6 класс Рабоч.програм 2017-2018у.г.
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Иванникова Марина Юрьевна

6 класс Рабоч.програм 2017-2018у.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_raboch.program_2017-2018u.g.docx56.35 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Цель школьного образования по физической культуре – формирование физически разносторонне развитой личности средствами и методами физической культуры, овладения универсальными жизненно важными двигательными действиями и навыками, познания окружающего мира, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В стремлении к этой цели учебный процесс в основной школе направлен на углубление знаний в области физической культуры, развитие физических и психических качеств, формирование устойчивых мотивов и потребностей к занятиям физической культурой и спортом, бережное отношение к своему здоровью, формирование навыков организации здорового образа жизни.

        Объектом физической культуры как учебного предмета, подлежащего изучению в сфере общего образования, является физкультурная деятельность, которая включает информационный (знания), операциональный (способы) и мотивационный (ценностные ориентации) компоненты.

Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в основной школе – формирование физической культуры личностишкольника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с оздоровительно- корригирующей и спортивно-рекреационной направленностью.

Курс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе реализует познавательную и социокультурную цели.

В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:

- формирование знаний о физкультурной деятельности;

- формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры;

- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;

- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств;

- формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

- формирование позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17 декабря 2010г. №1897 (зарегистрирован Минюст России 01.02.2011г.
  • примерной программы  основного общего образования по физической культуре;

-  на основе учебной программы «Физическая культура 5-9 классы». Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М.: «Вентана-Граф», 2014.  

Рабочая  программа составлена  в соответствии с:

- основной образовательной программой МБОУ «Глинищевская СОШ»

-  учебным планом основного общего образования МБОУ «Глинищевская СОШ»

Структура  данной программы: пояснительная записка, тематическое планирование, содержание тем учебного курса,  требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.

     Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

 

Программа включает в себя пять основных учебных разделов:

«Знания о физической культуре»

«Организация здорового образа жизни»

«Планирование занятий физической культурой»

«Физкультурно-оздоровительная деятельность»

 «Спортивно-оздоровительная деятельность»

Программа предусматривает три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной  направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Для формирования умений и навыков использую следующие методы обучения: 

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод обучения, метод упражнения, проблемный метод обучение включающий в себя частично-поисковый и метод проектов.

Для воспитания положительных качеств личности использую традиционно принятые методы воспитания (убеждение, поощрение, пример). Рефлексивные (индивидуальное переживание, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности).

Для развития двигательных способностей использую методы развития двигательных способностей: стандартного упражнения, переменного упражнения (игровой, соревновательный).

 Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мер текущего освоения умений и навыков. Для развития у учащихся умения оценивать, данная программа предусматривает следующие формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя, а также, сдача нормативов, самостоятельное выполнение упражнений, тесты, входной и выходной мониторинг.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 61 час, на вариативную часть – 7 часов. Базовая часть включает в себя: лёгкую атлетику – 16 часов. В связи с отсутствием материально – технической базы, упражнения на снарядах в разделе «Гимнастика» заменены другими элементами гимнастических упражнений- гимнастику с основами акробатики – 16 часов, спортивные игры (баскетбол) – 17 часов, *лыжную подготовку – 12 часов. В вариативную часть входит: легкая атлетика –  7 часов.

*В связи с погодными условиями и материальной базой школы лыжная подготовка может быть заменена кроссовой.

Рабочая программа предусматривает проектную деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Данная программа реализует освоение общеучебных умений и компетенций с использованием ИКТ, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности. 

Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в 6 классе и на его преподавание отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю. В соответствие с ФБУПП  и учебным планом МБОУ «Глинищевская СОШ» в 5-8, 10 классах продолжительность учебного года составляет 35 недель, поэтому уроки 69-70 отводятся на резерв.

     Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.              В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа 6 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 6 класса.

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

6 класс

1

Базовая часть

61

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры

17

1.3

Гимнастика с основами акробатики

16

1.4

Легкая атлетика

16

1.5

*Лыжная или кроссовая подготовка

12

1.6

Элементы единоборств

-

2

Вариативная часть

7

2.1

Легкая атлетика

7

*При отсутствии погодных условий лыжную подготовку (12ч.) заменить кроссовой (12ч.).

