Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch._progr._kal.tem_.plan_._russkiy_8_klass.docx | 77.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Бучальская СОШ Рабочая программа по русскому языку 8 класс Никитина Е.А.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа
«Принято» на заседании педагогического совета Протокол № ___ от «__ » __________________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Бахтина А.В. «__»________________20___г. | «Утверждаю» Директор школы Корешкова Н.А Приказ № ___ от«__»_________________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку в 8 классе
Никитиной Елены Анатольевны,
учителя
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.-М.: Просвещение, учебника по русскому языку авторов С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова. - М.: Просвещение, 2010г.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели
Изучение русского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция - это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Структура документа
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки выпускников; основное содержание с распределение учебных часов по темам курса; календарно-тематическое планирование; учебно-методические средства обучения, контрольные материалы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
В результате изучения русского языка ученик должен:
- основные сведения о языке, изученные в 5—8 классах;
- изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
- признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
- функционально-смысловые типы речи, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—8 классах; нормы речевого этикета.
- уметь:
- различать изученные стили речи;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
- владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
- создавать тексты изученных стилей и жанров;
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально- культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
Распределение учебных часов по разделам программы
ВВЕДЕНИЕ - 1 час.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ — 7 часов.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ - 87 часов.
Словосочетание — 2 часа.
Предложение. Простое предложение — 86 часов.
Двусоставные предложения. Главные члены предложения — 9 часов.
Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения — 8 часов.
Односоставные предложения — 9 часов.
Неполные предложения — 4 часа.
Предложения с однородными членами —15 часов.
Предложения с обособленными членами —15 часов.
Предложения с уточняющими обособленными членами — 5 часов.
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями — 10 часов.
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь — 4 часа.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ - 6часов.
Используемый учебно-методический комплекс
Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Тип урока | Содержание | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Дата проведения | |||||
ВВЕДЕНИЕ (1 ч) | ||||||||||
1 | Функции русского языка в современном мире | Урок изучения нового материала | Содержание и назначение УМ К. Функции русского языка в современном мире. Язык как средство общения. Язык как средство выражения мысли | Знать: содержание и назначение УМ К, условные обозначения, используемые в нем; функции русского языка в современном мире | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (8 ч) | ||||||||||
2, | Обобщающее повторение Фонетика и графика. Орфография. | Комбинированные уроки | Фонетика и графика. Орфография. | Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5—7 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки | ||||||
3 | Морфемика и словообразование. | Комбинированные уроки | Морфемика и словообразование. | Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5—7 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки | ||||||
4 | Лексика и фразеология. Морфология. | Комбинированные уроки | Лексика и фразеология. Морфология. | Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5—7 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки | ||||||
5 | Учебное исследование | Комбинированные уроки | Учебное исследование | Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5—7 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки | ||||||
6 | Строение текста. Стили речи | Урок развития речи | Текст. Строение текста. Типы текстов. Виды и средства связи частей текста. Стили речи | Знать: понятие текст; строение текста; типы текстов; стили речи и их признаки. Уметь: определять принадлежность текста к определенному стилю и типу речи; находить средства связи частей текста | ||||||
7 | Писательские дневники (на примере дневниковых записей русских писателей) | Урок развития речи | Жанровые особенности дневниковых записей. Языковой материал для дневниковых записей | Знать: жанровые особенности дневниковых записей. Уметь: отбирать языковой материал для дневниковых записей; вести дневниковые записи, выдерживая их в одном стиле | ||||||
