Рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе С.И. Львовой
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_rya_5_klass_lvova.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижнеудинск»

           Рассмотрено                                                          Утверждено

на методическом объединении        Приказом директора школы

      Протокол от ____№_____        от ____________ № ____

Рабочая  программа

по  учебному предмету «Русский язык»

для 5 класса по программе

 под редакцией С.И.Львовой

                                                                                                                     

        Разработчик программы

                                                          Литвинова Светлана Евгеньевна                                                                                                                                                                                          должность _______  ____учитель_________

                                                     педагогический стаж___20 лет_________ 

                                                     квалификационная категория__первая___

2014  -  2015  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта   общего образования и на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Данный учебный предмет направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на 210 часов (6 ч в неделю).

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

           аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Часы на изучение

1.

Лингвистика — наука о языке

2

2

Фонетика

5

3

Орфоэпия

5

4

Графика

6

5

Морфемика

6

6

Лексикология

5

7

Орфография

16

8

Морфология

4

9

Культура речи

5

10

Синтаксис и пунктуация

32

11

Текстоведение

13

12

Словообразование

12

13

Лексикология

15

14

Морфология  

60

15

Имя существительное

17

16

Имя прилагательное

15

17

Глагол

28

18

Повторение изученного в 5 классе

18

19

Резервные часы

6

Количество часов в неделю

6

Общее количество учебных недель

35

Итого общее количество часов за год

210

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Лингвистика — наука о языке – 2 ч.

Фонетика – 5 ч.

 Гласные и согласные звуки.

 Фонетическая транскрипция.

Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте.

Слог. Ударение.

Орфоэпия- 5 ч.

Произношение гласных звуков

Произношение согласных звуков

Графика – 6 ч.

Алфавит и его использование

Звуки и буквы

Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я.

Морфемика – 6 ч.

Морфема — значимая часть слова.

Чередование гласных и согласных в морфемах.

Лексикология – 5 ч.

Способы объяснения лексического значения слова.

Тематические группы слов.

Орфография – 16 ч.

Разделы русской орфографии.

Правописание корней.

Правописание окончаний.

Правописание слов с ь и ъ.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Морфология – 4 ч.

Части речи в русском языке.

Образование форм слова с помощью окончания.

Культура речи – 5 ч.

Соблюдение норм современного русского литературного языка.

Употребление в речи этикетных слов.

Синтаксис и пунктуация – 32 ч.

Словосочетание как единица синтаксиса.

Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения.

Главные  и второстепенные члены предложения.

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения.

Виды предложений по количеству грамматических основ.

Простое осложнённое предложение.

Предложения с прямой речью.

Зачем нужны знаки препинания.

Основные разделы пунктуации.

Текстоведение – 13 ч.

Понятие о тексте.

Типы речи.

План текста.

Основные нормы построения текста.

Словообразование – 12 ч.

Основные способы образования слов в русском языке

Правописание букв а — о в корнях с чередованием.

Буквы о — ё после шипящих в корнях слов.

Словообразование имён существительных.

Словообразование имён прилагательных.

Словообразование глаголов.

Правописание приставок.

Образование слова и его морфемное строение.

Лексикология и фразеология – 15 ч.

Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Исконно русские и заимствованные слова.

Написание букв ы — и после ц.

Лексика ограниченного употребления.

Устаревшие слова

Фразеология.

Морфология  -  60.

Имя существительное – 17 ч.

Общее значение имён существительных и их употребление в речи.

Правописание суффиксов -чик-, -щик-. 

Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик ).

Морфологические признаки имени суцществительного.

Синтаксическая роль имени существительного.

Имя прилагательное – 15 ч.

Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи.

Морфологические признаки имени прилагательного.

Синтаксическая роль имени прилагательного.

Глагол – 28ч.

Общее значение глаголов и их употребление в речи.

Инфинитив.

Постоянные морфологические признаки глагола.

Правописание корней с чередующимися гласными е и.

