Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Тип урока:
Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Авторы УМК для коррекционных школ:
Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова
Цели урока:
Цель. Формирование умения определять род имён прилагательных и изменять имена прилагательные по родам.
Задачи.
1. Учить определять род имён прилагательных, изменять имена прилагательные по родам, составлять словосочетания с именами прилагательными.
2.Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, обогащать словарный запас, развивать речь учащихся.
3. Пробуждать познавательный интерес к русскому языку, воспитывать культуру работы на уроке.
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
Личностные.
1.Понимать важность и необходимость изучения русского языка в жизни человека
2.Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
3.Формировать уважительные и доброжелательные отношения к одноклассникам, к их мнениям. Формировать умение с пониманием относиться к проблемам и трудностям другого ученика.
4. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем в учебном процессе.
5. Осознавать при выполнении заданий значимость полученных результатов своей деятельности.
6. Проявлять творческое отношение
Предметные результаты.
1.Формировать умение у учащихся распознавать имена прилагательные в предложении и тексте.
2.Определять род и число имён прилагательных. Писать прилагательные в соответствующую группу по родовым признакам.
3.Изменять имена прилагательные в единственном числе по родам.
4. согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
5. Называть окончания имён прилагательных определённого рода и выделять их графически.
6. Находить проверяемые и непроверяемые орфограммы в словах.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
1. Формировать умение организовывать своё рабочее место.
2.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу.
3.Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
4.Формировать умение выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм.
5.Ориентироваться в разных способах выполнения задания.
6.Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.
7.Соотносить поставленную цель, полученный результат деятельности и оценивать его, понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
8.Использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.
Познавательные.
1. Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение.
2. Формировать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, обобщать и делать выводы,
3. Формировать познавательную активность.
Коммуникативные
1. Формировать умение с достаточной полнотой и с точностью выражать свои мысли, осознанно строить речевое высказывание.
2.Формировать умение задавать вопросы, слушать и понимать речь других.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, «нотный стан», ленты цветов радуги, цветные буквы, карточки с д/з, оценочные листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 48.5 КБ |
skazka_k_uroku_2.ppt | 418 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок. 07.04.2017г.
5 класс (коррекционный VIII вида)
Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.
Тип урока:
Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Авторы УМК для коррекционных школ:
Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова
Цели урока:
Цель. Формирование умения определять род имён прилагательных и изменять имена прилагательные по родам.
Задачи.
1. Учить определять род имён прилагательных, изменять имена прилагательные по родам, составлять словосочетания с именами прилагательными.
2.Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, обогащать словарный запас, развивать речь учащихся.
3. Пробуждать познавательный интерес к русскому языку, воспитывать культуру работы на уроке.
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
Личностные.
1.Понимать важность и необходимость изучения русского языка в жизни человека
2.Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
3.Формировать уважительные и доброжелательные отношения к одноклассникам, к их мнениям. Формировать умение с пониманием относиться к проблемам и трудностям другого ученика.
4. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем в учебном процессе.
5. Осознавать при выполнении заданий значимость полученных результатов своей деятельности.
6. Проявлять творческое отношение
Предметные результаты.
1.Формировать умение у учащихся распознавать имена прилагательные в предложении и тексте.
2.Определять род и число имён прилагательных. Писать прилагательные в соответствующую группу по родовым признакам.
3.Изменять имена прилагательные в единственном числе по родам.
4. согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
5. Называть окончания имён прилагательных определённого рода и выделять их графически.
6. Находить проверяемые и непроверяемые орфограммы в словах.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
1. Формировать умение организовывать своё рабочее место.
2.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу.
3.Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
4.Формировать умение выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм.
5.Ориентироваться в разных способах выполнения задания.
6.Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.
7.Соотносить поставленную цель, полученный результат деятельности и оценивать его, понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
8.Использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.
Познавательные.
1. Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение.
2. Формировать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, обобщать и делать выводы,
3. Формировать познавательную активность.
Коммуникативные
1. Формировать умение с достаточной полнотой и с точностью выражать свои мысли, осознанно строить речевое высказывание.
2.Формировать умение задавать вопросы, слушать и понимать речь других.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, «нотный стан», ленты цветов радуги, цветные буквы, карточки с д/з, оценочные листы.
Ход урока:
- Просмотр видеоролика.
Красота Земли неповторима,
И в восторге от неё душа.
Не пройти красы чудесной мимо,
Ведь она безмерно хороша!
-Сейчас вы посмотрели видеоролик, прослушали музыку, а, зайдя в класс, очень удивились.
А чему?
-Каким одним словом вы назовёте всё это? (красота)
-Что такое красота? (1 слайд)
-Где мы ещё можем увидеть красоту? (в природе, в речи , в человеке…)
-Красота - внутреннее чувство. Как только красота появляется, она начинает литься из вашего тела, из вашего ума, из всего, из чего вы состоите. Если ваша внутренняя красота с вами – красиво всё!
-А теперь посмотрите на доску. На ней записано слово красота, но записано оно необычно.
Что необычное?
Какие буквы я выделила?
Сможем ли мы проверить написание этого слова?
- Работа в тетради. Каллиграфическая минутка
- Открываем тетради, записываем число.
Разминка для пальчиков.
- Напишите слово красота.
- Какое у вас настроение?
- А что помогло поднять ваше настроение? (красота)
-Значит в музыке тоже есть своя красота.
