Эссе на тему "Мои педагогические находки"
материал
Эссе на тему:
«Мои педагогические находки»
Оюн Аяна Маадыр-оолвна учитель тувинского языка и литературы МБОУ ООШ с. Усть-Хадын. Образование высшее. Имею I (первую) квалификационную категорию.
Учитель - главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определенных образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Учитель-профессионал не ходит на работу, не отбывает часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески.
Мой педагогический опыт преподавания родного (тувинского) языка и литературы в школе составляет более 15 лет. За этот период времени я убедилась, что как бы ни менялись жизнь и мир вокруг нас, какие бы термины, передачи ни появлялись, как бы ни менялись взгляды детей, родной язык остается неизменным спутником в жизни каждого человека. Но на пороге двадцать первого века остро встала необходимость переосмысления педагогической деятельности: наряду с учебно-методической работой важную роль в работе учителя стали играть воспитательные смыслы и адаптация полученных знаний к повседневной жизни. Поэтому я, как учитель родного языка, определила в преподавательской деятельности несколько важных педагогических принципов: во-первых, это связь с историей народа – носителя языка, во-вторых, связь с культурой, в-третьих, развитие грамотного языка и культуры речи и, в-четвертых, создание среды межкультурной коммуникации.
Реализация всех этих принципов на уроках тувинского языка в комплексе позволяет мне поддерживать постоянный интерес к предмету. Я считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
Реализуя первый принцип – связь с историей народа – носителя языка, я применяю элементы исследовательского метода и метода научного познания, развивающего обучения. Они позволяют мне не только вооружать учащихся необходимыми знаниями, умениями и навыками, но и развивать интерес к языку, формировать навыки самостоятельного творческого поиска, а также даёт мне возможность добиваться высоких результатов. Ребята с большим интересом изучают быт своих предков, а на основе полученных знаний пишут такие сочинения-сравнения, как, например, «Моя кухня в прошлом и настоящем». Сочинения-описания мы пишем на такие темы, как «Одежда моей бабушки» или «Школьный рюкзак моих предков». Повествовательные работы ребята пишут на такие темы, как «Изделия из войлока». Я уверена, что человек способен уважать другой народ, когда сам владеет родным языком, знает свою культуру.
Именно поэтому как второй важный принцип я определила связь с культурой народа. В рамках реализации этого принципа я на своих уроках применяю игровые и групповые методы обучения, которые основываются на изучении национальных традиций, обрядов, обычаев. Очень любят ребята театрализованные уроки «Чечен менде, чечек черде».
Можно с уверенностью сказать, что использование на уроках родного языка и литературы материалов русского и других языков стала привычкой. Например, при изучении пьесы Виктора Көк-оола «Хайыраан бот» уместно использование в виде сопоставления пьесы «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. Работу можно строить сопоставлением образов главных героев, выявление авторской позиции и проблем произведений. Обучение детей в системе диалог культур прививает любовь и уважение к обычаям и традициям как своего, так и других народов. Необходимо научить детей жить в обществе носителей различных языков и при этом чувствовать себя не «чужими», понимать и принимать их традиции и ценности, но и своих не забывать.
Третьим важным принципов обучения родному языку я, безусловно, считаю развитие в ученике стойкого желания учиться и грамотно изъясняться на родном языке. Но возникает вопрос: как добиться результата? Сегодня наши ученики настолько умны и требовательны, что их не привлекает «серая» литература и механическое выполнение заданий, пусть даже с множеством красочных иллюстраций. Необходимо копать глубже, искать искорку в их глазах. Готовясь к своему очередному уроку, я стараюсь использовать информационные технологии и элементы проблемного обучения. Ведь если ученики сами разобрались в правилах орфографии, они точно их не забудут. Например, ребята любят такую форму урока, где они выступают в роли учителя и объясняют правила правописания своим одноклассникам . Многие правила, мы объясняем на основе пословиц, поговорок, загадок или раскрываем с помощью ребусов, шарад. Каждый ученик – уникальная личность со своими интересами и предпочтениями, но задача учителя – научить ребенка постоянно заниматься саморазвитием, чтобы в будущем он стал целеустремленной, отзывчивой, и самодостаточной личностью.