Содержание тем учебного курса

 История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

      Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Физическая культура человека: Режим дня и его основное содержание, приёмы закаливания: Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

 Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

 Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

       Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Лёгкая атлетика.

 История лёгкой атлетики. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Спринтерский бег, эстафетный бег, футбол;

Прыжок в высоту (длину), метание малого мяча;

Бег на средние дистанции;

Кроссовая подготовка. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий;

Лыжная подготовка.

ТБ при проведении соревнований и занятий. Подбор лыжного инвентаря.

Техника передвижения на лыжах. Техника поворотов на месте и в движении.

Торможение «упором» («полуплугом»).

Спортивные игры:

Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности при занятиях спортивными играми; правила и организацию спортивных и подвижных игр; тактику нападения и защиты; технику владения мячом.

 Должны уметь: играть в спортивную игру (волейбол, баскетбол) по упрощенным правилам; выполнять освоенные приемы техники перемещений и владения мячом.

Должны демонстрировать: активное участие в играх, умение самостоятельно подбирать и проводить их в свободное время.

Гимнастика:

Должны знать и иметь представление: технику безопасности, страховку и помощь во время занятий гимнастикой; значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.

Должны уметь: выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах; кувырки вперёд слитно, мост из положения стоя с помощью; выполнять комбинацию из акробатических упражнений; выполнять упражнения на гимнастических снарядах: козёл, канат, перекладина, бревно.

Мониторинг:  уровень общей физической подготовленности учащихся;

Прикладно - ориентированная подготовка.

 Прикладно - ориентированные упражнения. 

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.

Требования к уровню подготовки учащихся (Требования к результатам изучения учебного предмета)

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 6 классах оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе основного среднего общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

— воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, культуре, к истории;

- освоение социальных норм, правил поведения;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование основ экологической культуры;

- осознание значения семьи и жизни, человека и общества, принятие ценности семейной жизни.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются формирование универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные:

  • Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме
  • Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
  • Формирование действия моделирования
  • Осмысление самостоятельного выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.
  • Осознание важности физических нагрузки для развития основных физических качеств.
  • Осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
  • Осознание важности самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
  • Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.
  • Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
  • Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
  • Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

  • Участвовать в диалоге на уроке
  • Умение слушать и понимать других
  • Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах
  • Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений
  • Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Способы организации рабочего места.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
  • Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
  • Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
  • Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Предметными результатами освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования являются следующие:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств;

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека;

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности.

Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:

  • повышение мотивации к здоровому образу жизни;
  • снижение заболеваемости среди детей;
  • представление о разнообразном мире движений;
  • систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
  • интерес к игровой деятельности;
  • улучшение показателей физического развития и физической подготовленности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

•   рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

•   характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

•   понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

•   определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

•   разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

•   руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

•   руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

•   характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

•   характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

•   определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

•   использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

•   составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

•   классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

•   самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

•   тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

•   взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

•   вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

•   проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

•   проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

•   выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

•   выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

•   выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

•   выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

•   выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

•   выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

•   выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

•   выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

•   выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

•   выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

•   преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

•   осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

•   выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 6 класса должны:

  • иметь представление:
  • основы истории развития физической культуры в России;
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
  • профилактику травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
  • уметь
  • технически правильно выполнять двигательные действия основных видов спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей и коррекции осанки;
  • подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень работоспособности;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах.

Уровень физической подготовки учащихся 6 класса: Таблица 2.

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м., с

12

6,0

5,8-5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

5,0

2.

Координационные

Челночный бег 3*10 м, с

12

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8

3.

Скоростно - силовые

Прыжки в длину с места, см

12

145

165-180

200

135

155-175

190

4.

Выносливость

6 – минутный бег, м

12

950

1100-1200

1350

750

900 1050

1150

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

12

2

6-8

10

5

9-11

16

6.

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол. – во раз;

на низкой перекладине из виса лежа (девочки),

кол.-во раз.

