Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 имени И. И. Куимова»
Рассмотрено Утверждено
на методическом объединении Приказом директора школы
Протокол от ____№_____ от ____________ № ____
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
для 6 класса по программе
под редакцией С.И. Львовой
Разработчик программы
Литвинова Светлана Евгеньевна должность ____________учитель_________
педагогический стаж___21год _________
квалификационная категория _ первая___
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Данный учебный предмет направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе – 204 часа.
В программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2010 на изучение русского языка в 6 классе отведено 170 часов, а в рабочей программе – 204 часов, так как в базисном учебном плане на изучение русского языка в 6 классе отводится 6 часов в неделю, а в учебном году 34 рабочих недель.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Речевая деятельность.
Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.
Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; уместно использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее) в зависимости от коммуникативной задачи; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.
Говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения.
Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.
Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.
Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.
Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.
Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения: толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении: проводить лексический разбор слова.
Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.
Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.
Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Кол-во часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Родной язык | 3 | 3 |
2. | Орфография | 12 | 15 |
3. | Синтаксис и пунктуация | 15 | 18 |
4. | Текстоведение | 16 | 17 |
5. | Морфология Имя существительное | 13 | 16 |
6. | Имя прилагательное | 15 | 18 |
7. | Глагол | 11 | 15 |
8. | Деепричастие | 11 | 15 |
9. | Причастие | 21 | 25 |
10. | Имя числительное | 16 | 20 |
11. | Местоимение | 23 | 26 |
12. | Повторение изученного в 6-ом классе | 9 | 10 |
Резервные часы | 5 | 6 | |
Количество часов в неделю | 5 | 6 | |
Общее количество учебных недель | 34 | 34 | |
Итого общее количество часов за год | 170 | 204 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (204)
Родной язык. Функциональные разновидности языка – 3 ч.
Орфография – 15 ч.
Правописание корней.
Правописание приставок.
Правописание суффиксов.
Правописание окончаний.
Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц.
Правописание слов с ь и ъ.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Синтаксис и пунктуация – 18 ч.
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Простое осложнённое предложение.
Сложное предложение и его виды.
Предложения с прямой речью.
Пунктуация как система правил.
Текстоведение – 17 ч.
Текст как единое целое.
Простой и сложный план текста.
Связь предложений в тексте.
Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.
Повествование как тип речи. Рассказ.
Описание как тип речи.
Морфология.
Имя существительное – 16 ч.
Имя существительное как часть речи.
Словообразование имён существительных.
Правописание сложных имён существительных.
Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи.
Имя существительное в словосочетании и предложении.
Имя существительное в тексте.
Имя прилагательное – 18 ч.
Имя прилагательное как часть речи.
Словообразование имён прилагательных.
Правописание букв н-нн в именах прилагательных, образованных от существительных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными.
Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.
Имя прилагательное в словосочетании и предложении.
Имя прилагательное в тексте.
Глагол – 15ч.
Глагол как часть речи.
Словообразование глаголов.
Глагол в словосочетании и предложении.
Глагол в тексте.
Деепричастие – 15ч.
Морфологические признаки деепричастия.
Деепричастный оборот.
Деепричастия несовершенного и совершенного вида.
Правописание не с деепричастиями.
Культура речи. Правильное употребление деепричастий.
Причастие – 25ч.
Морфологические признаки причастия.
Причастный оборот.
Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие причастия.
Культура речи. Правильное употребление причастий.
Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении.
Деепричастие и причастие в тексте.
Имя числительное – 20 ч.
Общее значение числительного и употребление в речи.
Разряды имён числительных.
Непостоянные морфологические признаки числительных.
Постоянные морфологические признаки имён числительных.
Склонение количественных числительных.
Склонение порядковых имён числительных.
Культура речи. Правильное употребление имён числительных.
Имя числительное в предложении.
Имя числительное в тексте.
Местоимение – 26 ч.
Общее значение местоимений и употребление их в речи.
Разряды местоимений.
Личные местоимения.
Возвратное местоимение.
Притяжательные местоимения.
Вопросительно-относительные.
Неопределённые местоимения.
Отрицательные местоимения.
Указательные местоимения.
Определительные местоимения.
Культура речи. Правильное употребление местоимений.
Местоимение в словосочетании и предложении.
Местоимение в тексте.
Повторение изученного в 6 классе – 10 ч.