8 | Обобщающее повторение | Урок-практикум | Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Морфология. Учебное исследование | Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5—7 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки | ||||||
9 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5—7 классах» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | ||||||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (87 ч) | ||||||||||
Словосочетание (2 ч) | ||||||||||
10 | Строение и грамматическое значение словосочетаний | Урок изучения нового материала | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Строение словосочетаний. Главное и зависимое слово в словосочетании. Смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании. Типы словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Грамматическое значение словосочетаний. Схема словосочетания | Знать: понятие словосочетание; строение и грамматическое значение словосочетаний; типы словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; типы связи слов в словосочетании. Уметь: находить главное и зависимое слово в словосочетаниях и определять, какими частями речи они выражены; определять грамматическое значение словосочетаний; составлять схемы словосочетаний и подбирать словосочетания к готовым схемам; вычленять словосочетания из предложения | ||||||
11 | Связь слов в словосочетании | Урок изучения нового материала | Способы связи слов в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Синонимичные словосочетания. Схема словосочетания. Синтаксический разбор словосочетания | Знать: понятия согласование, управление, примыкание. Уметь: находить главное и зависимое слово в словосочетаниях и определять, какими частями речи они выражены; определять способ связи слов в словосочетаниях; преобразовывать словосочетания в синонимичные с другим видом связи; составлять схемы словосочетаний и подбирать словосочетания к готовым схемам; выполнять синтаксический разбор словосочетаний | ||||||
Предложение. Простое предложение (86 ч) | ||||||||||
12 | Предложение как средство выражения мысли. Строение и грамматическое значение предложений | Урок изучения нового материала | Предложение как средство выражения мысли. Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении. Виды предложений по цели высказывания. Грамматическое значение предложения | Знать: понятия предложение, грамматическая основа предложения:; виды предложений по количеству грамматических основ, строению грамматической основы, наличию второстепенных членов; виды предложений по цели высказывания. Уметь: находить грамматическую основу предложений; устанавливать связь слов в предложениях; определять в предложениях цель высказывания | ||||||
13 | Интонация предложения. Синтаксический разбор предложения | Урок изучения нового материала | Интонация предложения. Тон голоса. Интонационные особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Синтаксический разбор предложений | Знать: понятие интонация предложения; интонационные особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Уметь: читать предложения, соблюдая правильную интонацию; выполнять синтаксический разбор предложений | ||||||
14 | Повторение и обобщение изученного по орфографии. Правописание не с разными частями речи | Урок-практикум | Приставка не-, частица не и часть корня не. Условия слитного и раздельного написания не с разными частями речи | Знать: условия слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Уметь: различать приставку не-, частицу не и часть корня не | ||||||
15 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение | Урок изучения нового материала | Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация | Знать: понятия прямой/обратный порядок слов, логическое ударение. Уметь: с помощью порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; читать предложения, соблюдая правильную интонацию | ||||||
16 | Контрольное сочинение №1 Описание памятника архитектуры родного края (Упр. 114) | Урок контроля знаний | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению | Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | ||||||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (3 ч) | ||||||||||
17 | Подлежащее | Урок изучения нового материала | Двусоставные предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Синтаксический разбор предложений | Знать: понятия двусоставные предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее; способы выражения подлежащего. Уметь: выделять подлежащее среди других членов предложения и определять способ его выражения; правильно согласовывать подлежащее со сказуемым | ||||||
18 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | Урок изучения нового материала | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Синтаксический разбор предложений. Учебное исследование | Знать: понятия сказуемое, простое глагольное сказуемое. Уметь: выделять в предложениях грамматическую основу; правильно определять форму простого глагольного сказуемого | ||||||
