Рабочая программа по русскому языку 7 класс по программе С.И. Львовой
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижнеудинск»
Рассмотрено Утверждено
на методическом объединении Приказом директора школы протокол от ____№_____ от ____________ № ____
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
для 7 класса по программе
под редакцией С.И.Львовой
Разработчик программы
Литвинова Светлана Евгеньевна должность ____ _______учитель_________
педагогический стаж___20 лет_________
квалификационная категория__первая___
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом, но отличается меньшим количеством часов: 140 вместо 170. Предлагаемая рабочая программа рассчитана на изучение русского языка в объёме 4-х часов в неделю, сохраняет и содержание, и структуру государственной программы, выполнение которой будет достигнуто за счёт объединения и интеграции отдельных тем программы, а также применения новых образовательных технологий.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны – интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника. В связи с этим главной особенностью программы является её направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.
Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен.
Каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей, аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст.
Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций определили и характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функции. Эта установка в первую очередь требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с разными типами языковых значений приводит школьников к убеждению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.
Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями.
Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и формировать элементарные навыки лингвистического анализа и осмысленного выразительного чтения художественного произведения.
Отличительная особенность данного курса – внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко-культурными традициями русского народа, отраженными в слове.
Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это, прежде всего, в выделении дополнительного материала (он обозначен знаком*), расширяющего основное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися.
Программа реализует культурологический аспект в обучении родному языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества и художественных текстах, объединение их значения с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом, формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логичного мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Данный учебный предмет направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- усвоение знаний в устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка;
- развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника;
- формирование умений и навыков использования языка в устной и письменной речи;
- углубление знаний учащихся о функциональных разновидностях русского языка (разговорная речь, официально-деловой, научный, публицистический и художественный стили речи);
- изучение морфологии русского языка (наречия, служебные части речи, междометия);
- закрепление навыков фонетического, орфоэпического, лексического, морфемно-словообразовательного и морфологического разборов.
- совершенствование умения в сжатой и подробной форме излагать тексты разных стилей и жанров; создавать собственные монологические высказывания в разных стилях и жанрах речи.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе – 140 часов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аудирование. Адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух; осознавать коммуникативную цель аудирования и в соответствии с ней организовывать свою работу; выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный или письменный); обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника.
Чтение. Осознавать коммуникативную цель чтения и в соответствии с ней организовывать свою работу; дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста; выделять информацию иллюстрирующую, аргументирующую; находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение; проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.); составлять тезисный план исходного текста; владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым видами чтения; прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух.
Говорение. Сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства; создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана; формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т.п.; размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные); уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации.
Письмо. Сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства; создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; писать тексты-размышления на лингвистические, а также на морально-этические темы дискуссионного характера; соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные); уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы с связном тексте; использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста; редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии.
Текстоведение. Анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи; рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста; устанавливать в тесте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением; определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте.
Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слов; правильно произносить широко употребляемые наречия и служебные части речи; анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
Морфемика и словообразование. По типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов; определять способы образования слов разных частей речи; анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря; составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи); с помощью школьного этимологического словарика комментировать исторические изменения в морфемной структуре слов.
Лексикология и фразеология. Соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами лексических словарей; находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении.
Морфология. Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи; правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.
Орфография. Владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания; аргументировать тезис о системном характере русской орфографии.
Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме; определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в речи. Устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Из них | ||
Контрольные диктанты | Развитие речи | ||||
Авторская программа | Рабочая программа | ||||
1. | Язык как развивающееся явление | 2 | 2 | ||
2. | Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) | 43 | 37 | ||
Фонетика. Орфоэпия | 2 | 2 | |||
Словообразование самостоятельных частей речи | 7 | 6 | 1 | ||
Лексикология | 4 | 4 | |||
Грамматика: морфология и синтаксис Морфология Синтаксис | 7 3 | 6 3 | 1 1 | ||
Орфография | 9 | 7 | 1 | ||
Пунктуация | 4 | 4 | 1 | ||
Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи | 7 | 5 | 1 | ||
3. | Текстоведение | 17 | 12 | 2 | |
4. 5. | Наречие | 40 | 30 | 2 | 2 |
Служебные части речи и междометия | 46 | 39 | |||
Предлог | 10 | 10 | 1 | 1 | |
Союз | 15 | 13 | 1 | 1 | |
Частица | 18 | 13 | 1 | 1 | |
Междометие | 3 | 3 | |||
7. | Трудные случаи разграничения языковых явлений. Омонимия слов разных частей речи | 10 | 3 | ||
8. | Повторение изученного в 7-ом классе | 6 | 10 | 1 | 1 |
9. | Резервные часы | 6 | 6 | ||
Количество часов в неделю | 5 | 4 | |||
Общее количество учебных недель | 34 | 35 | |||
Итого общее количество часов за год | 170 | 140 | 9 | 11 |
Введение (2ч.)
