Рабочая коррекционно-развивающая программа по русскому языку 11 класса школы 8 вида
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Представленная рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
11 класс
Образовательная программа по русскому языку для 11 класса с углубленной трудовой подготовкой для детей с легкой умственной отсталостью учитывает особенности познавательной деятельности этих детей.
Основная цель обучения русскому языку в 11 классе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие умственно отсталых учащихся: помочь им:
- овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи,
- пользоваться родным языком в жизни как основным средством общения,
- сформировать умение и навыки грамотного письма.
Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, гражданскому, нравственному, эстетическому воспитанию. Она содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание обучения по русскому языку имеет практическую направленность, готовит воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в современных условиях.
В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер.
В школе для детей с легкой умственной отсталостью в старших классах осуществляются задачи, решаемые в основной школе, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Учебный материал остается в основном в объеме ранее изученного
в 5 – 9 классах. В 11 классе он дается в определенной последовательности в виде повторения разделов с добавлением дополнительной учебной информации, которая будет актуальна для будущих выпускников. Программа представляет собой интегрированный курс русского языка, делового и творческого письма. Большое значение имеет речевая направленность курса, т.е. работа, связанная с обогащением словарного запаса учащихся.
Учащиеся будут:
— закреплять навыки грамотного письма, изученного элементарного курса грамматики;
— учиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
— владеть элементарными навыками делового письма;
— социально адаптированными людьми в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Материал по русскому языку основывается на тематике социально-бытовой ориентировки и познавательной информации, расширяющей кругозор и стимулирующей познавательную активность учащихся.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Содержание | Количество часов |
1. | ПОВТОРЕНИЕ. Значение речи в жизни человека. Виды речевой деятельности по цели высказывания. Ситуация общения. | 4 |
2. | ФОНЕТИКА. Звуки. Буквы. Гласные и согласные. Звонкие и глухие, твердые и мягкие. Мягкий и твердый знаки. Правописание мягкого знака в существительных на конце слов после шипящих. | 3 |
3. | СОСТАВ СЛОВА. Словообразование. Орфограммы в прставках и корнях слов. Правописание о-ё, е-и после шипящих и ц в корнях и окончаниях. Орфограммы в окончаниях слов. | 6 |
4. | СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Простое предложение. Знаки препинания. Обращение. Сложное предложение. Знаки препинания. Прямая речь. | 4 |
5. | ТЕКСТ. Тема. Основная мысль текста. Заглавие. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. | 9 |
6. | СЛОВО. Лексическое значение. Антонимы, синонимы, омонимы. Словари. Гласные о и а в корнях слов: -гар –гор-, -кас- -кос-, -зар- -зор-, -лаг- -лож-, -раст- -рос. Правописание приставок пре- при-. Сложные слова, сложносокращенные слова. | 13 |
7. | ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Несклоняемые имена существительные. Их род. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксах -чик, -щик. Гласные в суффиксах –ек, -ик. Гласные а и о после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 8 |
8. | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению: качественные. относительные и притяжательные. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 12 |
9. | ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. Простые и составные числительные. Правильное прочтение числительных. Мягкий знак в конце и в середине числительных. Склонение числительных. Употребление числительных в деловых бумагах. | 8 |
9. | МЕСТОИМЕНИЕ. Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные и отрицательные местоимения. Употребление местоимений в деловых бумагах. | 8 |
10. | ГЛАГОЛ. Понятие о глаголе. Категрии глагола. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Личные окончания. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Наклонения глаголов. Безличные глаголы. Глаголы на -ся и -сь. | 15 |
11. | Систематизация изученного. Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика. Фразеология. Морфология. Синтаксис. | 7 |
12. | Повторение пройденного за год. | 3 |
ИТОГО | 100 |
Виды работ по развитию связной речи:
Сочинение описание..
Сочинение на основе услышанного; рассуждение.
Деловое письмо.
Основные требования к усвоению программы
Учащиеся знают:
Название частей речи, их значение;
Наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся умеют:
Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
Различать части речи;
Строить простое распространенное предложение, сложное предложение;
Писать изложение и сочинение;
Оформлять деловые бумаги;
Пользоваться различными словарями.
Учебно-методический комплекс
Учебная программа. Русский язык для 11 класса с углубленной трудовой подготовкой. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 676 Кронштадтского района Санкт-Петербурга. Согласовано с кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО.
Учебник
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. М. «Просвещение» 2013.
Рабочие тетради.
Н.Г. Галунчикова. Э.В. Якубовская
Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова.
Учебное пособие для учащихся специальных (коррекционных) ОУ VIII вида М. «Просвещение» 2002
Н.Г. Галунчикова. Э.В. Якубовская
Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное.
