6 класс Рабоч.програм 2017-2018у.г.
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
6 класс Рабоч.програм 2017-2018у.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_raboch.program_2017-2018u.g.docx | 56.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Цель школьного образования по физической культуре – формирование физически разносторонне развитой личности средствами и методами физической культуры, овладения универсальными жизненно важными двигательными действиями и навыками, познания окружающего мира, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В стремлении к этой цели учебный процесс в основной школе направлен на углубление знаний в области физической культуры, развитие физических и психических качеств, формирование устойчивых мотивов и потребностей к занятиям физической культурой и спортом, бережное отношение к своему здоровью, формирование навыков организации здорового образа жизни.
Объектом физической культуры как учебного предмета, подлежащего изучению в сфере общего образования, является физкультурная деятельность, которая включает информационный (знания), операциональный (способы) и мотивационный (ценностные ориентации) компоненты.
Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в основной школе – формирование физической культуры личностишкольника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с оздоровительно- корригирующей и спортивно-рекреационной направленностью.
Курс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:
- формирование знаний о физкультурной деятельности;
- формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры;
- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств;
- формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- формирование позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Государственного Образовательного Стандарта утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17 декабря 2010г. №1897 (зарегистрирован Минюст России 01.02.2011г.
- примерной программы основного общего образования по физической культуре;
- на основе учебной программы «Физическая культура 5-9 классы». Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М.: «Вентана-Граф», 2014.
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- основной образовательной программой МБОУ «Глинищевская СОШ»
- учебным планом основного общего образования МБОУ «Глинищевская СОШ»
Структура данной программы: пояснительная записка, тематическое планирование, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Программа включает в себя пять основных учебных разделов:
«Знания о физической культуре»
«Организация здорового образа жизни»
«Планирование занятий физической культурой»
«Физкультурно-оздоровительная деятельность»
«Спортивно-оздоровительная деятельность»
Программа предусматривает три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Для формирования умений и навыков использую следующие методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод обучения, метод упражнения, проблемный метод обучение включающий в себя частично-поисковый и метод проектов.
Для воспитания положительных качеств личности использую традиционно принятые методы воспитания (убеждение, поощрение, пример). Рефлексивные (индивидуальное переживание, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности).
Для развития двигательных способностей использую методы развития двигательных способностей: стандартного упражнения, переменного упражнения (игровой, соревновательный).
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мер текущего освоения умений и навыков. Для развития у учащихся умения оценивать, данная программа предусматривает следующие формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя, а также, сдача нормативов, самостоятельное выполнение упражнений, тесты, входной и выходной мониторинг.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 61 час, на вариативную часть – 7 часов. Базовая часть включает в себя: лёгкую атлетику – 16 часов. В связи с отсутствием материально – технической базы, упражнения на снарядах в разделе «Гимнастика» заменены другими элементами гимнастических упражнений- гимнастику с основами акробатики – 16 часов, спортивные игры (баскетбол) – 17 часов, *лыжную подготовку – 12 часов. В вариативную часть входит: легкая атлетика – 7 часов.
*В связи с погодными условиями и материальной базой школы лыжная подготовка может быть заменена кроссовой.
Рабочая программа предусматривает проектную деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Данная программа реализует освоение общеучебных умений и компетенций с использованием ИКТ, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности.
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в 6 классе и на его преподавание отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю. В соответствие с ФБУПП и учебным планом МБОУ «Глинищевская СОШ» в 5-8, 10 классах продолжительность учебного года составляет 35 недель, поэтому уроки 69-70 отводятся на резерв.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа 6 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 6 класса.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
6 класс | ||
1 | Базовая часть | 61 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
1.2 | Спортивные игры | 17 |
1.3 | Гимнастика с основами акробатики | 16 |
1.4 | Легкая атлетика | 16 |
1.5 | *Лыжная или кроссовая подготовка | 12 |
1.6 | Элементы единоборств | - |
2 | Вариативная часть | 7 |
2.1 | Легкая атлетика | 7 |
*При отсутствии погодных условий лыжную подготовку (12ч.) заменить кроссовой (12ч.).