Слово как основная единица языка.
Правописание: орфография и пунктуация.
Резервные часы – 6 ч.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечания | |
Родной язык (3) | |||||
1 | Красота и богатство родного языка. | 1 | |||
2 | Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка. | 1 | |||
3 | Функциональные разновидности языка и стили речи. | 1 | |||
Русская орфография как система правил (15+1Р) | |||||
4 | Орфография как система правил правописания. Основной закон орфографии. | 1 | |||
5 | Правописание гласных в корнях слов. | 1 | |||
6 | Правописание гласных в корнях с чередованием. | 1 | |||
7 | Правописание букв ы и и в корнях после приставок. | 1 | |||
8 | Правописание согласных в корнях слов. | 1 | |||
9 | Группы приставок по выбору написания. | 1 | |||
10 | Правописание приставок пре- и при-. | 1 | |||
11 | Правописание суффиксов. | 1 | |||
12 | Правописание суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных. | 1 | |||
13 | Правописание окончаний. | 1 | |||
14 | Употребление букв ё (е) и о после шипящих и ц. | 1 | |||
15 | Употребление ь и ъ. | 1 | |||
16 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 | |||
17 | Р.Р. Обучающее изложение с элементами сочинения (по упр.70). | 1 | |||
18 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием). | 1 | |||
19 | Резервный урок | 1 | |||
Синтаксис и пунктуация (18+1Р) | |||||
20 | Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | |||
21 | Предложение как единица синтаксиса. Виды предложений. | 1 | |||
22 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
23 | Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | |||
24 | Предложения двусоставные и односоставные. | 1 | |||
25 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |||
26 | Р.Р. Сжатое изложение (по упр. 96.) | 1 | |||
27 | Конструкции, осложняющие простое предложение. | 1 | |||
28 | Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах. | 1 | |||
29 | Предложения с вводными словами, обращениями. | 1 | |||
30 | Предложения со сравнительным оборотом. | 1 | |||
31 | Сложное предложение и его виды. | 1 | |||
32 | Пунктуация в сложном предложении. | 1 | |||
33 | Р.Р. Сочинение по картине А.И. Корзухина «Птичьи враги» (упр. 136). | 1 | |||
34 | Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. | 1 | |||
35 | Диалог. | 1 | |||
36 | Знаки препинания. Пунктуация как система правил. | 1 | |||
37 | Контрольная работа (диктант с языковым анализом текста). | 1 | |||
38 | Резервный урок | 1 | |||
Текстоведение (17+1Р) | |||||
39 | Основные признаки текста. | 1 | |||
40 | Композиция текста. | 1 | |||
41 | Простой и сложный план текста. | 1 | |||
42 | Р.Р. Изложение по самостоятельно составленному сложному плану ( упр.152). | 1 | |||
43 | Способы и виды связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь. | 1 | |||
44 | Параллельная связь предложений в тексте. | 1 | |||
45 | Сочетание параллельной и цепной связи предложений в тексте. | 1 | |||
46 | Смысловая связь предложений в тексте. | 1 | |||
47 | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. | 1 | |||
48 | Типы речи. Повествование. | 1 | |||
49 | Повествование с элементами описания и рассуждения. | 1 | |||
50 | Рассказ. | 1 | |||
51 | Описание как тип речи. | 1 | |||
52 | Виды описания. | 1 | |||
53 | Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование. | 1 | |||
54 | Резерв | 1 | |||
55,56 | Р.Р. Сочинение по картине В.Серова «Девочка с персиками». | 2 | |||
МОРФОЛОГИЯ Имя существительное (16+1Р) | |||||
57 | Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке. | 1 | |||
58 | Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи. | 1 | |||
59 | Способы образования имен существительных. | 1 | |||
60 | Образование имен существительных способом сложения. | 1 | |||
61 | Правописание сложных имен существительных. | 1 | |||
62 | Слитное и дефисное написание слов с пол- (полу-). | 1 | |||
63 | Культура речи. Употребление имен существительных в соответствии с основными орфоэпическими нормами. | 1 | |||
64 | Употребление имен существительных в соответствии с грамматическими нормами. | 1 | |||
65 | Употребление имен существительных в соответствии с лексическими нормами. | 1 | |||
66 | Имя существительное как член предложения. | 1 | |||
67 | Роль имён существительных в словосочетании. | 1 | |||
68,69 | Стилистическая роль имен существительных. | 2 | |||
70 | Р.Р. Изложение «Осина» по упр.265. | 1 | |||
71 | Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное». | 1 | |||
