Рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе С.И. Львовой
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижнеудинск»
Рассмотрено Утверждено
на методическом объединении Приказом директора школы
Протокол от ____№_____ от ____________ № ____
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
для 5 класса по программе
под редакцией С.И.Львовой
Разработчик программы
Литвинова Светлана Евгеньевна должность _______ ____учитель_________
педагогический стаж___20 лет_________
квалификационная категория__первая___
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Данный учебный предмет направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на 210 часов (6 ч в неделю).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | Часы на изучение | |
1. | Лингвистика — наука о языке | 2 |
2 | Фонетика | 5 |
3 | Орфоэпия | 5 |
4 | Графика | 6 |
5 | Морфемика | 6 |
6 | Лексикология | 5 |
7 | Орфография | 16 |
8 | Морфология | 4 |
9 | Культура речи | 5 |
10 | Синтаксис и пунктуация | 32 |
11 | Текстоведение | 13 |
12 | Словообразование | 12 |
13 | Лексикология | 15 |
14 | Морфология | 60 |
15 | Имя существительное | 17 |
16 | Имя прилагательное | 15 |
17 | Глагол | 28 |
18 | Повторение изученного в 5 классе | 18 |
19 | Резервные часы | 6 |
Количество часов в неделю | 6 | |
Общее количество учебных недель | 35 | |
Итого общее количество часов за год | 210 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Лингвистика — наука о языке – 2 ч.
Фонетика – 5 ч.
Гласные и согласные звуки.
Фонетическая транскрипция.
Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте.
Слог. Ударение.
Орфоэпия- 5 ч.
Произношение гласных звуков
Произношение согласных звуков
Графика – 6 ч.
Алфавит и его использование
Звуки и буквы
Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я.
Морфемика – 6 ч.
Морфема — значимая часть слова.
Чередование гласных и согласных в морфемах.
Лексикология – 5 ч.
Способы объяснения лексического значения слова.
Тематические группы слов.
Орфография – 16 ч.
Разделы русской орфографии.
Правописание корней.
Правописание окончаний.
Правописание слов с ь и ъ.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Морфология – 4 ч.
Части речи в русском языке.
Образование форм слова с помощью окончания.
Культура речи – 5 ч.
Соблюдение норм современного русского литературного языка.
Употребление в речи этикетных слов.
Синтаксис и пунктуация – 32 ч.
Словосочетание как единица синтаксиса.
Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения.
Главные и второстепенные члены предложения.
Виды предложений по цели высказывания.
Виды предложений по эмоциональной окраске.
Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения.
Виды предложений по количеству грамматических основ.
Простое осложнённое предложение.
Предложения с прямой речью.
Зачем нужны знаки препинания.
Основные разделы пунктуации.
Текстоведение – 13 ч.
Понятие о тексте.
Типы речи.
План текста.
Основные нормы построения текста.
Словообразование – 12 ч.
Основные способы образования слов в русском языке
Правописание букв а — о в корнях с чередованием.
Буквы о — ё после шипящих в корнях слов.
Словообразование имён существительных.
Словообразование имён прилагательных.
Словообразование глаголов.
Правописание приставок.
Образование слова и его морфемное строение.
Лексикология и фразеология – 15 ч.
Слова однозначные и многозначные.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Исконно русские и заимствованные слова.
Написание букв ы — и после ц.
Лексика ограниченного употребления.
Устаревшие слова
Фразеология.
Морфология - 60.
Имя существительное – 17 ч.
Общее значение имён существительных и их употребление в речи.
Правописание суффиксов -чик-, -щик-.
Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик ).
Морфологические признаки имени суцществительного.
Синтаксическая роль имени существительного.
Имя прилагательное – 15 ч.
Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи.
Морфологические признаки имени прилагательного.
Синтаксическая роль имени прилагательного.
Глагол – 28ч.
Общее значение глаголов и их употребление в речи.
Инфинитив.
Постоянные морфологические признаки глагола.
Правописание корней с чередующимися гласными е — и.
Изменение глаголов по наклонениям.
Условное наклонение.
Повелительное наклонение.
Изъявительное наклонение.
Безличные глаголы.
Синтаксическая роль глагола.
Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи.
Повторение изученного в 5 классе – 18 ч.
