Рабочая программа по русскому языку 7 класс по программе С.И. Львовой
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rya_7_klass_lvova.docx69.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижнеудинск»

           Рассмотрено                                                          Утверждено

на методическом объединении        Приказом директора школы протокол от ____№_____        от ____________ № ____

Рабочая  программа

по  учебному предмету «Русский язык»

для 7 класса по программе

под редакцией С.И.Львовой

                                                                                                                     

        Разработчик программы

                                                          Литвинова Светлана Евгеньевна                                                                                                                                                                                          должность ____  _______учитель_________

                                                     педагогический стаж___20 лет_________

                                                     квалификационная категория__первая___

2014  -  2015  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта   общего образования и на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом, но отличается меньшим количеством часов: 140 вместо 170. Предлагаемая рабочая  программа рассчитана на изучение русского языка  в объёме 4-х часов в неделю, сохраняет и содержание, и структуру государственной программы, выполнение которой будет достигнуто за счёт объединения и интеграции отдельных тем программы, а также применения новых образовательных технологий.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания русский язык  обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны – интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника. В связи с этим главной особенностью программы является её направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен.

Каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей, аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст.

Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций определили и характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функции. Эта установка в первую очередь требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с разными типами языковых значений приводит школьников к убеждению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями.

Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и формировать элементарные навыки лингвистического анализа и осмысленного выразительного чтения художественного произведения.

Отличительная особенность данного курса – внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко-культурными традициями русского народа, отраженными в слове.

Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это, прежде всего, в выделении дополнительного материала (он обозначен знаком*), расширяющего основное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися.

Программа реализует культурологический аспект в обучении родному языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества и художественных текстах, объединение их значения с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом, формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логичного мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Данный учебный предмет направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • усвоение знаний в устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка;
  • развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника;
  • формирование умений и навыков использования языка в устной и письменной речи;
  • углубление  знаний  учащихся о функциональных разновидностях русского языка (разговорная речь, официально-деловой, научный, публицистический и художественный стили речи);
  • изучение морфологии русского языка (наречия, служебные части речи, междометия);
  • закрепление  навыков  фонетического,  орфоэпического, лексического, морфемно-словообразовательного и морфологического разборов.
  • совершенствование  умения  в сжатой и подробной форме излагать тексты разных стилей и жанров; создавать собственные монологические высказывания в разных стилях и жанрах речи.

        Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе – 140 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аудирование. Адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух; осознавать коммуникативную цель аудирования и в соответствии с ней организовывать свою работу; выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный или письменный); обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника.

Чтение. Осознавать коммуникативную цель чтения и в соответствии с ней организовывать свою работу; дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста; выделять информацию иллюстрирующую, аргументирующую; находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение; проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.); составлять тезисный план исходного текста; владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым видами чтения; прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух.

Говорение. Сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства; создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана; формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т.п.; размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные); уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации.

Письмо. Сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства; создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; писать тексты-размышления на лингвистические, а также на морально-этические темы дискуссионного характера; соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные); уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы с связном тексте; использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста; редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии.

Текстоведение. Анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи; рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста; устанавливать в тесте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением; определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте.

Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слов; правильно произносить широко употребляемые наречия и служебные части речи; анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование. По типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов; определять способы образования слов разных частей речи; анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря; составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи); с помощью школьного этимологического словарика комментировать исторические изменения в морфемной структуре слов.

Лексикология и фразеология. Соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами лексических словарей; находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении.

Морфология. Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи; правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

Орфография. Владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания; аргументировать тезис о системном характере русской орфографии.

Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме; определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в речи. Устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Из них

Контрольные диктанты

Развитие речи

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Язык как развивающееся явление

2

2

2.

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)

43

37

Фонетика. Орфоэпия

2

2

Словообразование самостоятельных частей речи

7

6

1

Лексикология

4

4

Грамматика: морфология и синтаксис

Морфология

Синтаксис

7

3

6

3

1

1

Орфография

9

7

1

Пунктуация

4

4

1

Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи

7

5

1

3.

Текстоведение

17

12

2

4.

5.

Наречие

40

30

2

2

Служебные части речи и междометия

46

39

Предлог

10

10

1

1

Союз

15

13

1

1

Частица

18

13

1

1

Междометие

3

3

7.

