Эссе на тему "Моя педагогическая находка"
учебно-методический материал по литературе

Содунам Дайана Анатольевна

Эссе учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Сайлыг Чеди-Хольского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Моя педагогическая находка»

 Образование, как и современная жизнь не стоит на месте, каждый год вводятся новшества, подстрекая педагогов на новые открытия – это замечательно. В каждом человеке заложено масса интересных идей.

Три года назад я впервые переступила порог сельской школы. Сегодня я могу заглянуть в мою педагогическую копилку, чтобы понять, насколько она наполнена методическими открытиями, увлекательными уроками, учительскими победами, опытом моих предшественников, ученическими достижениями.

Если посмотреть в мою педагогическую копилку, то можно найти в ней немало методических открытий, позволяющих мне подниматься к вершинам профессионального мастерства в области преподавания русского языка. Закрепления полученных знаний, театрализованные постановки сцен из литературных произведений, кейс-технологии на этапе получения навыков чтения, виртуальные экскурсии в эпоху зарождения письменности, проба пера, письмо в будущее – это лишь малая часть успешных методов обучения русскому языку.

Учитель русского языка и литературы – это воспитатель, хранитель, ваятель, мечтатель, искатель и мыслитель. Да, именно так! Это увлеченная натура, которая стремится к непрерывному поиску, развитию и совершенствованию. Поэтому я всегда включена в процесс повышения имеющихся компетенций, учусь, обобщаю имеющийся опыт, взаимодействую с коллегами, ищу новые идеи, которые воплотятся в моем восхождении вместе с моими учениками на заснеженные вершины знаний. И понимание этой всеобъемлющей роли – тоже педагогическая находка для каждого преподавателя русского языка.

С появлением различных программ в сотовых телефонах детей мы ввели новый вид занятия, как мы их назвали Видео приветствия. Дети параллельных классов делают небольшие видео сообщения по пройденной теме на русском языке - это могут быть стихи, песня, пересказ произведения или презентация рисунка, поделки. Дети с другой класса посмотрев видео приветствие оставляют свое послание по тематике урока. Такие занятия вызывают у детей интерес к изучению русского языка и литературы языка. Во время совместной с детьми деятельности над созданием специальных комплексов упражнений были использованы разные технологии, которых на вооружении у современного педагога столько, что перечислить их все в одном эссе невозможно. Остановлюсь на некоторых из них, которые считаю наиболее эффективными. Информационно - коммуникативные технологии (мультимедийные презентации, клипы, авторские игры для интерактивных досок) позволили мне организовать доступное объяснение особенностей выполнения упражнений. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия помогли создать условия для максимального положительного влияния на развитие индивидуальности ребенка, оказания помощи в поиске и обретении своего темпа и стиля деятельности.Технология использования мнемотехники способствовала быстрому и качественному запоминанию комплексов упражнений. Технологии исследовательской деятельности содействовали чёткому ориентированию в предметной области осуществления исследования, определению способов и задач исследования, проведению исследования, анализу полученных данных.

Таким образом можно долго перечислять те технологии, которые использует каждый из нас, стремящихся заинтересовать современных детей, которых, в общем-то, и не удивишь ничем, кроме, наверное, своей эрудиции, образованности и кругозора. Этим удивить еще можно. Как говорил великий Конфуций, в древности учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивлять других.  И хорошо, если ребенок помимо самосовершенствования сможет еще и удивить учителя своими познаниями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

Эссе «Мои педагогические находки»

Эссе «Мои педагогические находки»...

Эссе "Мои педагогические находки"

Бушует космос: синтез и деленье…Но Мир един, по сути, неделим.Моя душа является нетленной,Сокрыто в ней бессмертия ядро.Из века в век шагаю по Вселенной,Мне здесь творить предписано Добро.  ...

Эссе "Мои педагогические находки"

Каждый учитель стремиться достичб особенных успех в работе с детьми. Особенно трудно учителям начальных классов: учить читать, писать, считать, а также учить самостоятельности....

Эссе "Мои педагогические находки"

Эссе "Мои педагогические находки"...

Эссе Мои педагогические находки

Эссе мои педагогические находки...