5 класс Рабоч.програм.2017-18 у.г.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Цель школьного образования по физической культуре – формирование физически разносторонне развитой личности средствами и методами физической культуры, овладения универсальными жизненно важными двигательными действиями и навыками, познания окружающего мира, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В стремлении к этой цели учебный процесс в основной школе направлен на углубление знаний в области физической культуры, развитие физических и психических качеств, формирование устойчивых мотивов и потребностей к занятиям физической культурой и спортом, бережное отношение к своему здоровью, формирование навыков организации здорового образа жизни.
Объектом физической культуры как учебного предмета, подлежащего изучению в сфере общего образования, является физкультурная деятельность, которая включает информационный (знания), операциональный (способы) и мотивационный (ценностные ориентации) компоненты.
Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в основной школе – формирование физической культуры личностишкольника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с оздоровительно- корригирующей и спортивно-рекреационной направленностью.
Курс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:
- формирование знаний о физкультурной деятельности;
- формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры;
- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств;
- формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- формирование позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом.
.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Государственного Образовательного Стандарта утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17 декабря 2010г. №1897 (зарегистрирован Минюст России 01.02.2011г).
- примерной программы основного общего образования по физической культуре;
- на основе учебной программы «Физическая культура 5-9 классы». Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М.: «Вентана-Граф», 2014.
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- основной образовательной программой МБОУ «Глинищевская СОШ»;
- учебным планом основного общего образования МБОУ «Глинищевская СОШ».
Структура данной программы: пояснительная записка, тематическое планирование, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Программа включает в себя пять основных учебных раздела:
«Знания о физической культуре»
«Организация здорового образа жизни»
«Планирование занятий физической культурой»
«Физкультурно-оздоровительная деятельность»
«Спортивно-оздоровительная деятельность»
Для формирования умений и навыков использую следующие методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод обучения, метод упражнения, проблемный метод обучение включающий в себя частично-поисковый и метод проектов.
Для воспитания положительных качеств личности использую традиционно принятые методы воспитания (убеждение, поощрение, пример). Рефлексивные (индивидуальное переживание, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности).
Для развития двигательных способностей использую методы развития двигательных способностей: стандартного упражнения, переменного упражнения (игровой, соревновательный).
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мер текущего освоения умений и навыков. Для развития у учащихся умения оценивать, данная программа предусматривает следующие формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя, а так же, сдача нормативов, самостоятельное выполнение упражнений, тесты, входной и выходной мониторинг.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 63 часа, на вариативную часть – 5 часов. Базовая часть включает в себя: лёгкую атлетику – 18 часов. В связи с отсутствием материально – технической базы, упражнения на снарядах в разделе «Гимнастика» заменены другими элементами гимнастических упражнений- гимнастику с элементами акробатики – 18 часов, спортивные игры (баскетбол) – 15 часов, *лыжную подготовку – 12 часов. В вариативную часть входит: баскетбол – 5 часов.
*В связи с погодными условиями и материальной базой школы лыжная подготовка может быть заменена кроссовой .
Рабочая программа предусматривает проектную деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Данная программа реализует освоение общеучебных умений и компетенций с использованием ИКТ, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности.
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в 5 классе и на его преподавание отводится 68 часов в год. В соответствие с ФБУПП и учебным планом МБОУ «Глинищевская СОШ» в 5-8, 10 классах продолжительность учебного года составляет 35 недель, поэтому уроки 69-70 отводятся на резерв.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 5 класса.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
5 класс | ||
1 | Базовая часть | 63 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
1.2 | Спортивные игры | 15 |
1.3 | Гимнастика с основами акробатики | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 18 |
1.5 | *Лыжная или кроссовая подготовка | 12 |
1.6 | Элементы единоборств | - |
2 | Вариативная часть | 5 |
2.1 | Легкая атлетика | 5 |
*При отсутствии погодных условий лыжную подготовку (12ч.) заменить кроссовой (12ч.).
