Русский язык 7 класс. Тема "Наречие"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Изхучение нового материала

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, -е» (

Слайд 2

Цели урока : Образовательная : - представить сведения о слитном и раздельном написании не с наречиями на - о и - е ; - обобщение и систематизация сведений о правописании не с частями речи, изученными ранее; - выработка практического умения различать слитное и раздельное написание не с разными частями речи. 2. Развивающая : -способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти. 3 . Воспитательная : -формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

Слайд 3

Все начинается с любви… Твердят:« Вначале было слово…» А я провозглашаю снова : Все начинается с любви! Все начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребенка- Все начинается с любви- С любви! Я это точно знаю. Р. Рождественский.

Слайд 4

Опрос - Какую часть речи называют наречием? - На какие вопросы отвечают наречия и каким членом предложения являются? - Наречия имеют окончания? Почему? - На какие разряды делятся наречия?

Слайд 6

Анализ текста Мы продвигаемся, стараясь не шуметь, медленно возле лесной речонки. Мне (не)множко жутко, так как я ничего, даже воды (не) вижу, но я все же ничем (не) выдаю своего страха. Наконец мы выходим на песчаный берег рядом с (не)большой полянкой. Только теперь замечаю, что ночь (не)сколько посветлела. От земли поднялся туман. На его сером фоне (не)ясно вырисовываются ближайшие сосны. В их (не)подвижности чувствуется что-то суровое. Я (не) знаю, много ли проходит времени. Внезапно мой слух поражается странными звуками так, что я внезапно вздрагиваю от (не)ожиданности. Что бы это могло быть? Я никак (не) могу определить, что это за звуки. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес (не)медленно откликается на них звонким и чистым отзвуком.

Слайд 7

Объяснить написание слов с НЕ. Распределить слова по группам: 1-не с существительными,2- не с прилагательными, 3-не с наречиями. (Не) правда, а ложь; отвечал (не)принужденно, (не)интересная книга; убеждал (не)искренне; (не)решительность игрока; долгое (не)настье; (не)заметно подошел; (не)брежный вид; вовсе (не)интересный; идти (не)уклюже; (не)глубокая, а мелкая река; (не)быстро, а медленно.

Слайд 8

I вариант 1.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? А. Учёба (не)забава, а труд? Б. (Не)правда служит злу. В. В осеннее (не)настье семь погод на дворе. 2. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? А. День был (не)жаркий, а прохладный. Б. (Не)обычный вид палисадника всех удивил. В. Его ожидал далеко (не)приятный разговор. 3. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? А. Я срезала (не)распустившийся цветок. Б. Поля (не)вспаханы. В. У друга был (не)доумевающий вид. 4. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? А. (Не)зная броду, не суйся в воду. Б. У меня (не)было другого выхода. В. Я (не)навижу обман. 5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? А. Лектор говорил (не)громко. Б. Многое в тексте было (не)ясно. В. Выполнить задание вовсе (не)легко

Слайд 9

II вариант 1 . В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? А. (Не)приятель отступал. Б. Ваш поступок вызвал (не)доумение. В. Он мне (не)друг, а враг. 2. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? А.Ты принял (не)умное, а глупое решение. Б. Вид у него всегда (не)ряшливый. В. Это далеко (не)скромный поступок. 3. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? А.Мною сделано (не)мало. Б. Я выгляжу (не)лепо в этом платье. В. Друг поступил (не)хорошо, а плохо. 4. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? А. Тяжело жить, (не)навидя весь свет. Б. (Не)слушая мать, ты совершаешь ошибку. В. Ничего ему (не)говори. 5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? А. (Не)прекращающаяся война принесла много горя. Б. На столе лежала (не)прочитанная книга. В. На полке стоял никем (не)прочитанный роман

Слайд 10

Спасибо за работу



Предварительный просмотр:

Тема урока: Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, 

Цели урока:

1. Образовательная: представить сведения о слитном и раздельном написании не с наречиями на -о и -е;

- обобщение  и систематизация сведений о правописании не с частями речи, изученными ранее;

 - выработка практического умения различать слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

2. Развивающая:

  -способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти.  

3. Воспитательная:

-формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

Содержание        урока

  1. Оргмомент.

–Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Ребята, я вас попрошу на время забыть о тех трудных уроках, которые у вас были сегодня, и погрузиться в прекрасный мир словесности.

Обратимся к строчкам Р. Рождественского:

(На экране высвечиваются строки Р. Рождественского )

Все начинается с любви…

Твердят:

«Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка-

 Все начинается с любви-

С любви!

