Рабочая программа по русскому языку, 8 кл. (программа под редакцией С.И.Львовой)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п\п

Дата

Тема урока

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

 55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

        67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

        78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.

122.

123.

124.

125.

126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.

133.

134.

135.

136.

137.

138.

139.

140.

Русский язык – национальный язык русского народа

Русский язык как государственный язык РФ.

Роль русского языка в международном общении.

Входной диктант «Приключения воды» с грамматическим заданием.

Коррекция знаний на основе ошибок, допущенных во входном диктанте.

Повторение изученного в 5-7 классах

Слово как основная единица языка.

Лексика активного и пассивного употребления.

Лингвистические словари и их разновидности.

Правописание корней и приставок.

Рр Подробное изложение

                                «День славянской письменности и культуры».

Орфограммы в суффиксах.

Орфограммы в окончаниях.

Слитные, дефисные, раздельные написания.

Правописание НЕ – НИ с разными частями речи.

Пунктуация в простом осложнённом предложении.

Пунктуация в сложном предложении.

Рр Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые».

Функциональные разновидности русского языка

Понятие о функциональных разновидностях языка.

Разговорная речь.

Рр Сжатое изложение ( по упр. 107).

Официально-деловой стиль речи.

Основные жанры официально-делового стиля.

Научный стиль речи.

План и конспект как форма передачи содержания научного текста.

Публицистический стиль речи.

Основные жанры публицистического стиля.

Анализ статей городской газеты «Кузнецкий рабочий».

Язык художественной литературы.

Комплексный анализ текста.

Контрольная работа по разделу «Функциональные разновидности языка».

Коррекция знаний по разделу «Функциональные разновидности языка».

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики.

Словосочетание как единица синтаксиса

Словосочетание и его признаки. Смысловая связь слов в словосочетании.

Типы подчинительной связи в словосочетании.

Синтаксический разбор словосочетания. Проверочная работа.

Виды словосочетаний по степени спаянности и по структуре.

Культура речи. Употребление словосочетаний.

Обобщение изученного о словосочетании. Тестовые задания.

Рр Сжатое изложение (по упр. 210).

Предложение как единица синтаксиса

Основные признаки предложения.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Утвердительные и отрицательные предложения. Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения.

Полные и неполные предложения. Рр Домашнее сочинение-миниатюра.

Интонация предложения.

Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ.

Подлежащее и способы его выражения.

Виды сказуемого. Глагольное сказуемое.

Простое и составное глагольные сказуемые.

Составное именное сказуемое.

Проверочная работа по теме «Виды сказуемого».

Резервный урок.

Контрольная работа за первое полугодие (по текстам администрации).

Тире между подлежащим и сказуемым.

Наличие и отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. Самостоятельная работа.

Связь подлежащего и сказуемого в предложении.

Второстепенные члены предложения.

Определение как второстепенный член предложения. Виды определений.

Приложение как вид определения. Употребление дефиса между определяемым словом и приложением.

Рр Защита проектов «Памятник погибшим воинам, возведённый в моём городе».

Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений.

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств.

Синтаксическая роль инфинитива.

Практикум по синтаксическому разбору предложения.

Употребление второстепенных членов предложения.

Односоставные предложения

Понятие об односоставном предложении.

Виды односоставных предложений. Назывные предложения.

Определёно-личные предложения.

Неопределённо-личные предложения.

Обобщённо-личные предложения.

Рр Сочинение «Сибирский удивительный цветок».

Безличные предложения.

Способы выражения сказуемого в безличном предложении.

Глагольные односоставные предложения. Проверочная работа.

Контрольная работа по разделам «Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения».

Коррекция знаний.

Резервный урок.

Рр Сжатое изложение с продолжением «Золотая полка».

Простое осложнённое предложение

Простое осложнённое предложение и его признаки.

Понятие об однородных членах предложения.

Способы связи однородных членов предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Практикум по расстановке знаков препинания при однородных членах предложения.

Однородные и неоднородные определения.

Рр Сочинение

                        «Народные промыслы Сибири».        

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Коррекция знаний на основе ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Рр Сочинение на основе картины кузбасского художника (по выбору обучающихся).

Употребление однородных членов предложения.

