выборочному изложению.

Особенности выборочного изложения, языковые особенности. Части содержания в соответствии с темой высказывания.

Словарно- орфографическая работа, составление плана к изложению.

Фронтальный опрос

§59, упр. 347

108

РР. Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом»

Особенности выборочного изложения, языковые особенности.

Раскрытие темы.

Изложение

109

Притяжательные прилагательные.

Значение, грамматические признаки и правописание притяжательных имен прилагательных.

Учебное исследование. Выполнение заданий и упражнений. Работа со словарем. Анализ текста.

Поурочный балл

§60, упр. 349

110

Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения имен прилагательных».

Способы образования степеней сравнения имен прилагательных. Употребление их в речи.

Выполнение заданий.

Письменный контроль

§60, упр. 350

111

Морфологический разбор имени прилагательного.

Морфологические признаки существительных. Порядок и схема  морфологического разбора.

Определение  морфологических  признаков имени прилагательного. Морфологический разбор    прилагательного. Выполнение заданий и упражнений.

Уплотненный опрос

§61, упр. 353

112

Морфологический разбор имени прилагательного.

Морфологические признаки существительных. Порядок и схема  морфологического разбора.

Определение  морфологических  признаков имени прилагательного. Морфологический разбор    прилагательного. Выполнение заданий и упражнений.

Письменный контроль

§60, исправить ошибки в тексте

113

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

Условия слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными. Применение правила написания НЕ с именами прилагательными. Употребление НЕ с прилагательными в речи.

Выделение орфограммы, характеристика     и  объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Поурочный балл

§62, упр.358

114

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

Условия слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными. Применение    правила написания НЕ с именами прилагательными. Употребление НЕ с прилагательными в речи.

Выделение орфограммы,         характеристика     и   объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Устный опрос

§62, упр. 361

(устно)

115

Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Образование    прилагательных от существительных с помощью суффиксов. Правописание прилагательных

Выделение орфограммы,         характеристика     и объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Словарный

 диктант

§63, упр.363

116

РР. Подготовка к сочинению по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

Художественный стиль текста. Описание картины.

Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению.

Фронтальный

опрос

Упр. 364

117

РР. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

Художественный стиль текста. Описание картины.

Раскрытие темы сочинения.

Сочинение

 

118

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.  

Образование    прилагательных от существительных с помощью суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН-, -ИН-, -АН-, -ЯН-. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Выделение орфограммы,  характеристика     и  объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Поурочный балл

§64, упр.367

119

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.  

Образование    прилагательных от существительных с помощью суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН-, -ИН-, -АН-, -ЯН-. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Выделение орфограммы, характеристика     и     объяснение правописания. Выполнение упражнений. Анализ текста.

Письменный контроль

§64, упр.373 (устно)

120

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.  

Образование   прилагательных от существительных с помощью суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН-, -ИН-, -АН-, -ЯН-. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Выделение орфограммы,         характеристика     и   объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Словарный

диктант

§64, упр.375

121

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-.

Написание суффиксов К и СК в прилагательных, способы различения суффиксов -К- и  

-СК- в качественных и относительных прилагательных.

Выделение орфограммы,         характеристика     и    объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Сочинение

§65, упр.378 (устно)

122

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Сложные прилагательные. Условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных.

Выделение орфограммы,         характеристика     и  объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Словарный

 диктант

§66, упр.382

123

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Сложные прилагательные. Условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных.

Выделение орфограммы,         характеристика     и объяснение правописания. Выполнение упражнений. Анализ текта.

Уплотненный опрос

§66, упр.385

124

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

Общее грамматическое   значение,   морфологические признаки     прилагательного. Роль имен   прилагательных     в     тексте.

Выполнение заданий и упражнений. Морфологический разбор имен прилагательных. Анализ текста.

Тестирование

Стр. 39, ответить на вопросы

125

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное».

Выполнение заданий.

Диктант

126

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов.

Выполнений заданий и упражнений. Индивидуальные задания.

Письменный контроль

Упр. 393

127

Имя числительное как часть речи.  

Числительное как часть речи. Общее значение, морфологические       признаки, синтаксическая роль в предложении. Отличие числительного от других частей речи с числовым значением.

Учебное исследование. Выполнение заданий и упражнений. Работа со словарем.

Поурочный

балл

§67, упр.395

128

Имя числительное как часть речи.  