Язык как развивающееся явление. Исторические изменения русского языка.
Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)
Фонетика. Орфоэпия (2ч.)
Звуки русской речи. Омонимы. Виды омонимов: лексические, графические (омографы), фонетические (омофоны), грамматические (омоформы).
Словообразование самостоятельных частей речи (6ч.)
Основные способы образования слов. Способы образования наречий. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. Неморфемные способы образования слов (переход слова из одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово).
Лексикология и фразеология (4ч.)
Особенности лексического значения слова (слова однозначные и многозначные, использование слов в прямом и переносном значениях). Смысловая связь разных слов в русском языке (синонимы, антонимы, омонимы). Особенности употребления слов в речи (общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы; нейтральные, книжные, разговорные слова; устаревшие слова и неологизмы). Происхождение слов (исконно русские слова, заимствованная лексика).
Грамматика: морфология и синтаксис
Морфология (6ч.)
Склоняемы части речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение). Глагол. Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Деепричастие. Причастие. Образование причастий и деепричастий.
Синтаксис (3ч.)
Виды предложений. Простые и сложные предложения. Простое осложненное предложение.
Орфография. Правописание морфем (7ч.)
Н, НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Слитные, раздельные и дефисные написания. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными, местоимениями.
Пунктуация (4ч.)
Постановка знаков препинания в конце предложения, внутри простого предложения, между частями сложного предложения, в предложениях с прямой речью.
Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи (5ч.)
Орфоэпические, грамматические, лексические нормы.
Текстоведение (12ч.)
Текст как произведение речи. Типы речи (описание, повествование, рассуждение). Точность и логичность речи. Структура текста. Виды связи предложений в тексте: последовательная (цепная) и параллельная. Языковы средства выразительности. Выразительная речь. Фонетические средства выразительности. Словообразовательные средства выразительности. Лексические средства выразительности. Морфологические средства выразительности. Синтаксические средства выразительности: попарное соединение однородных членов предложения, одинаковое построение рядом расположенных предложений – параллелизм, риторический вопрос. Рассуждение как тип речи. Структура текста-рассуждения. Сочетание разных типов речи в тексте.
Морфология
Наречие (30ч.)
Общее значение наречий и их употребление в речи. Разряды наречий по значению. Местоименные наречия. Слова категории состояния. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Слитное, раздельное и дефисное правописание наречий. Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями. Правописание н, нн в наречиях на -о (-е).Суффиксы –о и –а на конце наречий. О и е (ё) на конце наречий после шипящих. Употребление ь на конце наречий после шипящих. Наречия в словосочетании и предложении. Наречия в тексте. Культура речи. Правильное употребление наречий. Орфоэпические, грамматические, лексические нормы.
Служебные части речи и междометия(39 ч.)
Роль служебных частей речи.
Предлог (10ч.)
Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Правописание производных предлогов. Предлог в предложении и тексте.
Союз (13ч.)
Союз как служебная часть речи. Разряды союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Роль союза и. Простые и составные союзы. Союзные слова. Правописание союзов. Союз в предложении и тексте.
Частица (13ч.)
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Частицы не и ни. Частицы в предложении и тексте. Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц. Орфоэпические и грамматические нормы.
Междометие (3ч.)
Междометия и звукоподражательные слова.
Трудные случаи разграничения языковых явлений.
Омонимия слов разных частей речи (3ч.)
Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности. Различение грамматических омонимов.
Повторение изученного в 7-ом классе (10ч.)
Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | ||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||
Введение (2ч.) | |||||||||||||||||
1. | Язык как развивающееся явление. | 1 |
|
| |||||||||||||
2. | Исторические изменения русского языка. | 1 |
|
| |||||||||||||
Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) Фонетика. Орфоэпия (2ч.) | |||||||||||||||||
3. | Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы. | 1 |
|
| |||||||||||||
4. | Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись. | 1 |
|
| |||||||||||||
Словообразование (6ч.) | |||||||||||||||||
5. | Основные способы словообразования. | 1 |
|
| |||||||||||||
6. | Основные способы образования имен существительных и прилагательных. Омонимичные морфемы. | 1 |
|
| |||||||||||||
7. | Основные способы образования имен существительных и прилагательных. Закрепление темы. | 1 |
|
| |||||||||||||
8. | Основные способы образования наречий. | 1 |
|
| |||||||||||||
9. | Неморфемные способы образования слов. | 1 |
|
| |||||||||||||
10. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | 1 |
|
| |||||||||||||
Лексикология (4ч.) | |||||||||||||||||
11. | Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные. | 1 |
|
| |||||||||||||
12. | Переносное значение слова. Фразеологизмы. | 1 |
|
| |||||||||||||
13. | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 |
|
| |||||||||||||
14. | Устаревшие слова и неологизмы. | 1 |
|
| |||||||||||||
Грамматика: морфология и синтаксис Морфология (6ч.) | |||||||||||||||||
15. | Части речи. Именные части речи. | 1 |
|
| |||||||||||||
16. | Именные части речи. | 1 |
|
| |||||||||||||
17. | Глагол как часть речи. | 1 |
|
| |||||||||||||
18. | Причастие и деепричастие как особые формы глагола. | 1 |
|
| |||||||||||||
19. | Причастный и деепричастный обороты. | 1 |
|
| |||||||||||||
20. | Р.р. Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина и К.Ф. Юона). | 1 |
|
| |||||||||||||
Синтаксис (3ч.) | |||||||||||||||||
21. | Виды предложений. | 1 |
|
| |||||||||||||
22. | Простое осложненное предложение. | 1 |
|
| |||||||||||||
23. | Р.р. Изложение сжатое. | 1 |
|
| |||||||||||||
Орфография Правописание морфем (7ч.) | |||||||||||||||||
24. | Разделы русской орфографии. Правописание морфем | 1 |
|
| |||||||||||||
25. | Правописание морфем (продолжение). | 1 |
|
| |||||||||||||
26. | Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 |
|
| |||||||||||||
27. | Правописание н и нн в полных и кратких прилагательных и причастиях. | 1 |
|
| |||||||||||||
28. | Слитные, раздельные и дефисные написания. | 1 |
|
| |||||||||||||
29. | Правописание не с причастиями. | 1 |
|
| |||||||||||||
30. | Разученный диктант с творческим заданием. | 1 |
|
| |||||||||||||
Пунктуация (4ч.) | |||||||||||||||||
31. | Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения. | 1 |
|
| |||||||||||||
32. | Предложения с обособленными членами. | 1 |
|
| |||||||||||||
33. | Постановка знаков препинания перед союзом и Предложения с прямой речью. | 1 |
|
| |||||||||||||
34. | Р.р. Изложение с творческим заданием. | 1 |
|
| |||||||||||||
Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи (5ч.) | |||||||||||||||||
35. | Нормативное употребление имён существительных. | 1 |
| ||||||||||||||
36. | Нормативное употребление имён прилагательных. | 1 |
| ||||||||||||||
37. | Нормативное употребление имён числительных и местоимений. | 1 |
| ||||||||||||||
38. | Нормативное употребление глаголов, причастий и деепричастий. | 1 |
| ||||||||||||||
39. | Контрольная работа по теме «Пунктуация. Культура речи». | 1 | |||||||||||||||
Текстоведение (12ч.) | |||||||||||||||||
40. | Текстоведение как раздел лингвистики. Основные признаки текста (повторение). Этапы работы над сочинением. | 1 |
|
| |||||||||||||
41. | Точность и логичность речи. Композиция текста. | 1 |
|
| |||||||||||||
42. | Виды связи предложений в тексте. | 1 |
|
| |||||||||||||
43. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег». | 1 |
|
| |||||||||||||
44. | Языковые средства выразительности. Выразительность речи. Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования. | 1 |
|
| |||||||||||||