Предложение с обособленными членами

Понятие об обособленных членах предложения.

Обособление согласованных определений.

Знаки препинания при обособленных определениях.

Выделение на письме приложений.

Знаки препинания при приложениях.

Знаки препинания при несогласованных определениях.

Рр Сжатое изложение с продолжением (по упр. 503).

Проверочная работа по теме «Обособление определений и приложений».

Обособление обстоятельств.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Обособление дополнений.

Способы выражения сравнительных оборотов.

Обособление сравнительных оборотов.

 Предложения со сравнительными оборотами и синтаксическими конструкциями с союзом как.

Уточняющие и присоединительные члены предложения.

Резервный урок.

Рр Защита проектов «Улица, на которой я живу».

Практикум по разделу «Обособленные члены предложения».

Употребление обособленных членов предложения.

Контрольная работа по разделу «Обособленные члены предложения».

Коррекция знаний по разделу «Обособленные члены предложения».

Предложениями с вводными конструкциями, обращениями и междометиями

Вводные и вставные конструкции.

Предложения с вводными конструкциями.

Значение вводных конструкций.

Речевые высказывания с вводными словами и созвучными членами предложения.

Предложения со вставными конструкциями.

Вставные конструкции в художественных и публицистических текстах. Практическая работа по текстам произведений кузбасских писателей.

Рр Сочинение-миниатюра на основе картины К.А.Савицкого «Отец».

Обращение и способы его выражения.

Выделение обращений на письме.

Предложения с междометиями.

Предложения со словами да, нет.

Повторение изученного по пунктуации.

Контрольное тестирование.

Коррекция знаний.

Повторение изученного

Комплексное повторение орфографии.

Комплексное повторение орфографии.

Комплексное повторение пунктуации.

Осложнённое списывание текста.

Лингвистический анализ текста.

Итоговая контрольная работа (по текстам администрации).

Коррекция знаний.

Рр Сочинение-рассуждение «Мой город – гордость моя».

Резервный час.

Резервный час.

Резервный час.

Резервный час.

Час занимательной пунктуации.

Подведение итогов года.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Данная учебная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для общеобразовательных учреждений (5 – 11 классы) С.И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК вместе с учебником Львовой С.И. «Русский  язык.  8 класс».

        Авторская программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели), настоящая же рабочая программа – на 140 часов (4 недельных часа, 35 учебных недель) в связи с тем, что школьный образовательный компонент МБОУ СОШ № 13 предполагает дополнительный  час преподавания русского языка для расширенного изучения предмета.

        Основная особенность курса русского языка по данной учебной программе  – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется, прежде всего,  в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

         Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено региональному компоненту.

        Основной целью данного курса является освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета.

        Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  1. формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  2. способствовать формированию умения применять полученные знания и умения в собственной речевой практике;
  3. обогащать словарный запас и расширять круг используемых грамматических средств;
  4. воспитывать гражданственность и патриотизм, любовь к русскому языку, сознательное отношение к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

Содержание курса.

        Русский язык – национальный язык русского народа. Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Роль русского языка в международном общении.

        Повторение изученного в 5 – 7 классах. Слово как основная единица языка. Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности. Трудные случаи различения слов разных частей речи и определения морфемного состава слова. Трудные случаи орфографии. Основные функции знаков препинания.

        Функциональные разновидности русского языка. Разговорная речь, функциональные стили (официально-деловой, научный, публицистический), язык художественной литературы. Основные сферы общения. Задачи речи. Основные способы воздействия на слушателя (читателя). Языковые средства. Основные жанры.

Синтаксис и пунктуация.

        Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса (обобщение). Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная. Пунктуация как раздел лингвистики.

        Словосочетание как единица синтаксиса. Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Типы подчинительной связи в словосочетании. Правильное употребление словосочетаний.

        Предложение как единица синтаксиса. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли. Порядок слов в предложении. Основные виды предложений: по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по характеру выражения отношения к действительности, по наличию второстепенных членов, по наличию необходимых членов предложения. Предложение как элемент текста. Слово-предложение.

        Структура предложения. Грамматическая основа предложения. Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого. Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения. Инфинитив в роли разных членов предложения. Члены предложения, выраженные фразеологическими оборотами. Правильное построение простого предложения.