Поэтому четвертым важным принципом я считаю развитие способности и готовности учащихся вступить в межкультурную коммуникацию. Для реализации этого принципа я расширяю урочную деятельность за счет создания среды практической коммуникации. Одним из способов межкультурного развития я считаю проектно-творческую деятельность учащихся. Проект «Русский язык в этношколе» позволяет родителям учеников увидеть творческие способности своих детей в рамках родного языка. Традиционно проводится «Декада тувинского языка».
Таким образом, мой педагогический опыт убеждает, что следование тем четырем принципам, которые я описала выше, дают гораздо больший положительный эффект, чем все то, что преподносится в раскрытой и понятной форме. Во-первых, незаметно усваивается языковой материал, во –вторых, знание своих корней, своей культуры укрепляет национальное самосознание и толерантность. В – третьих, знания, полученные через активные формы деятельности на уроках, помогают понять окружающий мир, овладеть нормами поведения, но и «заготовить свой набор ключей» для различных жизненных ситуаций.
Изучение родного языка и литературы, по сравнению с другими предметами, на много тяжелее. Потому что здесь не применишь яркие кинофильмы, нет справочников, энциклопедий на тувинском языке, нет готовых и разнообразных разработок к урокам. Поэтому учитель, надо обновить и разнообразить формы уроков, чтобы они подходили к современным требованиям. Ни одно дело нельзя вести однообразно. Пусть сегодняшний день будет ярче и интереснее вчерашнего. А для этого нужно, чтобы учитель был в постоянном поиске, чтобы в это творчество втянулись и учащиеся, и родители, и коллеги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moi_pedagogicheskie_nahodki.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Мои педагогические находки»
Оюн Аяна Маадыр-оолвна учитель тувинского языка и литературы МБОУ ООШ с. Усть-Хадын. Образование высшее. Имею I (первую) квалификационную категорию.
Учитель - главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определенных образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Учитель-профессионал не ходит на работу, не отбывает часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески.
Мой педагогический опыт преподавания родного (тувинского) языка и литературы в школе составляет более 15 лет. За этот период времени я убедилась, что как бы ни менялись жизнь и мир вокруг нас, какие бы термины, передачи ни появлялись, как бы ни менялись взгляды детей, родной язык остается неизменным спутником в жизни каждого человека. Но на пороге двадцать первого века остро встала необходимость переосмысления педагогической деятельности: наряду с учебно-методической работой важную роль в работе учителя стали играть воспитательные смыслы и адаптация полученных знаний к повседневной жизни. Поэтому я, как учитель родного языка, определила в преподавательской деятельности несколько важных педагогических принципов: во-первых, это связь с историей народа – носителя языка, во-вторых, связь с культурой, в-третьих, развитие грамотного языка и культуры речи и, в-четвертых, создание среды межкультурной коммуникации.
Реализация всех этих принципов на уроках тувинского языка в комплексе позволяет мне поддерживать постоянный интерес к предмету. Я считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
Реализуя первый принцип – связь с историей народа – носителя языка, я применяю элементы исследовательского метода и метода научного познания, развивающего обучения. Они позволяют мне не только вооружать учащихся необходимыми знаниями, умениями и навыками, но и развивать интерес к языку, формировать навыки самостоятельного творческого поиска, а также даёт мне возможность добиваться высоких результатов. Ребята с большим интересом изучают быт своих предков, а на основе полученных знаний пишут такие сочинения-сравнения, как, например, «Моя кухня в прошлом и настоящем». Сочинения-описания мы пишем на такие темы, как «Одежда моей бабушки» или «Школьный рюкзак моих предков». Повествовательные работы ребята пишут на такие темы, как «Изделия из войлока». Я уверена, что человек способен уважать другой народ, когда сам владеет родным языком, знает свою культуру.
Именно поэтому как второй важный принцип я определила связь с культурой народа. В рамках реализации этого принципа я на своих уроках применяю игровые и групповые методы обучения, которые основываются на изучении национальных традиций, обрядов, обычаев. Очень любят ребята театрализованные уроки «Чечен менде, чечек черде».
