Технологическая карта открытого урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок по тете "Гласные после шипящих и ц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_.bukvy_o-yo_posle_shipyashchih_i_ts.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка учителя МКОУ СОШ № 25 с УИОП г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Хайменова Людмила Николаевна
Класс: 5
УМК: учебник «Русский язык» под редакцией Т. Ладыженской
Тема урока. Правописание О – Е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Цели.
Личностные: осознание алгоритма успешного учебного действия; практической важности данного правила; ценностное отношение к умению контролировать и оценивать свою работу и полученный результат(проект).
Метапредметные: умение определять, выбирать действия по достижению цели урока, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей
Предметные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов, уметь определять орфограмму, применять на практике.
Тип урока: открытие новых знаний.
Технологии: проектная, исследовательская
Формы работы учащихся: коллективная и групповая работы
Тип урока: закрепления знаний и способов деятельности
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал, авторский медиапродукт (презентация)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствие учащихся. Создание ситуации для психологического настроя. Я рада видеть каждого из вас! И пусть весна лучами в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. Какие орфограммы мы повторяли в орфографической разминке? | Выполняют задание, заполняют оценочные листы, объясняют правописание написанного, остальные исправляют свои ошибки и ошибки отвечающих. Формулируют правило. | Личностные: положительное отношение к оценочной деятельности Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное её нахождение Владеть приёмами анализа и систематизации материала. |
2. Актуализация знаний Цель: активизировать знания учащихся о правописание О и Ё после шипящих в корне слова. Развитие связной устной речи через составление предложений | -Какие орфограммы мы повторяли в орфографической разминке? Ещё раз сформулируйте правило, которым надо пользоваться, чтобы правильно выбрать гласную в корне после шипящих и Ц. ЗНАЮ… | Работа групп; Прочная беч…вка, лесная трущ…ба, гладкая ш…рстка, чей-то ш…рох, чугунная реш…тка, кислый крыж…вник, прочный ш…в, вкусный ш…колад, зловещий ш…пот, упавший ж…лудь, загородное ш…ссе, красные щ…чки | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Преобразовывать информацию |
3. Погружение в проект. (Открытие нового знания) Формулировка проблемы. Формулировка цели и задач. Практическая работа в группах. Презентация результатов. Рефлексия Цели: умение сформулировать проблему урока, находить пути решения. | - Проанализируйте слова с орфограммой - Почему в этих словах мы не можем для выбора гласной применить то же правило? - Сформулируйте проблему. - Попытайтесь сформулировать название орфограммы, над которой мы сегодня будем работать. «Правописание О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Цели. (Хочу знать …) Я предлагаю вам поработать в группах, провести исследовательскую работу и самостоятельно сделать открытие: в каких случаях в существительных после шипящих и Ц в окончаниях пишется О, а в каких Е. - Сформулируйте правило целиком. (Представитель от каждой группы зачитывает составленное детьми правило) - Сверьте правило, выведенное вами, с правилом в учебнике. - У кого получилось точнее? | Багаж…м, плеч…м, борц…м, блюдц…м, пейзаж…м, левш…й) | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3. Самостоятельно планировать деятельность. |
4.Составление алгоритма правописания гласной после шипящей в корне, окончании Цели: умения применять знания в типовых условиях | Важно различать корень и окончание. Составление алгоритма
| Учащиеся в группе выполняют задание Работа в паре (рассказ товарищу) Учащиеся в группе выполняют задание Учащиеся в группе выполняют задание | Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительного, изучающего), приемами продуктивного чтения. 2. Извлекать информацию из разных источников. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу, символ, ключевые слова). Коммуникативные УУД: 1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле. 2. Договариваясь, проектировать в группе (паре) учебную деятельность: обсуждать вопросы, формулировать выводы и представлять их в устной и письменной форме. 3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Познавательные УУД: 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную и дополнительную информацию текста. 2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы. Коммуникативные УУД: Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики. |
5.Физминутка | Проводят учащиеся | Здоровье сберегающие технологии | |
6.Закрепление (включение нового знания в систему знаний) Цели: самопроверка умения применять знания в типовых условиях | 1.Работа по учебнику (взаимопроверка) 2.« 4–й лишний» 3. «Назови другим словом» 4.Карточка для самостоятельной работы (разноуровневые задания) | Учащиеся выполняют задание | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы. Коммуникативные УУД: Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики. |
7.Итог урока Цель: соотнесение целей урока и его результатов | Так в чем же заключается наше открытие? - Какое мы сегодня вывели правило? -Оцените свою работу. Оформите карточку – правило В окончаниях существительных после________________ Под ударением пишем__________, без ударения__________. Оценочные листы | Ответы детей | Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД |
8.Рефлексия Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке | Приём «Незаконченное предложение» Я понял… Было интересно… Затруднялся… Нужно выучить… Для чего изучили правило… | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | |
9.Домашнее задание | 1.№559 (по заданию) 2.Для умников и умниц. Создать мини-проект по теме «Имя существительное». 3.Найдите в произведениях художественной литературы слова с изученной орфограммой(10-12 слов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».
Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...
Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.
Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...