Трудные случаи разграничения языковых явлений. Омонимия слов разных частей речи

10

3

8.

Повторение изученного в 7-ом классе

6

10

1

1

9.

Резервные часы

6

6

Количество часов в неделю

5

4

Общее количество учебных недель

34

35

Итого общее количество часов за год                                                                       

170

140

9

11

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение (2ч.)

Язык как развивающееся явление. Исторические изменения русского языка.

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)

Фонетика.  Орфоэпия (2ч.)

Звуки русской речи. Омонимы. Виды омонимов: лексические, графические (омографы), фонетические (омофоны), грамматические (омоформы).

Словообразование самостоятельных частей речи (6ч.)

Основные способы образования слов. Способы образования наречий. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. Неморфемные способы образования слов (переход слова из одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово).

Лексикология и фразеология (4ч.)

Особенности лексического значения слова (слова однозначные и многозначные, использование слов в прямом и переносном значениях). Смысловая связь разных слов в русском языке (синонимы, антонимы, омонимы). Особенности употребления слов в речи (общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы; нейтральные, книжные, разговорные слова; устаревшие слова и неологизмы). Происхождение слов (исконно русские слова, заимствованная лексика).

Грамматика: морфология и синтаксис

Морфология (6ч.)

Склоняемы части речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение). Глагол. Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Деепричастие. Причастие. Образование причастий и деепричастий.

Синтаксис (3ч.)

Виды предложений. Простые и сложные предложения. Простое осложненное предложение.

Орфография. Правописание морфем (7ч.)

Н, НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Слитные, раздельные и дефисные написания. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными, местоимениями.

Пунктуация (4ч.)

Постановка знаков препинания в конце предложения, внутри простого предложения, между частями сложного предложения, в предложениях с прямой речью.

Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи (5ч.)

Орфоэпические, грамматические, лексические нормы.

Текстоведение (12ч.)

Текст как произведение речи. Типы речи (описание, повествование, рассуждение). Точность и логичность речи. Структура текста. Виды связи предложений в тексте: последовательная (цепная) и параллельная. Языковы средства выразительности. Выразительная речь. Фонетические средства выразительности. Словообразовательные средства выразительности. Лексические средства выразительности. Морфологические средства выразительности. Синтаксические средства выразительности: попарное соединение однородных членов предложения, одинаковое построение рядом расположенных предложений – параллелизм, риторический вопрос. Рассуждение как тип речи. Структура текста-рассуждения. Сочетание разных типов речи в тексте.

Морфология

Наречие (30ч.)

Общее значение наречий и их употребление в речи. Разряды наречий по значению. Местоименные наречия. Слова категории состояния. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Слитное, раздельное и дефисное правописание наречий. Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями. Правописание н, нн в наречиях на -о (-е).Суффиксы –о и –а на конце наречий. О и е (ё) на конце наречий после шипящих. Употребление ь на конце наречий после шипящих. Наречия в словосочетании и предложении. Наречия в тексте. Культура речи. Правильное употребление наречий. Орфоэпические, грамматические, лексические нормы.

Служебные части речи и междометия(39 ч.)

Роль служебных частей речи.

Предлог (10ч.)

Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Правописание производных предлогов. Предлог в предложении и тексте.

Союз (13ч.)

Союз как служебная часть речи. Разряды союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Роль союза и. Простые и составные союзы. Союзные слова. Правописание союзов. Союз в предложении и тексте.

Частица (13ч.)

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Частицы не и ни. Частицы в предложении и тексте. Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц. Орфоэпические и грамматические нормы.

Междометие (3ч.)

Междометия и звукоподражательные слова. 

Трудные случаи разграничения языковых явлений.

Омонимия слов разных частей речи (3ч.)

Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности. Различение грамматических омонимов.

Повторение изученного в 7-ом классе (10ч.)

Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Введение (2ч.)

1.

Язык как развивающееся явление.

1

 

 

2.

Исторические изменения русского языка.

1

 

 

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)

Фонетика. Орфоэпия (2ч.)

3.

Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы.

1

 

 

4.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись.

1

 

 

Словообразование (6ч.)

5.

Основные способы словообразования.

1

 

 

6.

Основные способы образования имен существительных и прилагательных. Омонимичные морфемы.

1

 

 

7.

Основные способы образования имен существительных и прилагательных. Закрепление темы.

1

 

 

8.

Основные способы образования наречий.

1

 

 

9.

Неморфемные способы образования слов.