Содержание тем учебного курса
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Физическая культура человека: Режим дня и его основное содержание, приёмы закаливания: Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Гимнастика с основами акробатики.
История гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Висы строевые упражнения;
Опорный прыжок, строевые упражнения;
Акробатика;
Лёгкая атлетика.
История лёгкой атлетики. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Спринтерский бег, эстафетный бег, футбол;
Прыжок в высоту (длину), метание малого мяча;
Бег на средние дистанции;
Кроссовая подготовка. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий;
Лыжная подготовка.
ТБ при проведении соревнований и занятий. Подбор лыжного инвентаря.
Техника передвижения на лыжах. Техника поворотов на месте и в движении.
Торможение «упором» («полуплугом»).
Спортивные игры: Баскетбол.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. ТБ при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Мониторинг: уровень общей физической подготовленности учащихся;
Прикладно - ориентированная подготовка.
Прикладно - ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Требования к уровню подготовки учащихся (Требования к результатам изучения учебного предмета)
Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 5 классах оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе основного среднего общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
— воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, культуре, к истории;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологической культуры;
- осознание значения семьи и жизни, человека и общества, принятие ценности семейной жизни.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются формирование универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные:
- Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
- Формирование действия моделирования
- Осмысление самостоятельного выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.
- Осознание важности физических нагрузки для развития основных физических качеств.
- Осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
- Осознание важности самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
- Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.
- Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
- Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
- Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге на уроке
- Умение слушать и понимать других
- Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах
- Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений
- Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Регулятивные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Способы организации рабочего места.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
- Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
- Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
- Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
Предметными результатами освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования являются следующие:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности.
Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:
- повышение мотивации к здоровому образу жизни;
- снижение заболеваемости среди детей;
- представление о разнообразном мире движений;
- систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
- интерес к игровой деятельности;
- улучшение показателей физического развития и физической подготовленности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовкеВ результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 5 класса должны:
- иметь представление:
- основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- профилактику травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
- уметь
- технически правильно выполнять двигательные действия основных видов спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей и коррекции осанки;
- подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень работоспособности;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах.
- Демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).
Контрольные упражнения | Уровень | |||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
мальчики | девочки | |||||||
Подтягивание на перекладине из виса (м.); на низкой перекладине из виса лежа (д.), кол-во раз | 8 | 5-6 | 3 | 19 | 12-15 | 8 | ||
Прыжок в длину с места, см | 205 | 170-190 | 150 | 200 | 160-180 | 140 | ||
Наклон вперед из положения сед | 9 | 5-7 | 2 | 18 | 10-12 | 6 | ||
Бег 30 м с высокого старта, с опорой на руку | 4,8 | 5,6-5,2 | 5,9 | 5,0 | 6,0-5,4 | 6,2 | ||
6-минутный бег, м | 1400 | 1150-1250 | 1000 | 1200 | 950-1100 | 800 | ||
Бег 60 м с высокого старта | 9,5 | 9,8 | 10,2 | 9,8 | 10,4 | 10,9 | ||
Метание мяча на дальность | 35 | 30 | 28 | 28 | 24 | 20 |
Спортивные игры:
Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности при занятиях спортивными играми; правила и организацию спортивных и подвижных игр; тактику нападения и защиты; технику владения мячом.
Должны уметь: играть в спортивную игру (волейбол, баскетбол) по упрощенным правилам; выполнять освоенные приемы техники перемещений и владения мячом.
Должны демонстрировать: активное участие в играх, умение самостоятельно подбирать и проводить их в свободное время.
Гимнастика:
Должны знать и иметь представление: технику безопасности, страховку и помощь во время занятий гимнастикой; значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.
Должны уметь: выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах; кувырки вперёд слитно, мост из положения стоя с помощью; выполнять комбинацию из акробатических упражнений; выполнять упражнения на гимнастических снарядах: козёл, канат, перекладина, бревно.
