Рабочая коррекционно-развивающая программа по русскому языку 11 класса школы 8 вида
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Сидярто Лариса Анатольевна

Представленная рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой умственной отсталостью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

11 класс

Образовательная программа по русскому языку для  11 класса с углубленной трудовой подготовкой  для детей с легкой умственной отсталостью учитывает особенности познавательной деятельности этих детей.

Основная цель обучения русскому языку в 11 классе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие умственно отсталых учащихся: помочь им:

  • овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи,
  • пользоваться родным языком в жизни как основным средством общения,
  • сформировать умение и навыки грамотного письма.

Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию,  гражданскому, нравственному,  эстетическому  воспитанию. Она содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание обучения по русскому языку имеет практическую направленность, готовит  воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в  современных условиях.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.  Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у  учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер.

        В школе для детей с легкой умственной отсталостью в старших  классах осуществляются задачи, решаемые в основной школе, но на более сложном речевом и понятийном материале.

        Учебный материал остается в основном в объеме ранее изученного

 в 5 – 9 классах. В  11 классе он дается в определенной последовательности в виде повторения разделов с добавлением дополнительной учебной информации, которая будет актуальна для будущих выпускников. Программа представляет собой  интегрированный курс русского языка, делового и творческого письма.  Большое значение имеет речевая направленность курса, т.е. работа, связанная с обогащением словарного запаса учащихся.

Учащиеся будут:

— закреплять  навыки грамотного письма, изученного элементарного курса грамматики;

— учиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

— владеть элементарными навыками делового письма;

— социально адаптированными людьми в плане общего развития и сформированности  нравственных качеств.

Материал по русскому языку основывается на тематике социально-бытовой ориентировки и познавательной информации, расширяющей кругозор и стимулирующей познавательную активность учащихся.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Содержание

Количество часов

1.

ПОВТОРЕНИЕ.

Значение речи в жизни человека. Виды речевой деятельности по цели высказывания. Ситуация общения.

4

2.

ФОНЕТИКА. Звуки. Буквы. Гласные и согласные. Звонкие и глухие, твердые и мягкие. Мягкий и твердый знаки. Правописание мягкого знака в существительных на конце слов после шипящих.

3

3.

СОСТАВ СЛОВА.

Словообразование. Орфограммы в прставках и корнях слов. Правописание о-ё, е-и после шипящих и ц в корнях и окончаниях. Орфограммы в окончаниях слов.

6

4.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Простое предложение. Знаки препинания. Обращение. Сложное предложение. Знаки препинания. Прямая речь.

4

5.

ТЕКСТ. Тема. Основная мысль текста. Заглавие. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

9

6.

СЛОВО. Лексическое значение. Антонимы, синонимы, омонимы. Словари. Гласные о и а в корнях слов: -гар –гор-, -кас- -кос-, -зар- -зор-, -лаг- -лож-, -раст- -рос. Правописание приставок пре- при-. Сложные слова, сложносокращенные слова.

13

7.

ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Несклоняемые имена существительные. Их род. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксах  -чик, -щик. Гласные в суффиксах –ек, -ик. Гласные а и о после шипящих и ц в окончаниях существительных.

8

8.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению: качественные. относительные и притяжательные. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

12

9.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. Простые и составные числительные. Правильное прочтение числительных. Мягкий знак в конце и в середине числительных. Склонение числительных.  Употребление числительных в деловых бумагах.

8

9.

МЕСТОИМЕНИЕ. Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные и отрицательные местоимения. Употребление местоимений в деловых бумагах.

8

10.

ГЛАГОЛ.  Понятие о глаголе. Категрии глагола. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Личные окончания. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Наклонения глаголов. Безличные глаголы. Глаголы на  -ся и -сь.

15

11.

Систематизация изученного. Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика. Фразеология. Морфология. Синтаксис.

7

12.

Повторение пройденного за год.

3

ИТОГО

100


Виды работ по развитию связной речи:

Сочинение описание..

Сочинение на основе услышанного; рассуждение.

Деловое письмо.

Основные требования к усвоению программы

Учащиеся знают:

Название частей речи, их значение;

Наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся умеют:

Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

Различать части речи;

Строить простое распространенное предложение, сложное предложение;

Писать изложение и сочинение;

Оформлять деловые бумаги;

Пользоваться различными  словарями.