72 | Контрольная работа (зачёт по теме). | 1 | |||
73 | Резервный урок | 1 | |||
Имя прилагательное (18) | |||||
74,75 | Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного. | 2 | |||
76,77 | Основные способы образования имен прилагательных. | 2 | |||
78,79 | Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных. | 2 | |||
80,81 | Правописание сложных имен прилагательных. | 2 | |||
82,83 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными. | 2 | |||
84 | Культура речи. Употребление имен прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими и грамматическими нормами. | 1 | |||
85 | Употребление имен прилагательных в соответствии с лексическими нормами. | 1 | |||
86,87 | Синтаксическая роль имен прилагательных в словосочетаниях и предложениях. | 2 | |||
88 | Роль имён прилагательных в художественном и научном текстах. | 1 | |||
89,90 | Р.Р. Выразительные возможности имени прилагательного. Сочинение по картине Н.Пластова «Саня Маликов». | 2 | |||
91 | Контрольная работа (тестирование). | 1 | |||
Глагол (15) | |||||
92 | Глагол как часть речи | 1 | |||
93 | Постоянные морфологические признаки глагола. | 1 | |||
94,95 | Непостоянные морфологические признаки глагола. | 2 | |||
96,97 | Написание суффиксов и личных окончаний глаголов. | 2 | |||
98 | Основные способы образования глаголов. | 1 | |||
99 | Культура речи. Нормы произношения глагола. Нормы управления. | 1 | |||
100 | Употребление глаголов в соответствии с лексическими нормами. | 1 | |||
101 | Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях. | 1 | |||
102 | Р.Р. Изложение «Пешком из Россоши» (упр. 409). | 1 | |||
103 | Роль глагола в художественном тексте. | 1 | |||
104 | Роль глагола в текстах разных стилей. | 1 | |||
105, 106 | Контрольная работа. | 2 | |||
Деепричастие и причастие как глагольные формы (2) Деепричастие (13) | |||||
107 | Деепричастие и причастие как особые формы глагола. | 1 | |||
108 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | |||
109, 110 | Деепричастие как особая форма глагола. | 2 | |||
111, 112 | Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | 2 | |||
113, 114 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | 2 | |||
115 | Р.Р. Сжатое изложение. | 1 | |||
116 | Правописание не с деепричастиями. | 1 | |||
117, 118 | Нормы произношения, образования и употребления деепричастий. | 2 | |||
119 | Синтаксическая роль деепричастия в словосочетании и предложении. | 1 | |||
120, 121 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием). | 2 | |||
Причастие (25) | |||||
122 | Грамматические признаки причастия. | 1 | |||
123 | Признаки глагола и прилагательного у причастия. | 1 | |||
124 | Правописание безударных окончаний причастий. | 1 | |||
125 | Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий. | 1 | |||
126, 127, 128 | Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. Понятие об обособлении. | 3 | |||
129 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | |||
130, 131 | Образование действительных и страдательных причастий. | 2 | |||
132 | Правописание суффиксов причастий. | 1 | |||
133 | Использование глагола и его особых форм в художественных текстах. | 1 | |||
134, 135 | Причастия полные и краткие. Правописание н и нн в причастиях. | 2 | |||
136 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | |||
137 | Нормы произношения причастий. Грамматические нормы. | 1 | |||
138 | Нормы употребления причастий в речи. | 1 | |||
139 | Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении. | 1 | |||
140, 141 | Изобразительно-выразительная роль деепричастий и причастий. | 2 | |||
142 | Р.Р. Сжатое изложение «За спасение больных» | 1 | |||
143 | Повторение и обобщение по теме «Причастие». | 1 | |||
144, 145 | Контрольная работа (диктант). | 2 | |||
146 | Резервный урок | 1 | |||
Имя числительное (20+1Р) | |||||
147 | Имя числительное как часть речи. | 1 | |||
148 | Имена числительные количественные и порядковые. | 1 | |||
149 | Правописание ь в количественных числительных. | 1 | |||
150 | Правописание количественных и порядковых числительных. | 1 | |||
151 | Склонение количественных числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти. | 1 | |||
152 | Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на –сот. | 1 | |||
153 | Склонение числительных сорок, девяносто, сто. | 1 | |||
154 | Склонение числительных один, два, три, четыре. | 1 | |||
155 | Склонение собирательных числительных. | 1 | |||
156 | Р.Р. Сочинение по картине З.Серебряковой «Карточный домик» (упр.570). | 1 | |||