- Что вы ещё заметили в классе, связанное с музыкой? (нотный стан)
- Что такое нотный стан? 2 слайд
-А еще нотный стан называют музыкальным волшебным домиком. И, гуляя по нашему красивому саду, мы увидели этот домик. В нем живут весёлые подружки-нотки.
-Назовите их.
3. Работа у доски.
-У каждой нотки был свой любимый цвет. Все названия цветов мы напишем на доске и в тетради.
ДО-красный (Рома)
РЕ-оранжевый (Надя)
МИ-жёлтый (Алёша)
ФА- зелёный (Саша)
СОЛЬ-голубой (Дима)
ЛЯ – синий (Лаврентий)
СИ- фиолетовый (Валя)
- Нотки нам что-то нарисовали. Что это? (радуга)
-Что такое радуга? 3 слайд
Радуга – это самое удивительное и приятное чудо природы после дождя, сотканное из воздуха и лёгкое, словно крылья бабочки. Это разноцветная дуга, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в капельках воды. Цвета в радуге всегда располагаются в строго определённом порядке. Этот порядок мы с вами записали на доске.
Чтобы запомнить эту последовательность, люди придумали предложение, в котором первая буква каждого слова такая же, как первая буква цвета.
«Каждый охотник…».
-Запишите слово радуга возле слова красота, так же красиво.
-В какое время года мы любуемся этим явлением природы? (летом)
-А в стихотворении Ирины Гамазковой радугой любуются животные
Петух увидел радугу:
Какой красивый хвост!
Баран увидел радугу:
Какой высокий мост!
И конь глядит на радугу:
Подкова велика!
Река глядится в радугу:
И в небе есть река?
-Сколько цветов у радуги?
-Сколько записали слов?
4. Составление плана.
-Что объединяет все слова?
-О чём будем говорить на уроке?
-Давайте составим план работы на уроке?
-План составлен, а наш план – это наши цели. и мы продолжаем путешествие по нашему саду. 4 слайд
- Как мы идём к цели? (разминка)
5. Работа у доски и в тетради. 5 слайд
-Вернёмся к нашим словам на доске.
-Может быть есть желающие выступить по первому пункту нашего плана.
Выступления учеников 6 слайд
- Найдите прилагательные в тексте.7 слайд
-Что можете сказать по первому пункту нашего плана?
-Продолжаем путешествовать? 8 слайд
-Скажите мне , к какому предмету относятся все 7 слов записанные на доске? (цвет)
-Что можете сказать об этом слове? Определите род этого слова.
-Что можем сказать о прилагательных, кот. К нему относятся?
-Выделите окончания прилагательных.
- Что можете сказать об окончаниях?
-На какой вопрос отвечают? 9 слайд
-Можем ли мы поставить к этим прилагательным существительные ж.р.?
-В каком случае?
-Выберите любое прилагательное и поставьте к нему имя существительное. Что получается?
-- Что можете сказать об окончаниях?
-На какой вопрос отвечают? 10 слайд
Так же и СР, Р, 11 слайд
6. Игра «Радуга»
7. Подведение итогов.
- Обратите внимание на наш план. 12 слайд
-Что вы можете сказать? (аплодисменты)
- Я получила письмо от незнакомца. И была огорчена. А по какой причине, вы должны мне сейчас сказать, прочитав это письмо. 13 слайд
8. рефлексия.
А мы продолжаем путешествовать по саду. Но и в саду мы должны соблюдать определённые правила. Какие?
Сегодня мы внесём свой вклад в разнообразие волшебного сада. Мы посадим цветок.
При посадке используем слова 14 слайд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красота - всё красивое и прекрасное. Всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
Нотный стан - набор параллельных горизонтальных линий, на которых и между которых записываются ноты.
Радуга - явление природы, разноцветная дуга, которая образуется вследствие преломления солнечного света в капельках воды.
План: - Что такое имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? - Изменение имён прилагательных по родам.
Что такое имя прилагательное?
Имя прилагательное- часть речи, которая обозначает признак предмета.
Красота - всё красивое и прекрасное. Всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
какой? м. р. -ый, -ий, -ой
какая? ж. р. -ая, -яя
какое? ср. р. -ое, -ее
План: - Что такое имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? - Изменение имён прилагательных по родам.
Исправь текст. Пришла весна. Улыбнулось солнце. Запел скворец.
Я узнал... Мне понравилось...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс, школа VIII вида, тема:"Третье склонение имен существительных".
Урок по программе русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида....
Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида. Тема "Выразительное чтение стихотворения А.Прокофьева "Березка"
Урок создает условия для обучения правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;способствует развитию воображения, памяти, мышления; воспитывает ...
Внеклассное мероприятие, для учащихся 2 класса, школы VIII вида, тема: "Освоение космоса".
Презентация для внеклассного мероприятия по теме: "Освоение космоса", 2 класса, школа VIII вида....
Конспект урока Тема: «Изменение имён прилагательных по рода в единственном числе»
Для учащихся 3 класса...
КОНСПЕКТ подгруппового занятия по исправлению акустической дисграфии в 5 классе школы VIII вида Тема: Звук и буква Т.
Тема: Звук и буква Т.Цель: добиваться правильного произношения и употребления звука и буквы Т в слогах, словах и предложениях; учить производить звукобуквенный анализ слова.Лексический материал.Слоги:...
конспект урока географии в 8 классе школы VIII вида тема " Растительный и животный мир Антарктиды"
конспект урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: "РАстительный и животный мир Антарктиды. охрана природы"...
Изменение имён прилагательных по родам
Презентация на тему "Изменение имён прилагательных по родам"...