45. | Лексические средства выразительности. | 1 |
|
| |||||||||||||
46. | Морфологические средства выразительности. | 1 |
|
| |||||||||||||
47. | Синтаксические средства выразительности. | 1 |
|
| |||||||||||||
48. | Рассуждение как тип речи. | 1 |
|
| |||||||||||||
49. | Р.р. Изложение-миниатюра. | 1 |
|
| |||||||||||||
50-51. | Типы речи и их сочетание в тексте. | 2 |
|
| |||||||||||||
Наречие (30 ч.) | |||||||||||||||||
52. | Наречие как часть речи. | 1 |
|
| |||||||||||||
53. | Разряды наречий. | 1 |
|
| |||||||||||||
54. | Местоименные наречия. | 1 |
|
| |||||||||||||
55. | Различение грамматических омонимов. Выразительные возможности наречий. | 1 |
|
| |||||||||||||
56. | Слова категории состояния. | 1 |
|
| |||||||||||||
57-58. | Образование степеней сравнения наречий. | 2 |
|
| |||||||||||||
59-60. | Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. | 2 |
|
| |||||||||||||
61. | Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний. | 1 |
|
| |||||||||||||
62-63. | Дефисное написание наречий. | 2 |
|
| |||||||||||||
64. | Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями. | 1 |
|
| |||||||||||||
65. | Контрольная работа. | 1 | |||||||||||||||
66. | Правописание н и нн в наречиях на -о (-е). | 1 |
|
| |||||||||||||
67. | Суффиксы -о и -а на конце наречий. | 1 |
|
| |||||||||||||
68. | О и е (ё) на конце наречий после шипящих. | 1 |
|
| |||||||||||||
69-70. | Употребление ь на конце наречий после шипящих. | 2 |
|
| |||||||||||||
71. | Р.р. Сжатое изложение. | 1 |
|
| |||||||||||||
72-73. | Наречие в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении. | 2 |
|
| |||||||||||||
74-75. | Функции наречий в тексте. | 2 |
|
| |||||||||||||
76. | Правильное произношение наречий. | 1 |
|
| |||||||||||||
77. | Правильное образование форм степеней сравнения наречий. | 1 | |||||||||||||||
78. | Лексические нормы. | 1 | |||||||||||||||
79. | Р.р. Сжатое изложение. | 1 |
|
| |||||||||||||
80. | Повторение и обобщение по теме «Наречие». | 1 |
|
| |||||||||||||
81. | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 |
|
| |||||||||||||
Служебные части речи и междометия Предлог (10 ч.) | |||||||||||||||||
82. | Служебные части речи. Предлог как часть речи. | 1 |
|
| |||||||||||||
83. | Предложное управление. | 1 |
|
| |||||||||||||
84. | Грамматические значения предлогов. | 1 |
|
| |||||||||||||
85. | Разряды предлогов по происхождению и по составу. | 1 |
|
| |||||||||||||
86. | Производные и непроизводные предлоги. | 1 |
|
| |||||||||||||
87. | Р.р. Изложение. | 1 |
|
| |||||||||||||
88-89. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 |
|
| |||||||||||||
90. | Роль предлогов в словосочетании и предложении. Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей. | 1 |
|
| |||||||||||||
91. | Контрольная работа. | 1 | |||||||||||||||
Союз (13 ч.) | |||||||||||||||||
92. | Союз как часть речи. | 1 |
|
| |||||||||||||
93. | Разряды союзов по синтаксической роли и по значению. | 1 |
|
| |||||||||||||
94. | Синтаксическая роль союза и. | 1 |
|
| |||||||||||||
95. | Роль подчинительных союзов. | 1 |
|
| |||||||||||||
96. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 |
|
| |||||||||||||
97. | Морфологический разбор союза. | 1 |
|
| |||||||||||||
98. | Различение союзов и союзных слов. | 1 |
|
| |||||||||||||
99. | Правописание составных союзов. Различение омофонов. | 1 |
|
| |||||||||||||
100. | Правописание союзов разных разрядов. | 1 |
|
| |||||||||||||
101. | Союз в предложении и тексте. Выразительные возможности союзов. | 1 |
|
| |||||||||||||
102-103. | Повторение и обобщение по теме «Союз». | 2 |
|
| |||||||||||||
104. | Контрольный диктант с языковым анализом текста. | 1 |
|
| |||||||||||||
Частица (13ч.) | |||||||||||||||||
105. | Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. | 1 |
|
| |||||||||||||
106. | Формообразующие частицы. | 1 |
|
| |||||||||||||
107. | Слитное, раздельное, дефисное написание частиц. | 1 |
|
| |||||||||||||
108-109. | Правописание частиц не и ни. | 2 |
|
| |||||||||||||
110-111. | Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. | 2 |
|
| |||||||||||||
112. | Р.р. Изложение с элементами сочинения. | 1 | |||||||||||||||