Учебно-методический комплекс

Учебная программа. Русский язык для 11 класса с углубленной трудовой подготовкой. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 676 Кронштадтского района Санкт-Петербурга. Согласовано с кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО.

Учебник

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.  М. «Просвещение» 2013.

Рабочие тетради.

Н.Г. Галунчикова. Э.В. Якубовская

Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова.

Учебное пособие для учащихся специальных (коррекционных) ОУ VIII вида М. «Просвещение» 2002

Н.Г. Галунчикова. Э.В. Якубовская

Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное.

Учебное пособие для учащихся специальных (коррекционных) ОУ VIII вида М. «Просвещение» 2002

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская

Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное.

Учебное пособие для учащихся специальных (коррекционных) ОУ VIII вида М. «Просвещение» 2002

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская

Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол.

Учебное пособие для учащихся специальных (коррекционных) ОУ VIII вида М. «Просвещение» 2002

Дополнительная литература

А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 – 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя. М. «Просвещение. 2002

РУССКИЙ ЯЗЫК

 11 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 часа в неделю

№ п/п

Тема

Словарные слова

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

I четверть

Повторение. Язык, речь, общение. Значение речи в жизни человека.

1

01.09

Виды речевой деятельности по цели высказывания. Цели высказывания: сообщить, объяснить,  поделиться чувствами и мыслями, повлиять, убедить.  

1

02.09

Предложения по цели высказывания.

1

07.09

Ситуация общения.

1

08.09

Фонетика. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные.

бирюзовый

1

09.09

Мягкий знак и твердый знак.

1

14.09

Правописание мягкого знака в существительных на конце слов после шипящих.

1

15.09

Состав слова. Словообразование. Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

16.09

Правописание гласных ё – о, е – и после шипящих и ц в корнях и окончаниях.

2

21.09

22.09

Контрольный диктант и работа над ошибками.

2

23.09

28.09

Орфограммы в окончаниях слов.

1

29.09

Словосочетание. Предложение Простое предложение. Знаки препинания. Обращение.

багряный

коллекция

2

30.09

05.10

Сложное предложение. Знаки препинания.

1

06.10

Прямая речь.

пичужка

1

07.10

Текст. Его особенности.

1

12.10

Тема. Основная мысль текста. Заглавие.

1

13.10

Начальные и конечные предложения текста.

1

14.10

Ключевые слова.

1

19.10

Основные признаки текста.

1

20.10

Текст и стили речи.

бордовый

типография

искусство

1

21.10

Контрольный диктант и работа над ошибками.

2

26.10

27.10

Официально-деловой стиль речи. Заявление. Объяснительная записка. Автобиография.

1

28.10

ВСЕГО

26 часов

РУССКИЙ ЯЗЫК

11 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 часа в неделю

№ п/п

Тема

Словарные слова

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

II четверть

Слово и его лексическое значение. Антонимы, синонимы, омонимы.

экономить

2

09.11

10.11

Словари. Умение пользоваться словарями.

перила

терраса

1

11.11

Развитие речи. Описание помещения.

богатырь

дощатый

орнамент

1

16.11

Гласные а и о в корнях слов: -кас-

-кос-.

1

17.11

Гласные а и о в корнях слов: -гар-

-гор-.

1

18.11

Гласные а и о в корнях слов: -зар-

-зор-.

1

23.11

Гласные а и о в корнях слов: -лаг-

-лож-; -раст- -рос-.

1

24.11

Правописание приставок пре-, при-

прибыть

пребывать

прийти

1

25.11

Сложные слова и соединительные гласные о и е.

генерал

лейтенант

1

30.11

Сложносокращенные слова.

Корреспон-дент

1

01.12

Контрольный диктант и работа над ошибками.

2

02.12

07.12

Части речи. Имя существительное. Основные категории. Склонение и падеж имен существительных.  Правописание падежных окончаний существительных.

договорён-ность

1

08.12

Несклоняемые имена существительные. Их род.

1

09.12

Не с существительными.

1

14.12

Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик, -щик.

1

15.12

Гласные в суффиксах существительных –ек, -ик.

1

16.12

Правописание гласных а и о после шипящих и ц в окончаниях существительных.

намерение

1

21.12

Контрольный диктант и работа над ошибками.