19 | Повторение и обобщение изученного по орфографии. Правописание глаголов | Урок-практикум | Мягкий знак после шипящих на конце глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание -тся и -ться в глаголах | Знать: правила правописания ь после шипящих на конце глаголов, личных окончаний глаголов, -тся и -ться в глаголах. Уметь: применять правила правописания глаголов | ||||||
Составные сказуемые (6 ч) | ||||||||||
20 | Составное глагольное сказуемое | Урок изучения нового материала | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого. Группы вспомогательных слов. Общеупотребительные, разговорные и книжные формы составных глагольных сказуемых. Учебное исследование | Знать; понятие составное глагольное сказуемое; способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого; группы вспомогательных слов. Уметь: отличать составное глагольное сказуемое от других видов сказуемых; заменять книжные и разговорные формы составных глагольных сказуемых синонимичными общеупотребительными формами | ||||||
21 | Составное глагольное сказуемое | Урок изучения нового материала | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого. Группы вспомогательных слов. Общеупотребительные, разговорные и книжные формы составных глагольных сказуемых. Учебное исследование | Знать; понятие составное глагольное сказуемое; способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого; группы вспомогательных слов. Уметь: отличать составное глагольное сказуемое от других видов сказуемых; заменять книжные и разговорные формы составных глагольных сказуемых синонимичными общеупотребительными формами | ||||||
22 | Составное именное сказуемое | Урок изучения нового материала | Составные сказуемые. Составное именное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного именного сказуемого. Группы глаголов-связок. Нулевая связка. Способы выражения именной части составного именного сказуемого. Учебное исследование | Знать: понятия составное именное сказуемое, глагол-связка, нулевая связка; способы выражения лексического и грамматического значения составного именного сказуемого; группы глаголов- связок. Уметь: отличать составное именное сказуемое от других видов сказуемых; определять способ выражения именной части составного именного сказуемого; сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов | ||||||
23 | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок изучения нового материала | Г рамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. Тире между подлежащим и сказуемым | Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: находить в предложении главные члены и определять способы их выражения; объяснять употребление тире между подлежащим и сказуемым | ||||||
24 | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок закрепления знаний | ||||||||
25 | Уроки развития речи Изложение с элементами сочинения-рассуждения | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Творческое задание к тексту. Рассуждение | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение с элементами сочинения-рассуждения, выдерживая текст в одном стиле и в рамках заданной темы | ||||||
Второстепенные члены предложения (8 ч) | ||||||||||
26 | Дополнение | Урок изучения нового материала | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Способы выражения дополнений. Прямое и косвенное дополнение. Синтаксический разбор предложений | Знать: понятия второстепенные члены предложения, дополнение, прямое/косвенное дополнение; способы выражения дополнения. Уметь: выделять дополнения среди других членов предложения и определять способы их выражения; различать прямые и косвенные дополнения | ||||||
27 | Определение | Урок изучения нового материала | Определение как второстепенный член предложения. Способы выражения определений. Согласованные и несогласованные определения. Синтаксический разбор предложений | Знать: понятия определение, согласованные/ несогласованные определения; способы выражения определений. Уметь: выделять определения среди других членов предложения и определять способы их выражения; различать согласованные и несогласованные определения | ||||||
28 | Урок развития речи. Изложение «Русский язык» (по тексту Д.С. Лихачева) Упр.178 | Уроки развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту | ||||||
29 | Урок развития речи. Изложение «Русский язык» (по тексту Д.С. Лихачева) Упр.178 | Уроки развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту | ||||||
30 | Приложение | Урок изучения нового материала | Приложение как разновидность определения. Собственные наименования как особый вид приложений. Знаки препинания при приложении | Знать: понятие приложением условия употребления дефиса между определяемым словом и одиночным приложением. Уметь: правильно ставить знаки препинания при приложениях; использовать приложения как средство выразительности речи | ||||||
31 | Обстоятельство | Урок изучения нового материала | Обстоятельство как второстепенный член предложения. | Знать: понятие обстоятельством виды обстоятельств по значению; способы выражения обстоятельств.