        Односоставные предложения. Грамматические признаки односоставных предложений. Виды односоставных предложений. Грамматические отличия односоставных полных и двусоставных неполных предложений. Типичные модели односоставных глагольных предложений.

        Простое осложнённое предложение. Признаки простого осложнённого предложения (обобщение). Однородные члены предложения, их признаки, способы связи. Однородные и неоднородные определения.  Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

        Предложения с обособленными членами предложения. Обособление, как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие и присоединительные члены предложения. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

        Предложения с вводными конструкциями, обращениями, междометиями. Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометиями. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями и обращениями.

        Повторение изученного. Обобщение сведений по разным разделам лингвистики. Основные виды орфограмм и пунктограмм.

Тематическое планирование

Содержание

Объём (час)

Русский язык – национальный язык русского народа

Повторение изученного в 5-7 классах

Функциональные разновидности русского языка

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

Словосочетание как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса

Односоставные предложения

Простое осложнённое предложение

Предложения с обособленными членами

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями

Повторение изученного

Итого:

из них уроков развития речи

региональный компонент

4

13

14

95

1

7

25

13

14

21

14

14

140

16

9



Предварительный просмотр:

Программно-методическое обеспечение курса.

Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2003. – 144 с.

Материалы к уроку русского языка. [Электронный ресурс], режим доступа: http://rus.1september.ru/urok/

Научно-методический журнал «Филолог». [Электронный ресурс], http://philolog.pspu.ru/index.shtml

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы: основной курс, элективные курсы / [авт.-сост. С.И.Львова]. – 2-е изд., перераб., - М. : Мнемозина, 2008. – 215 с.

Сборник тестовых заданий для тематического и тогового контроля. 8 класс. Русский язык. Основная школа. / В.И.Капинос, Л.Н.Пучкова, А.О.Татур. – М.: «Интелллект – Центр», 2010. – 144 с.

Справочные материалы по русскому языку, полезная информация. [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.gramota.ru/; http://www.prosv-ipk.ru/; http://language.edu.ru/

Литература для учителя.

Александрова Г.В. Занимательный русский язык (серия «Нескучный учебник»). – Санкт-Петербург: Тригон, 1997. – 656 с.

Анненкова И. Знаки препинания? Это просто! – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 96 с. – (Серия «Школьная программа»)

Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку. — М., 1995.- 159 с.

Вартаньян Э.Д. Из жизни слов. — М., I960. – 98 с.

Галынский М.С. Самый полный словарь крылатых слов и выражений. Происхождение, толкование, применение / М.С.Галынский. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 512 с.

Гольдин В.Е. Речь и этикет. — М., 1983. – 124 с.

Колосов В. В. История русского языка в рассказах. — М., 1982. – 224 с.

Милославский И. Г. Зачем нужна грамматика? — М., 1988. – 204 с.

Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / Под ред. Н.Ю.Шведовой. – 19 изд., испр. – М.: Рус. яз., 1987. – 750 с.

Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н.Борунова, В.Л.Воронцова, Н.А.Еськова; Под ред. Р.И.Аванесова. – 5-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1992. – 704 с.

Орфографический словарь русского языка: 106 000 / Институт рус. яз.; Под ред. С.Г.Бархударова и др. – 30-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 1999. – 400 с.

Розенталь Д.Э. Большой справочник по русскому языку: Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. Прописная или строчная? / Д.Э.Розенталь. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование» 2008, - 10008 с.

Литература для учащихся.

Анненкова И. Знаки препинания? Это просто! – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 96 с. – (Серия «Школьная программа»)

Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.

Вартаньян Э.Д. Из жизни слов. — М., I960. – 98 с.

 Введенская Л. А., Колесников Н.П. От собственных имен к нарицательным. — М., 1981.  – 176 с.

Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. — М., 1994. – 312 с.

Колосов В. В. История русского языка в рассказах. — М., 1982. – 224 с.

Львова С. И. Русский язык. 8 класс. В 2 ч.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2007 – 2011 (любое издание)..

Успенский Л. В. Слово о словах.  – М.: АСТ Зебра Е, 2009.(или любое издание.) – 496 с.

Школьные словари русского языка.

Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. – 4-е изд. – М., 1999.