12

1

4-6

7

4

11-15

20

Спортивные игры:

Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности при занятиях спортивными играми; правила и организацию спортивных и подвижных игр; тактику нападения и защиты; технику владения мячом.

 Должны уметь: играть в спортивную игру (волейбол, баскетбол) по упрощенным правилам; выполнять освоенные приемы техники перемещений и владения мячом.

Должны демонстрировать: активное участие в играх, умение самостоятельно подбирать и проводить их в свободное время.

Гимнастика:

Должны знать и иметь представление: технику безопасности, страховку и помощь во время занятий гимнастикой; значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.

Должны уметь: выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах; кувырки вперёд слитно, мост из положения стоя с помощью; выполнять комбинацию из акробатических упражнений; выполнять упражнения на гимнастических снарядах: козёл, канат, перекладина, бревно.

Тематическое планирование

по физической культуре

Классы: 6.

Учитель: Иванникова Марина Юрьевна

Количество часов: всего 70 часа; в неделю – 2 часа.

Плановых контрольных тестов:___30___

Планирование составлено на основе учебной программы «Физическая культура5-9 классы». Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М.: «Вентана-Граф», 2014.  

   Учебник:  Физическая культура. 5-7 классы/ под ред. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М.: «Вентана-Граф», 2015.

Дата

Наименование раздела, темы

Тип урока

Форма контроля

план.

факт.

Раздел I. Легкая атлетика - 11

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ  на уроках легкой атлетики  и спортивных игр. Разучивание бега на 60 м.

Вводный

Текущий

2

Закрепление бега на 60 м. Игра в лапту.

Комбинированный

Текущий

3

Повторение бега на 60м.Кп- бег 30 м. Игра в лапту, футбол.

Учет навыков и умений

Тестирование

4

Кп- бег на 60м. Игра в лапту, футбол.

Учет навыков и умений

Тестирование

5

Разучивание прыжка в длину с разбега.  Игра в лапту, футбол.

Обучение

Текущий

6

Закрепление прыжка в длину с разбега. Кп –челночный бег 3*10 м. Игра в лапту.

Учет навыков и умений

Тестирование

7

Повторение прыжка в длину с разбега. Игра в лапту, футбол.

Комбинированный

Текущий

8

Совершенствование прыжка в длину с разбега. Кп- прыжок в длину с места. Игра в лапту.

Учет навыков и умений

Тестирование

9

Повторение прыжка в длину с разбега. Повторный бег 4-5*50 м. Игра в лапту, футбол.

Комбинированный

Текущий

10

Кп- прыжок в длину с разбега. Игра в лапту, футбол.

Учет навыков и умений

Тестирование

11

Кп- кросс 1500 м.  Игра в лапту, футбол.

Учет навыков и умений

Тестирование

Раздел II. Спортивные игры (баскетбол) – 6    

12

Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках спортивных игр. Разучивание ведения мяча правой и левой рукой. Учебная игра в баскетбол.

Обучение

Текущий

13

Закрепление ведения мяча правой и левой рукой. Учебная игра в баскетбол.

Комбинированный

Текущий

14

Повторение ведение мяча правой и левой рукой. Разучивание ловли и передачи мяча.

Комбинированный

Текущий

15

Кп- ведения мяча правой и левой рукой. Закрепление ловли и передачи мяча.

Учет навыков и умений

Тестирование

16

Кп- подтягивание на перекладине.  Повторение ловли, передачи мяча и броска от плеча.

Учет навыков и умений

Тестирование

17

Кп- ловля и передача мяча. Совершенствование броска мяча от плеча после ведения.

Учет навыков и умений

Тестирование

Раздел III. Гимнастика - 16

18

Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках гимнастики. Разучивание двух кувырков вперед слитно.

Комбинированный

Текущий

19

Закрепление двух кувырков вперед слитно, разучивание упражнение «мост».

Комбинированный

Текущий

20

 Разучивание комбинации акробатических упражнений, закрепление упражнение «мост».

Обучение

Текущий

21

Повторение комбинации акробатических упражнений.