| ||||||
32 | Обстоятельство | Урок закрепления знаний | Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств. Синтаксический разбор предложений. Учебное исследование | Уметь: выделять обстоятельства среди других членов предложения и определять способы их выражения; различать виды обстоятельств по значению | ||||||
33 | Обстоятельство | Урок закрепления знаний | Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств. Синтаксический разбор предложений. Учебное исследование | Уметь: выделять обстоятельства среди других членов предложения и определять способы их выражения; различать виды обстоятельств по значению | ||||||
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (6ч) | ||||||||||
34 | Определенно-личные предложе- ния | Урок изучения нового материала | Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения. | Знать: понятия односоставные предложения, определенно-личные предложения. | ||||||
35 | Определенно-личные предложе- ния | Урок-практикум | Формы глагола- сказуемого в определенно-личных предложениях. Сложные предложения, в состав которых входят определенно-личные предложения | Уметь: различать односоставные и двусоставные предложения; находить определенно-личные предложения и определять форму глагола-сказуемого в них; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определенно-личные предложения; заменять двусоставные предложения синонимичными определенно-личными | ||||||
36 | Неопределенно-личные предложения | Урок изучения нового материала | Неопределенно- личные предложения. Формы глагола-сказуемого в неопределенно- личных предложениях. Неопределенно-личные и определенно- личные предложения, имеющие значение обобщенного лица. Сложные предложения, в состав которых входят неопределенно-личные предложения | Знать: понятие неопределенно- личные предложения. Уметь: различать односоставные и двусоставные предложения; находить неопределенно-личные предложения и определять форму глагола-сказуемого в них; заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределенно-личные предложения | ||||||
37 | Безличные предложения | Урок изучения нового материала | Безличные предложения. Способы выражения сказуемого в безличных предложениях. Разнообразие безличных предложений по значению. Роль безличных предложений в тексте. Сложные предложения, в состав которых входят безличные предложения. Синтаксический разбор предложений | Знать: понятие безличные предложения; способы выражения сказуемого в безличных предложениях. Уметь: находить безличные предложения, определять их значение и способ выражения сказуемого в них; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды, душевного состояния человека, отрицания чего-либо и т. д.; заменять двусоставные и определенно-личные предложения синонимичными безличными; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения | ||||||
38 | Безличные предложения | Урок закрепления знаний | ||||||||
39 | Контрольное сочинение №2 по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» Упр.239 | Урок контроля знаний | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению | Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | ||||||
Односоставные предложения с главным членом подлежащим (3 ч) | ||||||||||
40 | Назывные предложения | Урок изучения нового материала | Односоставные предложения с главным членом подлежащим. Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, статьях. Сложные предложения, в состав которых входят назывные предложения | Знать: понятие назывные предложения. Уметь: находить назывные предложения, определять их роль в тексте; использовать назывные предложения в описании для обозначения места и времени; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят назывные предложения | ||||||
41 | Повторение и обобщение изученного об односоставных предложениях | Уроки повторения и обобщения знаний | Односоставные предложения. Виды односоставных предложений. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: различать двусоставные и односоставные предложения; определять виды односоставных предложений и способы выражения главного члена в них; использовать односоставные предложения в речи | ||||||
42 | Повторение и обобщение изученного об односоставных предложениях | Уроки повторения и обобщения знаний | Своеобразие односоставных предложений, их стилистические особенности. Синтаксический разбор предложений | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: различать двусоставные и односоставные предложения; определять виды односоставных предложений и способы выражения главного члена в них; использовать односоставные предложения в речи | ||||||
Неполные предложения (4 ч) | Неполные предложения (4 ч) | |||||||||
43 | Контрольное изложение №1 «А вот был случай» Упр.249 стр.110 | Уроки развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Авторская лексика | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать подробное изложение с элементами сочинения, сохраняя языковые особенности авторского текста и выдерживая работу в одном стиле и в рамках одной тематики | ||||||
44 | Понятие о неполных предложениях | Урок изучения нового материала | Полные и неполные предложения. Тире в неполных предложениях. | Знать: понятие неполные предложения: условия употребления тире в неполных предложениях. | ||||||