113. | Частицы в предложении и тексте. | 1 |
|
| |||||||||||||
114-115. | Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц. Орфоэпические и грамматические нормы. | 2 |
|
| |||||||||||||
116. | Повторение и обобщение по теме «Служебные части речи». | 1 |
|
| |||||||||||||
117. | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи». | 1 |
|
| |||||||||||||
Междометия (3ч.) | |||||||||||||||||
118. | Что такое междометие. | 1 |
|
| |||||||||||||
119. | Звукоподражательные слова. | 1 |
|
| |||||||||||||
120. | Пунктуация при междометиях. | 1 |
|
| |||||||||||||
Трудные случаи разграничения языковых явлений Омонимия слов разных частей речи (3ч.) | |||||||||||||||||
121. | Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности. | 1 |
|
| |||||||||||||
122-123. | Различение грамматических омонимов. | 2 |
|
| |||||||||||||
Повторение изученного в 7-ом классе (10ч.) | |||||||||||||||||
124. | Фонетика. Орфоэпия. Фонетический разбор. | 1 |
|
| |||||||||||||
125. | Лексикология. | 1 |
|
| |||||||||||||
126. | Морфология. | 1 |
|
| |||||||||||||
127. | Нормы орфографии. | 1 |
|
| |||||||||||||
128. | Нормы орфографии. Слитные, раздельные и дефисные написания. | 1 |
|
| |||||||||||||
129. | Нормы пунктуации в простом осложненном предложении. | 1 |
|
| |||||||||||||
130. | Нормы пунктуации в сложном предложении. | 1 |
|
| |||||||||||||
131. | Р.р. Сочинение на лингвистическую тему. | 1 |
|
| |||||||||||||
132-133. | Итоговый контрольный диктант. | 2 |
|
| |||||||||||||
135-140. | Резервные уроки. | 6 |
|
|
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Четверть Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
количество | |||||
Контрольная работа | |||||
Тест | |||||
Изложение | |||||
Сочинение |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 -11 классы: основной курс, элективные курсы/авт.-сост. С.И. Львова. – 3 изд., - М.: Мнемозина, 2009.
- Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. Часть 1-3: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина. 2014.
- Васильевых И.П., Львова С.И. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. В 2 ч. - М.: Мнемозина, 2012.
- Львов С.И., Гостева Ю.Н. Тесты по русскому языку: 7 класс: к уч. С.И. Львовой и В.В. Львова. М.: Экзамен, 2013.
- Львова С.И. Рабочая тетрадь по русскому языку: часть1, 2: 7 класс: к уч. С.И. Львовой и В.В. Львова. М.: Экзамен, 2013.
- Уроки русского языка. 7 класс: пособие для учителя к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 7 класс»/ И.П. Васильевых; под ред. С.И. Львовой. - М: Мнемозина, 2012.
- Потапова Г.Н. Русский язык: 7 класс: контрольно-измерительные материалы. - М.: Экзамен, 2014.
- Черепанова Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 7 класс: к уч. С.И. Львовой и В.В. Львова. М.: Мнемозина, 2012.
- Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса (печатный и электронный варианты)
- Тестовые задания по всем темам (печатный и электронные варианты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 8 кл. (программа под редакцией С.И.Львовой)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение и др....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192840-1359624659.jpg)
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332299-1383376993.jpg)
рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой
Рабочая учебная программа по русскому языку по программе С.И. Львовой по стандартам 2004г. Включены уроки регионального компонента...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332299-1383376993.jpg)
рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой, Н.Г. Гольцовой 3 ступень
Рабочая учебная программа рассчитана на 1 недельный час (базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-170012-1413708642.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-571753-1460407227.jpg)
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-186225-1529662318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 10 кл УМК С.И. Львовой ФГОС
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена с учетом новых требований ФГОС, примерной образовательной программы среднего общего образования, рекомендованной Координационным ...