Конспект урока по чтению в 5 классе (коррекционная школа 8 вид) Тема: В. Осеева, «Волшебное слово»
план-конспект урока (5 класс)
Цель:
- Познакомить учащихся с рассказами В.Осеевой.
- Отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений.
- Воспитывать у обучающихся добрые чувства, милосердие; пробудить желание приносить радость окружающим.
- Развивать эмоционально-волевую сферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 16.4 КБ |
prezentatsiya_u_uroku.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 5 классе
(коррекционная школа 8 вида)
Тема: В. Осеева, «Волшебное слово»
Цель:
- Познакомить учащихся с рассказами В.Осеевой.
- Отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений.
- Воспитывать у обучающихся добрые чувства, милосердие; пробудить желание приносить радость окружающим.
- Развивать эмоционально-волевую сферу.
Наглядный материал: пословицы, стихи, песни, рассказы В.Осеевой, частушки.
Ход урока
Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку.
Чтение эпиграфа: «Добрым быть совсем не просто».
Объяснение значения эпиграфа.
Сообщение темы: Учитель читает стихотворение.
Достается недешево
Счастье трудных дорог,
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
(Н.Григорьева)
Учитель: Много славных дорог ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Для того чтобы стать вежливыми, вы должны пользоваться волшебными словами. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту.
1.Беседа по рассказу «Волшебное слово».
- Какое настроение было у Павлика? Почему?
- Что можно сказать о мальчике?
- Как отнесся к нему старичок?
- Что можно о нем сказать?
- Почему Павлик послушал его?
Учитель. Какое «волшебное» слово, произносил Павлик, обращаясь к бабушке? Сестре? Брату? Как изменилось отношение окружающих к Павлику? Какое чувство испытывал он после этого?
2.Прослушивание песни В.Шаинского «Улыбка».
Учитель. Не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.
3.Беседа по рассказу «На катке»
- Как вы оцениваете поступок мальчиков?
- Что можно о них сказать?
- Как бы поступили вы?
4.Выборочное чтение.
Учитель. Прочитайте строки, которые можно отнести к иллюстрации. В каких рассказах еще вы встретились с равнодушными, бессердечными детьми? («Плохо», «Хорошее»)
5.Чтение по ролям рассказа «Хорошее». Исполнение частушек.
а) Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
-Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
б) В поезд входят два юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут
в) Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать».
«Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала».
г) А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
д) Витя очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Учитель. Какой совет можем дать этим ребятам? (Надо стараться всегда во всем быть полезным людям). В каких рассказах вы прочитали о тех, кто оказался добрым и полезным? («Отомстила», «Три товарища»).
6. Итог урока:
Каким настроением проникнуты рассказы В. Осеевой?
О чем говорят поступки ребят?
О ком можно сказать: он добрый, заботливый?
Учитель. Легко ли быть добрым?
7. В конце занятия можно прослушать или исполнить песню «Доброта» (музыка И. Лученок, слова Н. Тилупова).
Учитель. Какая мысль объединяет рассказы В. Осеевой и и песню «Доброта»? (Надо быть добрым). (Обучающимся предлагается собрать пословицы: «Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет»; «Доброму человеку и чужая боль к сердцу»)
8. Задание на дом. Прочитать рассказы Е. Пермяка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Добрым быть совсем не просто ».
Достается недешево Счастье трудных дорог, Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог? (Н.Григорьева)
Д/ з : Прочитать рассказы Е. Пермяка.
На момент создания шаблона все ссылки являются активными ! Тетрадный лист: https ://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/562/97562345_S__7_. jpg Веточка с листьями (скачивается с сайта): https :// pngtree.com/freepng/natural-products_1926630.html Книги: https :// img-fotki.yandex.ru/get/9557/134091466.c3/0_c959a_342ae017_orig Яблоко: https :// img-fotki.yandex.ru/get/42/39663434.8a6/0_ab081_2ea886be_orig Глобус: https :// www.clipartmax.com/png/full/83-837915_school-supplies-school-supplies.png Осенний декор : https :// img-fotki.yandex.ru/get/9222/20573769.3a/0_9207c_a2c87d60_orig Желтый лист: http:// www.playcast.ru/uploads/2017/09/03/23351779.png Уголок: http:// pamyatnik-saratov.ru/wp-content/plugins/cornerpeel/peel.png Автор шаблона к презентации: : http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы. Тема "М.В.Ломоносов"
Урок - путешествие с элементами игровой деятельности....
Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»
Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...
Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"
На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...
Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины".
Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины"....
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....
Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.
Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....