Учебное пособие для учащихся специальных (коррекционных) ОУ VIII вида М. «Просвещение» 2002
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская
Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное.
Учебное пособие для учащихся специальных (коррекционных) ОУ VIII вида М. «Просвещение» 2002
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская
Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол.
Учебное пособие для учащихся специальных (коррекционных) ОУ VIII вида М. «Просвещение» 2002
Дополнительная литература
А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 – 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя. М. «Просвещение. 2002
РУССКИЙ ЯЗЫК
11 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 часа в неделю
№ п/п | Тема | Словарные слова | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
I четверть | |||||
Повторение. Язык, речь, общение. Значение речи в жизни человека. | 1 | 01.09 | |||
Виды речевой деятельности по цели высказывания. Цели высказывания: сообщить, объяснить, поделиться чувствами и мыслями, повлиять, убедить. | 1 | 02.09 | |||
Предложения по цели высказывания. | 1 | 07.09 | |||
Ситуация общения. | 1 | 08.09 | |||
Фонетика. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные. | бирюзовый | 1 | 09.09 | ||
Мягкий знак и твердый знак. | 1 | 14.09 | |||
Правописание мягкого знака в существительных на конце слов после шипящих. | 1 | 15.09 | |||
Состав слова. Словообразование. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | 16.09 | |||
Правописание гласных ё – о, е – и после шипящих и ц в корнях и окончаниях. | 2 | 21.09 22.09 | |||
Контрольный диктант и работа над ошибками. | 2 | 23.09 28.09 | |||
Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | 29.09 | |||
Словосочетание. Предложение Простое предложение. Знаки препинания. Обращение. | багряный коллекция | 2 | 30.09 05.10 | ||
Сложное предложение. Знаки препинания. | 1 | 06.10 | |||
Прямая речь. | пичужка | 1 | 07.10 | ||
Текст. Его особенности. | 1 | 12.10 | |||
Тема. Основная мысль текста. Заглавие. | 1 | 13.10 | |||
Начальные и конечные предложения текста. | 1 | 14.10 | |||
Ключевые слова. | 1 | 19.10 | |||
Основные признаки текста. | 1 | 20.10 | |||
Текст и стили речи. | бордовый типография искусство | 1 | 21.10 | ||
Контрольный диктант и работа над ошибками. | 2 | 26.10 27.10 | |||
Официально-деловой стиль речи. Заявление. Объяснительная записка. Автобиография. | 1 | 28.10 | |||
ВСЕГО | 26 часов |
РУССКИЙ ЯЗЫК
11 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 часа в неделю
№ п/п | Тема | Словарные слова | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | |
II четверть | ||||||
Слово и его лексическое значение. Антонимы, синонимы, омонимы. | экономить | 2 | 09.11 10.11 | |||
Словари. Умение пользоваться словарями. | перила терраса | 1 | 11.11 | |||
Развитие речи. Описание помещения. | богатырь дощатый орнамент | 1 | 16.11 | |||
Гласные а и о в корнях слов: -кас- -кос-. | 1 | 17.11 | ||||
Гласные а и о в корнях слов: -гар- -гор-. | 1 | 18.11 | ||||
Гласные а и о в корнях слов: -зар- -зор-. | 1 | 23.11 | ||||
Гласные а и о в корнях слов: -лаг- -лож-; -раст- -рос-. | 1 | 24.11 | ||||
Правописание приставок пре-, при- | прибыть пребывать прийти | 1 | 25.11 | |||
Сложные слова и соединительные гласные о и е. | генерал лейтенант | 1 | 30.11 | |||
Сложносокращенные слова. | Корреспон-дент | 1 | 01.12 | |||
Контрольный диктант и работа над ошибками. | 2 | 02.12 07.12 | ||||
Части речи. Имя существительное. Основные категории. Склонение и падеж имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных. | договорён-ность | 1 | 08.12 | |||
Несклоняемые имена существительные. Их род. | 1 | 09.12 | ||||
Не с существительными. | 1 | 14.12 | ||||
Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик, -щик. | 1 | 15.12 | ||||
Гласные в суффиксах существительных –ек, -ик. | 1 | 16.12 | ||||
Правописание гласных а и о после шипящих и ц в окончаниях существительных. | намерение | 1 | 21.12 | |||
Контрольный диктант и работа над ошибками. | 2 | 22.12 23.12 | ||||
ИТОГО | 21 час |
РУССКИЙ ЯЗЫК
11 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(3 часа в неделю)
№ п/п | Тема | Словарные слова | Количество часов | Дата по плану | Фактич дата |
III ЧЕТВЕРТЬ | |||||
