Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Предложения с обобщающим словом при однородных членах" ФГОС.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
В данном сценарии прописаны все этапы урока, деятельность учителя, учеников, УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozheniya_s_obobshchayushchim_slovom_pri_odnorodnyh_chlenah.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
СЦЕНАРИИ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Железнова Оксана Николаевна
Учитель МОУ-оош с. Чкалово
Краснокутского района
Саратовской области
Учебный предмет | Класс | Автор УМК | Тема урока | Тип урока | Цели урока | |
Деятельностные | Содержательные | |||||
Русский язык | 5 | Бунеев,Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., др. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х кн. – М.: Баласс, 2012 | « Предложения с обобщающим словом при однородных членах» | Урок «открытия» нового знания. | Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки. | Формировать навык нахождения в предложении обобщающего слова и постановки знака препинания при нём, уметь графически обозначать обобщающее слово, составлять алгоритм действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
УУД | |||
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. Выбери из предложенных вырезанных тучек (синяя и голубая) ту, которая соответствует твоему настроению. На доске тоже магнитом закрепляется тучка того же цвета, которую выбрали большинство ребят. | Подготовка класса к работе. | Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Организует повторение знаний, закрепление умений. Найти «четвёртое лишнее слово» в каждой группе: 1.Дуб, берёза, дерево, липа 2.Стол, стул, мебель, шкаф 3.Зима, весна, лето, время года | Выполняют задания, определяя лишнее слово, анализируя остальные слова с целью использования их для составления предложения с однородными членами. | Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические) |
Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). | Создает проблемную ситуацию -Какое слово в каждой группе вы можете назвать общим по значению(обобщающим)? - Составьте устно предложения, используя данные слова? - Что вызвало затруднение? - А теперь поставьте лишнее слово впереди группы? -Какой знак препинания вы поставите? - Прочитайте предложения, понаблюдайте за интонацией. Как на письме показать эту разницу? -Сформулируйте проблемный вопрос и сравните его с формулировкой на с.23 | Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. | Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные результваты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.) |
Выявление места и причины затруднения Цель этапа: постановка целей учебной деятельности | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации 1. Предлагает понаблюдать над материалом упр. 260 - Прочитайте текст, найдите однородные и слова с общим значением (Определите, выражены ли они одной частью речи или нет?), выпишите ключевое слово текста, запишите однокоренные слова к нему. 2. Учитель предлагает понаблюдать над материалом упр. 260 - Найдите однородные члены предложения и обобщающие слова в каждом примере. -Определите, выражены ли они одной частью речи или нет? -Какую особенность интонации вы заметили в предложении с обобщающим словом и однородными членами? - Как в нём используются знаки препинания? - Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. -Сравните свой вывод с текстами определения и правила на с. 174. | Составляют план достижения цели. На основе материала учебника делают вывод о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом перед однородными членами предложения и составляют алгоритм :
. | Метапредметные результаты Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) Предметные результаты Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование) |
Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися правильной постановки знака препинания после обобщающего слова перед однородными членами предложения. | Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Разбивая детей на группы, затем в пары, предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям. Учитель организует физминутку. | 1.Работают с учебником (упр.262) в группе. Находят однородные члены предложения с обобщающим словом, графически выделяют однородные члены предложения, обобщающее слово, устно отвечают на вопрос о стиле, в котором могут использоваться данные предложения. Каждая группа продолжает одно из предложений своими примерами.
2. Работают в паре, выполняя упр. 263 Придумывают и пишут предложения с данными обобщающими словами: одежда, реки, города, деревья, планеты, графически обозначая однородные члены предложения и обобщающее слово. | Метапредметные результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Предметные результаты Действие по аналогии (П) Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Организует деятельность по применению новых знаний | Самостоятельная творческая работа по составлению предложений( по выбору - дифференцированная работа): 1. По картинам Коровина К.К. и Серова В.А. «Натюрморты» составить небольшой текст с использованием предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения. 2.По картинкам на слайде, где изображены школьные принадлежности, обувь и игрушки составить предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения; 3.По предложенным обобщающим словам и однородным членам составить предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения. Все учащиеся должны поставить знаки препинания, выделить графически обобщающие слова при однородных членах предложения. | Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л) |
Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся. Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся ( упр.264).
| Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы:
Поднимают тучку(синюю или голубую), тем самым показывают своё настроение, изменилось ли оно на уроке. | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...