урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему: Различай твердые и мягкие согласные
план-конспект урока по русскому языку на тему

Цель: Формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные на
письме.

Задачи: 1. Учить различать при письме твёрдые и мягкие согласные

2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

3.Воспитывать положительную мотивацию к учение,
познавательный интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tverdye_i_myagkie_sogl.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Различай твёрдые и мягкие согласные».

Цель: Формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные на
письме.

Задачи: 1. Учить различать при письме твёрдые и мягкие согласные 

2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

3.Воспитывать положительную мотивацию к учение,
познавательный интерес к предмету.

Ход урока:

I. Орг. момент .

Сообщение темы, цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться различать твёрдые и мягкие
согласные, повторим словарные слова.

II. Минутка чистописания.

Зарядка для пальчиков.

Раз- два – три- четыре- пять

Вышли пальчики играть.

Раз- в ладошки хлопнем.

Два- закроемся в замок.

Три- сыграем в барабан.

А четыре- как в баян.

Ну- а пять- мы начнём писать.

Представление Буквы.

Под новый, под Новый год.

В лесу все птицы, звери.

Соберутся на поляне,

Будут думать, да гадать.

Как им ёлку наряжать.

Мы ребята им поможем.

Нарядим ёлочку нашими красивыми буквами.

Прописываем букву Е, ев, ел, ель, ла, лы, ло.

III. Словарная работа.

Ой, ребята. Я слышу голос. Прислушаемся.

Завалило все пути,

Не проехать, не пройти.

Заблудились по дороге все словарные слова.

Вы ребята их найдите, приведите, приведите.

Задание:

Разгребите дорогу, найдите словарные слова, вставьте пропущенные буквы, запишите в тетрадь.

Слова на карточке:

С..бака, ул…ца,

IV. Физминутка.

Работа по учебнику.

Чтение правила

Карточка Задание: Допиши слова. Подчеркни твёрдые и мягкие согласные.

Узо…, две…., оле…, пе…., клё…., бана…, те.. .

VI. Физминутка для глаз: « Зелёный паучок».

В руках у учителя зелёный кружок.

1. Паучок сидит на ветке (фиксируем глаз в одном положении).

2. Паучок опустился вниз (следим за «паучком»- движение глаз вниз).

3. Паучок понимается вверх (следим за «паучком»- движение глаз вверх)

4. Паучок прячется под листок ( закрываем глаза)

Задание на доске: Прочитай стихотворение. Спиши. Вставляй гласную ы или и.

Этот добр…й снеговик

Обижаться не прив…к.

На него садятся птицы,

Чтоб морковкой угост..ться.

VI. Домашнее задание:

VII. Итог урока. Выставление оценок.

1. Какие согласные мы изучали сегодня на уроке?

2. Какое правило мы повторяли?

3. Что вам больше всего понравилось на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Различие твердых и мягких согласных"

В данной презентации рассказывается о том,как различить мягкие и твердые согласные....

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)

Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных.            2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"

Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...

Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.

Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...

Конспект урока по чтению в 5 классе (коррекционная школа 8 вид) Тема: В. Осеева, «Волшебное слово»

Цель: Познакомить учащихся с рассказами В.Осеевой.Отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений.Воспитывать у обучающихся добрые чувства, милосердие; пробудить желание приносить ...