Изменение глаголов по наклонениям.

Условное наклонение.

Повелительное наклонение.

Изъявительное наклонение.

Безличные глаголы.

Синтаксическая роль глагола.

Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи.

Повторение изученного в 5 классе – 18 ч.

Резервные часы – 6 ч.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

§ 1 Лингвистика – наука о языке.

1

2

Входящий контроль

1

3-4

Фонетика (5)

§ 2 Фонетика как раздел лингвистики.

1

5

 Гласные и согласные звуки.

Фонетический разбор слова.

2

6

 Звукопись в художественном тексте.

1

7

§ 3 Слог. Ударение.

1

8

Орфоэпия (5 часов)

§ 4 Орфоэпия как раздел лингвистики.

Произношение гласных звуков.

1

9-10

§ 5 Произношение согласных звуков.

Озвончение и оглушение.

2

11

РР Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

12

Произношение в иностранных словах перед е твёрдых и мягких согласных.

1

13

Графика (6 часов)

Графика как раздел лингвистики.

1

14

§ 6 Алфавит и его использование.

1

15

§ 7 Звуки и буквы.

1

16

§ 8 Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. 

1

17-18

Контрольная работа № 1 и её анализ.

2

19

Морфемика (6 часов)

§ 9 Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова.

1

2

Морфемная модель и поморфемное письмо.

1

21-22

Корни – омонимы. Этимология.

2

23-24

§ 10 Чередование гласных и согласных в морфемах

2

25-26

Лексикология (5 часов)

Лексикология как раздел лингвистики.  §11 Способы объяснения лексического значения слова.

2

27-28

§ 12 Тематические группы слов.

2

29

РР. Подготовка к сочинению по картине А. А. Рылова «Полевая рябинка».

1

30

Орфография (15 часов)

Орфография как раздел лингвистики. §13 Разделы русской орфографии.

1

31-32

Правописание безударных гласных в корнях слов.

2

33-34

Правописание согласных в корнях слов. Омофоны.

2

35

РР. Подготовка и проведение подробного изложения «Берёзовый « Новый год».

1

36-37

Правописание согласных в корнях слов.

2

38

Правописание безударных окончаний -е, -и в именах существительных.

1

39

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

40

Ь после шипящих.

1

41

Правописание –тся и –ться в глаголах.

1

42

Разделительные ъ и ь знаки.

1

43

§ 17 Слитные, дефисные и раздельные написания

1

44

Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография».

1

45

Контрольная работа № 2 (по разделу «Орфография»).

1

46-48

Морфология (4 часа)

Морфология как раздел лингвистики.

§ 18 Части речи в русском языке.

3

49

§ 19 Образование форм слова с помощью окончания

1

50

Культура речи (5 часов)

§ 20 Соблюдение норм современного русского литературного языка

1

51-52

§ 21 Употребление в речи этикетных слов. Понятие о речевой ситуации.

2

52-53

РР. Подготовка к сочинению по картине И. И. Фирсова «Юный живописец».

2

54-55

Синтаксис и пунктуация(32 часов)

Синтаксис как раздел лингвистики. § 22 Словосочетание как единица синтаксиса.

2

56-57

§ 23 Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения.

2

58

§ 24 Главные члены предложения. Подлежащее.

1

59

§ 24 Главные члены предложения. Сказуемое.

1

60-61

§ 24 Второстепенные члены предложения.

2

62

РР. Сжатое изложение-миниатюра (упр. 386).

1

63

§ 25 Виды предложений по цели высказывания.

1

64

§ 26 Виды предложений по эмоциональной окраске.

1

65

§ 27 Виды предложений по наличию второстепенных членов.

1

66

§ 28 Виды предложений по количеству грамматических основ.

1

67-68

§ 29 Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах.

2

69-70

Предложения с обращениями.

2

71-72

Предложения с вводными словами.

2

73

Предложения со сравнительными оборотами.

