Технологическая карта открытого урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Хайменова Людмила Николаевна

Урок по тете "Гласные после шипящих и ц"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка учителя МКОУ СОШ № 25 с УИОП г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Хайменова Людмила Николаевна

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

УМК: учебник «Русский язык» под редакцией Т. Ладыженской

Тема урока.  Правописание О – Е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Цели.

Личностные: осознание алгоритма успешного учебного действия;  практической важности данного правила; ценностное отношение к умению контролировать и оценивать свою работу и полученный результат(проект).

Метапредметные: умение определять, выбирать действия по достижению цели урока, планировать собственную деятельность  в соответствии с учебной задачей

Предметные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов,  уметь определять орфограмму, применять на практике.

 Тип урока: открытие новых знаний.

 Технологии: проектная, исследовательская

Формы работы учащихся: коллективная и групповая работы

Тип урока: закрепления знаний и способов деятельности

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал, авторский медиапродукт (презентация)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие учащихся.

 Создание ситуации для психологического настроя.

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть весна  лучами  в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Какие орфограммы мы повторяли в орфографической разминке?

Выполняют задание,

заполняют оценочные листы, объясняют правописание написанного, остальные исправляют свои ошибки и ошибки отвечающих.

Формулируют правило.

Личностные: положительное отношение к оценочной деятельности

Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное её нахождение

Владеть приёмами анализа и систематизации материала.

2. Актуализация знаний

Цель: активизировать знания учащихся о правописание О и Ё после шипящих в корне слова.

 Развитие связной устной речи через составление предложений

-Какие орфограммы мы повторяли в орфографической разминке?

Ещё раз сформулируйте правило, которым надо пользоваться, чтобы правильно выбрать гласную в корне после шипящих и Ц.

ЗНАЮ…

Работа групп;

Прочная беч…вка, лесная трущ…ба, гладкая ш…рстка, чей-то ш…рох, чугунная реш…тка, кислый крыж…вник, прочный ш…в, вкусный ш…колад, зловещий ш…пот, упавший ж…лудь, загородное ш…ссе, красные щ…чки

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Преобразовывать информацию

3. Погружение в проект.

(Открытие нового знания)

Формулировка проблемы.

Формулировка цели и задач.

Практическая работа в группах.

Презентация результатов.

Рефлексия

Цели: умение сформулировать проблему урока, находить пути решения.

- Проанализируйте слова с орфограммой

- Почему в этих словах мы не можем для выбора гласной применить то же правило?

- Сформулируйте проблему.

- Попытайтесь сформулировать название орфограммы, над которой мы сегодня будем работать.

«Правописание О и Ё после шипящих и  Ц в окончаниях существительных»

Цели. (Хочу знать …)

Я предлагаю вам поработать в группах,  провести исследовательскую  работу и самостоятельно сделать открытие: в каких случаях в существительных после шипящих  и Ц в окончаниях  пишется О, а в каких Е.

- Сформулируйте правило целиком.

(Представитель от каждой группы зачитывает составленное детьми правило)

- Сверьте правило, выведенное вами, с правилом в учебнике.

- У кого получилось точнее?

Багаж…м, плеч…м, борц…м, блюдц…м, пейзаж…м, левш…й)

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Самостоятельно планировать деятельность.

4.Составление алгоритма правописания гласной после шипящей в корне, окончании

Цели:  умения применять знания в типовых условиях

Важно различать корень и окончание.

Составление алгоритма


- А теперь, пользуясь опорными схемами, которые лежат на вашем столе, расскажите материал своему товарищу и приготовьтесь озвучить конспект перед классом.

Учащиеся в группе выполняют задание

Работа в паре (рассказ товарищу)

Учащиеся в группе выполняют задание

Учащиеся в группе выполняют задание

Познавательные УУД:

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительного, изучающего), приемами продуктивного чтения.

2. Извлекать информацию из разных источников.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу, символ, ключевые слова).

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Договариваясь, проектировать в группе (паре) учебную деятельность: обсуждать вопросы, формулировать выводы и представлять их в устной и письменной форме.

3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную и дополнительную информацию текста.

2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики.

5.Физминутка

Проводят учащиеся

Здоровье сберегающие технологии

 6.Закрепление

(включение нового знания в систему знаний)

Цели: самопроверка умения применять знания в типовых условиях

1.Работа по учебнику (взаимопроверка)

2.« 4–й лишний»

3.  «Назови другим словом»

4.Карточка для самостоятельной работы (разноуровневые задания)

Учащиеся выполняют задание

Познавательные УУД:

 Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики.

7.Итог урока

Цель: соотнесение целей урока и его результатов

Так в чем же заключается наше открытие?

- Какое мы сегодня вывели правило?

-Оцените свою работу.

Оформите карточку – правило

В окончаниях существительных после________________

Под ударением пишем__________, без ударения__________.

Оценочные листы

Ответы детей

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД

8.Рефлексия

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Приём «Незаконченное  предложение»

Я понял…

 Было интересно…

Затруднялся…

Нужно выучить…

Для чего изучили правило…

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

9.Домашнее задание

1.№559 (по заданию)

2.Для умников и умниц. Создать мини-проект по теме «Имя существительное».

3.Найдите  в произведениях художественной литературы слова с изученной орфограммой(10-12 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"

Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».

Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...

Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.

Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...