Числительное как часть речи. Общее значение, морфологические       признаки, синтаксическая роль в предложении. Отличие числительного от других частей речи с числовым значением.

Учебное исследование. Выполнение заданий и упражнений. Работа со словарем.

Устный опрос

§67, упр.397

129

Простые и составные числительные.

Строение числительных. Понятие о простых и составных числительных.

Учебное исследование. Выполнение заданий и упражнений. Работа со словарем.

Уплотненный

опрос

§68, упр.400

130

Мягкий знак на конце и в середине числительных.  

Правило постановки мягкого знака в числительных.

Выделение орфограммы,         характеристика     и    объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Письменный

контроль

§69, упр.403

131

Порядковые числительные.

Порядковые числительные.    Изменение порядковых числительных, согласование   их   с   существительными,синтаксическая  роль  в  предложении.  

Учебное исследование. Выполнение заданий и упражнений. Работа со словарем. Анализ текста.

Устный опрос

§70, упр.407

132

Разряды количественных числительных.

Разряды  количественных числительных (целые, дробные    и собирательные). Особенности     склонения количественных числительных, обозначающих целые, дробные и собирательные числа.

Учебное исследование. Выполнение заданий и упражнений. Работа со словарем. Анализ текста.

Фронтальный опрос

§71, упр.410

133

Числительные, обозначающие целые числа.

Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа, правописание в косвенных падежах. Употребление в речи.

Учебное исследование. Выполнение заданий и упражнений. Работа со словарем. Анализ текста.

Уплотненный опрос

§72, упр.414

134

Числительные, обозначающие целые числа.

Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа, правописание в косвенных падежах. Употребление в речи.

Учебное исследование. Выполнение заданий и упражнений. Работа со словарем. Анализ текста.

Письменный

контроль

§72, упр.417

135

Дробные числительные

Структурные части дробных числительных, их значение. Особенности склонения и сочетание с существительными.

Выполнение заданий и упражнений. Работа со словарем. Анализ текста.

Устный опрос

§73, упр.420 (устно)

136

Собирательные числительные.

Собирательные     числительные.    Изменение собирательных числительных, согласование их с   существительными, синтаксическая  роль  в  предложении.  

Выполнение заданий и упражнений. Работа со словарем. Анализ текста.

Словарный

диктант

§74, упр.423

137

Собирательные числительные.

Собирательные числительные.    Изменение собирательных числительных, согласование их с   существительными, синтаксическая  роль  в  предложении.  

Выполнение заданий и упражнений. Работа со словарем. Анализ текста.

Взаимопроверка

§74, упр.426 (устно)

138

Морфологический разбор имени числительного.

Морфологические признаки   имени числительного. Порядок морфологического разбора числительного. Постоянные и непостоянные   признаки числительного.

Определение  морфологических  признаков имени прилагательного. Морфологический разбор    прилагательного. Выполнение заданий и упражнений.

Тестирование

§75, упр.428

139

Морфологический разбор имени числительного.

Морфологические признаки   имени   числительного.    Порядок морфологического разбора числительного. Постоянные и непостоянные   признаки числительного.

Определение  морфологических  признаков имени прилагательного.   Морфологический разбор    прилагательного. Выполнение заданий и упражнений.

Письменный

контроль

Стр. 62, ответить на вопросы

140

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя числительное».

Повторение и систематизация знаний.

Выполнение заданий и упражнений. Морфологический разбор имен числительных. Анализ текста.

Устный опрос

Упр.430

141

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя числительное».

Выполнение заданий.

Диктант

142

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов.

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Поурочный балл

Упр. 432

143

РР. Защита исследовательских проектов «Берегите природу».

Публичное выступление. Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы.

Выступление с докладом. Анализ текста. Формулировка вопросов.

Доклад

144

Местоимение как часть речи.

Местоимение как часть речи. Роль местоимения как средства связи предложений в тексте. Синтаксическая функция местоимений.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Определение признаков местоимения.

Фронтальный

 опрос

§76, упр.434

145

Местоимение как часть речи.

Местоимение  как часть речи. Роль местоимения как средства связи предложений     в     тексте. Синтаксическая функция местоимений.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Определение признаков местоимения.

Устный опрос

§76, упр.436

146

Разряды местоимений. Личные местоимения.

 

Понятие о личных местоимениях. Употребление личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений с предлогами.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Определение признаков местоимения.