Резервные часы – 6 ч.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | § 1 Лингвистика – наука о языке. | 1 | ||
2 | Входящий контроль | 1 | ||
3-4 | Фонетика (5) § 2 Фонетика как раздел лингвистики. | 1 | ||
5 | Гласные и согласные звуки. Фонетический разбор слова. | 2 | ||
6 | Звукопись в художественном тексте. | 1 | ||
7 | § 3 Слог. Ударение. | 1 | ||
8 | Орфоэпия (5 часов) § 4 Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков. | 1 | ||
9-10 | § 5 Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение. | 2 | ||
11 | РР Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | ||
12 | Произношение в иностранных словах перед е твёрдых и мягких согласных. | 1 | ||
13 | Графика (6 часов) Графика как раздел лингвистики. | 1 | ||
14 | § 6 Алфавит и его использование. | 1 | ||
15 | § 7 Звуки и буквы. | 1 | ||
16 | § 8 Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. | 1 | ||
17-18 | Контрольная работа № 1 и её анализ. | 2 | ||
19 | Морфемика (6 часов) § 9 Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова. | 1 | ||
2 | Морфемная модель и поморфемное письмо. | 1 | ||
21-22 | Корни – омонимы. Этимология. | 2 | ||
23-24 | § 10 Чередование гласных и согласных в морфемах | 2 | ||
25-26 | Лексикология (5 часов) Лексикология как раздел лингвистики. §11 Способы объяснения лексического значения слова. | 2 | ||
27-28 | § 12 Тематические группы слов. | 2 | ||
29 | РР. Подготовка к сочинению по картине А. А. Рылова «Полевая рябинка». | 1 | ||
30 | Орфография (15 часов) Орфография как раздел лингвистики. §13 Разделы русской орфографии. | 1 | ||
31-32 | Правописание безударных гласных в корнях слов. | 2 | ||
33-34 | Правописание согласных в корнях слов. Омофоны. | 2 | ||
35 | РР. Подготовка и проведение подробного изложения «Берёзовый « Новый год». | 1 | ||
36-37 | Правописание согласных в корнях слов. | 2 | ||
38 | Правописание безударных окончаний -е, -и в именах существительных. | 1 | ||
39 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | ||
40 | Ь после шипящих. | 1 | ||
41 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | ||
42 | Разделительные ъ и ь знаки. | 1 | ||
43 | § 17 Слитные, дефисные и раздельные написания | 1 | ||
44 | Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография». | 1 | ||
45 | Контрольная работа № 2 (по разделу «Орфография»). | 1 | ||
46-48 | Морфология (4 часа) Морфология как раздел лингвистики. § 18 Части речи в русском языке. | 3 | ||
49 | § 19 Образование форм слова с помощью окончания | 1 | ||
50 | Культура речи (5 часов) § 20 Соблюдение норм современного русского литературного языка | 1 | ||
51-52 | § 21 Употребление в речи этикетных слов. Понятие о речевой ситуации. | 2 | ||
52-53 | РР. Подготовка к сочинению по картине И. И. Фирсова «Юный живописец». | 2 | ||
54-55 | Синтаксис и пунктуация(32 часов) Синтаксис как раздел лингвистики. § 22 Словосочетание как единица синтаксиса. | 2 | ||
56-57 | § 23 Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения. | 2 | ||
58 | § 24 Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | ||
59 | § 24 Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | ||
60-61 | § 24 Второстепенные члены предложения. | 2 | ||
62 | РР. Сжатое изложение-миниатюра (упр. 386). | 1 | ||
63 | § 25 Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
64 | § 26 Виды предложений по эмоциональной окраске. | 1 | ||
65 | § 27 Виды предложений по наличию второстепенных членов. | 1 | ||
66 | § 28 Виды предложений по количеству грамматических основ. | 1 | ||
67-68 | § 29 Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. | 2 | ||
69-70 | Предложения с обращениями. | 2 | ||
71-72 | Предложения с вводными словами. | 2 | ||
73 | Предложения со сравнительными оборотами. | 1 | ||
75 | § 30 Предложения с прямой речью. | 1 | ||
76 | Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис». | 1 | ||
77 | Контрольная работа № 4 (по разделу «Синтаксис»). Тест. | 1 | ||
78 | Понятие о пунктуации. §31Зачем нужны знаки препинания. | 1 | ||
79 | § 32 Основные разделы пунктуации. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||
80 | Знаки препинания внутри простого предложения. | 1 | ||
81 | Знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | ||
82 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | ||
83-84 | РР. Подробное изложение (упр.355). | 2 | ||
85 | Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||
86 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» и его анализ | 1 | ||