Должны демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз; Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 5-6 | 12-15 |
К гибкости | Наклон вперед из положения сед, см | 5-7 | 10-12 |
Тематическое планирование
по физической культуре
Классы: 5.
Учитель: Иванникова Марина Юрьевна
Количество часов: всего 70 часа; в неделю – 2 часа.
Плановых контрольных тестов:___25___
Планирование составлено на основе учебной программы «Физическая культура5-9 классы». Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М.: «Вентана-Граф», 2014.
Учебник: Физическая культура. 5-7 классы/ под ред. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М.: «Вентана-Граф», 2015.
№ п/п | Дата | Наименование раздела, темы | Тип урока | Форма контроля | ||||
план | Факт | |||||||
Раздел I. Легкая атлетика- 12 | ||||||||
1 | Вводный инструктаж по ОТ и ТБ на уроках легкой атлетики и спортивных игр. Разучивание бега на 60 | Вводный | Текущий | |||||
2 | Закрепление бега на 60м. Кп-бег на 30м. | Учет навыков и умений | Тестирование | |||||
3 | Повторение бега на 60м с низкого старта | Комбинированный | Текущий | |||||
4 | Разучивание высокого старта. Челночный бег 3*10м. | Комбинированный | Текущий | |||||
5 | Кп- бег на 60м. Игра в лапту. | Учет навыков и умений | Тестирование | |||||
6 | Разучивание прыжка в длину с разбега. Игра в лапту. | Обучение | Текущий | |||||
7 | Закрепление прыжка в длину с разбега. Кп- прыжок в длину с места. | Учет навыков и умений | Тестирование | |||||
8 | Повторение прыжка в длину с разбега, метания малого мяча на дальность. | Комбинированный | Текущий | |||||
9 | Совершенствование прыжка в длину с разбега. Кп- метание малого мяча на дальность. | Учет навыков и умений | Тестирование | |||||
10 | Бег в равномерном темпе. Кп- прыжок в длину с разбега. Игра в лапту, футбол. | Учет навыков и умений | Тестирование | |||||
11 | Кп- бег 1000м. Игра в лапту. | Учет навыков и умений | Тестирование | |||||
12 | Бег 0,8 км. Повторный бег 5-6*30 м. Игра в лапту, футбол. | Комбинированный | Текущий | |||||
Раздел II. Спортивные игры (баскетбол) - 3 | ||||||||
13 | Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках спортивных игр. Разучивание стойки игрока, передвижения, остановки прыжком. | Комбинированный | Текущий | |||||
14 | Закрепление стойки игрока, передвижения, остановки прыжком. | Комбинированный | Текущий | |||||
15. | Закрепление ведения мяча правой и левой рукой, повторение стойки игрока, передвижения, остановки прыжком. | Комбинированный | Текущий | |||||
РазделIII. Гимнастика с основами акробатики - 18 | ||||||||
16 | Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках гимнастики. Разучивание кувырка вперед и назад, стойки на лопатках. | Вводный | Текущий | |||||
17 | Закрепление кувырка вперед и назад, стойки на лопатках. | Комбинированный | Текущий | |||||
18 | Повторение кувырка вперед и назад, стойки на лопатках. | Комбинированный | Текущий | |||||
19 | Совершенствование кувырка вперед и назад, стойки на лопатках. | Комбинированный | Текущий | |||||
20 | Разучивание комбинации акробатических упражнений. | Комбинированный | Текущий | |||||
21 | Закрепление комбинации акробатических упражнений. | Совершенствование ЗУН | Текущий | |||||
22 | Повторение комбинации акробатических упражнений. | Комбинированный | Текущий | |||||
23. | Разучивание виса согнувшись и прогнувшись. | Обучение | Текущий | |||||
24. | Совершенствование комбинации акробатических упражнений. | Комбинированный | Текущий | |||||
25. | К п - комбинация акробатических упражнений. | Учет навыков и умений | Тестирование | |||||
26. | Разучивание упражнений в равновесии. | Обучение | Текущий | |||||
27. | Закрепление упражнений в равновесии: ходьба приставными шагами, повороты, приседание и соскок. | Комбинированный | Текущий | |||||