45 | Понятие о неполных предложениях | Урок закрепления знаний | Использование неполных предложений в диалогах. Синонимическая замена неполных предложений полными и наоборот. Сложные предложения, в состав которых входят неполные предложения. Синтаксический разбор предложений | Уметь: различать полные и неполные предложения; выполнять синонимическую замену неполных предложений полными и наоборот; различать назывные и неполные двусоставные предложения; использовать неполные предложения в разговорной речи; читать неполные предложения с правильной интонацией; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неполные предложения | ||||||
46 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» | Урок закрепления знаний | Полные и неполные предложения. Тире в неполных предложениях. Использование неполных предложений в диалогах. | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать подробное изложение с элементами сочинения, сохраняя языковые особенности авторского текста и выдерживая работу в одном стиле и в рамках одной тематики | ||||||
Предложения с однородными членами (15 ч) | ||||||||||
47 | Понятие об однородных членах | Урок изучения нового материала | Однородные члены предложения. Связь между однородными членами. Ряды однородных членов. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами при отсутствии союзов | Знать: понятия однородные члены предложения, ряды однородных членов; способы связи между однородными членами. Уметь: распознавать однородные члены предложения, ряды однородных членов; определять, какие члены предложения являются однородными; указывать способы связи между однородными членами; ставить запятую между однородными членами при отсутствии союзов; соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | ||||||
48 | Однородные и неоднородные определения | Урок изучения нового материала | Однородные и неоднородные определения. Интонация перечисления в предложениях с однородными определениями. Запятая между однородными определениями. Синтаксический разбор предложений | Знать: понятия однородные/неоднородные определения. Уметь: различать однородные и неоднородные определения; ставить запятую между однородными определениями; соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными определениями | ||||||
49 | Однородные и неоднородные определения | Урок-практикум | ||||||||
50 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Урок изучения нового материала | Однородные члены, связанные сочинительным и союзами. Группы сочинительных союзов по значению. | Знать: понятие сочинительные союзы; группы сочинительных союзов по значению; правила пунктуации при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися и двойными союзами. | ||||||
51 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Уроки закрепления знаний | Пунктуация при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися и двойными союзами. Схемы предложений с однородными членами | Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами; составлять схемы предложений с однородными членами; различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом и, и сложные предложения с этим же союзом | ||||||
52 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Уроки закрепления знаний | Пунктуация при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися и двойными союзами. Схемы предложений с однородными членами | Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами; составлять схемы предложений с однородными членами; различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом и, и сложные предложения с этим же союзом | ||||||
53 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Урок изучения нового материала | Обобщающее слово. Признаки обобщающих слов. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. | Знать: понятие обобщающее слово; признаки обобщающих слов; правила пунктуации в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. | ||||||
54 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Уроки закрепления знаний | Схемы предложений с обобщающим словом при однородных членах | Уметь: находить обобщающие слова при однородных членах предложения; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми | ||||||
55 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Уроки закрепления знаний | Схемы предложений с обобщающим словом при однородных членах |
Уметь: находить обобщающие слова при однородных членах предложения; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми | ||||||
56 | Контрольное сочинение №3 по картине Ф.А.Васильева «Мокрый луг» Упр.287 стр.145 | Урок контроля знаний | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению | Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | ||||||
57 | Повторение и обобщение изученного по орфографии. Одна и две буквы н в прилагательных, причастиях, наречиях | Урок-практикум | Условия написания одной и двух букв н в прилагательных, причастиях, наречиях’ Предложения с осложняющими элементами. Грамматические разборы | Уметь: применять правила правописания одной и двух букв н в прилагательных, причастиях, наречиях; расставлять знаки препинания в предложениях с осложняющими элементами | ||||||
58 | Повторение и обобщение изученного об однородных членах предложения | Уроки повторения и обобщения знаний | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Схемы предложений с однородными членами. Синтаксический разбор предложений | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять их схемы и выполнять синтаксический разбор | ||||||
