Конспект урока "Склонение имен числительных" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Таштимерова Лейсян Забировна

Урок в 6 классе "Склонение имен числительных",  упражнения по теме склонение имён числительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklonenie_kolichestvennyh_chislitelnyh.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени Диниса Булякова д.Смаково муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Урок русского языка

Склонение составных количественных числительных

6 класс

Провела

 учитель русского языка и литературы

 Таштимерова  Лейсян Забировна

Смаково

2014г.

 Тип урока: освоение новых знаний

 Цели урока:

  1.  Формирование умения склонять составные количественные числительные; систематизация знаний об имени числительном;
  2.  Развитие навыков употребления числительных в речи, познавательной активности, обогащение словарного запаса слов;
  3.  Воспитание любви к природе, интереса к русскому языку;

Оборудования: мультимедийный проектор, карточки с заданиями;

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Попрошу вас быть предельно внимательными, активно участвуйте на уроке.  Сразу же приготовим для работы тетради.

  1. Вступительная часть.

У меня к вам будет небольшая просьба. Помогите мне, пожалуйста, в одном несложном деле. Недавно я получила письмо от моего  бывшего ученика. Его зовут Вася, теперь его называют  Василием  Петровичем. Учился он не очень хорошо, говорил, что будет бизнесменом, будет дешевле покупать, дороже продавать и т .д. Говорил, что русский язык ему не будет нужен. Но вот теперь он пишет, что  очень раскаивается из-за того, что не учил русский язык вовремя. Попал он в непростую ситуацию. Дело в том, что он не может договориться с партнерами по бизнесу, потому что не умеет склонять имена числительные.

  1. Актуализация знаний.

-А мы как раз изучаем имена числительные, может поможем человеку, заодно и свои знания подкрепим?

-Тогда давайте повторим все, что мы знаем об именах числительных.

- Что называется именем числителем?

- Какие бывают имена числительные по своему значению?

- Какие бывают имена числительные по  своему составу?

- Молодцы. Вы все знаете. Думаю, мы поможем Васе, и он останется доволен.

  1. Закрепление знаний о числительных.

-Вот какое письмо он прислал: «Я родился восемьнадцатого февраля тысяча деветсот девеносто первого года. В пятнадцать лет я стал студентом экономического техникума. За два года обучения я достиг больших успехов» (Слайд 1)

- Как вы думаете, достиг ли он успехов? Почему?

- Давайте исправим ошибки (учащиеся исправляют ошибки на интерактивной доске)

- Вот что он пишет дальше: «Помогите, пожалуйста, написать цифры словами. Они мне нужны для составления договОров». Кстати, дОговоров или договОров?) (Слайд 2)

к 50 зданиям

о 900 домах

в 400 километрах

в 100 километрах

более 70 тонн

(Это задание делаем у доски и в тетрадях.)

  1.  Новая тема

- Итак, мы знаем, что при склонении сложных числительных склоняются обе части. Но у нас есть и составные числительные. Как же быть с ними? Давайте сами попробуем просклонять. Приведите пример составного числительного. (Несколько учеников приводят пример составного числительного. Одно из числительных записывается на доске. Ребята по цепочке выходят к доске и склоняют числительное по падежам, учитель помогает).

- Какой мы можем сделать вывод? (У составных числительных склоняется каждая часть)(Слайд 3)

-Запишите вывод у себя в тетрадях.

6. Релаксация.

  1. Закрепление знаний.

1. Работа с карточками. (У всех на партах лежат карточки с заданиями)

(Устно). 34 учениками, 787 яблоками. 990 домами, 578 километрами, 840 сотрудниками, 1645 тоннам, 215 пансионатам,  о 99 случаях, в 159 километрах, к 349 пальто, на 48 теплоходах, в 457 квартирах, за 73 грибами.

2. Работа с текстом.

-Ребята, давайте посмотрим, что же Василий Петрович пишет дальше. «Я живу далеко от Родины, в городе Нижневартовске. Хочу рассказать о Башкортостане своим друзьям, коллегам. Напишите мне, пожалуйста, о нашей республике, ведь я оказывается и географию в школе прогуливал.» Поможем нашему другу, ребята? У нас в учебнике как раз есть хороший текст о Башкортостане.

Упр. 236.

(Текст зачитывается учителем.)

-Как вы думаете, к какому типу можно отнести данный текст?

-Определите стиль текста.

- О чем этот текст? (Природа Башкортостана)

-Какова идея текста? (Природа Башкортостана богата и разнообразна)

-Выпишите все имена числительные, по ним подготовьте пересказ.

  1. Домашнее задание:

-Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я думаю, Вася будет очень рад получить от вас ответ. Дома напишите письмо Васе о нашей республике, употребив имена числительные. Все числительные запишите словами. (I вариант). Или составьте таблицу склонений количественных имен числительных с примерами. (II вариант).  (Ребята, у которых вызывает затруднения выполнение данных заданий, могут придумать по 3 составных, сложных числительных и просклонять по падежам)

  1. Рефлексия.

Упражнение «Плюс, минус». Ребята говорят, что им было интересно, что им больше всего понравилось на уроке («Плюс»), что осталось непонятным, что было ненужным и неинтересным («Минус»).

  1.  Итоги урока.

-Заполните таблицу (заранее приготовленные)

ФИ:

Оцениваю свою работу на уроке

Я был активным, отвечал по своей инициативе.

Я отвечал по просьбе учителя

Я отвечал, но давал неправильные ответы

Я не отвечал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Произношение имен существительных (Конспект урока в 6 классе)

Можно воспользоваться данным конспектом при изучении темы "Произношение имен существительных"  по русскому языку в 6 классе (программа М.Разумовской)...

План-конспект урока в 6 классе "Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени"

Основная цель урока - дать понятие о сравнительной степени имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных. Урок проводится с применением презентации и карт...

Конспект урока. Тема: «Род имен существительных». Класс: 5

Данный конспект урока предназначен для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)....

Конспект урока в 6 классе на тему «НЕ с именами существительными».

Технологическая карта урока русского языка на тему "Не с именами существительными" (6 класс)...

Конспект урока для 6 класса на тему: "Словообразование имен прилагательных. Приставочный способ".

Конспект урока для 6 класса на тему: "Словообразование имен прилагательных. Приставочный способ"....

Конспект урока в 5 классе по теме "Правописание НЕ с именами существительными"

Знакомство учащихся правилом написания НЕ с именами существительными....

Конспект урока в 5 классе "Три склонения имени существительного"

Урок в 5 классе, посвященный теме"Три склонения имени существительного" . Урок интегрированный, совмещает в себе русский язык и литературу. В ходе урока вспоминаем, что такое сказка, виды ск...