Я это точно знаю.

Р.  Рождественский.

-Ребята, о чём этот прекрасный текст?

-А что начинается с любви?

-Какой частью речи являются выделенные слова?

 

2. Опрос

-Какую часть речи называют наречием?

-На какие вопросы отвечают наречия и каким членом предложения являются?

-Наречия имеют окончания? Почему?

-На какие разряды делятся наречия?

Работа у доски : точно- морфологический разбор,  вначале-фонетический

3.Объяснение нового материала.

-Сегодня мы поговорим о слитном и раздельном написании не с наречиями на–о, -е

Сформулируйте, пожалуйста, вопросы по заданной теме урока.

Когда не с наречиями на - о и - е пишется слитно, а когда раздельно? 

Картинка 1 из 6735

4Работа  с учебником  стр. 104

5.Анализ текста

Мы продвигаемся ,стараясь (не) шуметь, медленно возле лесной речонки. Мне (не)множко жутко, так как я  ничего, даже  воды (не) вижу, но я все же ничем (не) выдаю своего страха. Наконец мы выходим на песчаный берег рядом с (не)большой полянкой. Только теперь замечаю, что ночь (не)сколько посветлела.

От земли поднялся туман. На его сером фоне (не)ясно вырисовываются ближайшие сосны. В их (не)подвижности  чувствуется что-то суровое. Я (не) знаю, много ли проходит времени. Внезапно мой слух поражается странными звуками так, что я внезапно вздрагиваю от (не)ожиданности. Что бы это могло быть? Я никак (не) могу определить, что это за звуки. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес (не)медленно откликается на них звонким и чистым отзвуком.

Прочитайте тест выразительно. Спишите первый абзац.

-Как бы вы его озаглавили?          

-Определите главную мысль.

-Сделать   синтаксический разбор 1 предложения.

-Сделать  морфологический разбор   немножко, стараясь.

- Выписать   из второго абзаца все слова с не и объяснить   их написание.

5. Закрепление

 1. упр. 219.

 2. Объяснить написание слов с НЕ.

( 3 ученика у доски)

Распределить слова по группам:

1-не с существительными, 2- не с прилагательными, 3-не с наречиями.

 

(Не) правда, а ложь; отвечал (не)принужденно, (не)интересная книга; убеждал (не)искренне; (не)решительность игрока; долгое (не)настье; (не)заметно подошел; (не)брежный вид; вовсе  (не)интересный; идти (не)уклюже; (не)глубокая, а мелкая река; (не)быстро, а медленно.

3.У;пр. 222( по вариантам)

. 

         4.  Тест                                                  I вариант

1.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

        А. Учёба (не)забава, а труд?

        Б. (Не)правда служит злу.

        В. В осеннее (не)настье семь погод на дворе.

2.  В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

         А. День был (не)жаркий, а прохладный.

         Б. (Не)обычный вид палисадника всех удивил.

         В. Его ожидал далеко (не)приятный разговор.

   

3.  В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

         А. Я срезала (не)распустившийся цветок.

         Б. Поля (не)вспаханы.

         В. У друга был (не)доумевающий вид.

 4.  В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

         А. (Не)зная броду, не суйся в воду.

         Б. У меня (не)было другого выхода.

         В. Я (не)навижу обман.

 5.  В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

         А. Лектор говорил (не)громко.

         Б. Многое в тексте было (не)ясно.

         В. Выполнить задание вовсе (не)легко

                                                    II вариант

1.  В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

     А. (Не)приятель отступал.

     Б. Ваш поступок вызвал (не)доумение.

     В. Он мне (не)друг, а враг.

2. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

    А.Ты принял (не)умное, а глупое решение.

    Б. Вид у него всегда (не)ряшливый.

   В. Это далеко (не)скромный поступок.

        3. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А.Мною сделано (не)мало.

Б. Я выгляжу (не)лепо в этом платье.

В. Друг поступил (не)хорошо, а плохо.

        4. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А. Тяжело жить, (не)навидя весь свет.

Б. (Не)слушая мать, ты совершаешь ошибку.

В. Ничего ему (не)говори.

        5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А. (Не)прекращающаяся война принесла много горя.

Б. На столе лежала (не)прочитанная книга.

В. На полке стоял никем (не)прочитанный роман

Ключи к тестам:1 вариант: 1. А 2. Б 3.Б 4.В 5.В                

2 вариант: 1.В 2.Б 3.В 4. А 5. В

7 Итоги  урока

 - Что нового вы узнали на уроке?

8.Домашнее задание.

Упр. 221 или  презентацию  на тему не с наречиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...