Конспект урока в 6 классе на тему «НЕ с именами существительными».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка на тему "Не с именами существительными" (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 6 классе на тему: «НЕ с именами существительными».
Цель: знать правописание НЕ с существительными, правильно писать НЕ с существительными. | Задачи урока: - знакомство с раздельным и слитным написанием не с существительными. - формирование умения объяснять условия выбора слитного и раздельного написания не с именем существительным. - воспитание интереса к урокам русского языка. | Тип урока: урок усвоения новых знаний |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный момент. | Проверяет готовность к уроку, настраивает на урок | Готовятся к уроку. |
II. Мотивация. | Объявляет тему, в написанном на доске предложении учитель предлагает найти существительные, определить их склонение и падеж. | Находят имена существительные, определяют их склонение и падеж. |
III. Актуализация. | Среди предложенных слов предлагает детям найти лишнее слово, обосновать свой выбор, ответить на вопросы: - Почему же существительное находится в группе глаголов? - Знаем ли мы, как пишется “не” с существительными? - О чем же сегодня пойдет речь на уроке? - Какова тема урока? - Какая задача встает перед нами на уроке? – Зачем это надо знать? | Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. |
IV. Изучение нового материала. | Вопросы к ученикам: 1) Образуйте имена существительные от глаголов: негодовать, ненавидеть - Ответьте на вопрос, как напишите “не” и почему? - Сделайте вывод 1 о написании “не” с существительными. Вывод № 1. “Не” с существительными пишется слитно, если существительное без “не” не употребляется. - Запишите этот вывод коротко, т.е. постройте модель. 2) На доске существительные: - Не возникает ли у вас вопрос о написании данных существительных? (Почему эти слова написаны слитно, ведь они употребляются без “не”.) - Объясните значение данных существительных. - При помощи каких слов вы объяснили значение данных существительных? - Какой вывод можно сделать о написании “не” с существительными? Вывод № 2. “Не” с существительным пишется слитно, если его можно заменить синонимом без “не”. 3) Наблюдение. Работа в парах. На доске предложения: Невезение преследовало меня. - Посовещайтесь в парах и ответьте на вопрос, почему по-разному записаны одинаково звучащие слова? - Ребята, где мы можем найти ответ на вопрос, почему во втором предложении “не” написано раздельно? (В учебнике.) – Как будем искать ответ в учебнике? 4) Работа с учебником. - прочитайте третью часть правила. - постройте 3 модель правила. | Отвечают на вопросы, делают выводы и записывают их. Работают в парах. Читают правило в учебнике, сравнивают со своими ответами. |
V. Динамическая пауза. | Предлагает детям отдохнуть: - Пожалуйста, встаньте рядом с партами. Я буду называть предметы, если они одушевленные, то вы должны хлопнуть в ладоши, если неодушевленные – присесть. | Выполняют разминку. |
VI. Закрепление. | 1) работа с учебником. Упражнение № 242 страница 97. - выпишите из упражнения по одному предложению на каждый случай написания “не” с существительными. 2) распределительный диктант за доской: - распределите слова в 3 столбика в соответствии с тремя пунктами правила: небрежность, неряха, ненависть, недомогание, неаккуратность, неудача, неточность, нерешительность, невежа; не радость, а горе; не правда, а ложь. 3) работа по карточке. – Раскройте скобки в предложениях на карточке. – Обменяйтесь карточками и оцените друг друга. 1 карточка - тень (не)доумения; (не)погода задержала, а дела; (не) годы, а болезнь состарила; говорить (не)правду; завидует (не)друг; тяжелая (не)воля. 2 карточка - Не)поседа, (не)взгоды, (не)внимательность, (не)правда, а ложь; (не)друг, а враг; полное (не)вежество 4) творческая работа. - узнайте слово с “не” по его лексическому значению: а) Человек, которому не сидится на месте. б) Сомнение, отсутствие веры. в) Рассеянность, отсутствие внимания. г) Угрюмость, отчужденность д) Недруг, враг. 5) Составить предложения со словами недоверие и неприятель, чтобы “не” было приставкой и частицей, объяснить правописание “не” с существительными. | Работают с упражнением из учебника, выполняют проверку вместе с учителем, анализируют свои ошибки. Пишут распределительный диктант, выполняют самопроверку. Работают на карточках; выполняют взаимопроверку. Определяют слова по его лексическому значению (устно) Составляют предложения, объясняют правописание НЕ с существительными. |
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Вопросы к ученикам: - Какая задача стояла в начале урока? Тем ребятам, которые нашли ошибки, при выполнении домашней работы я рекомендую еще раз обратиться к правилу. - Продолжите, пожалуйста, предложенные фразы, чтобы оценить вашу работу на уроке:
| Отвечают на вопросы учителя, выполняют проверочную работу, продолжают фразы. |
VII. Домашнее задание. | Правило стр. 100, упражнение 238 | Слушают объяснение учителя, записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Правильное употребление имени существительного в речи. Грамматические нормы".
В конспекте отражены целевые установки, представлены этапы урока....
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Морфологический разбор имени существительного"
Данный конспект урока русского языка в 6 классе пригодится при изучении темы "Морфологический разбор имени существительного". Разные виды заданий для учащихся вносят разнообразие в урок и привлекают в...
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Род несклоняемых имен существительных"
Конспект урока для 6 класса...
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Три склонения имен существительных"
Конспект урока русского языка для обучающихся 5 класса на тему: "Три склонения имен существительных"...
Конспект урока в 5 классе на тему "Не с именами существительными"
Конспект урока в 5 классе на тему "Не с именами существительными"...
Конспект урока русского языка по теме "Творительный падеж имен существительных"
Вашему вниманию предлагается конспект урока-путешествия по русскому языку в 3 классе, для учащихся с ЗПР....