1

 

 

10.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

1

 

 

Лексикология (4ч.)

11.

Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные.

1

 

 

12.

Переносное значение слова. Фразеологизмы.

1

 

 

13.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1

 

 

14.

Устаревшие слова и неологизмы.

1

 

 

Грамматика: морфология и синтаксис

Морфология (6ч.)

15.

Части речи.  Именные части речи.

1

 

 

16.

Именные части речи.

1

 

 

17.

Глагол как часть речи.

1

 

 

18.

Причастие и деепричастие как особые формы глагола.

1

 

 

19.

Причастный и деепричастный обороты.

1

 

 

20.

Р.р. Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина и К.Ф. Юона).

1

 

 

Синтаксис (3ч.)

21.

Виды предложений.

1

 

 

22.

Простое осложненное предложение.

1

 

 

23.

Р.р. Изложение сжатое.

1

 

 

Орфография

Правописание морфем (7ч.)

24.

Разделы русской орфографии. Правописание морфем

1

 

 

25.

Правописание морфем (продолжение).

1

 

 

26.

Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

 

 

27.

Правописание н и нн в полных и кратких прилагательных и причастиях.

1

 

 

28.

Слитные, раздельные и дефисные написания.

1

 

 

29.

Правописание не с причастиями.

1

 

 

30.

Разученный диктант с творческим заданием.

1

 

 

Пунктуация (4ч.)

31.

Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения.

1

 

 

32.

Предложения с обособленными членами.

1

 

 

33.

Постановка знаков препинания перед союзом и  Предложения с прямой речью.

1

 

 

34.

Р.р. Изложение с творческим заданием.

1

 

 

Культура речи.

Правильное употребление слов самостоятельных частей речи (5ч.)

35.

Нормативное употребление имён существительных.

1

 

36.

Нормативное употребление имён прилагательных.

1

 

37.

Нормативное употребление имён числительных и  местоимений.

1

 

38.

Нормативное употребление глаголов, причастий и деепричастий.

1

 

39.

Контрольная работа  по теме «Пунктуация. Культура речи».

1

Текстоведение (12ч.)

40.

Текстоведение как раздел лингвистики. Основные признаки текста (повторение). Этапы работы над сочинением.

1

 

 

41.

Точность и логичность речи. Композиция текста.

1

 

 

42.

Виды связи предложений в тексте.

1

 

 

43.

Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег».

1

 

 

44.

Языковые средства выразительности. Выразительность речи.  Фонетические средства выразительности.  Выразительные возможности словообразования.

1

 

 

45.

Лексические средства выразительности.

1

 

 

46.

Морфологические средства выразительности.

1

 

 

47.

Синтаксические средства выразительности.

1

 

 

48.

Рассуждение как тип речи.

1

 

 

49.

Р.р. Изложение-миниатюра.

1

 

 

50-51.

Типы речи и их сочетание в тексте.

2

 

 

Наречие (30 ч.)

52.

Наречие как часть речи.

1

 

 

53.

Разряды наречий.

1

 

 

54.

Местоименные наречия.

1

 

 

55.

Различение грамматических омонимов. Выразительные возможности наречий.

1

 

 

56.

Слова категории состояния.

1

 

 

57-58.

Образование степеней сравнения наречий.

2

 

 

59-60.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

2

 

 

61.

Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний.

1

 

 

62-63.

Дефисное написание наречий.

2

 

 

64.

Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями.

1

 

 

65.

Контрольная работа.

1

66.

Правописание н и нн в наречиях на -о (-е).

1

 

 

67.

Суффиксы  и  на конце наречий.

1

 

 

68.

О и е (ё) на конце наречий после шипящих.

1

 

 

69-70.

Употребление ь на конце наречий после шипящих.

2

 

 

71.

Р.р. Сжатое изложение.

1

 

 

72-73.

Наречие в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении.

2

 

 

74-75.

Функции наречий в тексте.

2

 

 

76.

Правильное произношение наречий.

1

 

 

77.

Правильное образование форм степеней сравнения наречий.

1

78.

Лексические нормы.

1

79.

Р.р. Сжатое изложение.

1

 

 

80.

Повторение и обобщение по теме «Наречие».

1

 

 

81.

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

 

 

Служебные части речи и междометия

Предлог (10 ч.)

82.

Служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

 

 

83.

Предложное управление.

1

 

 

84.

Грамматические значения предлогов.

1

 

 

85.

Разряды предлогов по происхождению и по составу.