Комбинированный

Текущий

22

 Совершенствование комбинации акробатических упражнений.

Комбинированный

Текущий

23

К п - комбинация акробатических упражнений.

Учет навыков и умений

Тестирование

24

Разучивание упражнений в равновесии. Кп- подтягивание в висе.

Учет навыков и умений

Тестирование

25

Разучивание комбинации упражнений в равновесии.

Обучение

Текущий

26

Закрепление комбинации упражнений в равновесии.

Комбинированный

Текущий

27

Повторение комбинации упражнений в равновесии.   Разучивание опорного прыжка.

Комбинированный

Текущий

28

 Совершенствование комбинации упражнений в равновесии, закрепление опорного прыжка.

Комбинированный

Текущий

29

 Повторение комбинации упражнений в равновесии, опорного прыжка.

Комбинированный

Текущий

30

К п – комбинация упражнений в равновесии. Совершенствование опорного прыжка.

Учет навыков и умений

Тестирование

31

К п – подтягивание на перекладине. Закрепление опорного прыжка.

Учет навыков и умений

Тестирование

32

Совершенствование опорного прыжка.

Комбинированный

Текущий

33

К п – опорный прыжок через козла.

Учет навыков и умений

Тестирование

Раздел IY. Лыжная подготовка - 12

34

Инструктаж по ОТ и ТБ  на уроках лыжной подготовки. Разучивание попеременного двухшажного хода.

Вводный

Текущий

35

Закрепление попеременного двухшажного хода

Комбинированный

Текущий

36

Разучивание торможение и поворота упором.

Обучение

Текущий

37

Совершенствование попеременного двухшажного хода, закрепление торможения и поворота упором. Разучивание одновременного бесшажного хода.

Комбинированный

Текущий

38

Закрепление попеременного двухшажного хода, торможение и поворота упором, одновременного бесшажного хода.

Комбинированный

Текущий

39

Повторение попеременного двухшажного хода,   одновременного бесшажного хода. К п - торможение и повороты упором.

Учет навыков и умений

Тестирование

40

К п - попеременный двухшажный ход. Повторение одновременного бесшажного хода.

Учет навыков и умений

Тестирование

41

 Закрепление одновременного бесшажного хода, разучивание одновременного двухшажного хода и подъема «елочкой».

Комбинированный

Текущий

42

К п - одновременный бесшажный ход. Повторение одновременного двухшажного хода и подъема «елочкой».

Учет навыков и умений

Тестирование

43

Повторение одновременного двухшажного хода и подъема «елочкой».

Комбинированный

Текущий

44

К п – подъем «елочкой». Совершенствование одновременного двухшажного хода.

Учет навыков и умений

Тестирование

45

К п –прохождение дистанции 2000м. Повторение одновременного двухшажного хода.

Учет навыков и умений

Тестирование

Раздел Y. Легкая атлетика - 6

46

Инструктаж по ОТ и ТБ при прыжках в высоту. Разучивание прыжка в высоту способом «перешагивание».  

Комбинированный

Текущий

47

Закрепление прыжка в высоту способом «перешагивание».

Комбинированный

Текущий

48

Повторение прыжка в высоту способом «перешагивание».

Комбинированный

Текущий

49

Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагивание».

Комбинированный

Текущий

50

Закрепление прыжка в высоту способом «перешагивание».

Комбинированный

Текущий

51

Кп- прыжок в высоту способом «перешагивание».

Учет навыков и умений

Тестирование

Раздел YI. Спортивные игры (баскетбол) – 11

52

Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках спортивных игр. Повторение ведения мяча правой и левой рукой. Разучивание ловли и передачи мяча.

Комбинированный

Текущий

53

Кп- ведения мяча правой и левой рукой. Закрепление ловли и передачи мяча.

Учет навыков и умений

Тестирование

54

Повторение ловли и передачи мяча от груди на месте. Разучивание броска от плеча после ведения.

Комбинированный

Текущий

55

Совершенствование ловли и передачи мяча от груди. Закрепление броска от плеча после ведения.

Комбинированный

Текущий

56

Кп- подтягивание на перекладине.  Повторение   ловли, передачи  и броска мяча от плеча.

