Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Ташкинова Елена Егоровна

Тип урока:

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Авторы УМК для коррекционных школ:

Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова

Цели урока:

 Цель. Формирование умения определять род имён прилагательных и изменять имена прилагательные по родам.

Задачи.

1. Учить определять род имён прилагательных, изменять имена прилагательные по родам, составлять словосочетания с именами прилагательными.

2.Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, обогащать словарный запас, развивать речь учащихся.

3. Пробуждать познавательный интерес к русскому языку, воспитывать культуру работы на уроке.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные.

1.Понимать важность и необходимость изучения русского языка в жизни человека

2.Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3.Формировать уважительные и доброжелательные отношения к одноклассникам, к их мнениям. Формировать умение с пониманием относиться к проблемам и трудностям другого ученика.

4. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем в учебном процессе.

5. Осознавать при выполнении заданий значимость полученных результатов своей деятельности.

6. Проявлять творческое отношение

Предметные результаты.

1.Формировать умение у учащихся распознавать имена прилагательные в предложении и тексте.

2.Определять род и число имён прилагательных. Писать прилагательные в соответствующую группу по родовым признакам.

3.Изменять имена прилагательные в единственном числе по родам.

4. согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

5. Называть окончания имён прилагательных определённого рода и выделять их графически.

6. Находить проверяемые и непроверяемые орфограммы в словах.

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

1. Формировать умение организовывать своё рабочее место.

2.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу.

3.Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4.Формировать умение выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм.

5.Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

6.Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

7.Соотносить поставленную цель, полученный результат деятельности и оценивать его, понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

8.Использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.

Познавательные.

1. Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение.

2. Формировать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, обобщать и делать выводы,

3. Формировать познавательную активность.

Коммуникативные

1. Формировать умение   с достаточной полнотой и с точностью выражать свои мысли, осознанно строить речевое высказывание.

2.Формировать умение задавать вопросы, слушать и понимать речь других.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, «нотный стан», ленты цветов радуги, цветные буквы, карточки с д/з, оценочные листы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc48.5 КБ
Office presentation icon skazka_k_uroku_2.ppt418 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок. 07.04.2017г.

5 класс (коррекционный VIII вида)

Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.

Тип урока:

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Авторы УМК для коррекционных школ:

Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова

Цели урока:

 Цель. Формирование умения определять род имён прилагательных и изменять имена прилагательные по родам.

Задачи.

1. Учить определять род имён прилагательных, изменять имена прилагательные по родам, составлять словосочетания с именами прилагательными.

2.Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, обогащать словарный запас, развивать речь учащихся.

3. Пробуждать познавательный интерес к русскому языку, воспитывать культуру работы на уроке.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные.

1.Понимать важность и необходимость изучения русского языка в жизни человека

2.Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3.Формировать уважительные и доброжелательные отношения к одноклассникам, к их мнениям. Формировать умение с пониманием относиться к проблемам и трудностям другого ученика.

4. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем в учебном процессе.

5. Осознавать при выполнении заданий значимость полученных результатов своей деятельности.

6. Проявлять творческое отношение

Предметные результаты.

1.Формировать умение у учащихся распознавать имена прилагательные в предложении и тексте.

2.Определять род и число имён прилагательных. Писать прилагательные в соответствующую группу по родовым признакам.

3.Изменять имена прилагательные в единственном числе по родам.

4. согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

5. Называть окончания имён прилагательных определённого рода и выделять их графически.

6. Находить проверяемые и непроверяемые орфограммы в словах.

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

1. Формировать умение организовывать своё рабочее место.

2.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу.

3.Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4.Формировать умение выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм.

5.Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

6.Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

7.Соотносить поставленную цель, полученный результат деятельности и оценивать его, понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

8.Использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.

Познавательные.

1. Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение.

2. Формировать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, обобщать и делать выводы,

3. Формировать познавательную активность.

Коммуникативные

1. Формировать умение   с достаточной полнотой и с точностью выражать свои мысли, осознанно строить речевое высказывание.

2.Формировать умение задавать вопросы, слушать и понимать речь других.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, «нотный стан», ленты цветов радуги, цветные буквы, карточки с д/з, оценочные листы.

Ход урока:

  1. Просмотр  видеоролика.

Красота Земли неповторима,

И в восторге от неё душа.

Не пройти красы чудесной мимо,

Ведь она безмерно хороша!

-Сейчас вы посмотрели видеоролик, прослушали музыку, а, зайдя в класс, очень удивились.

А чему?

-Каким одним словом вы назовёте всё это? (красота)

-Что такое красота? (1 слайд)

-Где мы ещё можем увидеть красоту? (в природе, в речи , в человеке…)

-Красота - внутреннее чувство. Как только красота появляется, она начинает литься из вашего тела, из вашего ума, из всего, из чего вы состоите. Если ваша внутренняя красота с вами – красиво всё!

-А теперь посмотрите на доску. На ней записано слово красота, но записано оно необычно.

Что необычное?

Какие буквы я выделила?

Сможем ли мы проверить написание этого слова?

  1. Работа в тетради. Каллиграфическая минутка

- Открываем тетради, записываем число.

Разминка для пальчиков.

- Напишите слово красота.

- Какое у вас настроение?

- А что помогло поднять ваше настроение? (красота)

-Значит в музыке тоже есть своя красота.

- Что вы ещё заметили в классе, связанное с музыкой? (нотный стан)

- Что такое нотный стан? 2 слайд

еще нотный стан называют музыкальным волшебным домиком. И, гуляя по нашему красивому саду, мы увидели этот домик. В нем живут весёлые подружки-нотки.

-Назовите их.