87-88 | Текстоведение (13 часов) § 33 Понятие о тексте. Основные признаки текста. | 2 | ||
89 | § 34 Типы речи. Повествование. | 1 | ||
90 | Описание. | 1 | ||
91 | РР. Подготовка к сочинению по картине В. Д. Поленова «Московский дворик». | 1 | ||
92-93 | Рассуждение. | 2 | ||
94 | § 35 План текста. | 1 | ||
95-96 | РР. Изложение теста с использованием разных типов речи(упр.554) | 2 | ||
97 | § 36 Основные нормы построения текста. | 1 | ||
98 | Обобщение по разделу «Текстоведение». | 1 | ||
99 | Контрольная работа по разделу «Текстоведение». | 1 | ||
100 | Словообразование (12 часов) § 37 Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | ||
101 | Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. | 1 | ||
102 | § 38 Правописание букв а-о в корнях с чередованием. | 1 | ||
103 | § 39 Буквы о-ё после шипящих в корнях слов. | 1 | ||
104 | РР. Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень». | 1 | ||
105 | § 40 Словообразование имён существительных. | 1 | ||
106 | § 41 Словообразование имён прилагательных. | 1 | ||
107 | § 42 Словообразование глаголов. | 1 | ||
108 | РР. Изложение с элементами сочинения (упр.617) | 1 | ||
109 | § 43 Правописание приставок. | 1 | ||
110 | § 44 Образование слова и его морфемное строение. | 1 | ||
111 | Диктант по разделу «Словообразование». | 1 | ||
112 | Лексикология и фразеология (15 часов) Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы. § 45 Слова однозначные и многозначные. Переносное значение слова. | 1 | ||
113 | Средства художественной изобразительности: сравнение, метафора, олицетворение, эпитет. | 1 | ||
114-115 | § 46 Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 2 | ||
116 | РР. Подготовка к сочинению по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща» | 1 | ||
117 | § 47 Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | ||
118 | § 48 Написание букв ы-и после ц | 1 | ||
119 | § 49 Лексика ограниченного употребления | 1 | ||
120-121 | § 50 Устаревшие слова | 2 | ||
122 | § 51 Фразеология | 1 | ||
123-124 | Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология» | 2 | ||
125-126 | Контрольная работа (по разделу «Лексикология и фразеология»). Анализ контрольной работы. | 2 | ||
127-128 | Морфология (60 часов). Имя существительное (17 часов) Морфология как раздел лингвистики. § 52 Слово как часть речи. Языковые значения. | 2 | ||
129 | § 53 Общее значение имени существительного и его употребление в речи. | 1 | ||
130 | § 54 Правописание суффиксов –чик-, -щик- . | 1 | ||
131 | § 55 Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-). | 1 | ||
132 | § 56 Постоянные морфологические признаки имён существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | ||
133 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | ||
134 | Род имён существительных. | 1 | ||
135 | Склонение имён существительных. | 1 | ||
136 | § 57 Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | ||
137 | § 58 Непостоянные морфологические признаки имён существительных. | 1 | ||
138-139 | § 59 Безударные окончания –е и –и в именах существительных. | 2 | ||
140 | Синтаксическая роль имён существительных. § 60 Имя существительное как член предложения. | 1 | ||
141 | § 61 Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи. | 1 | ||
142 | Повторение и обобщение по теме «Имя существительное». | 1 | ||
143 | Контрольный диктант (по теме «Имя существительное»). | 1 | ||
144-145 | Имя прилагательное (15 часов) § 62 Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи. | 2 | ||
146 | РР. Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова «Алёнушка». | 1 | ||
147-149 | Морфологические признаки имени прилагательного. Постоянные морфологические признаки прилагательного. § 63 Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. | 3 | ||
150 | § 64 Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Степени сравнения прилагательных. | 1 | ||
151-152 | Полные и краткие формы имён прилагательных. | 2 | ||
153 | Склонение имён прилагательных. | 1 | ||
154 | § 65 Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
155 | § 66 Имя прилагательное как член предложения. | 1 | ||
156-157 | § 67 Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных в речи. | 2 | ||
158 | Контрольная работа (по теме «Имя прилагательное»). | 1 | ||
159-160 | Глагол (28 часов) § 68 Общее значение глагола и его употребление в речи. | 2 | ||
161-162 | § 69 Инфинитив. | 2 | ||