28. | Разучивание комбинации упражнений в равновесии. К п –вис согнувшись и прогнувшись (м). | Учет навыков и умений | Тестирование | |||||
29. | Разучивание опорного прыжка. | Обучение | Текущий | |||||
30. | Повторение комбинации упражнений в равновесии. Закрепление опорного прыжка. | Комбинированный | Текущий | |||||
31. | К п –комбинация упражнений в равновесии. Совершенствование опорного прыжка. | Учет навыков и умений | Тестирование | |||||
32. | Закрепление техники приземления в опорном прыжке. К п – подтягивание в висе. | Учет навыков и умений | Тестирование | |||||
33. | Повторение техники приземления в опорном прыжке. К п – опорный прыжок через козла. | Учет навыков и умений | Тестирование |
Раздел IY. Лыжная подготовка - 12 | |||||
34. | Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках лыжной (кроссовой подготовки). Разучивание попеременного двухшажного хода. | Вводный | Текущий | ||
35. | Повторение попеременного и одновременного двухшажных ходов. | Комбинированный | Текущий | ||
36. | Закрепление попеременного и одновременного двухшажных ходов. | Комбинированный | Текущий | ||
37. | Совершенствование техники бесшажного хода. | Комбинированный | Текущий | ||
38. | Кп - техника одновременного двухшажного хода. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||
39. | Кп- техника одновременного бесшажного хода. Разучивание подъема елочкой. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||
40. | Закрепление подъема елочкой, спусков, торможение плугом. | Комбинированный | Текущий | ||
41. | Кп – техника подъема « елочкой», спуск в основной стойке. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||
42. | Повторение техники торможения плугом. Прохождение до 2км в медленном темпе. | Комбинированный | Текущий | ||
43. | Совершенствование техники торможения плугом. | Комбинированный | Текущий | ||
44. | Кп - техника торможения плугом. Совершенствование техники лыжных ходов. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||
45. | Кп- прохождение дистанции 1000м. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||
Раздел Y. Легкая атлетика - 5 | |||||
46. | Инструктаж по ОТ и ТБ при выполнении прыжков в высоту. Разучивание прыжка в высоту способом «перешагивания». | Комбинированный | Текущий | ||
47. | Закрепление прыжка в высоту способом «перешагивания». | Комбинированный | Текущий | ||
48. | Повторение прыжка в высоту способом «перешагивания». | Комбинированный | Текущий | ||
49. | Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагивания». | Комбинированный | Текущий | ||
50. | К п – прыжок в высоту способом «перешагивания». | Учет навыков и умений | Тестирование | ||
РазделYI. Спортивные игры (баскетбол) - 12 | |||||
51. | Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках спортивных игр. Ведение мяча, передача на месте. Учебная игра в мини-баскетбол. | Комбинированный | Текущий | ||
52. | Закрепление ведения мяча, передачи на месте. Учебная игра в мини-баскетбол. | Комбинированный | Текущий | ||
53. | Разучивание ведения мяча правой и левой рукой. Закрепление передачи мяча на месте. | Обучение | Текущий | ||
54. | Закрепление ведения мяча правой и левой рукой. | Комбинированный | Текущий | ||
55. | Разучивание броска мяча одной рукой с места. Повторение ведения мяча правой и левой рукой. | Обучение | Текущий | ||
56. | Повторение броска мяча одной рукой с места, ведения мяча правой и левой рукой. | Комбинированный | Текущий | ||
57. | Закрепление броска мяча одной рукой с места, ведения мяча правой и левой рукой. | Комбинированный | Текущий | ||
58. | К п – ведения мяча правой и левой рукой. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||
59. | Кп- бросок мяча одной рукой с места. Двусторонняя игра в мини-баскетбол. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||
60. | Разучивание ведения мяча правой и левой рукой, повторение стойки игрока, передвижения, остановки прыжком. | Комбинированный | Текущий | ||