Содержание тем учебного курса
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Физическая культура человека: Режим дня и его основное содержание, приёмы закаливания: Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Лёгкая атлетика.
История лёгкой атлетики. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Спринтерский бег, эстафетный бег, футбол;
Прыжок в высоту (длину), метание малого мяча;
Бег на средние дистанции;
Кроссовая подготовка. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий;
Лыжная подготовка.
ТБ при проведении соревнований и занятий. Подбор лыжного инвентаря.
Техника передвижения на лыжах. Техника поворотов на месте и в движении.
Торможение «упором» («полуплугом»).
Спортивные игры:
Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности при занятиях спортивными играми; правила и организацию спортивных и подвижных игр; тактику нападения и защиты; технику владения мячом.
Должны уметь: играть в спортивную игру (волейбол, баскетбол) по упрощенным правилам; выполнять освоенные приемы техники перемещений и владения мячом.
Должны демонстрировать: активное участие в играх, умение самостоятельно подбирать и проводить их в свободное время.
Гимнастика:
Должны знать и иметь представление: технику безопасности, страховку и помощь во время занятий гимнастикой; значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.
Должны уметь: выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах; кувырки вперёд слитно, мост из положения стоя с помощью; выполнять комбинацию из акробатических упражнений; выполнять упражнения на гимнастических снарядах: козёл, канат, перекладина, бревно.
Мониторинг: уровень общей физической подготовленности учащихся;
Прикладно - ориентированная подготовка.
Прикладно - ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Требования к уровню подготовки учащихся (Требования к результатам изучения учебного предмета)
Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 6 классах оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе основного среднего общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
— воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, культуре, к истории;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологической культуры;
- осознание значения семьи и жизни, человека и общества, принятие ценности семейной жизни.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются формирование универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные:
- Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
- Формирование действия моделирования
- Осмысление самостоятельного выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.
- Осознание важности физических нагрузки для развития основных физических качеств.
- Осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
- Осознание важности самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
- Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.
- Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
- Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
- Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге на уроке
- Умение слушать и понимать других
- Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах
- Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений
- Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Способы организации рабочего места.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
- Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
- Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
- Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
Предметными результатами освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования являются следующие:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности.
Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:
- повышение мотивации к здоровому образу жизни;
- снижение заболеваемости среди детей;
- представление о разнообразном мире движений;
- систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
- интерес к игровой деятельности;
- улучшение показателей физического развития и физической подготовленности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 6 класса должны:
- иметь представление:
- основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- профилактику травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
- уметь
- технически правильно выполнять двигательные действия основных видов спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей и коррекции осанки;
- подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень работоспособности;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах.
Уровень физической подготовки учащихся 6 класса: Таблица 2.
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег 30 м., с | 12 | 6,0 | 5,8-5,4 | 4,9 | 6,3 | 6,2-5,5 | 5,0 |
2. | Координационные | Челночный бег 3*10 м, с | 12 | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,6-9,1 | 8,8 |
3. | Скоростно - силовые | Прыжки в длину с места, см | 12 | 145 | 165-180 | 200 | 135 | 155-175 | 190 |
4. | Выносливость | 6 – минутный бег, м | 12 | 950 | 1100-1200 | 1350 | 750 | 900 1050 | 1150 |
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 12 | 2 | 6-8 | 10 | 5 | 9-11 | 16 |
6. | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол. – во раз; на низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол.-во раз. | 12 | 1 | 4-6 | 7 | 4 | 11-15 | 20 |
Спортивные игры:
Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности при занятиях спортивными играми; правила и организацию спортивных и подвижных игр; тактику нападения и защиты; технику владения мячом.