Словарь синонимов и антонимов / Сост. О.А.Михайлова. – Переиздание. – Екатеринбург: ООО «Издательство «У-Фактория», 2002. – 512 с.

Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. –– М.: Издательство «Цитадель-Трейд», 2002. – 576 с.

Фразеологический словарь русского языка для школьников. / Сост.  Л.А.Субботина. – Екатеринбург: У-Фактория, 2002. – 412 с.

Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 1997. – 400 с.



Предварительный просмотр:

Региональный компонент по русскому языку

8 класс

( 9 часов)

  1. Анализ статей городской газеты «Кузнецкий рабочий» при изучении раздела «Функциональные разновидности языка»)
  2. Защита проектов «Памятник погибшим воинам, возведённый  в моём городе».
  3. Сочинение «Сибирский удивительный цветок».
  4. Сочинение
  5.                         «Народные промыслы Сибири».        
  6. Сочинение на основе картины кузбасского художника (по выбору обучающихся).
  7. Защита проектов «Улица, на которой я живу».
  8. Вставные конструкции в художественных и публицистических текстах. Практическая работа по текстам произведений кузбасских писателей.
  9. Сочинение-рассуждение «Мой город – гордость моя».



Предварительный просмотр:

Список литературы для учащихся.

Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения. – М., 2000.

Баранов М.Т, Школьный орфографический словарь русского языка. – 4-е изд. – М., 1999.

Вартаньян Э.Д. Из жизни слов. — М., I960.

 

Введенская Л. А., Колесников Н.П. От собственных имен к нарицательным. — М., 1981.

Колосов В. В. История русского языка в рассказах. — М., 1982.

Русский язык в таблицах. Для школьников и абитуриентов. – СПб: ООО «Виктория плюс», 2003.

Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – 2-е изд.

Успенский Л. В. Слово о словах. (Любое издание.)

Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 1997.

Список литературы для учителя.

Анненкова И. Знаки препинания? Это просто! – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.

Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку. — М., 1995.

Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения. — М., 1966.

Блинов Г.И.Тексты и задания по пунктуации: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982.

Вартаньян Э.Д. Из жизни слов. — М., I960.

Гольдин В.Е. Речь и этикет. — М., 1983.

Колосов В. В. История русского языка в рассказах. — М., 1982.

Ладыженская Т.А. Такие разные диктанты. 5 – 9 классы. Пособие для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2007.

Люстрова 3. Н., Скворцов Л. И., Дерягин В. Я. Беседы о русском слове. — М., 1987.

Милославский И. Г. Зачем нужна грамматика? — М., 1988.

Скворцов Л. И. Правильно ли мы говорим по-русски?— М., 1983.

Шанский Н.М. Занимательный русский язык. В 2 ч. — М., 1996.



Предварительный просмотр:

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку

за курс 8 класса

1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

2.Учащиеся должны овладеть следующими  умениями и навыками:

  1. Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
  2. Составлять простые двусоставные и односоставные  предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
  3. Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи
  4. Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала
  1. По орфографии. Находить изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
  1. По пунктуации. Правильно расставлять знаки препинания в предложении в соответствии с изученными правилами и обосновывать выбор знаков препинания. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях.
  1. По связной речи. Определять тему и основную мысль текста,тип текста и его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на этические темы. Совершенствовать  изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по УМК под редакцией С.И.Львовой.

Рабочая программа по русскому языку (5-9 классы) по УМК под редакцией С.И.Львовой...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (учебник С.И.Львовой, В.В.Львова)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2013-2014 учебный год  к учебнику  С. И. Львовой и  В. В. Львова «Русский язык. 5 класс» (М.: Мнемозина, 2013). Рассчитана на 207 час...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Львова С.И., Львов В.В.)

Здесь вы найдете пояснительную записку, содержание программы, обобщение и контроль, тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку по программ под редакцией Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, М.Т. Баранова. 8 класс. 140 часов

Данная рабочая программа составлена с учётом требований  Федерального государственного образовательного стандарта 2004г., разработана  на основе Программы общеобразовательных учреждений под ...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс, УМК Львова С. И., Львов В. В.

Рабочая программа и КТП по русскому языку 7 класс, по УМК  Львовой С. И., Львова В. В....