61. | Повторение стойки игрока, передвижения, остановки прыжком. | Комбинированный | Текущий | ||
62. | Кп- стойка игрока, передвижение, остановка прыжком. Повторение ведения мяча. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||
РазделYII. Легкая атлетика - 8 | |||||
63. | Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках легкой атлетики и спортивных игр на спортивной площадке. Разучивание бега на 60 м. | Комбинированный | Текущий | ||
64. | Закрепление бега на 60 м. Игра в лапту, футбол. | Комбинированный | Текущий | ||
65. | Совершенствование бега на 60 м. К п – прыжок в длину с места. Игра в лапту. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||
66. | К п – бег на 60 м. Разучивание метания малого мяча на дальность. | Учетный | Тестирование | ||
67. | Закрепление метания малого мяча на дальность. К п – бег на 30 м. Игра в лапту. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||
68. | Кп - бег 1000 м. Повторение метания малого мяча на дальность. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||
69. | К п – метание малого мяча на дальность. Игра в лапту, футбол. | Учет навыков и умений | Тестирование | ||
70. | Преодоление полосы препятствий. Игра в лапту, футбол. | Комбинированный | Текущий |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
Основная школа | |||
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
1.2 | Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль) | Д | |
1.3 | Авторские рабочие программы по физической культуре | Д | |
1.4 | Учебник по физической культуре | Г | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации |
2 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
2.1 | Щит баскетбольный игровой | Д |
|
2.2 | Щит баскетбольный тренировочный | Г |
|
2.3 | Стенка гимнастическая | Г |
|
2.4 | Скамейки гимнастические | Г |
|
2.5 | Бревно гимнастическое напольное | Д |
|
2.6 | Перекладина гимнастическая пристенная | Г |
|
2.7 | Канат для лазания | Д |
|
2.8 | Обручи гимнастические | Г |
|
2.9 | Комплект матов гимнастических | Г |
|
2.10 | Перекладина навесная универсальная | Г |
|
2.11 | Набор для подвижных игр | К |
|
2.12 | Аптечка медицинская | Д |
|
2.13 | Стол для настольного тенниса | Д |
|
2.14 | Комплект для настольного тенниса | Г |
|
2.15 | Мячи футбольные | Г |
|
2.16 | Мячи баскетбольные | Г |
|
3 | Спортивные залы (кабинеты) | ||
3.1 | Спортивный зал игровой |
| С раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми, туалетами. |
3.2 | Кабинет учителя |
| Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды |
3.3 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
| Включает в себя стеллажи |
4 | Пришкольный стадион (площадка) | ||
4.1 | Легкоатлетическая дорожка | Д |
|
4.2 | Сектор для прыжков в длину | Д |
|
4.3 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | Д |
|
4.4 | Гимнастический городок | Д |
|
4.5 | Полоса препятствий | Д |
|
4.6 | Лыжная трасса | Д |
|
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев); К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса); Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
Список литературы
- Т.В.Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров. Физическая культура 5-7 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015г.
- В.И.Лях, Г.Б. Мейксон. Физическое воспитание учащихся 5-7 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Издательство «Просвещение» 1997г.
- Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы. В.И. Ковалько. Москва. Издательство «ВАКО» 2009г.
- Каюров В.С. Книга учителя физической культуры. – М.: Просвещение 1997 г.
- В.М. Смолевский. Гимнастика и методика преподавания. - М.: «Физкультура и спорт» 1987г.
- Н.И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
6 класс Рабоч.програм 2017-2018у.г.
6 класс Рабоч.програм 2017-2018у.г....