Письменный контроль

§77, упр.441

147

Разряды местоимений. Личные местоимения.

 

Понятие о личных местоимениях. Употребление личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений с предлогами.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Определение признаков местоимения.

Устный опрос

§77, упр.444 (устно)

148

Возвратное местоимение СЕБЯ.

Возвратное местоимение СЕБЯ. Лексическое значение, особенности склонения местоимения.     Употребление местоимения   СЕБЯ   в  нужной форме.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Определение признаков местоимения. Анализ текста.

Словарный

диктант

§78, упр.446

149

Возвратное местоимение СЕБЯ.

Возвратное местоимение СЕБЯ. Лексическое значение, особенности склонения местоимения.     Употребление местоимения   СЕБЯ   в  нужной форме.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Определение признаков местоимения. Анализ текста.

Письменный контроль

§78, упр.449

150

РР. Рассказ по сюжетным картинкам.

Композиция рассказа. Повествование от 1-го лица.

Написание рассказа по картинке.

Письменный контроль

151

Вопросительные местоимения.

Понятие о вопросительных местоимениях, их назначение в речи и грамматические особенности. Склонение вопросительных местоимений.  

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Определение признаков местоимения. Анализ текста.

Фронтальный опрос

§79, упр.453

152

Относительные местоимения.

Понятие об относительных местоимениях, их назначение в речи и грамматические особенности. Склонение относительных  местоимений.  

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Определение признаков местоимения. Анализ текста.

Уплотненный опрос

§79, упр.455

153

Вопросительные и вопросительные местоимения.

Отличие вопросительных и относительных местоимений.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Определение признаков местоимения. Анализ текста.

Поурочный балл

§79, упр.457

154

Неопределенные местоимения.

Неопределенные местоимения.     Образование, написание, синтаксическая роль в предложении. Условия выбора дефисного написания и написания с НЕ неопределенных местоимений.

Выделение         орфограммы,         характеристика     и объяснение правописания. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Определение признаков местоимения.

Письменный

контроль

§80, упр.459

155

Самостоятельная работа по теме «Местоимение».

Местоимение как часть речи. Роль местоимения как средства связи предложений в тексте. Синтаксическая функция местоимений.

Выполнение заданий и упражнений.

Письменный контроль

§80, упр.461 (устно)

156

Неопределенные местоимения.

Неопределенные местоимения.     Образование, написание, синтаксическая роль в предложении. Условия выбора дефисного написания и написания с НЕ.

Выделение орфограммы, характеристика и объяснение правописания. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Определение признаков местоимения.

Взаимопроверка

4 четверть

157

Отрицательные местоимения.

Отрицательные местоимения.     Образование, изменение. Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных  местоимениях.

Выделение         орфограммы,         характеристика     и объяснение правописания. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Определение признаков местоимения.

Поурочный балл

§81, упр.466

158

Отрицательные местоимения.

Отрицательные местоимения.     Образование, изменение. Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных  местоимениях.

Определение признаков местоимения. Выделение         орфограммы, характеристика     и объяснение правописания. Выполнение предложенных упражнений, заданий.

Письменный контроль

§81, упр.474 (устно)

159

Притяжательные местоимения.

Грамматические признаки и значение притяжательных местоимений. Правописание и употребление в речи.

Определение признаков местоимения. Выделение         орфограммы, характеристика     и объяснение правописания. Выполнение предложенных упражнений, заданий.

Уплотненный опрос

§82, упр.476

160

Притяжательные местоимения.

Грамматические признаки и значение притяжательных местоимений. Правописание и употребление в речи.

Определение признаков местоимения. Выделение         орфограммы, характеристика     и объяснение правописания. Выполнение предложенных упражнений, заданий.

Уплотненный опрос

§82, упр.479

161

РР. Подготовка к сочинению.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Составление плана сочинения. Словарно-орфографическая работа.

Фронтальный опрос

§83, упр.481

162

РР. Сочинение-рассуждение.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Раскрытие темы сочинения.

Сочинение

163

Указательные местоимения.

Значение указательных местоимений, их изменение, синтаксическая роль. Указательные местоимения в сложноподчиненном  предложении.

Определение признаков местоимения. Выделение         орфограммы, характеристика     и объяснение правописания. Выполнение предложенных упражнений, заданий.

Письменный контроль

§84, упр.484

164

Указательные местоимения.

Указательные   местоимения, их значение, употребление в речи. Употребление предлогов О и ОБ с указательными местоимениями. Склонение указательных местоимений.