157 | Склонение дробных числительных. | 1 | |||
158 | Склонение составных количественных числительных. | 1 | |||
159 | Склонение порядковых числительных. | 1 | |||
160 | Нормы произношения и изменения числительных. | 1 | |||
161 | Нормы изменения числительных. Лексические нормы. | 1 | |||
162 | Синтаксическая роль имени числительного в словосочетании и предложении. | 1 | |||
163 | Имя числительное в тексте. | 1 | |||
164, 165 | Повторение и обобщение по теме «Имя числительное». | 2 | |||
166 | Контрольная работа. | 1 | |||
167 | Резервный урок | 1 | |||
Местоимение (25+1Р) | |||||
168 | Местоимение как часть речи. | 1 | |||
169 | Разряд как постоянный морфологический признак местоимений. | 1 | |||
170 | Личные местоимения. Склонение личных местоимений. | 1 | |||
171 | Личные местоимения как средство связи предложений в тексте. | 1 | |||
172 | Возвратное местоимение. | 1 | |||
173, 174 | Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений. | 2 | |||
175 | Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений. | 1 | |||
176 | Р.Р. Изложение. | 1 | |||
177 | Неопределенные местоимения. | 1 | |||
178 | Использование неопределенных местоимений в речи. | 1 | |||
179 | Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений. | 1 | |||
180 | Правописание отрицательных местоимений. | 1 | |||
181 | Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений. | 1 | |||
182, 183 | Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений. | 2 | |||
184, 185 | Употребление местоимений в соответствии с основными орфоэпическими, грамматическими и лексическими нормами. | 2 | |||
186 | Местоимение в словосочетании и предложении. | 1 | |||
187 | Р.Р. Контрольное сочинение по упр. 701. | 1 | |||
188, 189 | Местоимения как средство связи предложений и абзацев текста. | 2 | |||
190, 191 | Повторение и обобщение по теме «Местоимение». | 2 | |||
192, 193 | Контрольная работа по теме. | 2 | |||
194 | Резервный урок | 1 | |||
Повторение изученного (10) | |||||
195, 196 | Языковые признаки слова. | 2 | |||
197 | Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии. | 1 | |||
198 | Правописание ь после шипящих. | 1 | |||
199 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 | |||
200 | Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение. | 1 | |||
201 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |||
202 | Орфографический и пунктуационный анализ текста. | 1 | |||
203 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по итогам повторения. | 1 | |||
204 | Текстоведческий анализ текста. Подведение итогов года. | 1 |
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Четверть Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
количество | |||||
Контрольная работа | 3 | ||||
Тест | 2 | ||||
Изложение | 8 | ||||
Сочинение | 7 | ||||
Контрольный диктант | 5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 -11 классы: основной курс, элективные курсы/авт.-сост. С.И. Львова. – 3 изд., - М.: Мнемозина, 2010.
- Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 6 класс. Часть 1-3: учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. Мнемозина. 2012.
- Уроки русского языка. 6 класс: пособие для учителя к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 6 класс»/И.П. Васильевых; под ред. С.И. Львовой. - М: Мнемозина, 2010.
- Васильевых И.П., Львова С.И. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. В 2 ч. – М.: Мнемозина, 2013.
- Львов В.В., Гостева Ю.Н. Тесты по русскому языку: 6 класс: к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 6 класс» – М.: Экзамен, 2013.
- Русский язык. Разноуровневые задания. 6 класс. Дидактические материалы / Сост. М.М. Казбек-Казиева, - М.: ВАКО, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 8 кл. (программа под редакцией С.И.Львовой)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение и др....
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой
Рабочая учебная программа по русскому языку по программе С.И. Львовой по стандартам 2004г. Включены уроки регионального компонента...
рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой, Н.Г. Гольцовой 3 ступень
Рабочая учебная программа рассчитана на 1 недельный час (базовый уровень)...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 10 кл УМК С.И. Львовой ФГОС
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена с учетом новых требований ФГОС, примерной образовательной программы среднего общего образования, рекомендованной Координационным ...