Можно с уверенностью сказать, что использование на уроках родного языка и литературы материалов русского и других языков стала привычкой. Например, при изучении пьесы Виктора Көк-оола «Хайыраан бот» уместно использование в виде сопоставления пьесы «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. Работу можно строить сопоставлением образов главных героев, выявление авторской позиции и проблем произведений. Обучение детей в системе диалог культур прививает любовь и уважение к обычаям и традициям как своего, так и других народов. Необходимо научить детей жить в обществе носителей различных языков и при этом чувствовать себя не «чужими», понимать и принимать их традиции и ценности, но и своих не забывать.
Третьим важным принципов обучения родному языку я, безусловно, считаю развитие в ученике стойкого желания учиться и грамотно изъясняться на родном языке. Но возникает вопрос: как добиться результата? Сегодня наши ученики настолько умны и требовательны, что их не привлекает «серая» литература и механическое выполнение заданий, пусть даже с множеством красочных иллюстраций. Необходимо копать глубже, искать искорку в их глазах. Готовясь к своему очередному уроку, я стараюсь использовать информационные технологии и элементы проблемного обучения. Ведь если ученики сами разобрались в правилах орфографии, они точно их не забудут. Например, ребята любят такую форму урока, где они выступают в роли учителя и объясняют правила правописания своим одноклассникам . Многие правила, мы объясняем на основе пословиц, поговорок, загадок или раскрываем с помощью ребусов, шарад. Каждый ученик – уникальная личность со своими интересами и предпочтениями, но задача учителя – научить ребенка постоянно заниматься саморазвитием, чтобы в будущем он стал целеустремленной, отзывчивой, и самодостаточной личностью.
Поэтому четвертым важным принципом я считаю развитие способности и готовности учащихся вступить в межкультурную коммуникацию. Для реализации этого принципа я расширяю урочную деятельность за счет создания среды практической коммуникации. Одним из способов межкультурного развития я считаю проектно-творческую деятельность учащихся. Проект «Русский язык в этношколе» позволяет родителям учеников увидеть творческие способности своих детей в рамках родного языка. Традиционно проводится «Декада тувинского языка».
Таким образом, мой педагогический опыт убеждает, что следование тем четырем принципам, которые я описала выше, дают гораздо больший положительный эффект, чем все то, что преподносится в раскрытой и понятной форме. Во-первых, незаметно усваивается языковой материал, во –вторых, знание своих корней, своей культуры укрепляет национальное самосознание и толерантность. В – третьих, знания, полученные через активные формы деятельности на уроках, помогают понять окружающий мир, овладеть нормами поведения, но и «заготовить свой набор ключей» для различных жизненных ситуаций.
Изучение родного языка и литературы, по сравнению с другими предметами, на много тяжелее. Потому что здесь не применишь яркие кинофильмы, нет справочников, энциклопедий на тувинском языке, нет готовых и разнообразных разработок к урокам. Поэтому учитель, надо обновить и разнообразить формы уроков, чтобы они подходили к современным требованиям. Ни одно дело нельзя вести однообразно. Пусть сегодняшний день будет ярче и интереснее вчерашнего. А для этого нужно, чтобы учитель был в постоянном поиске, чтобы в это творчество втянулись и учащиеся, и родители, и коллеги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"
Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...
эссе мои педагогические находки
мои педагогические находки...
Эссе «Мои педагогические находки»
Эссе «Мои педагогические находки»...
Эссе "Мои педагогические находки"
Бушует космос: синтез и деленье…Но Мир един, по сути, неделим.Моя душа является нетленной,Сокрыто в ней бессмертия ядро.Из века в век шагаю по Вселенной,Мне здесь творить предписано Добро. ...
Эссе "Мои педагогические находки"
Каждый учитель стремиться достичб особенных успех в работе с детьми. Особенно трудно учителям начальных классов: учить читать, писать, считать, а также учить самостоятельности....
Эссе "Мои педагогические находки"
Эссе "Мои педагогические находки"...
Эссе Мои педагогические находки
Эссе мои педагогические находки...