Должны уметь: играть в спортивную игру (волейбол, баскетбол) по упрощенным правилам; выполнять освоенные приемы техники перемещений и владения мячом.
Должны демонстрировать: активное участие в играх, умение самостоятельно подбирать и проводить их в свободное время.
Гимнастика:
Должны знать и иметь представление: технику безопасности, страховку и помощь во время занятий гимнастикой; значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.
Должны уметь: выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах; кувырки вперёд слитно, мост из положения стоя с помощью; выполнять комбинацию из акробатических упражнений; выполнять упражнения на гимнастических снарядах: козёл, канат, перекладина, бревно.
Тематическое планирование
по физической культуре
Классы: 6.
Учитель: Иванникова Марина Юрьевна
Количество часов: всего 70 часа; в неделю – 2 часа.
Плановых контрольных тестов:___30___
Планирование составлено на основе учебной программы «Физическая культура5-9 классы». Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М.: «Вентана-Граф», 2014.
Учебник: Физическая культура. 5-7 классы/ под ред. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М.: «Вентана-Граф», 2015.
№ | Дата | Наименование раздела, темы | Тип урока | Форма контроля | |||
план. | факт. | ||||||
Раздел I. Легкая атлетика - 11 | |||||||
1 | Вводный инструктаж по ОТ и ТБ на уроках легкой атлетики и спортивных игр. Разучивание бега на 60 м. | Вводный | Текущий | ||||
2 | Закрепление бега на 60 м. Игра в лапту. | Комбинированный | Текущий | ||||
3 | Повторение бега на 60м.Кп- бег 30 м. Игра в лапту, футбол. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
4 | Кп- бег на 60м. Игра в лапту, футбол. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
5 | Разучивание прыжка в длину с разбега. Игра в лапту, футбол. | Обучение | Текущий | ||||
6 | Закрепление прыжка в длину с разбега. Кп –челночный бег 3*10 м. Игра в лапту. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
7 | Повторение прыжка в длину с разбега. Игра в лапту, футбол. | Комбинированный | Текущий | ||||
8 | Совершенствование прыжка в длину с разбега. Кп- прыжок в длину с места. Игра в лапту. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
9 | Повторение прыжка в длину с разбега. Повторный бег 4-5*50 м. Игра в лапту, футбол. | Комбинированный | Текущий | ||||
10 | Кп- прыжок в длину с разбега. Игра в лапту, футбол. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
11 | Кп- кросс 1500 м. Игра в лапту, футбол. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
Раздел II. Спортивные игры (баскетбол) – 6 | |||||||
12 | Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках спортивных игр. Разучивание ведения мяча правой и левой рукой. Учебная игра в баскетбол. | Обучение | Текущий | ||||
13 | Закрепление ведения мяча правой и левой рукой. Учебная игра в баскетбол. | Комбинированный | Текущий | ||||
14 | Повторение ведение мяча правой и левой рукой. Разучивание ловли и передачи мяча. | Комбинированный | Текущий | ||||
15 | Кп- ведения мяча правой и левой рукой. Закрепление ловли и передачи мяча. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
16 | Кп- подтягивание на перекладине. Повторение ловли, передачи мяча и броска от плеча. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
17 | Кп- ловля и передача мяча. Совершенствование броска мяча от плеча после ведения. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
Раздел III. Гимнастика - 16 | |||||||
18 | Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках гимнастики. Разучивание двух кувырков вперед слитно. | Комбинированный | Текущий | ||||
19 | Закрепление двух кувырков вперед слитно, разучивание упражнение «мост». | Комбинированный | Текущий | ||||
20 | Разучивание комбинации акробатических упражнений, закрепление упражнение «мост». | Обучение | Текущий | ||||
21 | Повторение комбинации акробатических упражнений. | Комбинированный | Текущий | ||||
22 | Совершенствование комбинации акробатических упражнений. | Комбинированный | Текущий | ||||
23 | К п - комбинация акробатических упражнений. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
24 | Разучивание упражнений в равновесии. Кп- подтягивание в висе. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
25 | Разучивание комбинации упражнений в равновесии. | Обучение | Текущий | ||||