3. Работа у доски.

-У каждой нотки был свой любимый цвет. Все названия цветов мы напишем на доске и в тетради.

ДО-красный (Рома)

РЕ-оранжевый (Надя)

МИ-жёлтый (Алёша)

ФА- зелёный (Саша)

СОЛЬ-голубой (Дима)

ЛЯ – синий (Лаврентий)

СИ- фиолетовый (Валя)

- Нотки нам что-то нарисовали. Что это? (радуга)

-Что такое радуга? 3 слайд

Радуга – это самое удивительное и приятное чудо природы после дождя, сотканное из воздуха и лёгкое, словно крылья бабочки. Это разноцветная дуга, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в капельках воды. Цвета в радуге всегда располагаются в строго определённом порядке. Этот порядок мы с вами записали на доске.

Чтобы запомнить эту последовательность, люди придумали предложение, в котором первая буква каждого слова такая же, как первая буква цвета.

«Каждый охотник…».

-Запишите слово радуга возле слова красота, так же красиво.

-В какое время года мы любуемся этим явлением природы? (летом)

-А в стихотворении Ирины Гамазковой радугой любуются животные

Петух увидел радугу:

Какой красивый хвост!

Баран увидел радугу:

Какой высокий мост!

И конь глядит на радугу:

Подкова велика!

Река глядится в радугу:

И в небе  есть река?

-Сколько цветов у радуги?

-Сколько записали слов?

4. Составление плана.

-Что объединяет все слова?

-О чём будем говорить на уроке?

-Давайте составим план работы на уроке?

-План составлен, а наш план – это наши цели. и мы продолжаем путешествие по нашему саду. 4 слайд

- Как мы идём к цели? (разминка)

5. Работа у доски и в тетради. 5 слайд

-Вернёмся к нашим словам на доске.

-Может быть есть желающие выступить по первому пункту нашего плана.

Выступления учеников 6 слайд

- Найдите прилагательные в тексте.7 слайд

-Что можете сказать по первому пункту нашего плана?

-Продолжаем путешествовать? 8 слайд

-Скажите мне , к какому предмету относятся все 7 слов записанные на доске? (цвет)

-Что можете сказать об этом слове? Определите род этого слова.

-Что можем сказать о прилагательных, кот. К нему относятся?

-Выделите окончания прилагательных.

- Что можете сказать об окончаниях?

-На какой вопрос отвечают? 9 слайд

-Можем ли мы поставить к этим прилагательным существительные ж.р.?

-В каком случае?

-Выберите любое прилагательное и поставьте к нему имя существительное. Что получается?

-- Что можете сказать об окончаниях?

-На какой вопрос отвечают? 10 слайд

Так же и СР, Р, 11 слайд

6.  Игра «Радуга»

7. Подведение итогов.

- Обратите внимание на наш план. 12 слайд

-Что вы можете сказать? (аплодисменты)

- Я получила письмо от незнакомца. И была огорчена. А по какой причине, вы должны мне сейчас сказать, прочитав это письмо. 13 слайд

8. рефлексия.

А мы продолжаем путешествовать по саду. Но и в саду мы должны соблюдать определённые правила. Какие?

Сегодня мы внесём свой вклад в разнообразие волшебного сада. Мы посадим цветок.

При посадке используем слова  14 слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Изменение имён прилагательных по родам." Тема урока: Презентацию составила Ташкинова Елена Егоровна учитель МБОУ "Юрлинская средняя школа им. Л. Барышева"

Слайд 2

Красота - всё красивое и прекрасное. Всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Слайд 3

Нотный стан - набор параллельных горизонтальных линий, на которых и между которых записываются ноты.

Слайд 4

Радуга - явление природы, разноцветная дуга, которая образуется вследствие преломления солнечного света в капельках воды.

Слайд 5

План: - Что такое имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? - Изменение имён прилагательных по родам.

Слайд 6

Что такое имя прилагательное?

Слайд 7

Имя прилагательное- часть речи, которая обозначает признак предмета.

Слайд 8

Красота - всё красивое и прекрасное. Всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Слайд 9

На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Слайд 10

какой? м. р. -ый, -ий, -ой

Слайд 11

какая? ж. р. -ая, -яя

Слайд 12

какое? ср. р. -ое, -ее

Слайд 13

План: - Что такое имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? - Изменение имён прилагательных по родам.

Слайд 14

Исправь текст. Пришла весна. Улыбнулось солнце. Запел скворец.

Слайд 15

Я узнал... Мне понравилось...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс, школа VIII вида, тема:"Третье склонение имен существительных".

Урок по программе русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида....

Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида. Тема "Выразительное чтение стихотворения А.Прокофьева "Березка"

Урок создает условия для обучения  правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;способствует развитию воображения, памяти, мышления; воспитывает   ...

Внеклассное мероприятие, для учащихся 2 класса, школы VIII вида, тема: "Освоение космоса".

Презентация для внеклассного мероприятия по теме: "Освоение космоса", 2 класса, школа VIII вида....

КОНСПЕКТ подгруппового занятия по исправлению акустической дисграфии в 5 классе школы VIII вида Тема: Звук и буква Т.

Тема: Звук и буква Т.Цель: добиваться правильного произношения и употребления звука и буквы Т в слогах, словах и предложениях; учить производить звукобуквенный анализ слова.Лексический материал.Слоги:...

конспект урока географии в 8 классе школы VIII вида тема " Растительный и животный мир Антарктиды"

конспект урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: "РАстительный и животный мир Антарктиды. охрана природы"...

Изменение имён прилагательных по родам

Презентация на тему "Изменение имён прилагательных по родам"...