59 | Повторение и обобщение изученного об однородных членах предложения | Уроки повторения и обобщения знаний | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Схемы предложений с однородными членами. Синтаксический разбор предложений | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять их схемы и выполнять синтаксический разбор | ||||||
60 | Повторение и обобщение изученного об однородных членах предложения | Уроки повторения и обобщения знаний | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Схемы предложений с однородными членами. Синтаксический разбор предложений | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять их схемы и выполнять синтаксический разбор | ||||||
61 | Контрольный диктант №2 по теме «Однородные члены предложения» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | ||||||
Предложения с обособленными членами (16 ч) | ||||||||||
62 | Понятие об обособленных членах предложения | Урок изучения нового материала | Обособление. Обособленные члены предложения. Интонация выделения. Синонимическая замена обособленных членов. Обособление (выделение запятыми) причастных оборотов. Учебное исследование | Знать: понятия обособление, обособленные члены предложения. Уметь: находить предложения, в которых определение выделено по смыслу, и определять, какими средствами это достигнуто; выделять обособленные члены интонацией при произнесении и знаками препинания на письме; выполнять синонимическую замену обособленных членов | ||||||
63 | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений | Урок изучения нового материала | Согласованные распространенные и нераспространенные определения. Условия обособления определений. | Знать: правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. | ||||||
64 | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений | Урок-практикум | Схемы предложений. Синтаксический разбор предложений. Учебное исследование | Уметь: распознавать условия обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений; соблюдать правильную интонацию в предложениях с согласованными распространенными и нераспространенными определениями, составлять схемы таких предложений | ||||||
65 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений | Урок изучения нового материала | Обособление согласованных определений с добавочным обстоятел ьстве н- ным значением. Несогласованные определения. Обособление несогласованных определений. Учебное исследование | Знать: правила обособления определений с обстоятельственным оттенком и несогласованных определений. Уметь: определять, в каких предложениях согласованные определения, стоящие перед определяемым словом, имеют дополнительное обстоятельственное значение, и выделять их запятыми; распознавать условия обособления несогласованных определений | ||||||
66 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению | Урок изучения нового материала | Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, их обособление. Речевые нормы | Уметь: обособлять определения, относящиеся к личному местоимению; графически обозначать условия обособления второстепенных членов; выразительно читать предложения с обособленными членами; устранять речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором слов, заменяя одно из предложений причастным оборотом | ||||||
67 | Обособление согласованных приложений | Урок изучения нового материала | Приложение. Особенности обособления согласованных приложений. Интонация в предложениях с обособленными приложениями. Синтаксический разбор предложений | Знать: особенности обособления согласованных приложений. Уметь: интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений и определений | ||||||
68 | Обособление согласованных приложений | Урок закрепления знаний | ||||||||
69 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом как | Урок изучения нового материала | Союз. Условия обособления оборотов с союзом как. Учебное исследование | Знать: условия обособления оборотов с союзом как. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями | ||||||
70 | Повторение и обобщение изученного об обособленных членах предложения | Урок повторения и обобщения знаний | Предложения с обособленными членами. Условия обособления определений и приложений. Синтаксический разбор предложений. Схемы предложений | Знать: условия обособления определений и приложений. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями, выполнять их синтаксический разбор и составлять схемы | ||||||
71 | Повторение и обобщение изученного об обособленных членах предложения | Урок повторения и обобщения знаний | Предложения с обособленными членами. Условия обособления определений и приложений. Синтаксический разбор предложений. Схемы предложений | Знать: условия обособления определений и приложений. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями, выполнять их синтаксический разбор и составлять схемы | ||||||
72 | Уроки развития речи Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | Уроки развития речи | Рассуждение на морально- этическую тему. Материал для сочинения. Доказательства в рассуждении | Уметь: писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему; доказывать свою точку зрения | ||||||
73 | Контрольный диктант № 3 по теме «Обособленные определения и приложения» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | ||||||