26 | Закрепление комбинации упражнений в равновесии. | Комбинированный | Текущий | ||||
27 | Повторение комбинации упражнений в равновесии. Разучивание опорного прыжка. | Комбинированный | Текущий | ||||
28 | Совершенствование комбинации упражнений в равновесии, закрепление опорного прыжка. | Комбинированный | Текущий | ||||
29 | Повторение комбинации упражнений в равновесии, опорного прыжка. | Комбинированный | Текущий | ||||
30 | К п – комбинация упражнений в равновесии. Совершенствование опорного прыжка. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
31 | К п – подтягивание на перекладине. Закрепление опорного прыжка. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
32 | Совершенствование опорного прыжка. | Комбинированный | Текущий | ||||
33 | К п – опорный прыжок через козла. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
Раздел IY. Лыжная подготовка - 12 | |||||||
34 | Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках лыжной подготовки. Разучивание попеременного двухшажного хода. | Вводный | Текущий | ||||
35 | Закрепление попеременного двухшажного хода | Комбинированный | Текущий | ||||
36 | Разучивание торможение и поворота упором. | Обучение | Текущий | ||||
37 | Совершенствование попеременного двухшажного хода, закрепление торможения и поворота упором. Разучивание одновременного бесшажного хода. | Комбинированный | Текущий | ||||
38 | Закрепление попеременного двухшажного хода, торможение и поворота упором, одновременного бесшажного хода. | Комбинированный | Текущий | ||||
39 | Повторение попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода. К п - торможение и повороты упором. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
40 | К п - попеременный двухшажный ход. Повторение одновременного бесшажного хода. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
41 | Закрепление одновременного бесшажного хода, разучивание одновременного двухшажного хода и подъема «елочкой». | Комбинированный | Текущий | ||||
42 | К п - одновременный бесшажный ход. Повторение одновременного двухшажного хода и подъема «елочкой». | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
43 | Повторение одновременного двухшажного хода и подъема «елочкой». | Комбинированный | Текущий | ||||
44 | К п – подъем «елочкой». Совершенствование одновременного двухшажного хода. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
45 | К п –прохождение дистанции 2000м. Повторение одновременного двухшажного хода. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
Раздел Y. Легкая атлетика - 6 | |||||||
46 | Инструктаж по ОТ и ТБ при прыжках в высоту. Разучивание прыжка в высоту способом «перешагивание». | Комбинированный | Текущий | ||||
47 | Закрепление прыжка в высоту способом «перешагивание». | Комбинированный | Текущий | ||||
48 | Повторение прыжка в высоту способом «перешагивание». | Комбинированный | Текущий | ||||
49 | Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагивание». | Комбинированный | Текущий | ||||
50 | Закрепление прыжка в высоту способом «перешагивание». | Комбинированный | Текущий | ||||
51 | Кп- прыжок в высоту способом «перешагивание». | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
Раздел YI. Спортивные игры (баскетбол) – 11 | |||||||
52 | Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках спортивных игр. Повторение ведения мяча правой и левой рукой. Разучивание ловли и передачи мяча. | Комбинированный | Текущий | ||||
53 | Кп- ведения мяча правой и левой рукой. Закрепление ловли и передачи мяча. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
54 | Повторение ловли и передачи мяча от груди на месте. Разучивание броска от плеча после ведения. | Комбинированный | Текущий | ||||
55 | Совершенствование ловли и передачи мяча от груди. Закрепление броска от плеча после ведения. | Комбинированный | Текущий | ||||
56 | Кп- подтягивание на перекладине. Повторение ловли, передачи и броска мяча от плеча. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
57 | Повторение ловли и передачи мяча от груди. Закрепление броска от плеча после ведения. | Комбинированный | Текущий | ||||
58 | Кп- ловля и передача мяча. Совершенствование броска мяча от плеча после ведения. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
59 | Разучивание ведения мяча шагом и бегом. | Обучение | Текущий | ||||