1

75

§ 30 Предложения с прямой речью.

1

76

Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис».

1

77

Контрольная работа № 4 (по разделу «Синтаксис»). Тест.

1

78

Понятие о пунктуации. §31Зачем нужны знаки препинания.

1

79

§ 32 Основные разделы пунктуации. Знаки препинания в конце предложения.

1

80

Знаки препинания внутри простого предложения.

1

81

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1

82

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

83-84

РР. Подробное изложение (упр.355).

2

85

Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация»

1

86

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» и его анализ

1

87-88

Текстоведение (13 часов)

§ 33 Понятие о тексте. Основные признаки текста.

2

89

§ 34 Типы речи.  Повествование.

1

90

 Описание.

1

91

РР. Подготовка к сочинению по картине В. Д. Поленова «Московский дворик».

1

92-93

 Рассуждение.

2

94

§ 35 План текста.

1

95-96

РР. Изложение теста с использованием разных типов речи(упр.554)

2

97

§ 36 Основные нормы построения текста.

1

98

Обобщение по разделу «Текстоведение».

1

99

Контрольная работа по разделу «Текстоведение».

1

100

Словообразование (12 часов)

§ 37 Основные способы образования слов в русском языке.

1

101

Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка.

1

102

§ 38 Правописание букв а-о в корнях с чередованием.

1

103

§ 39 Буквы о-ё после шипящих в корнях слов.

1

104

РР. Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

1

105

§ 40 Словообразование имён существительных.

1

106

§ 41 Словообразование имён прилагательных.

1

107

§ 42 Словообразование глаголов.

1

108

РР. Изложение с элементами сочинения (упр.617)

1

109

§ 43 Правописание приставок.

1

110

§ 44 Образование слова и его морфемное строение.

1

111

Диктант по разделу «Словообразование».

1

112

Лексикология  и фразеология (15 часов)

Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы. § 45 Слова однозначные и многозначные. Переносное значение слова.

1

113

Средства художественной изобразительности: сравнение, метафора, олицетворение, эпитет.

1

114-115

§ 46 Синонимы. Антонимы. Омонимы.

2

116

РР. Подготовка к сочинению по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща»

1

117

§ 47 Исконно русские и заимствованные слова.

1

118

§ 48 Написание букв ы-и после ц 

1

119

§ 49 Лексика ограниченного употребления

1

120-121

§ 50 Устаревшие слова

2

122

§ 51 Фразеология

1

123-124

Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология»

2

125-126

Контрольная работа (по разделу «Лексикология и фразеология»). Анализ контрольной работы.

2

127-128

Морфология (60 часов). 

Имя существительное (17 часов)

Морфология как раздел лингвистики. § 52 Слово как часть речи. Языковые значения.

2

129

§ 53 Общее значение имени существительного и его употребление в речи.

1

130

§ 54 Правописание суффиксов –чик-, -щик- .

1

131

§ 55 Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-).

1

132

§ 56 Постоянные морфологические признаки имён существительных.  Собственные и нарицательные имена существительные.

1

133

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

134

Род имён существительных.

1

135

Склонение имён существительных.

1

136

§ 57 Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

1

137

§ 58 Непостоянные морфологические признаки имён существительных.

1

138-139

§ 59 Безударные окончания –е и –и в именах существительных.

2

140

Синтаксическая роль имён существительных. § 60 Имя существительное как член предложения.

1

141

§ 61 Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи.

1

142

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».

1

143

Контрольный диктант (по теме «Имя существительное»).

1

144-145

Имя прилагательное (15 часов)

§ 62 Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи.

2

146

РР. Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова «Алёнушка».

1

147-149

Морфологические признаки имени прилагательного. Постоянные морфологические признаки прилагательного. § 63 Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные.

3

150

§ 64 Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Степени сравнения прилагательных.

1

151-152

Полные и краткие формы имён прилагательных.

2

153

Склонение имён прилагательных.