74 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | Урок изучения нового материала | Деепричастие и его морфологические признаки. Деепричастный оборот, его границы. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Синтаксический разбор предложений | Знать: правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | ||||||
75 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | Уроки закрепления знаний | Уметь: находить в предложениях деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; использовать деепричастные обороты в речи, заменять их синонимичными конструкциями | |||||||
76 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | Уроки закрепления знаний | Уметь: находить в предложениях деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; использовать деепричастные обороты в речи, заменять их синонимичными конструкциями | |||||||
77 | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами | Урок изучения нового материала | Предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными именем существительным с предлогами. Обособление оборотов с предлогом несмотря на | Знать: условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Уметь: выделять интонацией при произнесении и запятыми на письме обстоятельства уступки и причины, выраженные именами существительными с предлогами; выполнять замену необособленных распространенных обстоятельств и придаточных предложений обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами | ||||||
Предложения с уточняющими обособленными членами (5 ч) | ||||||||||
78 | Обособление уточняющих членов предложения | Урок изучения нового материала | Уточняющие обстоятельства места и времени. Обособление уточняющих членов предложения. | Знать: понятие уточняющие члены предложения; правила пунктуации в предложениях с уточняющими членами. | ||||||
79 | Обособление уточняющих членов предложения | Урок закрепления знаний | Интонационное выделение уточняющих членов предложения. Уточняющие дополнения с предлогами кроме, за исключением, вместо, включая, наряду с и др. Сочинение- описание с использованием уточняющих обстоятельств места и времени (5—7 предложений) | Уметь: находить уточняющие члены предложения, выделять их интонацией при произнесении и запятыми на письме; различать предложения с уточняющими обстоятельствами и однородными и неоднородными обстоятельствами; распространять предложения уточняющими обстоятельствами места и времени; писать сочинение-описание с использованием уточняющих обстоятельств места и времени | ||||||
80 | Зачет по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» | Урок контроля знаний | Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения | Знать: теоретический материал по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» | ||||||
81 | Контрольное изложение №2 «Суворов» Упр.352 стр.176 | Урок контроля знаний | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | ||||||
82 | Анализ контрольного изложения | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном изложении | ||||||
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (10ч) | ||||||||||
83 | Обращение и знаки препинания при нем | Урок изучения нового материала | Обращение. Признаки обращения, его отличия от подлежащего. Звательная интонация. | Знать: понятия обращение, звательная интонация; признаки обращения, его отличия от подлежащего; | ||||||
84 | Обращение и знаки препинания при нем | Урок-практикум | Знаки препинания при обращениях. Стилистические особенности предложений с обращениями. Схемы предложений с обращениями. Синтаксический разбор предложений. Лингвистическая игра. Учебное исследование | Уметь: находить в предложении обращение, отличать его от подлежащего; правильно ставить знаки препинания при обращениях; составлять схемы предложений с обращениями | ||||||
85 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | Урок изучения нового материала | Вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания. Значения вводных слов. Вводные слова и члены предложения. | Знать: понятия вводные слова, вводные предложения; значения вводных слов; художественные и стилистические особенности вводных слов; правила пунктуации при вводных словах. | ||||||
86 | Вводные слова и предложения, знаки препинания при них | Уроки закрепления знаний | Художественные и стилистические особенности вводных слов. Вводные предложения. Выделение вводных слов и предложений интонацией. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Синтаксический разбор предложений. Учебное исследование | Уметь: распознавать вводные слова и предложения, выделять их интонацией при произнесении и знаками препинания на письме; выражать определенное отношение к высказываемому с помощью вводных слов | ||||||
87 | Вводные слова и предложения, знаки препинания при них | Уроки закрепления знаний | Художественные и стилистические особенности вводных слов. Вводные предложения. Выделение вводных слов и предложений интонацией. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Синтаксический разбор предложений. Учебное исследование | Уметь: распознавать вводные слова и предложения, выделять их интонацией при произнесении и знаками препинания на письме; выражать определенное отношение к высказываемому с помощью вводных слов | ||||||
88 | Вставные конструкции | Урок изучения нового материала | Вставные конструкции. Интонация предложений со вставными конструкциями. | Знать: понятие вставные конструкции. | ||||||