60 | Закрепление ведения мяча шагом и бегом. | Комбинированный | Текущий | ||||
61 | Разучивание броска мяча в движении после ведения. Повторение ведения мяча шагом и бегом. | Комбинированный | Текущий | ||||
62 | Совершенствование ведения мяча шагом и бегом. Повторение броска мяча в движении после ведения. | Комбинированный | Текущий | ||||
Раздел YII. Легкая атлетика - 8 | |||||||
63 | Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках легкой атлетики на спортивной площадке. Разучивание бега на 60 м. Игра в лапту, футбол. | Комбинированный | Текущий | ||||
64 | Повторение бега на 60 м. К п – бег 1000 м . Игра в лапту, футбол. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
65 | Закрепление бега на 60 м. К п – прыжок в длину с места. Игра в лапту, футбол. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
66 | К п – бег на 60 м. Разучивание метания малого мяча на дальность. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
67 | Закрепление метания малого мяча на дальность. К п – бег на 30 м. Игра в лапту. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
68 | К п – челночный бег 3*10 м. Повторение метания малого мяча на дальность. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
69 | К п – метание малого мяча на дальность. Игра в лапту, футбол. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||||
70 | К п – бег 1500м. Игра в лапту, футбол. | Учет навыков и умений | Тестирование |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
Основная школа | |||
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
1.2 | Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль) | Д | |
1.3 | Авторские рабочие программы по физической культуре | Д | |
1.4 | Учебник по физической культуре | Г | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации |
2 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
2.1 | Щит баскетбольный игровой | Д |
|
2.2 | Щит баскетбольный тренировочный | Г |
|
2.3 | Стенка гимнастическая | Г |
|
2.4 | Скамейки гимнастические | Г |
|
2.5 | Бревно гимнастическое напольное | Д |
|
2.6 | Перекладина гимнастическая пристенная | Г |
|
2.7 | Канат для лазания | Д |
|
2.8 | Обручи гимнастические | Г |
|
2.9 | Комплект матов гимнастических | Г |
|
2.10 | Перекладина навесная универсальная | Г |
|
2.11 | Набор для подвижных игр | К |
|
2.12 | Аптечка медицинская | Д |
|
2.13 | Стол для настольного тенниса | Д |
|
2.14 | Комплект для настольного тенниса | Г |
|
2.15 | Мячи футбольные | Г |
|
2.16 | Мячи баскетбольные | Г |
|
3 | Спортивные залы (кабинеты) | ||
3.1 | Спортивный зал игровой |
| С раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми, туалетами. |
3.2 | Кабинет учителя |
| Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды |
3.3 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
| Включает в себя стеллажи |
4 | Пришкольный стадион (площадка) | ||
4.1 | Легкоатлетическая дорожка | Д |
|
4.2 | Сектор для прыжков в длину | Д |
|
4.3 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | Д |
|
4.4 | Гимнастический городок | Д |
|
4.5 | Полоса препятствий | Д |
|
4.6 | Лыжная трасса | Д |
|
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев); К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса); Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
Список литературы
- Учебник: Физическая культура. 5-7 классы/ под ред. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М.: «Вентана-Граф», 2015.
- Учебная программа «Физическая культура5-9 классы». Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М.: «Вентана-Граф», 2014.
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 5 класс
Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 - 6 кл. Учебники «Русский язык» авт. Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2012...
Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 6класс
Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 6класс...
Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 7 класс
Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 7 класс...
Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 8 класс
Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 8 класс...
Рабочая прогр. по англ.яз. 9 класс
Рабочая прогр. по англ.яз. 9 класс...
отчёт шск за 2017-2018у.г.
полный годовой отчёт шск....