Русский язык 6 класс .Тема "Местоимение"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Повторение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повторение и обобщение материала по

 теме: ,,Местоимение’’

Цели урока: Обучающая.

  • Систематизация знаний учащихся о местоимении;
  • Проверка умения учащихся проводить морфологический разбор местоимения;
  • Проверка орфографических навыков написания местоимения;
  • Проверка речевых навыков употребления написания местоимений;
  • Расстановка знаков препинания в сложном предложении.

Развивающие:

  • Развитие логических операций: сравнение, синтез; анализ;
  • Умение контролировать свою учебную деятельность.

Воспитательная: воспитание нравственности

Ход   урока.

  1. Орг.момент (объявление целей, задач урока). Введение.

( слайд 1)

Я о себе такого мнения;
Огромная роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна.
Я заменяю имена

 

        Цель нашего урока – систематизировать  знания о местоимении , ответить  на следующие вопросы :

Что называется местоимением?

Разряды местоимений.
Правописание местоимений.
Морфологические признаки.
Синтаксическая роль.

  1. Работа по теме урока

1. Заменить в предложении существительные, где нужно местоимениями.

Вежливая , добрая девочка - настоящая маленькая хозяйка в доме.  Девочка не допустит, чтобы на книжках или на столе была пыль. Девочка охотно вымоет посуду, подметет пол, польет цветы, поможет бабушке и маме. Такая девочка никогда не капризничает.

2.1 вариант. Синтаксический  разбор предложения… Девочка охотно вымоет  посуду..

  1. вариант. Морфологический  разбор  местоимения  она.

3.Просклоняйте местоимение себя

 Составьте 3 словосочетания с данным местоимением.

4Перепишите предложения, подчеркните относительные местоимения

Охотник вышел к реке, в которой купались медвежата. Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу.

5. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы

  • (Н..)какой лимон сладким не сделаешь.
  • Мне (н..) (о) чем тебе рассказывать.
  • Завистливый (н..) (о) ком хорошего слова не скажет.

6. Перепишите предложения. Укажите род, число, падеж притяжательных местоимений

  • Я очень люблю своих родителей.
  • Твой голос ни с кем не перепутаешь.
  • Ученики нашего класса очень способные.

7. Перепишите предложения, подчеркните указательные местоимения. Просклоняйте местоимение тот 

  • Подайте мне, пожалуйста, тот портфель.
  • Там находится старый замок.

      Таких книг не бывает

8. Поставьте любые 2 определительных  местоимения в Р.п. ед.ч. и в Т.п. ед.ч.

Сам, весь, всякий, каждый, иной,

другой, любой

7. Тест

Тест по теме «Местоимение» (6 класс)

1вариант

1Определите падеж местоимения в предложении

а)Гречневая каша-матушка наша.

б) На всякого мудреца довольно простоты.

в) Я увидел, как от чьей-то машины отходил милиционер.

2 Вставьте местоимение 3-го лица, мн. числа

а ) заниматься (кем?)…

б ) ждать (кого?)…

3 Поставьте местоимение в указанную форму

а) ваш (Р. Пад)-…

б ) то (Р. Пад.)-…

в ) чей (П. пад, мн. ч.)-…

4 В каком предложении употреблено относительное местоимение?

А )Сколько времени продолжалось затмение?

Б) Он спросил, сколько продолжалось затмение.

5 Ответить- Да или Нет

а) Верно ли, что местоимения всех разрядов изменяются одинаково?

Б) Можно ли утверждать, что возвратное местоимение изменяется по числам?

В) Может ли местоимение вы использоваться для обозначения одного лица?

Г) Изменяются ли по родам притяжательные местоимения?

Д) Может ли возвратное местоимение быть подлежащим?

2 вариант

1Определите падеж местоимений в предложении

а)Никто не смог переплыть это озеро.

Б) Никогда Алёша не слышал такой чепухи.

В) Идти навстречу ей.

2 Вставьте местоимение 3-го лица мн. числа

А)познакомиться (с кем?)…

Б) говорить (о ком?)…

3 Поставьте местоимение в указанную форму

А)себя (Тв. Пад)…

Б)твой (Р. Пад)…

В)кое-кто (Д. пад)…

4В каком предложении употребляется относительное местоимение?

А)Сколько здесь участников спектакля?

Б)Позови тех, кто участвовал в первом действии.

5Ответь на вопрос -Да или Нет

А)Изменяются ли по родам притяжательные местоимения?

Б)Верно ли, что возвратное местоимение может быть подлежащим?

В)Могут ли притяжательные местоимения заменять числительные?

Г)Верно ли, что мест. в словосочетании может быть только зависимым словом?

Д)Притяжательные местоимения изменяются по родам во мн. числе?

 8. Итоги урока.

9.  Домашнее задание : ответить на вопросы учебника по теме : ,, Повторение ‘’.Привести по 2-3 примера (устно)Упр. 451 (письм.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение и обобщение материала по теме: ,,Местоимение ’’ Я о себе такого мнения; Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна. Я заменяю имена

Слайд 2

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные

Слайд 3

я, мы, ты, вы, он, она, оно, они изменяются по числам, падежам ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 4

Вежливая , добрая девочка - настоящая маленькая хозяйка в доме. Девочка не допустит, чтобы на книжках или на столе была пыль. Девочка охотно вымоет посуду, подметет пол, польет цветы, поможет бабушке и маме. Такая девочка никогда не капризничает.

Слайд 5

СЕБЯ не имеет формы И.п. ед.ч. ВОЗВРАТНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ

Слайд 6

Просклоняйте местоимение себя Составьте 3 словосочетания с данным местоимением.

Слайд 7

кто, что, какой, чей, который, сколько вопросительные местоимения – существительные кто? что? и местоимения-числительные изменяются по падежам вопросительные местоимения-прилагательные какой? чей? который? – изменяются по родам, числам, падежам ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 8

кто, что, какой, чей, который, сколько изменяются как вопросительные ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 9

Перепишите предложения, подчеркните относительные местоимения Охотник вышел к реке, в которой купались медвежата. Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу.

Слайд 10

некто, нечто, некоторый, несколько, некогда, кто-то, что-то, кто-нибудь, какой-то и др. изменяются как вопросительные, кроме – некто, нечто некто, нечто – по падежам не изменяются нечто – имеет форму И.п. или В.п. НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 11

никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей,нисколько изменяются как вопросительные, от которых образованные имеют формы И.п. ед.ч. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 12

Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы (Н..)какой лимон сладким не сделаешь. Мне (н..) (о) чем тебе рассказывать. Завистливый (н..) (о) ком хорошего слова не скажет.

Слайд 13

мой, твой, наш, ваш, свой изменяются по родам, числам, падежам ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 14

Перепишите предложения. Укажите род, число, падеж притяжательных местоимений Я очень люблю своих родителей. Твой голос ни с кем не перепутаешь. Ученики нашего класса очень способные.

Слайд 15

тот, этот, такой, столько, таков местоимения-прилагательные – тот, этот, такой – не изменяются по родам, числам, падежам местоимения-числительные – столько – по падежам УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 16

Перепишите предложения, подчеркните указательные местоимения. Просклоняйте местоимение тот Подайте мне, пожалуйста, тот портфель. Там находится старый замок. Таких книг не бывает.

Слайд 17

сам, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой изменяются по родам, числам, падежам ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 18

Поставьте любые два определительныех местоимения в Р.п. ед.ч. и в Т.п. ед.ч. Сам, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...