2

22.12

23.12

ИТОГО

21 час

РУССКИЙ ЯЗЫК

11 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(3 часа в неделю)

№ п/п

Тема

Словарные слова

Количество часов

Дата по плану

Фактич дата

III ЧЕТВЕРТЬ

Имя прилагательное как часть  речи.

Согласование имен прилагательных с именами существительными.

Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

11.01

Степени сравнения имен прилагательных. Простые и составные формы степеней сравнения прилагательных.

искусный

талант

1

12.01

Развитие речи. Использование прилагательных   сравнительной и превосходной степеней в описании объекта. Описание природы.

1

13.01

Разряды имен прилагательных по значению: качественные, относительные и притяжательные.

талант

январский

2

18.01

19.01

Развитие речи. Описание животного.

1

20.01

Правописание не с прилагательными.

1

25.01

Буквы о и е после шипящих и ц  в суффиксах прилагательных

ветряная

ветреный

1

26.01

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

алюминий

1

27.01

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

01.02

Контрольный диктант и работа над ошибками.

2

02.02

03.02

Имя числительное  как часть речи.

Эвкалипт

центнер

гектар

девяносто

2

08.02

09.02

Простые и составные числительные. Правильное прочтение числа в тексте.

миллион

миллиард

2

10.02

15.02

Мягкий знак в конце и в середине числительных. Правильное написание числа в тексте.

одиннадцать

штукатур

штукатурить

2

16.02

17.02

Склонение числительных.

гараж

1

22.02

Выполнение теста.

1

24.02

Местоимение как часть речи.

сирень

1

29.01

Личные местоимения.

заглавие

подзаголовок

1

01.03

Вопросительные и относительные местоимения.

1

02.03

Неопределенные местоимения.

1

07.03

Отрицательные местоимения.

1

09.03

Развитие речи. Употребление местоимений в деловых бумагах.

1

14.03

Контрольный диктант и работа над ошибками.

2

15.03

16.03

ИТОГО

28 часов

РУССКИЙ ЯЗЫК

11 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(3 часа в неделю)

№ п/п

Тема

Словарные слова

Количество часов

Дата по плану

Фактич дата

IV ЧЕТВЕРТЬ

Глагол. Роль глагола в речи. Роль в предложении. Категории глаголов.

поскользнуться

пребывать

превратить

2

28.03

29.03

Неопределённая форма глагола.

презирать

1

30.03

Спряжение глаголов. I и II спряжения глаголов. Личные окончания глаголов.

преобразовать

прекратить

2

04.04

05.04

Разноспрягаемые глаголы.

претворить

преодолеть

1

06.04

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

пригласить

привыкать

1

11.04

 Наклонения глаголов. Изъявительное, условное и повелительное наклонения.

приобрести

пригодиться

2

12.04

13.04

Безличные глаголы.

притворить

1

18.04

Письмо-просьба.

1

19.04

Правописание глаголов с суффиксом -ся или -сь.

экономить

экземпляр

1

20.04

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.

1

25.04

Контрольный диктант и работа над ошибками.

юннат

юный

2

26.04

27.04

Систематизация изученного. Разделы науки о языке. Орфография

2

03.05

04.05

Пунктуация. Лексика и фразеология.

1

10.05

Словообразование. Морфология. Синтаксис.

1

11.05

Чтение и составление различного вида деловых писем. Работа над пониманием  деловой лексики.

1

16.05

Контрольный диктант и работа над ошибками.

2

17.05

18.05

Повторение изученного за год.

3

23.05

24.05

25.05

ИТОГО

25 часов

ВСЕГО     100  час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая коррекционно-развивающая программа по русскому языку для учащихся 4-6 классов с нарушением интеллекта

Рабочая коррекционно-развивающая программа по русскому языку для учащихся 4-6 классов с нарушением интеллекта...

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  4 – 7 КЛАССОВ  ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»...

Коррекционно-развивающая программа по русскому языку в спец. (корр.) кл.VIII вида

Данная программа предназначена для  проведения коррекционных занятий по русскому языку в 6,8 классах, в которых ведется обучение по программам общеобразовательных учреждений VIII вида, с целью ко...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку "Подготовка к ОГЭ" для обучающихся 8-9 классов с ЗПР

Данная рабочая программа  по курсу "Подготовка к ОГЭ"  разработана  в помощь учителю русского языка для проведения факультативных и коррекционно-развивающих занятий  в 8-...