163-164 | § 70 Постоянные морфологические признаки глагола. Вид глагола. | 2 | ||
165-166 | Правописание глагольных суффиксов –ыва -,-ива-, -ова-, ева-. | 2 | ||
167 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 | ||
168 | Возвратные и невозвратные глаголы. | 1 | ||
169-170 | § 71 Правописание корней с чередующимися гласными е-и. | 2 | ||
171 | § 72 Изменение глаголов по наклонениям. | 1 | ||
172 | § 73 Условное наклонение. | 1 | ||
173-174 | § 74 Повелительное наклонение. | 2 | ||
175 | § 75 Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. | 1 | ||
176 | § 75 Изъявительное наклонение. Изменением глаголов прошедшего времени по числам и родам. | 1 | ||
177 | § 75 Изъявительное наклонение. Изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам (спряжение) | 1 | ||
178-179 | § 76 Безличные глаголы. | 2 | ||
180 | Изложение текста-повествования(упр.981). | 1 | ||
181 | § 77 Глагол как член предложения. | 1 | ||
182-183 | § 78 Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи. | 2 | ||
184-185 | Повторение по теме «Глагол». | 2 | ||
186 | Контрольный диктант с языковым анализом текста по теме «Глагол». | 1 | ||
187 | Повторение изученного в 5 классе(12 часов) Повторение. Роль языка в жизни общества. | 1 | ||
188-189 | Повторение. Разделы лингвистики. | 2 | ||
190-192 | Повторение. Правописание гласных и согласных в морфемах слова. | 3 | ||
193-194 | Повторение. Правописание глаголов. | 2 | ||
195-196 | Повторение. Части речи и члены предложения. | 2 | ||
197-198 | Повторение. Простое осложнённое предложение. Сложные предложения. Прямая речь. | 2 | ||
199-200 | Повторение. Пунктуационный анализ. | 2 | ||
201-202 | Повторение. Основные признаки текста. | 2 | ||
203-204 | Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. | 2 | ||
205-210 | Резервные часы (6 часов) |
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Четверть Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
количество | |||||
Контрольная работа | 5 | ||||
Тест | 2 | ||||
Изложение | 6 | ||||
Сочинение | 7 | ||||
Диктант | 4 |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2012.
Бажанова И.А. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. В 2 ч. - М.: Мнемозина, 2011.
Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс. - М.: Просвещение, 2011.
Брынцева О.Л. Русский язык. Тренинг. 5 класс. Контрольные работы / О.Л. Брынцева. – М.: Айрис-пресс, 2009.
Васильевых И.П. Уроки русского языка. 5 класс: пособие для учителя к уч. С.И. Львовой и В.В. Львова. – М.: Мнемозина,2013.
Дмитриева М.Ю. Промежуточное тестирование. Русский язык. 5 класс. - М.: Экзамен, 2011.
Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009.
Львова С.И. Практикум по русскому языку. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И. Львова. – М.: Просвещение, 2010.
Львов С.И., Гостева Ю.Н. Тесты по русскому языку: 5 класс: к уч. С.И. Львовой и В.В. Львова. - М.: Экзамен, 2013.
Сенина Н.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс / Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов-на-Дону: Легтон, 2009.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса (печатный и электронный варианты)
Тестовые задания по всем темам (печатный и электронные варианты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 8 кл. (программа под редакцией С.И.Львовой)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение и др....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192840-1359624659.jpg)
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332299-1383376993.jpg)
рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой
Рабочая учебная программа по русскому языку по программе С.И. Львовой по стандартам 2004г. Включены уроки регионального компонента...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332299-1383376993.jpg)
рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой, Н.Г. Гольцовой 3 ступень
Рабочая учебная программа рассчитана на 1 недельный час (базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-170012-1413708642.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-571753-1460407227.jpg)
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-186225-1529662318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 10 кл УМК С.И. Львовой ФГОС
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена с учетом новых требований ФГОС, примерной образовательной программы среднего общего образования, рекомендованной Координационным ...