89 | Уроки развития речи (2ч.)Сочинение-рассуждение публицистического характера ,о пользе чтения Стр.195 упр.385 | Уроки развития речи | Роль книг в жизни человека и общества. Рассуждение. Публицистический стиль. Материалы к сочинению | Знать: особенности публицистического стиля речи. Уметь: самостоятельно работать над сочинением-рассуждением публицистического характера; доказывать свою точку зрения | ||||||
90 | Уроки развития речи Сочинение-рассуждение публицистического характера ,о пользе чтения | Уроки развития речи | Роль книг в жизни человека и общества. Рассуждение. Публицистический стиль. Материалы к сочинению | Знать: особенности публицистического стиля речи. Уметь: самостоятельно работать над сочинением-рассуждением публицистического характера; доказывать свою точку зрения | ||||||
91 | Повторение и обобщение изученного по орфографии. Падежные окончания изменяемых частей речи | Урок-практикум | Падежи. Падежная форма. Падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных. Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым | Уметь: определять падежи; ставить слова в нужную падежную форму; правильно писать безударные падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных; находить грамматическую основу предложений; правильно и доказательно употреблять тире между подлежащим и сказуемым | ||||||
92 | Контрольный диктант №4 по разделу «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | ||||||
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (4 ч) | ||||||||||
93 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них | Урок изучения нового материала | Прямая речь как способ передачи чужой речи в письменном тексте. Структура предложений с прямой речью. | Знать: способы передачи чужой речи в письменном тексте; понятие прямая речь; структуру предложений с прямой речью; правила пунктуации в предложениях с прямой речью. | ||||||
94 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них | Урок-практикум | Место слов автора по отношению к прямой речи. Глаголы говорения, которые вводят прямую речь в предложение. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Схемы предложений с прямой речью. Прямая речь в художественном тексте | Уметь: разграничивать прямую речь и слова автора; определять глаголы говорения, которые вводят прямую речь в предложение; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и составлять их схемы; менять местами слова автора и прямую речь; находить предложения с прямой речью в художественных текстах и составлять их самостоятельно | ||||||
95 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | Урок изучения нового материала | Косвенная речь как способ передачи чужой речи в письменном тексте. Знаки препинания при косвенной речи. Косвенный вопрос. Замена прямой речи косвенной. Употребление местоимений в предложениях с косвенной речью. Учебное исследование | Знать: понятие косвенная речь. Уметь: различать прямую и косвенную речь; заменять прямую речь косвенной и наоборот, обращая особое внимание на форму местоимений; расставлять знаки препинания в предложениях с косвенной речью | ||||||
96 | Цитаты и знаки препинания при них | Урок изучения нового материала | Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании. Учебное исследование | Знать: понятие цитата; способы цитирования; правила пунктуации при цитировании. Уметь: вводить в речь цитаты и правильно оформлять их на письме | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (6ч) | ||||||||||
97 | Синтаксис простого предложения | Урок повторения и обобщения знаний | Синтаксис простого предложения. Пунктуация | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 8 классе | ||||||
98 | Синтаксис простого предложения | Урок повторения и обобщения знаний | Синтаксис простого предложения. Пунктуация | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 8 классе | ||||||
99 | Итоговый тест за курс 8 класса | Урок контроля знаний | Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки | |||||||
100 | Анализ теста | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными при выполнении теста | ||||||
101 | Итоговый контрольный диктант №5 за курс 8 класса | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | ||||||
102 | Анализ контрольного диктанта |
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся
- Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс/Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2010.
1. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л.А. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. М.: ВАКО, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 5 класс
Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 - 6 кл. Учебники «Русский язык» авт. Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2012...
Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 6класс
Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 6класс...
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 6 класса по програм-ме М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержа...
Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 7 класс
Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 7 класс...
6 класс Рабоч.програм 2017-2018у.г.
6 класс Рабоч.програм 2017-2018у.г....
Рабочая прогр. по англ.яз. 9 класс
Рабочая прогр. по англ.яз. 9 класс...