План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных.

            2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений.

            3. Воспитывать мотивацию к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_imen_sushch-nyh.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Род имён существительных»

Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных.

            2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений.

            3. Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: опорная таблица для определения рода имён существительных; индивидуальные карточки для самостоятельной работы, карточки-ребусы, предметные картинки; опорные схемы.

Ход урока

I Организационная часть

  1. Разминка

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись!

Окончательно проснись!

Сбрось с себя ночную лень –

Впереди рабочий день.

  1. Проверка готовности к уроку
  2. Упражнения на расширение поля зрения

По таблице слогов дети указкой должны показать следующие слова и предложения:

Оля лимон панама

У Оли панама

У Коли лимон

  1. Дидактико-психологическая подготовка

- Закончи фразу:

Дедушку зовут Лука,

У него болит … (рука).

Зреет на кустах малина,

Соберёт её … (Марина).

Назовём мы книжку «том».

Для жилья построим … (дом).

Вот тележка. Это тачка.

Дом в саду зовётся … (дачка).

- Постарайтесь запомнить названные слова.

II Основная часть

  1. Актуализация знаний.

   - Давайте вспомним с вами, какие слова мы вставляли в стихотворение.

   - К какой части речи относятся названные вами слова? На какие вопросы они отвечают?

(На доске вывешивается схема об имени существительном)

   - С какими категориями имён существительных мы уже познакомились?

   - Сегодня мы с вами узнаем ещё категорию имён существительных, которую вы мне сами потом назовёте.

2. Изучение нового материала.

   а) Запись числа в тетради с пояснением орфограмм.

Два…цать второе д…кабря.

Кла…ная работа.

   б) На доске вывешиваются предметные картинки.

   - Что обозначают эти предметы? Как они называются? (Капуста, яблоко, помидор)

   - Скажите, какими словами можно заменить эти предметы, отвечая на вопросы:

Чей? Чья? Чьё?

(мой, моя, моё)

   - А ещё можно сказать так:

Капуста – она

Помидор – он

Яблоко – оно

   - Эти слова (он, мой; она, моя; оно, моё) указывают на род имён существительных. Правило на 103.

   (Вывешивается схема)

Он, мой – мужской род

Она, моя – женский род

Оно, моё – средний род

   - Приводим примеры.

   - А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока.

   в) Запись схемы в тетради.

3. Физминутка («Птицы»)

4. Закрепление материала.

   а) Работа по индивидуальным карточкам.

   - Даны имена существительные, нужно определить их род:

Барабан (   ), берёза (   ), газета (   ),альбом (   ),

молоко (   ), морковь (   ), облако (   ), тетрадь (   ).

   б) Работа в парах.

   - Составить слова, указать их род:

                        сто                   ло

                        ре                     та

                        де                     рож

                        пар                   ка

   в) Игра «Исправь ошибку»

   - Дана запись. Нужно найти ошибки и исправить их:

учитель – м.р.

продавщица – ср.р.

письмо – ж.р.

пальто – ср.р.

шуба – м.р.

г) Работа с ребусами.

   - Угадать слово, назвать какого оно рода.

       

III Заключительная часть

  а) Домашнее задание: правило – стр. 103, определить род имени существительного – упр.253 стр. 103.

б) Подведение итогов урока:

   - Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

   - Что вам понравилось из нашей работы?

   - Как можно определить род имени существительного?

в) Подготовка детей к перемене.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"

Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...