Имя прилагательное как часть речи. Согласование имен прилагательных с именами существительными. Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | 11.01 | |||
Степени сравнения имен прилагательных. Простые и составные формы степеней сравнения прилагательных. | искусный талант | 1 | 12.01 | ||
Развитие речи. Использование прилагательных сравнительной и превосходной степеней в описании объекта. Описание природы. | 1 | 13.01 | |||
Разряды имен прилагательных по значению: качественные, относительные и притяжательные. | талант январский | 2 | 18.01 19.01 | ||
Развитие речи. Описание животного. | 1 | 20.01 | |||
Правописание не с прилагательными. | 1 | 25.01 | |||
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | ветряная ветреный | 1 | 26.01 | ||
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | алюминий | 1 | 27.01 | ||
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | 01.02 | |||
Контрольный диктант и работа над ошибками. | 2 | 02.02 03.02 | |||
Имя числительное как часть речи. | Эвкалипт центнер гектар девяносто | 2 | 08.02 09.02 | ||
Простые и составные числительные. Правильное прочтение числа в тексте. | миллион миллиард | 2 | 10.02 15.02 | ||
Мягкий знак в конце и в середине числительных. Правильное написание числа в тексте. | одиннадцать штукатур штукатурить | 2 | 16.02 17.02 | ||
Склонение числительных. | гараж | 1 | 22.02 | ||
Выполнение теста. | 1 | 24.02 | |||
Местоимение как часть речи. | сирень | 1 | 29.01 | ||
Личные местоимения. | заглавие подзаголовок | 1 | 01.03 | ||
Вопросительные и относительные местоимения. | 1 | 02.03 | |||
Неопределенные местоимения. | 1 | 07.03 | |||
Отрицательные местоимения. | 1 | 09.03 | |||
Развитие речи. Употребление местоимений в деловых бумагах. | 1 | 14.03 | |||
Контрольный диктант и работа над ошибками. | 2 | 15.03 16.03 | |||
ИТОГО | 28 часов |
РУССКИЙ ЯЗЫК
11 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(3 часа в неделю)
№ п/п | Тема | Словарные слова | Количество часов | Дата по плану | Фактич дата |
IV ЧЕТВЕРТЬ | |||||
Глагол. Роль глагола в речи. Роль в предложении. Категории глаголов. | поскользнуться пребывать превратить | 2 | 28.03 29.03 | ||
Неопределённая форма глагола. | презирать | 1 | 30.03 | ||
Спряжение глаголов. I и II спряжения глаголов. Личные окончания глаголов. | преобразовать прекратить | 2 | 04.04 05.04 | ||
Разноспрягаемые глаголы. | претворить преодолеть | 1 | 06.04 | ||
Глаголы совершенного и несовершенного вида. | пригласить привыкать | 1 | 11.04 | ||
Наклонения глаголов. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. | приобрести пригодиться | 2 | 12.04 13.04 | ||
Безличные глаголы. | притворить | 1 | 18.04 | ||
Письмо-просьба. | 1 | 19.04 | |||
Правописание глаголов с суффиксом -ся или -сь. | экономить экземпляр | 1 | 20.04 | ||
Развитие речи. Рассказ на основе услышанного. | 1 | 25.04 | |||
Контрольный диктант и работа над ошибками. | юннат юный | 2 | 26.04 27.04 | ||
Систематизация изученного. Разделы науки о языке. Орфография | 2 | 03.05 04.05 | |||
Пунктуация. Лексика и фразеология. | 1 | 10.05 | |||
Словообразование. Морфология. Синтаксис. | 1 | 11.05 | |||
Чтение и составление различного вида деловых писем. Работа над пониманием деловой лексики. | 1 | 16.05 | |||
Контрольный диктант и работа над ошибками. | 2 | 17.05 18.05 | |||
Повторение изученного за год. | 3 | 23.05 24.05 25.05 | |||
ИТОГО | 25 часов |
ВСЕГО 100 час
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая коррекционно-развивающая программа по русскому языку для учащихся 4-6 классов с нарушением интеллекта
Рабочая коррекционно-развивающая программа по русскому языку для учащихся 4-6 классов с нарушением интеллекта...
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»...
Коррекционно-развивающая программа по русскому языку в спец. (корр.) кл.VIII вида
Данная программа предназначена для проведения коррекционных занятий по русскому языку в 6,8 классах, в которых ведется обучение по программам общеобразовательных учреждений VIII вида, с целью ко...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку "Подготовка к ОГЭ" для обучающихся 8-9 классов с ЗПР
Данная рабочая программа по курсу "Подготовка к ОГЭ" разработана в помощь учителю русского языка для проведения факультативных и коррекционно-развивающих занятий в 8-...