Учет навыков и умений

Тестирование

57

Повторение  ловли и передачи мяча от груди. Закрепление броска от плеча после ведения.

Комбинированный

Текущий

58

Кп- ловля и передача мяча. Совершенствование броска мяча от плеча после ведения.  

Учет навыков и умений

Тестирование

59

 Разучивание ведения мяча шагом и бегом.

Обучение

Текущий

60

Закрепление ведения мяча шагом и бегом.

Комбинированный

Текущий

61

Разучивание броска мяча в движении после ведения. Повторение ведения мяча шагом и бегом.

Комбинированный

Текущий

62

Совершенствование ведения мяча шагом и бегом. Повторение броска мяча в движении после ведения.

Комбинированный

Текущий

Раздел YII. Легкая атлетика - 8

63

Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках легкой атлетики на спортивной площадке. Разучивание бега на 60 м. Игра в лапту, футбол.

Комбинированный

Текущий

64

Повторение бега на 60 м.  К п – бег 1000 м . Игра в лапту, футбол.

Учет навыков и умений

Тестирование

65

Закрепление бега на 60 м.  К п – прыжок в длину с места. Игра в лапту, футбол.

Учет навыков и умений

Тестирование

66

К п – бег на 60 м. Разучивание метания малого мяча на дальность.

Учет навыков и умений

Тестирование

67

Закрепление метания малого мяча на дальность. К п – бег на 30 м.  Игра в лапту.

Учет навыков и умений

Тестирование

68

К п –  челночный бег 3*10 м. Повторение метания малого мяча на дальность.

Учет навыков и умений

Тестирование

69

К п –  метание малого мяча на дальность. Игра в лапту, футбол.

Учет навыков и умений

Тестирование

70

К п –  бег 1500м.  Игра в лапту, футбол.

Учет навыков и умений

Тестирование

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре        

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)

Д

1.3

Авторские рабочие программы по физической культуре

Д

1.4

Учебник по физической культуре

Г

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

2

 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

2.1

Щит баскетбольный игровой

Д

 

2.2

Щит баскетбольный тренировочный

Г

 

2.3

Стенка гимнастическая

Г

 

2.4

Скамейки гимнастические

Г

 

2.5

Бревно гимнастическое напольное

Д

 

2.6

Перекладина гимнастическая пристенная

Г

 

2.7

Канат для лазания

Д

 

2.8

 Обручи гимнастические

Г

 

2.9

 Комплект матов гимнастических

Г

 

2.10

 Перекладина навесная универсальная

Г

 

2.11

Набор для подвижных игр

К

 

2.12

Аптечка медицинская

Д

 

2.13

Стол для настольного тенниса

Д

 

2.14

Комплект для настольного тенниса

Г

 

2.15

Мячи футбольные

Г

 

2.16

Мячи баскетбольные

Г

 

3

 Спортивные залы (кабинеты)

3.1

 Спортивный зал игровой

 

 С раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми, туалетами.

3.2

 Кабинет учителя

 

 Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

3.3

 Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

 

 Включает в себя стеллажи

4

 Пришкольный стадион (площадка)

4.1

 Легкоатлетическая дорожка

Д

 

4.2

Сектор для прыжков в длину        

Д

 

4.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)        

Д

 

4.4

Гимнастический городок        

Д

 

4.5

Полоса препятствий        

Д

 

4.6

Лыжная трасса        

Д

 

       Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев); К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);  Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

Список литературы

  1. Учебник: Физическая культура. 5-7 классы/ под ред. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М.: «Вентана-Граф», 2015.
  2. Учебная программа «Физическая культура5-9 классы». Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М.: «Вентана-Граф», 2014.  
  3. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 5 класс

Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 - 6 кл. Учебники  «Русский язык»  авт. Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2012...

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 6класс

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 6класс...

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 7 класс

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 7 класс...

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 8 класс

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 8 класс...

Рабочая прогр. по англ.яз. 9 класс

Рабочая прогр. по англ.яз.  9 класс...

отчёт шск за 2017-2018у.г.

полный годовой отчёт шск....