1

154

§ 65 Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

1

155

§ 66 Имя прилагательное как член предложения.

1

156-157

§ 67 Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных в речи.  

2

158

Контрольная работа (по теме «Имя прилагательное»).

1

159-160

Глагол (28 часов)

§ 68 Общее значение глагола и его употребление в речи.

2

161-162

§ 69 Инфинитив.

2

163-164

§ 70 Постоянные морфологические признаки глагола. Вид глагола.

2

165-166

Правописание глагольных суффиксов –ыва -,-ива-, -ова-, ева-.

2

167

Переходные и непереходные глаголы.

1

168

Возвратные и невозвратные глаголы.

1

169-170

§ 71 Правописание корней с чередующимися гласными е-и.  

2

171

§ 72 Изменение глаголов по наклонениям.

1

172

§ 73 Условное наклонение.

1

173-174

§ 74 Повелительное наклонение.

2

175

§ 75 Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам.

1

176

§ 75 Изъявительное наклонение. Изменением глаголов прошедшего времени по числам и родам.

1

177

§ 75 Изъявительное наклонение. Изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам (спряжение)

1

178-179

§ 76 Безличные глаголы.

2

180

Изложение текста-повествования(упр.981).

1

181

§ 77 Глагол как член предложения.

1

182-183

§ 78 Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи.

2

184-185

Повторение по теме «Глагол».

2

186

Контрольный  диктант с языковым анализом текста по теме «Глагол».

1

187

Повторение изученного в 5 классе(12 часов)

Повторение. Роль языка в жизни общества.

1

188-189

Повторение. Разделы лингвистики.

2

190-192

Повторение. Правописание гласных и согласных в морфемах слова.

3

193-194

Повторение. Правописание глаголов.

2

195-196

Повторение. Части речи и члены предложения.

2

197-198

Повторение. Простое осложнённое предложение. Сложные предложения. Прямая речь.

2

199-200

Повторение. Пунктуационный анализ.  

2

201-202

Повторение. Основные признаки текста.

2

203-204

Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта.

2

205-210

Резервные часы (6 часов)

             

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Контрольная работа

5

Тест

2

Изложение

6

Сочинение

7

Диктант

4

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2012.

Бажанова И.А. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. В 2 ч. - М.: Мнемозина, 2011.

Богданова Г. А. Тестовые задания  по русскому языку. 5 класс. - М.: Просвещение, 2011.

Брынцева О.Л. Русский язык. Тренинг. 5 класс. Контрольные работы / О.Л. Брынцева. – М.: Айрис-пресс, 2009.

Васильевых И.П. Уроки русского языка. 5 класс: пособие для учителя к уч. С.И. Львовой и В.В. Львова. – М.: Мнемозина,2013.

Дмитриева М.Ю. Промежуточное тестирование. Русский язык. 5 класс. - М.: Экзамен, 2011.

Козлова Р.П., Чеснокова Н.В.  Тесты по русскому языку: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009.

Львова С.И. Практикум по русскому языку. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И. Львова. – М.: Просвещение, 2010.

Львов С.И., Гостева Ю.Н. Тесты по русскому языку: 5 класс: к уч. С.И. Львовой и В.В. Львова. -  М.: Экзамен, 2013.

Сенина Н.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс / Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов-на-Дону: Легтон, 2009.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса (печатный и электронный варианты)

Тестовые задания по всем темам (печатный и электронные варианты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 8 кл. (программа под редакцией С.И.Львовой)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение и др....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой

Рабочая учебная программа по русскому языку по программе С.И. Львовой по стандартам 2004г. Включены уроки регионального компонента...

рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой, Н.Г. Гольцовой 3 ступень

Рабочая учебная программа рассчитана на 1 недельный час (базовый уровень)...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 10 кл УМК С.И. Львовой ФГОС

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена с учетом новых требований ФГОС, примерной образовательной программы среднего общего образования, рекомендованной Координационным ...