Определение признаков местоимения. Выделение         орфограммы, характеристика     и объяснение правописания. Выполнение предложенных упражнений, заданий.

Уплотненный опрос

§84, упр.488 (устно)

165

Определительные местоимения.

Определительные местоимения.   Значение,   употребление   в речи. Склонение определительных местоимений.

Определение признаков местоимения. Выделение         орфограммы, характеристика     и объяснение правописания. Выполнение предложенных упражнений, заданий.

Словарный

 диктант

§85, упр.491

170

Определительные местоимения.

Определительные местоимения.   Значение,   употребление   в речи. Склонение определительных местоимений.

Определение признаков местоимения. Выделение         орфограммы, характеристика     и объяснение правописания. Выполнение предложенных упражнений, заданий.

Устный опрос

§85, упр.492

171

РР. Сочинение «Рассказ старого учебника».

Замысел сочинения, идея сочинения.

Раскрытие темы сочинения.

Сочинение.

172

Местоимения и другие части речи.

Местоимение как часть речи. Роль местоимения  как средства связи предложений     в     тексте. Связь местоимений с другими частями речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Анализ текста. Определение частей речи.

Уплотненный опрос.

§86, упр.496

173

Морфологический разбор местоимений.

Морфологические признаки     местоимений.  Морфологический    разбор местоимений.     Правописание местоимений    и употребление    их    в речи.

Определение  морфологических  признаков имени прилагательного. Морфологический разбор    прилагательного. Выполнение заданий и упражнений.

Письменный контроль

§87, упр.498

174

РР. Собирание материалов к сочинению.

Художественный стиль текста. Описание картины.

Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению.

Фронтальный

опрос

Упр. 499

175

РР. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

Художественный стиль текста. Описание картины.

 Раскрытие темы сочинения.

Сочинение

176

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Местоимение».

Повторение и систематизация знаний.

Выполнение заданий и упражнений. Морфологический разбор имен числительных. Анализ текста.

Фронтальный

опрос

Стр.97, ответить на вопросы

177

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Местоимение».

Выполнение заданий.

Диктант

178

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов.

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Поурочный

балл

Упр. 504

179

Повторение изученного в 5 классе.

Морфологические признаки         глагола. Употребление глагола в   речи.   Синтаксическая  роль  в  предложении.

Определение признаков глагола. Выполнение заданий и упражнений. Анализ текста. Установление связи частей речи.

Фронтальный опрос

§88, упр.511

180

Повторение изученного в 5 классе.

Глагол. Морфологические и синтаксические признаки. Роль в речи. Гласные в корнях с чередованием. Личные окончания глагола.

Определение признаков глагола. Выполнение заданий и упражнений. Анализ текста. Установление связи частей речи.

Поурочный балл

§88, упр.517

181

Повторение изученного в 5 классе.

Глагол. Морфологические и синтаксические признаки. Роль в речи. Гласные в корнях с чередованием. Личные окончания глагола.

Определение признаков глагола. Выполнение заданий и упражнений. Анализ текста. Установление связи частей речи.

Сочинение

§88, упр.520

182

Разноспрягаемые глаголы.

Разноспрягаемые глаголы. Окончания разноспрягаемых    глаголов.

Выделение орфограммы, характеристика  и объяснение правописания. Выполнение упражнений, заданий.

Устный опрос

§89, упр.524

183

Разноспрягаемые глаголы.

Разноспрягаемые глаголы. Окончания разноспрягаемых    глаголов.

Выделение орфограммы, характеристика и объяснение правописания. Выполнение упражнений, заданий.

Письменный контроль

§89, упр.527

184

Глаголы переходные и непереходные.

Категория переходности и непереходности глагола.    

Выделение орфограммы, характеристика и объяснение правописания. Выполнение упражнений, заданий. Анализ текста.

Устный опрос

§90, упр.531

185

Глаголы переходные и непереходные.

Категория переходности и непереходности глагола.    

Выделениеорфограммы,         характеристика   и объяснение правописания. Выполнение упражнений, заданий. Анализ текста.

Уплотненный опрос

§90, упр.536

(устно)

186

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

Категория наклонения у глаголов. Употребление глаголов в разных наклонениях. Значение глаголов в изъявительном наклонении. Морфологические нормы.

Определение признаков глагола. Выполнение заданий и упражнений. Анализ текста.