1

 

 

86.

Производные и непроизводные предлоги.

1

 

 

87.

Р.р. Изложение.

1

 

 

88-89.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

 

 

90.

Роль предлогов в словосочетании и предложении. Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей.

1

 

 

91.

Контрольная работа.

1

Союз (13 ч.)

92.

Союз как часть речи.

1

 

 

93.

Разряды союзов по синтаксической роли и по значению.

1

 

 

94.

Синтаксическая роль союза и.

1

 

 

95.

Роль подчинительных союзов.

1

 

 

96.

Р.р. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1

 

 

97.

Морфологический разбор союза.

1

 

 

98.

Различение союзов и союзных слов.

1

 

 

99.

Правописание составных союзов. Различение омофонов.

1

 

 

100.

Правописание союзов разных разрядов.

1

 

 

101.

Союз в предложении и тексте. Выразительные возможности союзов.

1

 

 

102-103.

Повторение и обобщение по теме «Союз».

2

 

 

104.

Контрольный диктант с языковым анализом текста.

1

 

 

Частица (13ч.)

105.

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.

1

 

 

106.

Формообразующие частицы.

1

 

 

107.

Слитное, раздельное, дефисное написание частиц.

1

 

 

108-109.

Правописание частиц  не и ни.

2

 

 

110-111.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

2

 

 

112.

Р.р. Изложение с элементами сочинения.

1

113.

Частицы в предложении и тексте.

1

 

 

114-115.

Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц.  Орфоэпические и грамматические нормы.

2

 

 

116.

Повторение и обобщение по теме «Служебные части речи».

1

 

 

117.

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи».

1

 

 

Междометия (3ч.)

118.

Что такое междометие.

1

 

 

119.

Звукоподражательные слова.

1

 

 

120.

Пунктуация при междометиях.

1

 

 

Трудные случаи разграничения языковых явлений

Омонимия слов разных частей речи (3ч.)

121.

Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности.

1

 

 

122-123.

Различение грамматических омонимов.

2

 

 

Повторение изученного в 7-ом классе (10ч.)

124.

Фонетика. Орфоэпия. Фонетический разбор.

1

 

 

125.

Лексикология.

1

 

 

126.

Морфология.

1

 

 

127.

Нормы орфографии.

1

 

 

128.

Нормы орфографии. Слитные, раздельные и дефисные написания.

1

 

 

129.

Нормы пунктуации в простом осложненном предложении.

1

 

 

130.

Нормы пунктуации в сложном предложении.

1

 

 

131.

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему.

1

 

 

132-133.

Итоговый контрольный диктант.

2

 

 

135-140.

Резервные уроки.

6

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Контрольная работа

Тест

Изложение

Сочинение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 -11 классы: основной курс, элективные курсы/авт.-сост. С.И. Львова. – 3 изд., - М.: Мнемозина, 2009.
  • Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. Часть 1-3: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина. 2014.
  • Васильевых И.П., Львова С.И. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. В 2 ч. - М.: Мнемозина, 2012.
  • Львов С.И., Гостева Ю.Н. Тесты по русскому языку: 7 класс: к уч. С.И. Львовой и В.В. Львова.  М.: Экзамен, 2013.
  • Львова С.И. Рабочая тетрадь по русскому языку: часть1, 2: 7 класс: к уч. С.И. Львовой и В.В. Львова.  М.: Экзамен, 2013.
  • Уроки русского языка. 7 класс: пособие для учителя к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 7 класс»/ И.П. Васильевых; под ред. С.И. Львовой. - М: Мнемозина, 2012.
  • Потапова Г.Н. Русский язык: 7 класс: контрольно-измерительные материалы. - М.: Экзамен, 2014.
  • Черепанова Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 7 класс: к уч. С.И. Львовой и В.В. Львова.  М.: Мнемозина, 2012.
  • Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса (печатный и электронный варианты)
  • Тестовые задания по всем темам (печатный и электронные варианты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 8 кл. (программа под редакцией С.И.Львовой)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение и др....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой

Рабочая учебная программа по русскому языку по программе С.И. Львовой по стандартам 2004г. Включены уроки регионального компонента...

рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой, Н.Г. Гольцовой 3 ступень

Рабочая учебная программа рассчитана на 1 недельный час (базовый уровень)...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 10 кл УМК С.И. Львовой ФГОС

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена с учетом новых требований ФГОС, примерной образовательной программы среднего общего образования, рекомендованной Координационным ...