эссе на тему: "Мои методические находки"
материал по русскому языку

Донгак Аржана Викторовна

Мои методические находки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moi_metodicheskie_nahodki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 Мои педагогические находки

                              Мудреца спросили однажды, как он приобрел такое

                         множество знаний. «Постоянно спрашивая о том,

                                     чего я не знал», - ответил он.

     Эта притча ярко показывает суть учительской профессии: учитель должен учиться всю жизнь сказал К.Ушинский, учитель до тех пор учитель, пока он учится. Образованный человек  отличается от необразованного тем, что продолжает считать свое образование незаконченным.

     Я учусь быть учителем, как в 2009 году поступила в Тывинский государственный университет. А может - это началось, когда я шестилетним ребенком  пришла в школу и попала в добрые руки моей первой учительницы Оюн Ураны Тюлюшевны? Или это начало надо искать в интереснейших уроках моего учителя русского языка и литературы Алдын-Херел Виктории Васильевны? Мои школьные учителя, привили мне стремление познавать все больше и больше. Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. В 2015 году я окончила Тывинский  государственный университет по специальности «учитель русского языка и литературы».

Как научить детей грамотно писать, свободно и красиво выразить свои мысли? Применение игровых форм, нетрадиционных форм обучения, открытие нового на каждом уроке, контроль над знаниями, умениями, навыками учащихся – вот обязательные условия успешной работы.

Каждый урок русского языка представляет собой одну из лесенок длиной лестницы по формированию языковой компетенции.  Урок по развитию речи должен представлять собой тематическое, логическое, эмоциональное единство. В процессе активизации каждой усваиваемой на уроке дозы лексики, учащиеся овладевают навыками составления связной речи. Методика предполагает охват на уроке связной речевой деятельности всех детей и каждого в отдельности.

В своих уроках я активизирую словарный запас учащихся новыми словами.  Каждый урок начинается со словарной минуты, стараюсь дать хотя бы минимум дозы лексики (2-3 слова). Анализ текста, работа по тексту – основные виды моей работы по развитию речи, начиная с пятого класса.  Дети должны усвоить такие понятия как стили речи, виды речи. Начиная, с простого они должны перейти в следующих классах на более усложненные анализы текста. В процессе работы с текстом дети пополняют словарный запас новыми словами, употребляют в речи синонимы, омонимы, антонимы.

В средних классах при развитии речи можно опираться на личный опыт учащихся, дать такие темы сочинений, в основе которых лежит личное сопереживание, увиденное, услышанное. Например, «Интересное событие», «Мой самый счастливый день», «Однажды…», «Путевые заметки», «Необычный случай».

Работа по картине – основное направление в развитии речи. Здесь дети основной упор делают на знание языковых средств (сравнение, метафоры, эпитеты) и употребляют в составлении связной тематической речи. Применяю на уроках картины, иллюстрации, репродукции, тематические рисунки.

Работа по развитию речи не должна вестись не только на уроках, а можно во внеклассных мероприятиях. Это дает большой багаж знаний, обогащение словарного запаса все новыми словами.

На уроке литературы, как бывает интересно работать с учениками, прочитавшими произведение! Можно дискутировать, высказывать свою точку зрения на поступки героев. Можно обойтись без учебника. Но это редкость. На уроке должна вестись работа над словом. Нужно учить высказываться, владеть монологической речью.

В старших классах подбор лексики умножается при изучении произведений, большое внимание уделяем на определение историзмов, архаизмов, терминов, диалектизмов.

При написании сочинений, изложений ведется не только устное развитие речи, а параллельно идет развитие письменной речи. Научить навыков правильного составления предложений, диалогов, прямой речи, употребление вводных слов, обращений, монологической речи.

Результативность работы должно отразиться в экзаменационных работах учащихся, у них уже сработаны навыки  написания сочинений, изложений.

Понимание, доброжелательность и любовь к детям – вот те «киты», на котором основана моя педагогическая философия. Я прохожу с детьми путь от слова к сердцу, а от сердца к разуму, убеждая их в том, что

Оттенков, множество в себе тая,

Звучанье слов – всего лишь их «одежда»…

У каждого из слов своя душа,

На душу говорящего похожа.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Мои методические находки"

quot;Минем методик табышларым"...

Эссе на тему: «Мои педагогические находки»

http://Эссе на тему: «Мои педагогические находки»...

Эссе на тему: "Мои педагогические находки"

ЭссеМээң методиктиг тывыштарым Тыва чонувустуӊ эрте-бурунгу үеден бээр хумагалап арттырып каан арыг, чараш тыва дылывысты келир үениӊ салгалдарынга чедингир, билдингир, тодаргай, ханы шинчилээшки...

Эссе на тему "Мои педагогические находки"

Эссе на тему "Мои педагогические находки"...

Эссе на тему "Моя педагогическая находка"

Эссе учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Сайлыг Чеди-Хольского района...

Эссе на тему "Мои педагогические находки"

Эссе на тему:«Мои педагогические находки»        Оюн Аяна Маадыр-оолвна учитель тувинского языка и литературы МБОУ ООШ с. Усть-Хадын. Образование высшее....