Словарный

диктант

§91, упр.540

187

РР. Сжатое изложение «Витькина гайка».

Текст. Заголовок. Части текста. Основная мысль текста.

Составление плана. Выделение главного в тексте. Пересказ текста.

Изложение

188

Условное наклонение.

Понятие об условном наклонении.  Правописание частицы бы с глаголами, ее употребление в речи.

Выделение орфограммы,         характеристика     и объяснение правописания. Выполнение упражнений, заданий. Анализ текста.

Поурочный балл

§92, упр.546

189

Повелительное наклонение.

Образование глаголов повелительного наклонения,     значение, изменение  форм   повелительного    наклонения.

Определение признаков глагола. Выполнение заданий и упражнений. Анализ текста.

Устный опрос

§93, упр.553

190

Повелительное наклонение.

Образование глаголов повелительного наклонения,     значение, изменение  форм   повелительного    наклонения.

Определение признаков глагола. Выполнение заданий и упражнений. Анализ текста.

Устный опрос

§93, упр.558

191

Употребление наклонений.

Употребление наклонений в тексте. Выражение побуждения к действию с помощью разных наклонений.

Определение признаков глагола. Выполнение заданий и упражнений. Анализ текста.

Письменный контроль

§94, упр.565

192

Употребление наклонений.

Употребление наклонений в тексте. Выражение побуждения к действию с помощью разных наклонений.

Определение признаков глагола. Выполнение заданий и упражнений. Анализ текста.

Письменный контроль

§94, упр.568 (устно)

193

Безличные глаголы.

Безличные глаголы, их лексическое значение, формы употребления.

Определение признаков глагола. Выполнение заданий и упражнений. Анализ текста.

Словарный

 диктант

§95, упр.570

194

Безличные глаголы.

Безличные глаголы, их лексическое значение, формы употребления.

Определение признаков глагола. Выполнение заданий и упражнений. Анализ текста.

Устный опрос

§95, упр.575 (устно)

195

Морфологический разбор глагола.

Морфологические и синтаксические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола.

Выполнение заданий и упражнений. Морфологический разбор глагола.

Словарный

диктант

§96, упр.576

196

РР. Рассказ на основе услышанного.

Композиция рассказа.

Составление плана. Словарно-орфографическая работа.

Сочинение

§97, упр.578

197

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Морфемный состав глаголов. Правило выбора гласной в суффиксах –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-).

Выделение орфограммы, характеристика и объяснение правописания. Выполнение предложенных упражнений, заданий.

Письменный контроль

§98, упр.582

198

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Глагол».

Повторение и систематизация знаний.

Выполнение заданий и упражнений. Морфологический разбор глагола. Анализ текста.

Устный опрос

Стр. 138, ответить на вопросы

199

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Глагол».

Выполнение заданий.

Диктант

200

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов.

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Поурочный балл

Упр. 592

201

Разделы науки о языке. Орфография.

Разделы науки о языке. Взаимосвязи между разделами науки о языке. Орфографический разбор слов.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем.

Фронтальный опрос

§99, упр.599

202

Разделы науки о языке. Орфография.

Разделы науки о языке. Взаимосвязи между разделами науки о языке. Орфографический разбор слов.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем.

Фронтальный опрос

§100,

упр. 607

203

Пунктуация.

Пунктуация. Пунктуационный разбор. Выделительная и разделительная функция знаков препинания.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Анализ текста.

Письменный контроль

§101,

упр. 609

204

Лексика и фразеология.

Лексика. Фразеология. Общеупотребительные слова, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы, заимствованные слова, неологизмы, устаревшие слова.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем.

Уплотненный опрос

§102,

упр. 614

205

Словообразование.

Словообразование. Морфемика. Способы образование слов. Морфемный разбор.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем.

Взаимопроверка

§103,

упр. 618

206

Морфология.

Морфология. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Морфологический разбор.

Письменный контроль

§104,

упр. 619

207

Синтаксис.

Синтаксис. Синтаксический разбор. Простое предложение. Сложное предложение.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Синтаксический разбор предложений.

Письменный контроль

§102,

упр. 619

208

Итоговый контрольный диктант.

Проверка ЗУН, усвоенных  в 6 классе.

Диктант

209

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов.

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Поурочный балл

Сочинения на лингвистическую тему

210

Урок-КВН «Удивительный русский язык»

Выполнение предложенных заданий и упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...